Божья коровка черная головка ноты

Многофункциональное методическое пособие «Божья коровка – чёрная головка»

Дерега Ирина Рудольфовна,

МАОУ ДО «Детский сад «Солнышко»

высшая квалификационная категория

Период младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт, т. е. насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Чувствительность мелких мышц пальцев занимает особое место, ведь здесь работают не только пальчики, а мозг ребёнка, который приводит в движение механизм мыслительной деятельности.

Предлагаю вниманию коллег и родителей методическое пособие:

«Божья коровка, чёрная головка»


«Божья коровка, чёрная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Чёрного и белого, только не горелого».

развивать воображение, память, мышление детей на основе различных видов дидактически — игровой деятельности.

  • Учить самостоятельности при выборе способа действия с предметами.
  • Развивать сенсорную координацию, мелкую моторику рук пальцев.
  • Закреплять умение находить зависимости и закономерности, способность предвидеть результаты своих действий, умение находить и исправлять свои ошибки.
  • Формировать навыки самообслуживания (застёгивание, расстёгивание, завязывание, развязывание, шнурование).
  • Воспитывать коммуникативные умения, желание общаться со сверстниками, умение договариваться.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворений, загадок, закличек, песенок про божью коровку.

Пособие состоит из половины пластмассового шара, обшитого красной тканью. На спине божьей коровки пришиты мобильные чёрные пятнышки, на которых есть шнуровка, застёжки-пуговицы, застёжки-липучки, застёжки-замочки. Спину божьей коровки делит пополам большая застёжка-замок («молния»). К спинке божьей коровки пришиты голова и лапки, которые наполнены крупой (рис).

  • Легковыполнимый (изготавливается из недорогих материалов);
  • Многофункциональный (используется во многих областях НОД);
  • Развивающий (развивает сенсорную координацию, мелкую моторику рук пальцев, воображение, память, мышление, фантазию);
  • Мобильный (легко переносимый);
  • Экологически безопасен (изготовлен из безопасных материалов);
  • Яркий, привлекающий и удерживающий внимание (используется как сюрпризный момент при организации какой либо совместной деятельности).

Дидактическое пособие многофункционально, успешно применяется как в организации совместной деятельности воспитателя и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, как в индивидуальной работе с детьми, так и в работе с подгруппой детей. Можно использовать как в группе, так и на прогулке в тёплое время года. Пособие привлекает своей яркостью и разнообразием действий с ним, предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает, помогает поддерживать внимание и интерес у детей, создаёт эмоциональный подъём. Помогает достигать результатов в различных видах деятельности, а так же решать образовательно-воспитательные задачи.

Познавательное развитие.

  • Просмотр презентации «Божья коровка».
  • Рассматривание и наблюдение за жучками во время прогулки в тёплый период времени.
  • Дидактические игры по ФЭМП, например:

Вариант №1: карточка разделена на две половины – на одной половине изображена божья коровка с определённым количеством пятнышек на спинке, на вторую половинку карточки нужно поставить столько же предметов, сколько пятнышек у жучка, т.е. установить равенство.

Вариант №2: карточки с нарисованными на них божьими коровками – на одной половине спины жучка определённое количество пятнышек, нужно установить равенство, нарисовать пятнышки (положить кружки, пуговицы) на второй половине спины.

Вариант №3: на крылышках божьих коровок нет пятнышек, но есть цифровое обозначение количества, нужно наклеить (нарисовать, положить кружки, пуговицы) соответствующее цифре количество пятнышек.

Вариант №4: сравнение по величине (большая, поменьше, самая маленькая).

Уровень сложности и количество заданий на одной карточке будет зависеть от возрастной группы и степени готовности детей выполнить задание.

Речевое развитие.

  • Чтение и заучивание стихов, потешек про божью коровку:

Я летать умею ловко божья пёстрая коровка,

Крылья красненькие в точках,

Словно в чёрненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке я спасаю урожай,

Я полезная букашка, ты меня не обижай!

Божья коровка ползёт по травинке,

У божьей коровке кружочки на спинке.

