Бой три четверти гитара

Как подобрать бой к любой песне на гитаре — инструкция для начинающих

Этот пост для тех, кому надоело исполнять заученную армейскую отмашку и хочется музыкального прогресса. Сегодня мы научимся определять ритмический рисунок композиций. Этот навык осваивается за 2-3 часа практики. Гитару в руки – можно начать.

Общая информация

Умение подобрать бой на гитаре – это навык продвинутого уровня. Для него нужно обладать минимальным музыкальным слухом и «наслушанностью».

Хоть это кажется сложным, в европейской системе популярных ритмических рисунков не так много, они повторяются. Со временем вы набьете руку и сможете находить верный за одно прослушивание.

Для чего подбирать гитарный бой

Представим квартирник. Вы сидите с друзьями, вас просят сыграть песню, которую вы не знаете или слышали 1-2 раза. Можно зайти на сайт с аккордами, потратить время на поиск там. А можно сориентироваться на ходу, послушав трек 1 раз, понять принцип исполнения и наслаждаться аплодисментами. Красиво звучит?

Читайте также:  This love ноты фортепьяно

Бывают другие ситуации: игра в 2 гитары, эксперименты.

Умение подобрать бой на гитаре позволит экспериментировать с аранжировками, исполнять «мгновенные каверы».

Развивая этот навык, вы развиваете музыкальный слух, чувство такта, общее качество исполнения.

Как подобрать бой к песне. Пошаговая инструкция

Подобрать ритмический рисунок для исполнения на гитаре можно за несколько шагов. Сначала каждый будет занимать определенное время, но потом они сольются в одно действие, и весь процесс займет пару минут.

Прослушивание композиции

Песню, бой к которой нужно подобрать, прослушайте несколько раз. Если только начинаете практиковаться, замедлите ее. Если она в оригинале исполнена на гитаре, прислушайтесь к партии. Чаще всего удары вниз-вверх легко различить. Простучите рукой бой, который удалось услышать.

Определение размера

Размер – это самый размеренный базовый ритм, который есть в песне. В основном в музыке встречается стандартный размер 4/4. Часто его задают барабаны. А на концертах барабанщик иногда стучит палочками друг о друга. Это размер. Как его определить?

Во многих композициях вступление – самая тихая часть, где слышен только голос с нужным нам ритмом. Нужно послушать его, отстукивая равные доли. После этого определить, какие из них сильные и слабые, чтобы понять, на какие доли бить по струнам гитары.

Подбор боя

Мы подобрали размер, теперь должны подобрать бой. Здесь надо вспомнить классические ритмы: шестерку, восьмерку, четверку. Все они подходят для четырехчетвертного размера, но играются с разной скоростью.

Значит, теоретически одну и ту же песню можно сыграть на гитаре разными боями. Вам нужно только выбрать самый подходящий.

Экспериментируйте! Послушайте, сыграйте, пропойте один и тот же трек с разным аккомпанементом гитары. Выбирайте самый удобный и простой вариант.

Вальсовый размер

В некоторых песнях встречается размер вальса или же 3/4. Его составляют 1 сильная доля и 2 слабых. Послушайте любой вальс, чтобы вспомнить. Это то самое «раз-два-три, раз-два-три».

В этом случае играть тоже надо вальсовым боем. Вот примерная схема. Здесь первый удар вниз дольше, чем следующие четыре. Они играются попарно. По сути вальс состоит из 3 долей, но на вторую и третью долю мы делаем по 2 удара, чтобы аранжировка была объемной. Это значит, что за время одной доли надо успеть ударить по струнам гитары дважды.

