Бой под гитару для начинающих

Содержание
  1. Песни под гитару Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок!
  2. Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок!
  3. Гитарный бой:
  4. Как подобрать бой к любой песне на гитаре — инструкция для начинающих
  5. Общая информация
  6. Для чего подбирать гитарный бой
  7. Как подобрать бой к песне. Пошаговая инструкция
  8. Прослушивание композиции
  9. Определение размера
  10. Подбор боя
  11. Нахождение фишек и дополнительных элементов
  12. Оригинальные примеры боя с фишками и дополнениями
  13. Монеточка – Крошка
  14. Дайте танк (!) – Друг
  15. Основные схемы боя на гитаре
  16. Что такое гитарный бой?
  17. Условные обозначения
  18. Виды боя на гитаре
  19. Бой шестерка
  20. Без глушения
  21. С глушением
  22. Бой восьмерка
  23. Бой четверка
  24. Бой блатной
  25. Бой Цоя
  26. Бой Высоцкого
  27. Испанский бой
  28. Восходящее расгеадо
  29. Нисходящее расгеадо
  30. Кольцевое расгеадо
  31. Бой Розенбаума
  32. Бой регги
  33. Бой кантри
  34. Бой вальсовый
  35. Бой чеченский

Песни под гитару Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок!

Аккорды песен под гитару, видео

Что такое гитарный «бой» и как играть? Простые движения и виды! Видео-урок!

Гитарный бой:

Так что же такое гитарный «бой»? Для многих это картина – стремительно движущаяся по струнам рука исполнителя вниз – вверх и обратно… 🙂 И практически каждый новичок вглядывается и вслушивается в этакие загадочные ритмы, для последующего самостоятельного воспроизведения. Кто-то схватывает, как говорится, на лету, а для кого-то это целый путь длиною в недели и даже месяцы. Очень многое зависит от обычного желания, а конечно же от способности восприятия ритма на слух. Но все таки желание осмелюсь сказать, что изначальное желание и дальнейшие искренние усилия определят ваш конечный результат! Для тех, у кого ПЛОХОЙ СЛУХ, но ЕСТЬ ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ:

Читайте также:  Когда аккорд 10 поколения

Рассмотрим приведенную ниже схему движения правой руки. Самый простой способ игры гитарным «боем» – движение руки по струнам вниз-вверх- и обратно… Проигрывайте так по 2-4 раза на каждом аккорде. При этом очень ВАЖНО научиться вести счет.

Движение вниз – счет «РАЗ!» Движение вверх – счет «И!»

Далее двигая руку вниз – счет «ДВА!» Двигаем руку вверх – счет «И!»

Для того, чтобы получить более красивый гитарный «бой», нужно на одном движение руки «вверх – И» не задевать ею струны. ( Рука движется в воздухе на небольшом расстоянии от струн). И не сбивая дальнейшего счета.

Продолжаем так проигрывать. При этом рука всегда должна двигаться ровно (вниз-вверх), только не всегда задевать струны. Все просто! 🙂 Думаю, что это было не так для вас интересно и сложно, поэтому предлагаю посмотреть видео-урок и научиться играть самыми легкими видами гит. боя.

3 самых простых вида гитарного боя! Видео:

Источник

Как подобрать бой к любой песне на гитаре — инструкция для начинающих

Этот пост для тех, кому надоело исполнять заученную армейскую отмашку и хочется музыкального прогресса. Сегодня мы научимся определять ритмический рисунок композиций. Этот навык осваивается за 2-3 часа практики. Гитару в руки – можно начать.

Общая информация

Умение подобрать бой на гитаре – это навык продвинутого уровня. Для него нужно обладать минимальным музыкальным слухом и «наслушанностью».

Хоть это кажется сложным, в европейской системе популярных ритмических рисунков не так много, они повторяются. Со временем вы набьете руку и сможете находить верный за одно прослушивание.

Для чего подбирать гитарный бой

Представим квартирник. Вы сидите с друзьями, вас просят сыграть песню, которую вы не знаете или слышали 1-2 раза. Можно зайти на сайт с аккордами, потратить время на поиск там. А можно сориентироваться на ходу, послушав трек 1 раз, понять принцип исполнения и наслаждаться аплодисментами. Красиво звучит?

