- Бой восьмерка на гитаре — разбор и схемы
- Бой восьмерка на гитаре
- Гитарный бой восьмерка с глушением
- Песни, в которых используется бой «восьмерка»
- Акустическая гитара >Гитарные бои. Все виды боя на гитаре
- Условные обозначения в гитарном бое
- Виды гитарного боя
- Четверка. Простой бой на гитаре для новичков
- Шестерка. Эстрадный бой
- Восьмерка. «Продвинутый» гитарный бой
- Гитарный бой в стиле кантри
- Испанский бой на гитаре
- Бой «Восьмерка» на гитаре – схемы, аккорды и советы для начинающих
- Описание боя
- Бой «Восьмерка» без глушения
- Бой «Восьмерка» с глушением
- Вариации и расширенные схемы боя
- Вариация 1
- Вариация 2
- Расширенная схема 1
- Расширенная схема 2
- Как самому придумать собственную разновидность боя
- Упражнения под бой «восьмерка»
- 2 аккорда на один бой
- Пропуск ударов
- 10 популярных песен для игры под «восьмерку»
Бой восьмерка на гитаре — разбор и схемы
Обучение игре на гитаре не может быть полноценным без постижения азов приёмов игры. Одним из базовых приёмов игры является бой восьмерка на гитаре — он отлично подходит для задумчивых, лиричных песен, а также для испанской музыки.
Бой «восьмерка» очень популярен, но для новичка он может показаться сложным. Для начала рекомендуем ознакомиться с боем «четверка» и «шестерка», научиться делать глушение и быстро переставлять аккорды в песне, не сбиваясь с ритма.
Разновидностей боя существует огромное множество, и схема ударов по струнам зависит от фантазии композитора. Однако, начинающему гитаристу было бы полезно разучить наиболее известные и часто используемые приемы игры, и на их основе строить свой стиль. Такой аккомпанемент как бой восьмерка наиболее располагает к импровизации, но требует хорошей координации движений.
Бой восьмерка на гитаре
Бой восьмерка состоит из восьми движений на гитаре, которые играют с разной длительностью. Обычно он применяется для мелодичных песен и композиций со средним темпом игры. Изучите схему, приведенную ниже.
Первые два удара – одиночные удары указательным пальцем по струнам вниз, с выдерживанием паузы. Длина паузы будет зависеть от ритма песни.
После одиночных ударов вниз следует еще одна пауза, равная предыдущей. После неё гитарист дважды ударяет по струнам вверх большим пальцем. Затем снова пауза, после которой делается штрих вверх-вниз. Еще одна пауза, после которой делают последний штрих – удар вниз-вверх. Удары вниз осуществляются указательным пальцем, а вверх – большим.
Главное уловить ритм, тогда этот гитарный бой уже не будет казаться таким сложным. Послушайте пример в видео и сыграйте вместе с ним.
Гитарный бой восьмерка с глушением
После того, как вы освоите обычную версию «восьмерки», попробуйте украсить её глушениями, расставляющими акценты на ритмическом рисунке.
Чаще всего музыканты, использующие данный бой, применяют глушение на второй и седьмой удары. Изучите схему, прикрепленную ниже.
Вниз-пауза-вниз с глушением-пауза-вверх-вверх-пауза-вверх-вниз-пауза-вниз с глушением-вверх
Ударьте по струнам указательным пальцем вниз, а второй удар, после паузы, выполните с заглушением струн.
Затем следует пауза, после которой бой играется, как в своей обычной версии – дважды ударяют вверх большим пальцем, пауза, удар вверх-вниз, пауза.
В самом конце, удар вниз осуществляется с глушением, и сразу после него по струнам вверх ударяет большой палец.
Практикуйтесь под метроном – это очень эффективное средство для того, чтобы научиться чувствовать ритм.
Песни, в которых используется бой «восьмерка»
Песня из м/ф «Бременские музыканты» — «Луч солнца золотого»
Сплин — Выхода нет
Смысловые Галлюцинации — Зачем топтать мою любовь
Источник
Акустическая гитара >Гитарные бои. Все виды боя на гитаре
На Гитаршколе уже давно не выходили гитарные уроки по основам игры, а это значит, что самое время повторить азы игры на гитаре. Если Вы давно читаете наш блог, этот урок можно смело пропустить, так как он рассчитан больше на новичков, желающих научиться играть на гитаре боем. Наиболее популярным способом извлечения звуков из акустической гитары является гитарный бой, музыканты называют его ритмическим рисунком или ритмической фигурой (на одном из прошлых уроков я подробно останавливался на ритмических рисунках для электрогитары). Но гитарный бой не единственный способ звукоизвлечения на гитаре, так же есть перебор (арпеджио).