Нахождение фишек и дополнительных элементов

Когда самый удобный аккомпанемент подобран, наступает время сделать его разнообразным. Для этого включите в схему акценты:

  1. Заглушку – хлопните по струнам гитары на одну из долей.
  2. Пропуск удара – вместо него вы проносите пальцы над струнами, не задевая их, и сразу переходите на следующую долю, сделав паузу. Так выглядит шестерка с пропусками.
  3. Дополнительные удары – вместо 1 удара, как в классическом варианте, попробуйте сделать 2 («вниз-вверх» вместо «вниз»).
  4. Перебор – его тоже надо учить или придумывать самому. Куплет с припевом иногда слишком разные, чтобы сыграть их одинаково. Каждому популярному бою соответствует свой перебор, это вопрос заучивания.

Я назвал только базовые приемы. А есть еще флажолеты, щипки, слайды. Чем больше фишек вы знаете, тем больше открывается возможностей для аранжировки. Так вы придете к полноценному каверу от простенького повторения размера.

Оригинальные примеры боя с фишками и дополнениями

Попробуем подобрать бой на примерах.

Монеточка – Крошка

Следуйте пошаговой инструкции: слушайте песню, определяйте размер. Отстукивайте ритм.

Люди с хорошим музыкальным слухом смогли определить вальсовый размер.

Просчитайте «раз-два-три», пока слушаете с акцентом на «раз». Совпало?

Но играть всю композицию вальсовым скучно. Давайте добавим перебор в куплетах, ведь они звучат намного тише припева. А припев сыграем ударами вниз, соблюдая размер: первый сильный удар, второй и третий слабее.

Соблюдая ритмический рисунок, мы создали полноценный кавер.

Дайте танк (!) – Друг

Повторите все шаги. Какой ритм вы слышите: обычный или вальсовый?

Если вы верно услышали, то определили здесь размер 4/4. Здесь четко слышны акценты на каждой четвертой, особенно во вступлении.

Интересная деталь – из-за такого четкого ритма этот трек легко играть как шестеркой в темпе ниже среднего, так и быстрой восьмеркой.

Дайте танк (!) – Друг:

Теперь вы поняли, как подобрать бой на гитаре. Освойте его, практикуясь на любимых песнях. К концу тренировки вы пополните репертуар несколькими каверами.

Расскажите в комментариях, как быстро вам удалось подобрать свою первую песню.

Смотрите видео, как подобрать бой к любой песне, как подобрать перебор на гитаре:

Источник

Виды боя на гитаре

Виды гитарного боя для знающих и не знающих нотную грамоту

Тем, кто не знает нотной грамоты, увидев здесь изображение ритмической сетки типичной для ударных инструментов, огорчаться не стоит. Всё гораздо проще – надо обращать своё внимание не ноты и паузы с обозначением длительностей, а на счёт написанный под нотами 1 и 2 и т.д. и на направление удара по струнам написанного над нотами ^. Галочка указывающая на ноту обозначает удар по струнам идущий сверху вниз V. Галочка, обращённая от ноты ^, указывает обратное направление удара снизу вверх. Подчеркнутые цифры или буквы обозначают, что при счёте на них приходится удар по струнам. Например: 1 и 2 и – удар по струнам приходится на счёт 2, или ещё один пример: 1 и 2 и 3 и — все удары приходятся на (и) следовательно, остаётся только посмотреть направление удара выставленного над нотами.

Как играть на гитаре различные виды боя

Обратите внимание, что до 11ой цифры написаны простые виды гитарного боя для которых достаточно счёта 1 и 2 и 3 и. С 12ой цифры начинается более сложные виды, где для облегчения счёта добавлен слог та дающий возможность насытить ритм большим количеством ударов и тем самым ещё более разнообразить виды гитарного боя. Здесь представлены разновидности боя в самых распространённых размерах 2 четверти, 3,4 и 6 четвертей. Овладев навыком игры и поняв ритмическую структуру боя в представленных размерах Вы без особого труда не только играть разнообразными видами боя, но и придумывать свои варианты гитарного боя возможно даже более интересные и более ритмически насыщенные, чем те, что Вам предложены здесь. Главное обратить своё внимание структуру являющуюся основой гитарного боя. Это чередование сильных, относительно (менее) сильных и слабых долей. Сильные доли всегда более громкие по звукоизвлечению и играются ударом сверху вниз. Сильной долей (самой громкой по звучанию) является первая доля – здесь во всех размерах она обозначена цифрой 1 и при ударе по струнам на эту долю необходим акцент. Относительно сильными долями (менее громкими по звучанию) в размере 4/4 будут доля обозначенные цифрой 3, в размере 6/8 доля 4.