Бывают другие ситуации: игра в 2 гитары, эксперименты.

Умение подобрать бой на гитаре позволит экспериментировать с аранжировками, исполнять «мгновенные каверы».

Развивая этот навык, вы развиваете музыкальный слух, чувство такта, общее качество исполнения.

Как подобрать бой к песне. Пошаговая инструкция

Подобрать ритмический рисунок для исполнения на гитаре можно за несколько шагов. Сначала каждый будет занимать определенное время, но потом они сольются в одно действие, и весь процесс займет пару минут.

Прослушивание композиции

Песню, бой к которой нужно подобрать, прослушайте несколько раз. Если только начинаете практиковаться, замедлите ее. Если она в оригинале исполнена на гитаре, прислушайтесь к партии. Чаще всего удары вниз-вверх легко различить. Простучите рукой бой, который удалось услышать.

Определение размера

Размер – это самый размеренный базовый ритм, который есть в песне. В основном в музыке встречается стандартный размер 4/4. Часто его задают барабаны. А на концертах барабанщик иногда стучит палочками друг о друга. Это размер. Как его определить?

Во многих композициях вступление – самая тихая часть, где слышен только голос с нужным нам ритмом. Нужно послушать его, отстукивая равные доли. После этого определить, какие из них сильные и слабые, чтобы понять, на какие доли бить по струнам гитары.

Подбор боя

Мы подобрали размер, теперь должны подобрать бой. Здесь надо вспомнить классические ритмы: шестерку, восьмерку, четверку. Все они подходят для четырехчетвертного размера, но играются с разной скоростью.

Значит, теоретически одну и ту же песню можно сыграть на гитаре разными боями. Вам нужно только выбрать самый подходящий.

Экспериментируйте! Послушайте, сыграйте, пропойте один и тот же трек с разным аккомпанементом гитары. Выбирайте самый удобный и простой вариант.

Вальсовый размер

В некоторых песнях встречается размер вальса или же 3/4. Его составляют 1 сильная доля и 2 слабых. Послушайте любой вальс, чтобы вспомнить. Это то самое «раз-два-три, раз-два-три».

В этом случае играть тоже надо вальсовым боем. Вот примерная схема. Здесь первый удар вниз дольше, чем следующие четыре. Они играются попарно. По сути вальс состоит из 3 долей, но на вторую и третью долю мы делаем по 2 удара, чтобы аранжировка была объемной. Это значит, что за время одной доли надо успеть ударить по струнам гитары дважды.

Нахождение фишек и дополнительных элементов

Когда самый удобный аккомпанемент подобран, наступает время сделать его разнообразным. Для этого включите в схему акценты:

  1. Заглушку – хлопните по струнам гитары на одну из долей.
  2. Пропуск удара – вместо него вы проносите пальцы над струнами, не задевая их, и сразу переходите на следующую долю, сделав паузу. Так выглядит шестерка с пропусками.
  3. Дополнительные удары – вместо 1 удара, как в классическом варианте, попробуйте сделать 2 («вниз-вверх» вместо «вниз»).
  4. Перебор – его тоже надо учить или придумывать самому. Куплет с припевом иногда слишком разные, чтобы сыграть их одинаково. Каждому популярному бою соответствует свой перебор, это вопрос заучивания.

Я назвал только базовые приемы. А есть еще флажолеты, щипки, слайды. Чем больше фишек вы знаете, тем больше открывается возможностей для аранжировки. Так вы придете к полноценному каверу от простенького повторения размера.

Оригинальные примеры боя с фишками и дополнениями

Попробуем подобрать бой на примерах.

Монеточка – Крошка

Следуйте пошаговой инструкции: слушайте песню, определяйте размер. Отстукивайте ритм.

Люди с хорошим музыкальным слухом смогли определить вальсовый размер.

Просчитайте «раз-два-три», пока слушаете с акцентом на «раз». Совпало?