Изящные пятнышки чёрного цвета.

Коровка вздыхает, услышав про это:

« Я так осторожна! Я так аккуратна!

Откуда ж взялись эти чёрные пятна?»

Гуляла за городом Божья коровка, по стеблям травинок карабкалась ловко.

Гуляла, как в небе плывут облака… и вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку, засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка, ей снилась лужайка и клевер и кашка.

Неуч-то в неволе остаться навек? Коровка решила устроить побег!

О, Боже! Взмолилась несчастная крошка и вдруг увидала за шторкой окошко!

А там, за окошком, всё от солнца светло, но к свету её не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма, нашла, где не плотно захлопнута рама.

И вот вылезает она из окна… Ура! Наконец на свободе она!

  • Загадывание и разгадывание загадок:

Много чёрных точек.

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это …. (божья коровка).

Кто это гуляет по моей ладошке?

Знают взрослые и дети, есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки, а на них чернеют точки.

Вот сегодня я для вас поведу про них рассказ.

На лесной опушке, в маленькой избушке

Жили насекомые, тебе и мне знакомые.

Что за насекомые, пока что не знакомые?

Ползут вперёд, не пятятся, на них в горошек платьица?

Будто с лапками горошки по твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубки, словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко крылья……. (божья коровка).

  • Составление рассказов, сказок о путешествии жучка.

Художественно – эстетическое развитие.

Тема: « Божьи коровки потеряли чёрные пятнышки».

(пособие Божья коровка, чёрная головка играет роль сюрпризного момента)

— Посмотрите, кто к нам пришёл? Узнаёте, это Божья коровка, чёрная головка.

— Божья коровка сидит на листочке, у неё на спинке чёрные точки!

(Показать заготовки красного цвета в виде божьих коровок).

— Божья коровка, чёрная головка пришла к нам в гости не одна, посмотрите, сколько у неё подружек. Только чего — то у них не хватает. Вы догадались? Правильно не хватает чёрных пятнышек. Я предлагаю помочь божьим коровкам и приклеить им чёрные пятнышки. ( Можно использовать дырокол и остатки чёрной бумаги для выбивания кружков и наклеивания пятнышек на форму).

  • Рисование (проводится аналогично).

Вариант №1: подготовить большие бумажные формы «божья коровка» для рисования пальчиками (кисточками, карандашами, ватными палочками, тампонами) пятнышек. Рисовать можно как акварелью, так и гуашевыми красками. Уровень усложнённости зависит от возрастной группы.

Вариант №2: рисование по схеме (пошаговые инструкции по рисованию божьей коровки).

Подготовить небольшие формы «божья коровка» из картона. Головку божьих коровок дети покрывают (пластилин разглаживаю, растягивают пальчиками) чёрным пластилином, спинку божьих коровок красным пластилином и наносят на неё чёрные пятнышки.

Физическое развитие.

Мы божьи коровки, быстрые и ловкие (прыжки на месте),

По травке сочной мы ползём, (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдём. (ходьба).

В лесу черника (поднимаем руки вверх, подтягиваемся)

И грибы (приседаем).

Устали ноги от ходьбы (наклоны вперёд).

И кушать мы давно хотим (гладим животик).

Домой, скорее, полетим! (взмахи руками).

Вокруг себя покружились, в божьих коровок превратились, (повороты вокруг себя).

(Можно использовать шапочки «божья коровка» на голову детям).

Божьи коровки, покажите свои головки, (покачивание головами).

Носики и ротики, ручки, ножки и животики. (дети всё показывают).

Божьи коровки, поверните направо головки, (поворот головы направо).

Божьи коровки, поверните налево головки. (поворот головы налево).

Ножками притопните, (притопывание ногами на месте).

Крылышками хлопните, (взмахи руками).

Друг к другу повернулись и дружно улыбнулись!

Развитие сенсорной координации и мелкой моторики рук пальцев.