Виды боя на гитаре в размере две четверти

Виды боя на гитаре в размере три четверти

Виды боя на гитаре в размере четыре четверти

Виды боя на гитаре в размере шесть восьмых

Источник

Играем вальсовый бой на гитаре — простые способы

Один из самых распространенных приемов аккомпанемента – это вальсовый бой. Может показаться, что он используется в основном для простых дворовых или шансона. Но следует помнить, что танец (от которого и пошел этот ритм) уходит корнями в 17 век. Поэтому этим способом аккомпанируют весьма благородные романсы, баллады. Часто применяют и в классической гитаре для сопровождения песни. Мы рассмотрим эстрадные варианты, которые играют как начинающие, так и более опытные гитаристы.

Как играть вальсовый бой на гитаре

Рассмотрим сначала техническую сторону. Бой можно исполнять как пальцами, так и медиатором. Состоит из двух частей:

  1. Игра баса.
  2. Ритмичный средний + верхний голос.

Бас выполняет важную роль в ведении нижнего голоса. Порой выстраивается в узнаваемую линию, за счет которой произведение становится уникальным. Обычно желательно ярко выделять этот штрих. Для этого используется медиатор, ноготь (медиаторный коготь). Проще играть пальцем. После удара по басовой струне (вниз) есть два варианта:

  1. Она продолжает звучать.
  2. Она глушится (опять же большим).

Медиатором попасть сложнее, возможно придется глушить ноты, которые создадут ненужные звуки.

Еще есть возможность обозначить бас, но не попадать точно по нему. Достаточно быстро провести фалангой по басовым струнам (не выделяя какую-либо из них), попав в долю.

Второй элемент исполнения – движение по остальным нотам. В зависимости от песни их количество – 2, 4 или 6. Их рассмотрим чуть ниже. Сейчас же для примера возьмем классическую схему «раз-два-три».

Извлекаем вниз или вниз-вверх – указательным, либо несколькими, либо медиатором.

Простой вальсовый бой

Обычно на нем делается акцент, его мы выделяем, остальную часть играем чуть тише. Затем исполняем два вниз подряд (не глушим) по 1-3 или 1-4.

Такой вальсовый бой на укулеле подойдет для простых шлягеров, которые разучивают новички на этом инструменте.

Щипковый вальсовый бой на гитаре

Здесь удары заменяются щипком 2 или 3 струн. За первую отвечает безымянный, за 2 – средний, а за 3 – указательный. Щиплем подушечками в направлении вверх.

Сложный вальсовый бой

В этой разновидности применяются 3 и более стрелки вверх и вниз. Александр Розенбаум часто использует разные вариации. Их можно услышать и у группы Ария в песне «Штиль». Давайте рассмотрим схему сложного вальсового боя на ее примере.

Как видите, после исполнения баса (который также заменяется ударом вниз), необходимо сыграть 4 чередующихся. Его особенность в том, что на протяжении произведения следует соблюдать танцевальность и трехдольную пульсацию. Для этого нужно послушать несколько известных вальсов (например, «Мой ласковый и нежный зверь») и внимательно вслушаться в ритм.

Еще одним нюансом может стать приглушка. На примере А. Розенбаума «Послепобедный вальс».

На «вниз» приходится глушение. Александр Яковлевич выполняет его указательным пальцем (как и в большинстве своих аккомпанементов).