Если Вы только учитесь играть на гитаре и хотите понять, что такое гитарный бой, мое определение будет звучать простым языком: гитарный бой — это удары, удары по струнам правой рукой (всеми пальцами или только некоторыми, зависит от вида боя. Об этом подробнее ниже). Изначально прием гитарного боя использовался в Испании и носил название «Расгеадо» (оно бывает разных видов, но это уже тонкости стиля фламенко, о них мы говорили в прошлых уроках, опубликованных здесь). С тех пор прошло много веков, и гитарный бой сильно претерпел изменения: частота ударов, количество пауз, использование различных длительностей нот и многое другое. Кстати, наиболее ярким улучшением гитарного боя является использование перкуссивных приемов игры, когда между ударами по струнам вставляют удары по корпусу гитары в разных точках. Звучит и выглядит это очень эффектно, убедитесь сами на примере этой перкуссивной баллады.
Условные обозначения в гитарном бое
↓ — удар сверху вниз всеми пальцами
↑ — удар снизу вверх всеми пальцами
P — удар большим пальцем
i — удар указательным пальцем
X — приглушенный удар
Б — басовая нота
Виды гитарного боя
Четверка. Простой бой на гитаре для новичков
Пожалуй, это самый простой и популярный бой на гитаре, который используется при игре большинства песен. Данный бой начинается с удара большим пальцем сверху вниз, далее вверх указательным, вниз с глушением, снова вверх. Его так же можно играть всеми пальцами, на схеме это будет выглядеть следующим образом:
Вспомните песни группы Кино «Пачка сигарет» или «Кукушка», это как раз те песни, которые играются боем «четверка».
Шестерка. Эстрадный бой
Так же несложный бой, который новички начинают применять на раз-два. «Шестерка» бывает двух видов:
Играем таким способом: вниз — вниз — вверх — вверх — вниз — вверх.
Играем таким способом: вниз — вниз с глушением — вверх — вверх — вниз с глушением — вверх.
Послушать этот гитарный бой можете на примере песен «Сектор Газа — Демобилизация» или «Агата Кристи — Как на войне».
Восьмерка. «Продвинутый» гитарный бой
Такой вид гитарного боя позволит Вам начать экспериментировать со звучанием, Вы можете использовать различные вариации ударов и подобрать необходимую. Восемь повторяющихся ударов составляют гитарный бой «восьмерка». Они могут быть:
- — с глушением и без глушения
- — с чередованием ударов указательным или большим пальцем
- — с паузами между ударами или без и так далее.
Рассмотрим один из самых популярных вариантов игры восьмерки с паузами: вниз с паузой — вниз с паузой — вверх — вниз — вниз — вверх — вниз — вверх.
Гитарный бой в стиле кантри
Здесь первый звук извлекается ударом большого пальца всего по одной струне — басовой ноте аккорда, она будет меняться в зависимости от аккорда. Схема будет выглядеть следующим образом:
Так же в стиле кантри есть такое понятие, как «чикен-пикинг» (chicken pickin) — это совмещенное звукоизвлечение пальцами и медиатором. Им можно играть как ритм, так и мелодии — смотрите на примере этого урока.
Испанский бой на гитаре
Этот бой, которого мы коснулись в начале урока, самый старый. При этом он звучит эффектнее остальных. Испанский гитарный бой бывает следующих видов:
- Восходящее расгеадо
Исполняется от 6-й струны к 1-й. Необходимо собрать все пальцы в кисть и поочередно (как бы веером) расправлять пальцы, тем самым ударяя по струнам сверху вниз. Получается за один удар четыре звука (большой палец не участвует). Начинается восходящее расгеадо с мизинца.
- Нисходящее расгеадо
Это обратный удар, когда расправленные пальцы складываются веером в кисть и зацепляют струны поочередно начиная с мизинца.
- Кольцевое расгеадо
Этот гитарный бой сочетает в себе два предыдущих: восходящее и нисходящее расгеадо играется поочередно, тем самым получается непрерывный поток звука. Посмотрите видео гитаристов фламенко, прием расгеадо можно встретить практически в любом произведении, особенно в заключительной части.