На спине божьей коровки пришиты мобильные чёрные пятнышки, на которых есть шнуровка, застёжки-пуговицы, застёжки-липучки, застёжки-замочки, которые легко можно застегнуть и расстегнуть, что способствует развитию навыков самостоятельности в самообслуживании. Спину божьей коровки делит пополам большая застёжка-замок («молния»). К спинке божьей коровки пришиты голова и лапки, которые наполнены крупой (рис) — (массаж пальцев рук).

  • Игры с пуговицами, бельевыми прищепками.

Я получаю удовольствие от своей работы, когда вижу интерес в глазах детей, и мы вместе радуемся нашим успехам.

Стоит проявить фантазию и воображение, можно придумать ещё много интересных вариантов дидактических игр и упражнений с пособием «Божья коровка, чёрная головка» и применить их в различных видах совместной деятельности.

Источник

Божья коровка черная головка ноты

Bravissimo | Академический вокал | Scuola запись закреплена

БОЖЬЯ КОРОВКА, 1857

Народная немецкая песня
Обработка: Иоганнес Брамс (1833 -1897)
J.Brahms «Marienwurmchen»

Коровка божья, сядь сюда —
Мне на ладонь, мне на ладонь,
И не страшись подвоха.
Тебе ничем не поврежу,
А лишь на крылья погляжу,
Садись же, садись смелее, кроха.

Коровка божья, прочь лети,
Твой дом в огне, твой дом в огне,
Кричат в дыму ребятки,
Плетет им сети злой паук,
Лишь мать избавит их от мук.
Лети же, лети к ним без оглядки.

Своих детишек ты спасла,
И снова в сад к нам прилетела,
И на ладонь мне села!
И я тебе не повредил,
А лишь на крылья поглядел
Теперь мы друзья с тобою кроха!

Источник

Божья коровка

Божья коровка

Am Dm
Иду по широкому полю и вижу вокруг чудеса,
E7 Am
Всё создано дивною волей великого Бога Творца.
Dm
Тут Божья коровка – малышка присела в ладошку ко мне,
E7
Привет! Ты жучок, я мальчишка, давай посидим в тишине.

Припев:
Am Dm E7 Am
Не бойся коровка, не обижу я тебя,
Dm G C
Ты Божье творенье, это важно для меня.
Dm E7 Am F
Ты – Божья коровка, а я – Божий человек,
Dm Am E7 Am
Хочу с Иисусом оставаться навек!

Я только ещё подрастаю, но Бога уже полюбил,
О жертве Иисуса я знаю, Он грех на кресте мой простил.
Теперь я так часто мечтаю на небо с тобой улететь,
Тебя я сейчас приглашаю со мной эту песенку спеть.

Аппликатура аккордов песни: “Божья коровка“

Фонограмма (минусовка) песни: “Божья коровка“

Скачать фонограмму (минусовку): [прямая ссылка на аудиофайл]
Подсказка! Если вместо загрузки фонограммы запускается аудиоплеер, то нажмите правой клавишей мыши на ссылку фонограммы, затем выберите пункт в контекстном меню браузера “Сохранить объект как…” или “Сохранить ссылку как…” и укажите целевую папку, в которую скачается аудиофайл.

Пример песни: “Божья коровка“

Источник

НОД по рисованию «Божья коровка, чёрная головка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx 27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывной образовательной деятельности

Рисование «Божья коровка, чёрная головка…»

Возрастная группа: младшая

Тема : «Божья коровка, чёрная головка…»

Цель: создать условия для рисования выразительного образа насекомого.

