Бой монолитом для гитары

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Читайте также:  Котуйская история под гитару

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Бой монолитом для гитары

Аккорды не найдены.
Миф, что с утра был слухом,
Днем был на хит-параде,
Каждого достиг уха,
В эфире помехи, обломки сзади.
Ветер скребет по коже,
В нем тонут чьи-то всхлипы.
Мы исчезаем тоже,
Мы покидаем Припять.

Мы покидаем Припять,
В панике все одиноки.
Мы покидаем Припять,
Глупо уносим свои ноги.
Радиоактивный ветер —
Так говорят, но я не верю.
Радио вопит и кричат дети,
Мы покидаем Припять.

Миф, что с утра был слухом,
Нынче не актуален,
В газовом облаке глухо
Рычат моторы, и умирают.
Прочь все ходы, траншеи,
Рвется на коже отрепье.
Нет ничего страшнее,
Мы покидаем Сен-Пьер.

Мы покидаем Сен-Пьер,
В панике все одиноки.
Мы покидаем Сен-Пьер,
Глупо уносим свои ноги.
Яд вулканических газов —
Так говорят, но я не верю.
Радио вопит, список жертв указан,
Мы покидаем Сен-Пьер.

Сквозь молотки и решетки,
Через чужие руки,
Словно песок, забивая в глотку
День городской разлуки,
Мчится, круша разметку,
Километровые вехи,
Время сегодня летит по ветру,
мы покидаем.

В каждом городе детства
Есть что забыть и вспомнить.
Если ты хочешь согреться —
Встань у огня, протяни ладони.
Близко ревут моторы;
Что ж, на прощание выпить —
Мы покидаем любимый город,
Не важно, Сен-Пьер или Припять.

Короткий сапог, карабин за плечами,
Уж сколько дорог шли, не спавши ночами,
За кровь и пожарища ты не в ответе,
Ведь ты лишь наёмник в зелёном берете.

Ну что же ты, парень, не жми на гашетку,
Ведь в этой игре ты лишь марионетка,
Сказали «направо»: стреляешь направо,
Но кто тебе дал на то моральное право?

Тебя покупали, тебя продавали,
Купили в Лаосе, продали в Израиле,
Горят в темноте чернокожие лица,
Лаос и Вьетнам до сих пор тебе сниться.

Ну что же ты, парень, не жми на гашетку,
Ведь в этой игре ты лишь марионетка,
Сказали «направо»: стреляешь направо,
Но кто тебе дал на то моральное право?

Ну что же ты, парень, не жми на гашетку,
Ведь в этой игре ты лишь марионетка,
Весь мир для тебя уже сделался тиром,
И вот ты один стоишь перед миром!

Есть у кого к этой песне аккорды?

Am Dm E
Короткий сапог, карабин за плечами,
Am Dm E
Уж сколько дорог шли, не спавши ночами,
Dm G C Am
За кровь и пожарища ты не в ответе,
Dm E
Ведь ты лишь наёмник в зелёном берете.

Am Dm E
Ну что же ты, парень, не жми на
гашетку,
Am Dm E
Ведь в этой игре ты лишь марионетка,
Dm G C Am
Сказали ‘направо’: стреляешь направо,
Dm E
Но кто тебе дал на то моральное право?

Тебя покупали, тебя продавали,
Купили в Лаосе, продали в Израиле,
Горят в темноте чернокожие лица,
Лаос и Вьетнам до сих пор тебе сниться.

Ну что же ты, парень, не жми на гашетку,
Ведь в этой игре ты лишь марионетка,
Сказали ‘направо’: стреляешь направо,
Но кто тебе дал на то моральное право?

Ну что же ты, парень, не жми на гашетку,
Ведь в этой игре ты лишь марионетка,
Весь мир для тебя уже сделался тиром,
И вот ты один стоишь перед миром!

Am
Миф, что с утра был слухом,
F
Днем был на хит-параде,
C
Каждого достиг уха,
G E
В эфире помехи, обломки сзади.
Am
Ветер скребет по коже,
F
В нем тонут чьи-то всхлипы.
C
Мы исчезаем тоже,
G
Мы покидаем Припять.
Dm
Мы покидаем Припять,
F
В панике все одиноки.
C
Мы покидаем Припять,
G7 E
Глупо уносим свои ноги.

Am
Радиоактивный ветер –
F
Так говорят, но я не верю.
Dm
Радио вопит и кричат дети,
E
Мы покидаем Припять.

Am
Миф, что с утра был слухом,
F
Нынче не актуален,
C
В газовом облаке глухо
G E
Рычат моторы, и умирают.
Am
Прочь все ходы, траншеи,
F
Рвется на коже отрепье.
C
Нет ничего страшнее,
G
Мы покидаем Припять,
Dm
Мы покидаем Припять,
F
В панике все одиноки.
Dm
Мы покидаем Припять,
E
Глупо уносим свои ноги.

Am
Яд вулканических газов –
F
Так говорят, но я не верю.
Dm
Радио вопит, список жертв указан,
E
Мы покидаем Припять.

Am
Сквозь молотки и решетки,
F
Через чужие руки,
C
Словно песок, забивая в глотку
G E
День городской разлуки,
Am
Мчится, круша разметку,
F
Километровые вехи,
Dm
Время сегодня летит по ветру,
E
мы покидаем.

Am
В каждом городе детства
F
Есть что забыть и вспомнить.
Dm
Если ты хочешь согреться –
E
Встань у огня, протяни ладони.

Am
Близко ревут моторы;
F
Что ж, на прощание выпить –
Dm
Мы покидаем любимый город,
E
Mы покидаем Припять.

Источник

Оцените статью