Но играть всю композицию вальсовым скучно. Давайте добавим перебор в куплетах, ведь они звучат намного тише припева. А припев сыграем ударами вниз, соблюдая размер: первый сильный удар, второй и третий слабее.

Соблюдая ритмический рисунок, мы создали полноценный кавер.

Дайте танк (!) – Друг

Повторите все шаги. Какой ритм вы слышите: обычный или вальсовый?

Если вы верно услышали, то определили здесь размер 4/4. Здесь четко слышны акценты на каждой четвертой, особенно во вступлении.

Интересная деталь – из-за такого четкого ритма этот трек легко играть как шестеркой в темпе ниже среднего, так и быстрой восьмеркой.

Дайте танк (!) – Друг:

Теперь вы поняли, как подобрать бой на гитаре. Освойте его, практикуясь на любимых песнях. К концу тренировки вы пополните репертуар несколькими каверами.

Расскажите в комментариях, как быстро вам удалось подобрать свою первую песню.

Смотрите видео, как подобрать бой к любой песне, как подобрать перебор на гитаре:

Источник

Основные схемы боя на гитаре

Гитарист должен освоить все виды боя на гитаре для исполнения композиций самостоятельно. Чтобы применять технику правильно, нужно знать особенности этого приема и условные обозначения. Постоянные тренировки позволят получить навыки игры и сочинять свои песни.

Что такое гитарный бой?

Стандартный образец боя на гитаре — техника игры, основанная на ударном извлечении звуков. Способ пришел из Испании. Музыканты используют другой термин — ритмический рисунок. Не стоит путать с перебором. Разновидностей насчитывается более 10 шт. Отличие состоит в использовании разных комбинаций струн. Циклическое повторение ударных движений руки позволяет легко воспроизвести любую мелодию. Умение читать схемы важно в начале обучения игре.

Условные обозначения

Существуют основные условные обозначения многообразных ритмичных движений. Благодаря основным приемам, можно задать разный темп.

Внимание! Звучание также меняется от последовательности действий, наличия пауз, а также темпа.

  • V — ритмичные движения сверху вниз;
  • ^ — удары с самой маленькой струны вверх;
  • X — глушение звучания при помощи ладони;
  • P — удар по всем струнам большим пальцем;
  • I — удар только указательным пальцем;
  • _ — значение указывает на паузу в игре;
  • Б — задействование только басовой струны;
  • L — означает игру на гитаре левой рукой;
  • + — частичное глушение большим пальцем.

Исполнитель должен знать, какие бывают виды боев на гитаре и всевозможные комбинации для создания мелодии.

Виды боя на гитаре

Всевозможные варианты техники применяются для различных жанров музыки. Гитарные штрихи популярны среди исполнителей. В статье будут рассмотрены основные приемы с подробным описанием и разбором схем.

Бой шестерка

Базовый вид, который подойдет для начинающих и профессиональных музыкантов. Разновидность по-другому называют эстрадным боем на гитаре. Энергичное и динамичное звучание используется в дворовых песнях, армейском творчестве и на эстраде. Принцип заключается в ритмичных движениях по струнам, предварительно зажав аккорды на грифе другой рукой. Существует два вида.

Без глушения

Эстрадная схема боя на гитаре без глушения: VV^^V^. Для придания другого оттенка композиции используют короткие и длинные паузы.

С глушением

На гитаре универсальный бой используется с глушением. Схема: VX^^X^. Отличительной особенностью считается очищение музыки от посторонних шумов. Прием можно выполнять левой, правой ладонью. Чтобы создать сложную комбинацию, руки чередуют. Начинать необходимо с простых мелодий, чтобы пальцы привыкли к игре.

Бой восьмерка

Позволяет импровизировать и создавать уникальные фрагменты музыки. Восьмерка подразумевает ровные ритмичные движения. С дополнительными элементами получается оригинальное звучание. Стандартная схема: VV^VV^V^. В этом способе гитарной игры для расширения диапазона звучания выполняют глушение и создание пауз.

Бой четверка

Основа игры и самый легкий бой на гитаре. Начинающим гитаристам рекомендуется начинать с этой разновидности, т. к. ее легко модифицировать и изменять под любую мелодию. Самый популярный вариант использования музыкального штриха без дополнительных элементов. Схема: V^V^. Чтобы создать акценты, удары делают сильнее и слабее.

