- Бой «Восьмерка» на гитаре – схемы, аккорды и советы для начинающих
- Описание боя
- Бой «Восьмерка» без глушения
- Бой «Восьмерка» с глушением
- Вариации и расширенные схемы боя
- Вариация 1
- Вариация 2
- Расширенная схема 1
- Расширенная схема 2
- Как самому придумать собственную разновидность боя
- Упражнения под бой «восьмерка»
- 2 аккорда на один бой
- Пропуск ударов
- 10 популярных песен для игры под «восьмерку»
- Бой восьмерка на гитаре — разбор и схемы
- Бой восьмерка на гитаре
- Гитарный бой восьмерка с глушением
- Песни, в которых используется бой «восьмерка»
- Бой «Восьмерка» на укулеле
- Схема и разбор боя
- Как играть с глушением?
Бой «Восьмерка» на гитаре – схемы, аккорды и советы для начинающих
Бой «восьмерка» является самым сложным среди базовых схем гитарного штриха. Он состоит из 8 ударов, которые надо играть с разной длительностью. Из-за этого существует огромное множество разновидностей этого боя.
Есть два основных рисунка «восьмерки» – с глушением и без глушения. Все прочие схемы являются вариациями. Некоторые из них вы найдете, изучив эту статью.
Если вы освоите «восьмерку», то другие виды боя не вызовут у вас никаких затруднений.
Описание боя
Главный принцип данного вида гитарного штриха – это расстановка акцентов. С опытом вы поймете, что зачастую не нужно задействовать все 6 струн.
Но поначалу обязательно играйте аккорды полностью. Больший акцент делайте на верхние ноты, то есть на первые три струны. Так аккорды будут звучать более звонко.
Бой «восьмерка» играется чаще всего в медленном или среднем темпе в песнях балладного типа. Хотя иногда этот штрих используют и в быстрых композициях. Например, песня группы ДДТ – «Расстреляли рассветами».
Бой «Восьмерка» без глушения
Классическая и самая распространенная схема гитарного штриха без глушения выглядит следующим образом.
Схема боя “Восьмерка” без глушения http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Klassicheskij-boj-vosmerka-bez-glusheniya.mp3
Делите каждую схему «восьмерки» на ритмические части. Так вам будет проще выучить бой. Например, в классической схеме без глушения 4 смысловых части по 2 удара на каждую (1+2, 3+4, 5+6, 7+8).
Бой «Восьмерка» с глушением
Классический рисунок «восьмерки» с глушением выглядит следующим образом.
Классическая схема боя “Восьмерка” с глушением http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Klassicheskij-boj-vosmerka-s-glusheniem.mp3
Здесь глушатся 2 и 7 удары. При такой схеме не нарушается ритмичность боя. Поэтому она является наиболее распространенной. Например, глушение на 4 проходе создаст паузу в ритмическом рисунке. В некоторых песнях это уместно, но в большинстве случаев только испортит композицию.
Вариации и расширенные схемы боя
«Восьмерка» интересна тем, что ее можно легко модернизировать под собственные задачи. Для этого достаточно поменять последовательность или длительность ударов по струнам. Мы покажем вам 2 вариации боя без глушения и 2 расширенные схемы.
Вариация 1
Первая разновидность практически полностью повторяет классическую «восьмерку». Разница заключается в направлении двух последних проходов. Посмотрите на схему и сравните.
Бой “Восьмерка” без глушения. Вариация 1
Теперь прослушайте аудиозапись и попробуйте сами сделать вывод о разнице звучания двух вариаций этого штриха.
Вариация 2
Вторая разновидность отличается гораздо сильнее.
Бой “Восьмерка” без глушения. Вариация 2
В ней основной акцент сделан на первые 4 удара (особенно на третий), а проходы с 5 по 8 играются быстро. Вторая часть боя как будто догоняет первую половину. Создается интересный плавающий ритм.
Расширенная схема 1
Расширенные разновидности данного штриха представляют собой те же 8 основных ударов плюс 2 дополнительных. Чаще всего они «спрятаны» в середине рисунка.
Первая расширенная вариация выглядит следующим образом.