Так же существуют различные гитарные бои медиатором, но их мы рассмотрим в одном из следующих уроков. Поэтому обязательно подпишитесь на бесплатную рассылку, чтобы не пропустить. Так же полистайте прошлые уроки нашего блога. Вы обязательно найдете много полезного для своего стиля игры, ведь на Гитаршколе на данный момент уже более 1000 гитарных уроков.
Предлагается Вашу методику не менять, а именно: урок дополнить аудиопримерами.
Быстрее и легче воспринимается и осваивается.
Шестерка — лучший бой под гитару на мой взгляд.
Спасибо за гитарные бои, схемы простые и объяснения понятные. Мой первый бой на гитару это четверка, сейчас осваиваю кантри бой.
Не могу понять как вверх делать
Чаще всего удар вверх играется ногтем большого пальца.
Очень бесполезный урок. Пытался понять бой — ничего не понял. Нужны видео уроки по каждому бою
Видеоуроки нужно искать на Youtube, а не тут, а этот урок не бесполезен. Просто вы не пытались понять. Не нужно «обсирать» достаточно полезные сайты.
Вы не злитесь, в примите полезный совет. Есть хорошая пословица — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. К музыке это это относится в первую очередь. Представьте обучение гитаре только по радио! Это то, что делаете вы.
Информация должна удовлетворять пользователя полностью. А сайт должен совершенствоваться с учетом обратной связи от пользователей! А вы становитесь в позу и киваете на ютуб!
«Кукушка» играется боем шестёрка с приглушкой а не четвёркой.
Оу, спасибо большое за урок! Все очень понятно!
А Юрий, который написал что этот урок бесполезный, вонючий экскремент!))
Молодцы, ребята, хорошо поговорили…А урок замечательный, я разобралась наконец-то каким способом играю.
Спасибо, помогли разобраться)))
Бой четверка и шестерка понятны но остальные не так уж понял особенно восьмерку но все равно спасибо)
не зрозуміло як в 4 дольному розмірі грається «шестірка».. можливо деякі удари затримуються надовше від інших..- оце не зрозуміло
Сравните описания Четверки и Условных обозначений. Научитесь правильно выражать свою мысль. По схеме четверка играется всеми пальцами, в описании указан указательный палец. Будьте грамотны, иначе это обычная профанация
Похоже Вы не дочитали абзац: «Его так же можно играть всеми пальцами, на схеме это будет выглядеть следующим образом:».
Все четко сказано.И рисунок кстати помог лучше понять как все устроено
VV ^^VV VV ^^VV что это за бой? Я склоняюсь к бою двенашка.
Очень интересный урок научился играть бой шестерка.
Источник
Бой «Восьмерка» на гитаре – схемы, аккорды и советы для начинающих
Бой «восьмерка» является самым сложным среди базовых схем гитарного штриха. Он состоит из 8 ударов, которые надо играть с разной длительностью. Из-за этого существует огромное множество разновидностей этого боя.
Есть два основных рисунка «восьмерки» – с глушением и без глушения. Все прочие схемы являются вариациями. Некоторые из них вы найдете, изучив эту статью.
Если вы освоите «восьмерку», то другие виды боя не вызовут у вас никаких затруднений.
Описание боя
Главный принцип данного вида гитарного штриха – это расстановка акцентов. С опытом вы поймете, что зачастую не нужно задействовать все 6 струн.
Но поначалу обязательно играйте аккорды полностью. Больший акцент делайте на верхние ноты, то есть на первые три струны. Так аккорды будут звучать более звонко.
Бой «восьмерка» играется чаще всего в медленном или среднем темпе в песнях балладного типа. Хотя иногда этот штрих используют и в быстрых композициях. Например, песня группы ДДТ – «Расстреляли рассветами».
Бой «Восьмерка» без глушения
Классическая и самая распространенная схема гитарного штриха без глушения выглядит следующим образом.
Схема боя “Восьмерка” без глушения http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Klassicheskij-boj-vosmerka-bez-glusheniya.mp3
Делите каждую схему «восьмерки» на ритмические части. Так вам будет проще выучить бой. Например, в классической схеме без глушения 4 смысловых части по 2 удара на каждую (1+2, 3+4, 5+6, 7+8).
Бой «Восьмерка» с глушением
Классический рисунок «восьмерки» с глушением выглядит следующим образом.
