- Бой восьмерка на гитаре
- Схема
- Бой 8 на гитаре
- Обучение
- Еще видео по теме
- Бой с приглушкой на гитаре
- Бой шестерка на гитаре
- Как правильно ставить пальцы на гитаре
- Бой на гитаре (12 видов)
- Вводная информация
- Бой на гитаре – схемы и виды
- Бои на гитаре для начинающих
- Бой шестерка
- Бой восьмерка
- Бой четверка
- Блатной бой
- Бой Цоя
- Бой Высоцкого
- Испанский бой
- Бой Розенбаума
- Бой регги
- Бой кантри
- Вальсовый бой
- Чеченский бой
- Глушение струн на гитаре
- Переборы на гитаре
- Виды переборов
- Красивые переборы
- Бой «восьмерка» на гитаре: схемы боя с глушением и без, практические рекомендации
- Что представляет собой бой «восьмерка»
- Варианты боя
- Рекомендации
- Какие песни можно исполнять «восьмеркой»
- Видео: Как правильно играть на гитаре бой «восьмерка»
Бой восьмерка на гитаре
В этом видеоуроке мы расскажем, как играть бой восьмерка на гитаре со схемой. Сначала посмотрите видео.
Схема
Простая схема боя 8 на гитаре выглядит так:
То есть — это просто последовательность движений руки в такт музыке. Все достаточно просто. Попробуйте начать в замедленном темпе. Чем лучше будет получаться, тем быстрее вы сможете играть. Повышайте темп только в том случае, если у вас все уверенно получается в том темпе, в котором вы тренируетесь.
Профессиональные преподаватели рекомендуют избегать увеличения скорости исполнения в том случае, если техника не достаточно отточена. Потом переучиваться и исправлять ошибки будет гораздо сложнее.
Мозг запоминает движения и выучивает их. Намного проще выучить движение с нуля, чем исправить выученное. Запомните это правило во время ваших тренировок.
Бой 8 на гитаре
Учимся играть бой 8 на гитаре. Давайте расскажем кратко, как это происходит.
Сначала указательный палец бьет по струнам вниз, затем за ним следует большой палец. Потом указательный палец поднимается вверх. Повторяем это еще раз, то есть вниз-вниз-вверх, и затем указательным пальцем делаем движение вниз и вверх. В общей сложности у нас получается восемь ударов.
Согласитесь, 8 — это достаточно быстрый бой. С другой стороны он достаточно плавный и мелодичный. Отдает испанскими мотивами. В нашем видеоуроке отлично показано как держать пальцы во время звукоизвлечения.
Заметьте, во время игры задействованы не только указательный, как это часто бывает, но и большой палец. Такой подход позволяет разнообразить звучание и сделать его более насыщенным, чем, например, когда песня играется с боем четверкой.
Попробуйте сначала не менять пальцы, чтобы почувствовать ритм, а только потом сделать все, как показано преподавателем на видео.
Обучение
Хотите быстро и правильно овладеть различными техниками звукоизвлечения на струнных инструментах или фортепиано? Приходите в нашу школу музыки для взрослых!
Если вам показалось сложно делать то, что показано преподавателем в видеоуроке, приходите на пробное бесплатное занятие и мы поможем вам быстрее освоить этот несложный прием.
Если этот урок слишком простой для вас, попробуйте начать с песни Боба Марли на укулеле No woman no cry.
Хотите еще видео или у вас есть вопросы? Напишите на почту нашей музыкальной школы и мы выложим новый урок на интересную тему и ответим на ваш вопрос!
Еще видео по теме
Бой с приглушкой на гитаре
Этот видеоурок посвящен тому. как правильно играть бой с приглушкой на гитаре.
Смотрите и учитесь!
Бой шестерка на гитаре
Как играется бой шестерка? Есть 2 варианта игры.
В этом видео мы расскажем вам какиграть бой 6 открыто и с приглушкой.
Как правильно ставить пальцы на гитаре
Как правильно ставить пальцы на гитаре, если вы играете боем или перебором?
Источник
Бой на гитаре (12 видов)
Вводная информация
Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.
Бой на гитаре – схемы и виды
Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.
Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.
Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.
Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса
Бои на гитаре для начинающих
Бой шестерка
Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.
Бой восьмерка
Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.
При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.
Бой четверка
Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.
Блатной бой
Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».
Бой Цоя
Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.
Бой Высоцкого
Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.
Испанский бой
Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.
Бой Розенбаума
Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.
Бой регги
А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.
При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.
Бой кантри
Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.