Расширенный бой “Восьмерка” без глушения. Схема 1 http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Rasshirennyj-boj-vosmerka-bez-glusheniya-2.mp3
Расширенная схема 2
Вторая расширенная версия «восьмерки» выглядит следующим образом.
Расширенный бой “Восьмерка” без глушения. Схема 2
Прежде чем прослушать аудио, сравните этот рисунок со второй вариацией «восьмерки» без глушения. Первые 2 и последние 4 удара в схемах совпадают. Дополнительные же 2 прохода в расширенной схеме делают музыкальную фразу чуть более выразительной.
Как самому придумать собственную разновидность боя
Каждый рисунок гитарного штриха состоит из трех основных параметров:
- Количество ударов;
- Направление проходов (вверх или вниз);
- Длительность звучащих аккордов.
Изменив один или оба этих параметра, вы получите новую вариацию. Начать лучше всего с видоизменения уже известных вам схем. Поменяйте направления проходов в середине рисунка. Сыграйте и послушайте, как это звучит.
Упражнения под бой «восьмерка»
Если у вас возникли проблемы со штрихом, то выполните два наших упражнения. Они направлены на отработку необходимых технических навыков, чтобы играть данный бой.
Работать нужно обязательно с метрономом. Начинайте с маленьких скоростей. Помните, что ваша задача научиться играть правильно.
2 аккорда на один бой
Ритмический рисунок «восьмерки» достаточно большой. Поэтому иногда в нем играется сразу два аккорда. Ваша задача на первые 4 удара сыграть один аккорд, а на вторые 4– друг ой аккорд. Ниже представлены последовательности. Можете воспользоваться ими или придумать свои.
- Am – Dm
- Am – C
- Em – G
- A – D
Пропуск ударов
Данное упражнение направлено на то, чтобы научить вас самостоятельно придумывать собственные разновидности боя.
Возьмите любую схему расширенной «восьмерки». Она состоит из 10 ударов. Ваша задача заключается в том, чтобы оставить 8. Убирайте проходы парами. Например, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7.
10 популярных песен для игры под «восьмерку»
Ниже представлено 10 известных композиций, которые можно сыграть «восьмеркой». Также вы можете использовать эти песни для отработки упражнений.
- Агата Кристи – «Два корабля»
- ДДТ – «Метель»
- Lumen – «Гореть»
- Звери – «Дожди-пистолеты»
- Сектор Газа – «Лирика»
- Алиса – «Мама»
- Монгол Шуудан – «Москва Кабацкая»
- Константин Никольский – «Мой друг – художник и поэт»
- Мара – «Самолеты»
- Земфира – «Знак бесконечность»
Источник
Бой восьмерка на гитаре — разбор и схемы
Обучение игре на гитаре не может быть полноценным без постижения азов приёмов игры. Одним из базовых приёмов игры является бой восьмерка на гитаре — он отлично подходит для задумчивых, лиричных песен, а также для испанской музыки.
Бой «восьмерка» очень популярен, но для новичка он может показаться сложным. Для начала рекомендуем ознакомиться с боем «четверка» и «шестерка», научиться делать глушение и быстро переставлять аккорды в песне, не сбиваясь с ритма.
Разновидностей боя существует огромное множество, и схема ударов по струнам зависит от фантазии композитора. Однако, начинающему гитаристу было бы полезно разучить наиболее известные и часто используемые приемы игры, и на их основе строить свой стиль. Такой аккомпанемент как бой восьмерка наиболее располагает к импровизации, но требует хорошей координации движений.
Бой восьмерка на гитаре
Бой восьмерка состоит из восьми движений на гитаре, которые играют с разной длительностью. Обычно он применяется для мелодичных песен и композиций со средним темпом игры. Изучите схему, приведенную ниже.
Первые два удара – одиночные удары указательным пальцем по струнам вниз, с выдерживанием паузы. Длина паузы будет зависеть от ритма песни.
После одиночных ударов вниз следует еще одна пауза, равная предыдущей. После неё гитарист дважды ударяет по струнам вверх большим пальцем. Затем снова пауза, после которой делается штрих вверх-вниз. Еще одна пауза, после которой делают последний штрих – удар вниз-вверх. Удары вниз осуществляются указательным пальцем, а вверх – большим.
