Бой гитары без глушения

Бой «Четверка» на гитаре. Схемы для начинающих.

Описание боя

Бой четверка – основа основ, которую необходимо знать каждому гитаристу. С помощью него играется масса песен, и именно этот бой легче модифицировать и изменять, подгоняя под нужды своей композиции. При всей своей простоте, именно на его основе строятся остальные виды боев – например, бой восьмерка или бой шестерка, поэтому его надо разучивать в первую очередь. Ниже представлен подробный разбор этого штриха, в котором разбираются все частные моменты и нюансы.

Гитарный бой четверка на гитаре без глушения

Итак, начать стоит с самых простых аспектов этого вида гитарного штриха – это как играть им без глушения и прочих дополнений. Существует две схемы данного боя.

Схема 1

Первая – это стандартное движение рукой вверх и вниз, когда расслабленная конечностью бьет по струнам и таким образом обыгрывает простейший ритмический рисунок. Выглядит это так:

Вниз – вверх – вниз – вверх, и так далее.

При этом акцент может выставляться как на первый и третий удар, так и не просто третий. Обязательно запомните эту деталь – она понадобится чуть позже. Кроме того, важно выделять некоторые удары для выделения ритма самой песни – это будет полезно для того, чтобы не запутаться и поддерживать четкий ритм и структуру композиции.

Читайте также:  Ой струится реченька филиппенко ноты

Схема 2

Второй вариант боя. Он строится на основе техники игры «даунстроук» и чуть проще, чем первый. Его суть заключается в том, чтобы первые три удара наносить только вниз, и последний – вверх. Выглядит это так:

Вниз – вниз – вниз – вверх – и так далее.

Можно немного модифицировать бой для более красивого звучания – делать вместо одного удара «вверх» сразу два – «вверх-вниз», однако в два раза быстрее, чтобы попадать в такт и размер. Однако перед тем, как проявлять фантазию, лучше выучить то, как он играется в стандартном варианте.

Акценты в этом штрихе также выставляются либо только на третий удар, либо на первый и третий.

Сложно сказать, действительно ли второй вариант легче первого. Попробуйте их оба и выберите самый оптимальный для себя, какой будет удобнее.

Бой четверка с глушением – первый вариант

Следующий шаг в изучении того, как играется бой 4 на гитаре – понять то, как исполнять его с заглушкой. Чаще всего она используется для того, чтобы, опять же, подчеркнуть ритмический рисунок и проставить нужный акцент. Именно поэтому теперь стоит вспомнить прошлую информацию. Мы проставляли акцент на ударе вниз – и именно его мы и будем глушить. Получается следующее:

Вниз – вверх – глушение – вверх – и так далее.

В целом, в этом нет ничего сложного, и выучив несколько песен, где он используется, можно набить руку и без проблем играть этим штрихом.

Если вы хотите глушить струны, играя при этом вторым вариантом этого боя, то схема будет выглядеть следующим образом:

Вниз – вниз – глушение – вверх – и так далее.

Стоит также добавить, что даже если вы выделяете акцентом первый удар – его глушить не нужно ни в одном из способов. Глушится только слабая доля, а это – сильная.

Бой четверка с глушением – второй вариант

А вот второй способ игры этим боем немного сложнее, чем то, что описывалось до этого. Фишка этого штриха в том, что он по факту представляет собой сильно расширенную четверку, к которой добавили дополнительные удары и заглушки. Выглядит он необычным образом, а именно:

Вниз – вверх – глушение – вверх – вверх – глушение – вверх – и так далее.

Можно даже косвенно назвать этот необычный штрих «семеркой», но по сути это расширенный вариант игры четверкой . Способ сложнее, поэтому потребует определенных тренировок и координации, однако если играть им часто и каждый день, то и его одолеть можно довольно быстро.

Песни под бой четверка

Ниже представлен список песен, которые исполняются, или которые можно исполнять боем четверка на гитаре. Старайтесь учить их в разных вариантах исполнения – без глушения, с простым глушением и усложненным, и тогда вы сможете отработать сразу несколько типов штриха, тем самым разнообразив вашу технику и манеру игры.

  1. В. Бутусов — «Девушка по городу»
  2. Алиса — «Небо славян»
  3. Король и Шут — «Воспоминания о былой любви»
  4. Руки Вверх — «Крошка моя»
  5. Чайф — «Никто не услышит»
  6. Би-2 — «Лайки»
  7. Кино — «Спокойная ночь»
  8. Кино — «Звезда по имени Солнце»
  9. Кино — «Пачка сигарет»
  10. Кино — «Группа крови»
  11. Сектор Газа — «Life»
  12. Наутилус Помпилиус — «Дыхание»
  13. Мумий Тролль — «Владивосток 2000»
  14. Машина времени — «Поворот»

Общая информация о гитарном бое

Основное, что можно сказать по поводу этого боя, заключается в одной простой вещи – играйте под метроном и ровно. Начинайте с низкого темпа и постепенно набирайте его. Не пытайтесь сразу начать играть сложный ритмический рисунок из второго боя с глушением, лучше сначала освойте простые азы, и только потом переходите к частым моментам.

Еще хороший способ быстро научиться этому типу штриха – играть песни с аккордами на гитаре для новичков. При этом следите, чтобы все ноты звучали равномерно и без дребезжания. Особую сложность, конечно, может вызвать второй тип штриха с глушением – однако надо просто понять порядок ударов и играть его медленно. Пусть он не будет звучать хорошо, но это поможет научиться играть его быстро, натренирует мышечную память. Учите песни, где используется этот бой – и тогда в скором времени он вам поддастся.

Источник

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Оцените статью