Вальсовый бой
Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.
Чеченский бой
Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.
Глушение струн на гитаре
Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.
Переборы на гитаре
Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.
Виды переборов
Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.
Красивые переборы
Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.
Источник
Бой «восьмерка» на гитаре: схемы боя с глушением и без, практические рекомендации
Существуют разные виды боя. В этой статье мы разберем, что же такое бой «восьмерка». Он довольно популярен в разных стилях музыки. Если вы начинающий гитарист, то вам придется изучить данную разновидность аккомпанемента. После знакомства с представленным материалом вы будете иметь общее представление, как играть «восьмерку».
Что представляет собой бой «восьмерка»
Данный бой – самый сложный прием в числе основных схем гитарного штриха. Он содержит восемь ударов, которые следует играть с разной длительностью. По этой причине есть много видов «восьмерки». Ее можно исполнять как с глушением, так и без него.
Самое главное – правильно расставить акценты. С приобретением опыта вы осознаете, что задействование всех шести струн бывает лишним. Но на первых порах в обязательном порядке аккорд следует играть полностью и выделять первые три струны. Это позволит аккорду звучать максимально звонко.
Как правило, «восьмерку» используют в композициях с медленным и средним темпом, но также этот бой можно встретить и в быстрых песнях.
Варианты боя
Бой «восьмерка» играется следующим образом: два удара вниз, три удара вверх, затем снова два удара вниз и удар вверх. Схема боя без глушения выглядит так:
Рисунок боя выглядит следующим образом: удар вниз, глушение, три удара вверх, удар вниз, затем глушение и удар вверх. При игре «восьмерки» с глушением на второй и седьмой удары делаем палм-мьютинг:
Именно такая схема сохраняет ритмичность боя, поэтому она такая популярная. Если глушить четвертый удар, в ритмическом рисунке появляется пауза. В основном это только портит композицию, но есть и песни, в которых такой эксперимент будет к месту.
Рекомендации
- Для более легкого освоения «восьмерки» разделите бой на части. Это позволит вам зафиксировать в памяти очередность движений правой руки. При этом совсем не нужно следить за тем, чтобы на каждую часть приходилось четыре удара.
- В первое время играйте медленно. Таким образом, вы максимально четко отработаете длительности и обезопасите себя от добавления лишних ударов.
- Когда научитесь великолепно исполнять «восьмерку», можете придумывать свои варианты. Не бойтесь экспериментировать: добавляйте удары или убирайте их, а также вносите разнообразие в движение правой рукой.
- Если нужно сыграть «восьмерку» без глушения, лучше воспользуйтесь медиатором. Это даст вам возможность сделать звук аккордов более звонким и четким. А вот с глушением данный штрих лучше всего исполнять пальцами, чтобы было лучше слышно щелчок.
- Если на вашем инструменте стоят нейлоновые струны, замените медиатор ногтем указательного пальца. Благодаря этому струны прослужат более долгое время.
- При исполнении песни не забывайте расставлять акценты во время ударов по струнам. Монотонное звучание только испортит композицию.
- Никогда не играйте от плеча. Вместо этого делайте движения кистью, но не прилагайте большие усилия, чтобы сэкономить энергию руки. Громкий и четкий звук зависит от того, насколько резкими будут ваши движения.
- Чтобы аккорды звучали ярко, не глушите струны пальцами. Прижимайте их максимально близко к металлическому ладу.
- Научились глушить струны правой рукой? Попробуйте это делать левой. Так вы получите интересный эффект: вместо щелчка будет слышен шорох.
Какие песни можно исполнять «восьмеркой»
Бой «восьмерка» присутствует в большом количестве песен. В качестве примера приведем несколько известных композиций, которые играют данным боем. Поупражняйтесь на них и почувствуйте ритм «восьмерки».
- Алиса – «Мама».
- Кино – «Спокойная ночь».
- Ария – «Осколок льда».
- Сектор газа – «Life».
- 7Б – «Молодые ветра».
- Сплин – «Выхода нет».
- ДДТ – «Осенняя».
- Lumen – «Бабочки».
- Агата Кристи – «Моряк».
- Машина времени – «За тех, кто в море».
Видео: Как правильно играть на гитаре бой «восьмерка»
Владение боем «восьмерка» можно считать «высшим пилотажем» среди способов гитарного аккомпанемента. Сначала он покажется вам сложным, но не стоит бояться. Со временем вы освоите его в полной мере и будете исполнять различные композиции. Чем больше практики будет, тем лучше.
Источник