Мы описали основные варианты вальсовой пульсации. Для каждой конкретной песни можно добавлять свои нюансы, например смещение сильной доли. Для этого необходимо внимательно послушать желаемое произведение.

Видеоурок, как играть на гитаре вальсовый бой:

Источник

Акустическая гитара >Гитарные бои. Все виды боя на гитаре

На Гитаршколе уже давно не выходили гитарные уроки по основам игры, а это значит, что самое время повторить азы игры на гитаре. Если Вы давно читаете наш блог, этот урок можно смело пропустить, так как он рассчитан больше на новичков, желающих научиться играть на гитаре боем. Наиболее популярным способом извлечения звуков из акустической гитары является гитарный бой, музыканты называют его ритмическим рисунком или ритмической фигурой (на одном из прошлых уроков я подробно останавливался на ритмических рисунках для электрогитары). Но гитарный бой не единственный способ звукоизвлечения на гитаре, так же есть перебор (арпеджио).

Если Вы только учитесь играть на гитаре и хотите понять, что такое гитарный бой, мое определение будет звучать простым языком: гитарный бой — это удары, удары по струнам правой рукой (всеми пальцами или только некоторыми, зависит от вида боя. Об этом подробнее ниже). Изначально прием гитарного боя использовался в Испании и носил название «Расгеадо» (оно бывает разных видов, но это уже тонкости стиля фламенко, о них мы говорили в прошлых уроках, опубликованных здесь). С тех пор прошло много веков, и гитарный бой сильно претерпел изменения: частота ударов, количество пауз, использование различных длительностей нот и многое другое. Кстати, наиболее ярким улучшением гитарного боя является использование перкуссивных приемов игры, когда между ударами по струнам вставляют удары по корпусу гитары в разных точках. Звучит и выглядит это очень эффектно, убедитесь сами на примере этой перкуссивной баллады.

Условные обозначения в гитарном бое

↓ — удар сверху вниз всеми пальцами

↑ — удар снизу вверх всеми пальцами

P — удар большим пальцем

i — удар указательным пальцем

X — приглушенный удар

Б — басовая нота

Виды гитарного боя

Четверка. Простой бой на гитаре для новичков

Пожалуй, это самый простой и популярный бой на гитаре, который используется при игре большинства песен. Данный бой начинается с удара большим пальцем сверху вниз, далее вверх указательным, вниз с глушением, снова вверх. Его так же можно играть всеми пальцами, на схеме это будет выглядеть следующим образом:

Вспомните песни группы Кино «Пачка сигарет» или «Кукушка», это как раз те песни, которые играются боем «четверка».

Шестерка. Эстрадный бой

Так же несложный бой, который новички начинают применять на раз-два. «Шестерка» бывает двух видов:

Играем таким способом: вниз — вниз — вверх — вверх — вниз — вверх.

Играем таким способом: вниз — вниз с глушением — вверх — вверх — вниз с глушением — вверх.

Послушать этот гитарный бой можете на примере песен «Сектор Газа — Демобилизация» или «Агата Кристи — Как на войне».

Восьмерка. «Продвинутый» гитарный бой

Такой вид гитарного боя позволит Вам начать экспериментировать со звучанием, Вы можете использовать различные вариации ударов и подобрать необходимую. Восемь повторяющихся ударов составляют гитарный бой «восьмерка». Они могут быть:

  • — с глушением и без глушения
  • — с чередованием ударов указательным или большим пальцем
  • — с паузами между ударами или без и так далее.

Рассмотрим один из самых популярных вариантов игры восьмерки с паузами: вниз с паузой — вниз с паузой — вверх — вниз — вниз — вверх — вниз — вверх.

Гитарный бой в стиле кантри

Здесь первый звук извлекается ударом большого пальца всего по одной струне — басовой ноте аккорда, она будет меняться в зависимости от аккорда. Схема будет выглядеть следующим образом:

Так же в стиле кантри есть такое понятие, как «чикен-пикинг» (chicken pickin) — это совмещенное звукоизвлечение пальцами и медиатором. Им можно играть как ритм, так и мелодии — смотрите на примере этого урока.