Образовательная область : Художественно — эстетическое развитие

  • Формировать умение детей рисовать жука — божью коровку;
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками и кистью (рисование округлых форм всем ворсом кисти, точки и усики концом кисти);
  • Уточнять название цветовой гаммы образа божьей коровки (красный и чёрный цвет).
  • Активизировать освоенные приёмы рисования кистью (всем ворсом, концом);
  • Обеспечить развитие чувства цвета, формы, пропорций;
  • Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
  • Мотивировать детей на включение в художественную деятельность;
  • Побуждать детей к практическим действиям, помогающим передать в рисунке выразительный образ божьей коровки;
  • Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач:
  • Воспитывать эстетические эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, общение, практическая деятельность.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Методические материалы и оборудование к НОД: гуашевые краски, кисти средней толщины, клеёнки, салфетки, стаканы – непроливайки, подставки под кисти, листочки и цветочки, вырезанные воспитателем из бумаги, количеством, не менее, чем детей (основа для рисунков); технологическая карта по рисованию «Божья коровка»

Предварительная работа: свободное экспериментирование с красками, рисование округлых форм (мяч, колобок, шарик, неваляшка и др.), рассматривание картинок и моделей насекомых.

Подготовка воспитателя: составила конспект, подготовила предметное наполнение и атрибуты к образовательной деятельности.

Методы и приёмы: словесный (речевой образец, упражнение, вопросы, указания, поощрения, пояснение), наглядный (показ, демонстрационный материал), игровой (включение в игру, игровой материал, сюрпризный момент).

Технологическая карта НОД

Воспитатель приветствует детей, предлагает поздороваться и подарить друг другу улыбки.

Дети приветствуют друг друга улыбками и здороваются.

Воспитатель обращает внимание на фланелеграф, где размещена композиция с цветами и насекомыми на полянке.

— Посмотрите, на нашей полянке как много насекомых.

Ой, кто это спрятался под листочком и грустит там? Здесь какой то жучок. Кто же это?

Рассматривают насекомых, называют их.

Обращают внимание на божью коровку под листочком.

Ответ детей (божья коровка)

Воспитатель. Почему же божья коровка спряталась и грустит в такой солнечный денёк, как вы думаете?

— Я думаю, ей грустно от того, что рядом нет её подружек, божьих коровок. Как же нам ей помочь?

Обсуждают, предлагают варианты, приходят к выводу, что надо ей найти подружек.

Можно нарисовать много божьих коровок.

Как мы можем изобразить божьих коровок? С помощью чего?

Кистью и красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками.

Воспитатель обращает внимание на технологическую карту «Божья коровка». — Какой формы спинка жучка?

— Что вы уже рисовали круглой формы?

— Покажите, как можно нарисовать круг.

— Какие цвета будем использовать при изображении божьей коровки?

Воспитатель уточняет представление о внешнем виде этого жука (круглая красная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная голова с тонкими усиками).

Обращает внимание на вырезанные листочки и цветочки, на которых дети будут рисовать жучка, как будто жучки вышли на прогулку.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Божья коровка»

Божья коровка, чёрная головка

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого

Воспитатель. Сегодня наши жучки будут выполнены гуашью. Спинку рисовать нужно кистью всем ворсом, закрасить, затем хорошо промыть кисть, просушить о салфетку и рисовать чёрной краской голову.

После этого концом кисти нарисовать усики и точки на спинке.

Далее воспитатель предлагает взять кисти в руки и показать, как правильно её держать.

Перед рисованием воспитатель ещё раз обращает внимание на технологическую карту поэтапного рисования.

В процессе рисования напоминает приёмы и технику рисования для тех детей, которые пропустили много занятий, подбадривает и хвалит детей.

Мяч, шарики, неваляшку, колобка

Показывают пальчиком в воздухе замкнутую линию.

Выбирают себе листочек или цветочек.

Повторяют движения за воспитателем

Пальцы сжаты в замок, круг. движения

Ладони складывают «горстью»

Машут руками из стороны в сторону

Садятся за столы.

Смотрят, слушают воспитателя

Рисуют божьих коровок.

По окончанию работы, несут листочки и цветы с нарисованными жучками к мольберту.

Воспитатель. Посмотрите, как много мы нарисовали божьих коровок, как будто они отправились на прогулку.

Как вы думаете, наша божья коровка обрадовалась?

А вы остались довольны своей работой?

Я думаю, что вы молодцы и теперь на нашей весенней полянке станет ещё веселее.

Источник

Читайте также:  Стойки стабилизатора передние аккорд 8
Оцените статью