Классическая схема боя “Восьмерка” с глушением http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Klassicheskij-boj-vosmerka-s-glusheniem.mp3
Здесь глушатся 2 и 7 удары. При такой схеме не нарушается ритмичность боя. Поэтому она является наиболее распространенной. Например, глушение на 4 проходе создаст паузу в ритмическом рисунке. В некоторых песнях это уместно, но в большинстве случаев только испортит композицию.
Вариации и расширенные схемы боя
«Восьмерка» интересна тем, что ее можно легко модернизировать под собственные задачи. Для этого достаточно поменять последовательность или длительность ударов по струнам. Мы покажем вам 2 вариации боя без глушения и 2 расширенные схемы.
Вариация 1
Первая разновидность практически полностью повторяет классическую «восьмерку». Разница заключается в направлении двух последних проходов. Посмотрите на схему и сравните.
Бой “Восьмерка” без глушения. Вариация 1
Теперь прослушайте аудиозапись и попробуйте сами сделать вывод о разнице звучания двух вариаций этого штриха.
Вариация 2
Вторая разновидность отличается гораздо сильнее.
Бой “Восьмерка” без глушения. Вариация 2
В ней основной акцент сделан на первые 4 удара (особенно на третий), а проходы с 5 по 8 играются быстро. Вторая часть боя как будто догоняет первую половину. Создается интересный плавающий ритм.
Расширенная схема 1
Расширенные разновидности данного штриха представляют собой те же 8 основных ударов плюс 2 дополнительных. Чаще всего они «спрятаны» в середине рисунка.
Первая расширенная вариация выглядит следующим образом.
Расширенный бой “Восьмерка” без глушения. Схема 1 http://gitarmonstr.ru/gitarmonstr.ru/wp-content/uploads/2019/03/Rasshirennyj-boj-vosmerka-bez-glusheniya-2.mp3
Расширенная схема 2
Вторая расширенная версия «восьмерки» выглядит следующим образом.
Расширенный бой “Восьмерка” без глушения. Схема 2
Прежде чем прослушать аудио, сравните этот рисунок со второй вариацией «восьмерки» без глушения. Первые 2 и последние 4 удара в схемах совпадают. Дополнительные же 2 прохода в расширенной схеме делают музыкальную фразу чуть более выразительной.
Как самому придумать собственную разновидность боя
Каждый рисунок гитарного штриха состоит из трех основных параметров:
- Количество ударов;
- Направление проходов (вверх или вниз);
- Длительность звучащих аккордов.
Изменив один или оба этих параметра, вы получите новую вариацию. Начать лучше всего с видоизменения уже известных вам схем. Поменяйте направления проходов в середине рисунка. Сыграйте и послушайте, как это звучит.
Упражнения под бой «восьмерка»
Если у вас возникли проблемы со штрихом, то выполните два наших упражнения. Они направлены на отработку необходимых технических навыков, чтобы играть данный бой.
Работать нужно обязательно с метрономом. Начинайте с маленьких скоростей. Помните, что ваша задача научиться играть правильно.
2 аккорда на один бой
Ритмический рисунок «восьмерки» достаточно большой. Поэтому иногда в нем играется сразу два аккорда. Ваша задача на первые 4 удара сыграть один аккорд, а на вторые 4– друг ой аккорд. Ниже представлены последовательности. Можете воспользоваться ими или придумать свои.
- Am – Dm
- Am – C
- Em – G
- A – D
Пропуск ударов
Данное упражнение направлено на то, чтобы научить вас самостоятельно придумывать собственные разновидности боя.
Возьмите любую схему расширенной «восьмерки». Она состоит из 10 ударов. Ваша задача заключается в том, чтобы оставить 8. Убирайте проходы парами. Например, 2 и 10, 3 и 9, 4 и 8, 5 и 7.
10 популярных песен для игры под «восьмерку»
Ниже представлено 10 известных композиций, которые можно сыграть «восьмеркой». Также вы можете использовать эти песни для отработки упражнений.
- Агата Кристи – «Два корабля»
- ДДТ – «Метель»
- Lumen – «Гореть»
- Звери – «Дожди-пистолеты»
- Сектор Газа – «Лирика»
- Алиса – «Мама»
- Монгол Шуудан – «Москва Кабацкая»
- Константин Никольский – «Мой друг – художник и поэт»
- Мара – «Самолеты»
- Земфира – «Знак бесконечность»
Источник