Главное уловить ритм, тогда этот гитарный бой уже не будет казаться таким сложным. Послушайте пример в видео и сыграйте вместе с ним.
Гитарный бой восьмерка с глушением
После того, как вы освоите обычную версию «восьмерки», попробуйте украсить её глушениями, расставляющими акценты на ритмическом рисунке.
Чаще всего музыканты, использующие данный бой, применяют глушение на второй и седьмой удары. Изучите схему, прикрепленную ниже.
Вниз-пауза-вниз с глушением-пауза-вверх-вверх-пауза-вверх-вниз-пауза-вниз с глушением-вверх
Ударьте по струнам указательным пальцем вниз, а второй удар, после паузы, выполните с заглушением струн.
Затем следует пауза, после которой бой играется, как в своей обычной версии – дважды ударяют вверх большим пальцем, пауза, удар вверх-вниз, пауза.
В самом конце, удар вниз осуществляется с глушением, и сразу после него по струнам вверх ударяет большой палец.
Практикуйтесь под метроном – это очень эффективное средство для того, чтобы научиться чувствовать ритм.
Песни, в которых используется бой «восьмерка»
Песня из м/ф «Бременские музыканты» — «Луч солнца золотого»
Сплин — Выхода нет
Смысловые Галлюцинации — Зачем топтать мою любовь
Источник
Бой «Восьмерка» на укулеле
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Освоить укулеле довольно просто. Такая гавайская гитара получила всего 4 струны и небольшой корпус, размер которого зависит от вида инструмента. Бой на укулеле позволяет развивать понимание ритма, что помогает в дальнейшем обучении. Важно также занять правильную позицию, чтобы играть было комфортно.
Схема и разбор боя
Играть необходимо ведущей рукой. Если укулеле маленького размера, то участвует только указательный палец. При направлении руки вниз по струнам идут ногти, вверх – подушечки пальцев. На укулеле вида баритон удобнее играть щепоткой.
Схема боя «Восьмерка» довольно проста. Сначала необходимо сделать удар вниз, потом опять такой же. Следом идет движение вверх, потом снова спуск и пара быстрых движений вверх-вниз. Дальше музыкант поднимает руку и делает движение вниз, потом снова подъем и вниз-вверх. На схеме показано направление движения. Также между стрелками есть свободное пространство. Оно обозначает длительность паузы между боем. Чем больше свободного места, тем дольше времени нужно выдержать перед следующим движением.
Для простоты можно представить в местах пауз стрелки, которые просто не нужно выполнять. Это позволит правильно исполнить ритмический рисунок. Именно ощущение ритма имеет большое значение для игры на укулеле. Даже знать ноты не так важно, как понимать ритмический рисунок.
В самом начале обучения стоит разыгрывать бой медленно. Немного практики позволит запомнить последовательность действий. Позже следует ускоряться. Если ритм держать не получается, то можно использовать метроном и играть под его движения.
Как играть с глушением?
Бой «Восьмерка» в оригинальном виде является довольно простым. Приукрасить звучание можно с помощью глушения. Это позволит расставить акценты, сделать ритмический рисунок более выразительным. Обычно глушение применяется на втором и седьмом ударе. Вот особенности игры такого боя.
- Ударить указательным пальцем по струнам вниз. Выдержать паузу.
- Сделать второй удар вниз с глушением струн. Сделать паузу.
- Играть бой так же, как обычно. Сделать два удара вверх, паузу, вверх-вниз, паузу.
- Последний удар вниз делать с глушением. Сразу же после него сделать удар вверх.
Глушение обычно выполняется большим пальцем. Следует сделать удар и сразу же прижать все струны к корпусу. В результате звук затухнет, это и есть нужный эффект. Разучить глушение довольно просто.
Бой такого типа следует разучивать так же, как и обычный. Для начала все удары выполняются медленно, продуманно. Позже можно поставить метроном и играть под его ритм. Бой «Восьмерка» считается выученным тогда, когда музыкант воспроизводит его быстро и ритмично без дополнительных приборов.
В следующем видео представлен подробный урок игры боя «Восьмерка» на укулеле.
Источник