Испанский бой на гитаре

Этот бой, которого мы коснулись в начале урока, самый старый. При этом он звучит эффектнее остальных. Испанский гитарный бой бывает следующих видов:

  • Восходящее расгеадо

Исполняется от 6-й струны к 1-й. Необходимо собрать все пальцы в кисть и поочередно (как бы веером) расправлять пальцы, тем самым ударяя по струнам сверху вниз. Получается за один удар четыре звука (большой палец не участвует). Начинается восходящее расгеадо с мизинца.

  • Нисходящее расгеадо

Это обратный удар, когда расправленные пальцы складываются веером в кисть и зацепляют струны поочередно начиная с мизинца.

  • Кольцевое расгеадо

Этот гитарный бой сочетает в себе два предыдущих: восходящее и нисходящее расгеадо играется поочередно, тем самым получается непрерывный поток звука. Посмотрите видео гитаристов фламенко, прием расгеадо можно встретить практически в любом произведении, особенно в заключительной части.

Так же существуют различные гитарные бои медиатором, но их мы рассмотрим в одном из следующих уроков. Поэтому обязательно подпишитесь на бесплатную рассылку, чтобы не пропустить. Так же полистайте прошлые уроки нашего блога. Вы обязательно найдете много полезного для своего стиля игры, ведь на Гитаршколе на данный момент уже более 1000 гитарных уроков.

Предлагается Вашу методику не менять, а именно: урок дополнить аудиопримерами.
Быстрее и легче воспринимается и осваивается.

Шестерка — лучший бой под гитару на мой взгляд.

Спасибо за гитарные бои, схемы простые и объяснения понятные. Мой первый бой на гитару это четверка, сейчас осваиваю кантри бой.

Не могу понять как вверх делать

Чаще всего удар вверх играется ногтем большого пальца.

Очень бесполезный урок. Пытался понять бой — ничего не понял. Нужны видео уроки по каждому бою

Видеоуроки нужно искать на Youtube, а не тут, а этот урок не бесполезен. Просто вы не пытались понять. Не нужно «обсирать» достаточно полезные сайты.

Вы не злитесь, в примите полезный совет. Есть хорошая пословица — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. К музыке это это относится в первую очередь. Представьте обучение гитаре только по радио! Это то, что делаете вы.
Информация должна удовлетворять пользователя полностью. А сайт должен совершенствоваться с учетом обратной связи от пользователей! А вы становитесь в позу и киваете на ютуб!

«Кукушка» играется боем шестёрка с приглушкой а не четвёркой.

Оу, спасибо большое за урок! Все очень понятно!

А Юрий, который написал что этот урок бесполезный, вонючий экскремент!))

Молодцы, ребята, хорошо поговорили…А урок замечательный, я разобралась наконец-то каким способом играю.

Спасибо, помогли разобраться)))

Бой четверка и шестерка понятны но остальные не так уж понял особенно восьмерку но все равно спасибо)

не зрозуміло як в 4 дольному розмірі грається «шестірка».. можливо деякі удари затримуються надовше від інших..- оце не зрозуміло

Сравните описания Четверки и Условных обозначений. Научитесь правильно выражать свою мысль. По схеме четверка играется всеми пальцами, в описании указан указательный палец. Будьте грамотны, иначе это обычная профанация

Похоже Вы не дочитали абзац: «Его так же можно играть всеми пальцами, на схеме это будет выглядеть следующим образом:».

Все четко сказано.И рисунок кстати помог лучше понять как все устроено

VV ^^VV VV ^^VV что это за бой? Я склоняюсь к бою двенашка.

Очень интересный урок научился играть бой шестерка.

Источник

Оцените статью