Бой блатной

Имеет несколько вариаций. Принцип заключается в комбинации ударных движений, перебора пальцами руки.

Выполняют следующим образом: БVXБ^VX. Басовые ноты в зависимости от композиции можно менять.

Внимание! Чтобы избежать посторонних звуков, правильно зажимайте аккорды на грифе.

Самые распространенные аккорды для песен шансона: E, Am, Dm.

Бой Цоя

Назван в честь знаменитого певца, а также автора популярных песен. Прием требует сноровки от гитариста, т. к. основан на быстрых движениях по струнам. Важно, чтобы рука была расслаблена, чтобы получить качественное звучание. Для удобства используют медиатор. За основу взята модифицированная восьмерка. Принцип выполнения: VV^VV^VV^VV^. Следует расставлять акценты на каждый второй удар вниз. Можно добавлять приглушение и паузы в зависимости от мелодии.

Бой Высоцкого

Основан на динамичных движениях и пульсации. Высоцкий в своем творчестве использовал разные приемы игры на гитаре. Благодаря этому расставляются акценты в нужных местах композиции. Данный акустический штрих — модифицированный блатной прием. Принцип: БV^БV. Встречается вариант с глушением рукой и задействованием басовой струны.

Испанский бой

Выполняют при помощи ритмичных движений. Техника одна из первых начала применяться в Испании. В основе лежит восьмерка, но также задействуют большой, указательный пальцы. Мексиканский вид боя на гитаре отличается от других веерной техникой исполнения. Схема: VPV^IVI^IVI^I. Чтобы правильно выполнить прием, важна постоянная тренировка. Существует три основные разновидности.

Восходящее расгеадо

Основано на очередном движении пальцев рук по струнам с небольшой паузой. Иными словами, сначала по всем струнам проходится большой палец, потом средний, а далее остальные. Тренировки проводят медленно, постепенно ускоряясь, чтобы понять технику исполнения.

Нисходящее расгеадо

Бой по принципу схож с предыдущим приемом. Отличительной особенностью простой комбинации является движение руки. Сначала нужно задействовать мизинец и далее по очередности до большого пальца.

Кольцевое расгеадо

Заключается в совмещении двух испанских приемов, чтобы получить колоритную мелодию. Сначала оттачивают каждый способ игры отдельно, а потом совмещают в единое целое. Темп наращивают постепенно.

Бой Розенбаума

Это разновидность блатного с уникальным стилем игры. Медиатор при этом не нужен, задействуют только руки. Большой палец необходим, чтобы исполнять песню на басовой струне. Остальные пальцы создают музыку. Принцип игры: БVБ^V. Приглушение применяют для создания оттенка композиции.

Бой регги

Известен широкому кругу исполнителей. Благодаря данному типу можно создать интересную, ритмичную музыку. Принцип заключается в глушении первого удара по зажатым струнам. Схема следующая: VVXVXV^XVXVXVXV^XV. Прием позволяет придать музыке нужное настроение.

Бой кантри

Создавался для американских музыкантов. Он представляет собой измененное блатное исполнение. Схема: БVX^Б^VX^. Для данного способа струнной игры можно использовать медиатор.

Бой вальсовый

Создает ритм мелодии ¾. Может применяться техника щипка, приглушения с поочередной сменой руки. Расстановка нот зависит от типа композиции. Стандартный принцип: БV^V. Удары проводятся ритмичными движениями сверху вниз или наоборот.

Бой чеченский

Это интересная разновидность. Считается народным штрихом. В современной музыке прием можно встретить в рок композициях. Исполнение большим пальцем: PV_PV^_PV^. Паузы и акценты устанавливают в зависимости от типа мелодии. Способ игры требует специальных навыков.

Виды боев на гитаре с наглядными схемами позволяют играть музыку любого стиля. При сочетании с другими приемами, получается мелодия красивого исполнения. Для уникальности применяют модификации стандартных приемов.

Источник

Оцените статью