Й.Брамс Ноты для голоса
вокальные произведения Йоганнеса Брамса
Й. Брамс
Избранные песни
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1983г.
номер 12014
Верное сердце. Слова Р. Рейника, перевод Д. Усова / Liebestreu. Worte von R. Reinick
Радость жизни. Слова Р. Рейника, перевод Эм. Александровой / Juchhe! Worte von R. Reinick
Кузнец. Слова Л. Уланда, перевод Д. Усова / Der Schmied. Worte von L. Uhland
Тебя забыть навеки. Слова Г. Даумера, перевод В. Коломийцева / Nicht mehr zu dir zu gehen. Worte von G. Daumer
О вечной любви. Слова Й. Еенцига / Von ewiger Liebe. Worte von J. Wenzig
Утро. Слова П. Хейзе, перевод С. Свириденко / Am Sonntag Morgen. Worte von Р. Heyse
Колыбельная песня. Слова Г. Шерера, перевод Эм. Александровой / Wiegenlied. Worte von G. Scherer
Как же я уйду? Слова К. Лемке, перевод Эм, Александровой
Девушка. Сербская песня. Слова 3. Каппера, перевод Эм. Александровой / Das Mдdchen. Serbisches Lied. Worte von S. Kapper
Серенада. Слова Ф. Куглера, перевод Д. Усова / Stдndchen. Worte von F. Kugler
Странник. Слова К. Рейнгольда, перевод С. Свириденко / Ein Wanderer. Worte von С. Reinhold
Под дождем. Слова К. Грота, перевод С. Спасского / Regenlied. Worte von К. Groth
В зеленых ивах дом стоит. Немецкая народная песня. Перевод И. Миклашевской / Dort in den Weiden. Deutsches Volkslied
Скачать ноты
Й. Брамс
Романсы
из “Магелоны” Л. Тика
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1983г.
номер 2902
I. Нет, жалеть не будет тот / Keinen hat es noch gereut
II. Пусть доблестный меч / Traun! Bogen und Pfeil sind gut fьr den Feind
III. To ли радость, то ль страданье / Sind es Schmerzen, sind es Freuden
IV. Ах, любовь ко мне слетела / Liebe kam aus fernen Landen
V. Ужель в тебе милость / So willst du des Armen
VI. Сдержу ли восторга прилив / Wie soll ich die Freude, die Wonne denn tragen?
VII. Трепет милых губ / War es dir, dem diese Lippen bebten
VIII. Лютня, с тобою расстаться должен я / Wir mьssen uns trennen
IX. Спи, засыпай, дорогая / Ruhe, Sьssliebchen
X. Отчаяние / Verzweiflung
XI. Цвет нашей жизни / Wie schnell verschwindet so Licht als Glanz
XII. Можно ль горечью разлуки / Muss es eine Trennung geben
XIII. Зулима / Sulima
XIV. Как весел дух воскресший / Wie froh und frisch
XV. Кто любовью верной любит / Treue Liebe dauert lange
Скачать ноты
Й. Брамс
Детские народные песни
в обработке для голоса с фортепиано
“Музыка”, 1975г.
номер 8692
Тексты на немецком и русском. Перевод Эм.Александровой
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА / DORNRÖSCHEN
СОЛОВЕЙ / DIE NACHTIGALL
ДОМОВОЙ / DER MANN
ПЕСОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК / SANDMÄNNCHEN
НАСЕДКА / DIE HENNE
ДИКАЯ РОЗА / HEIDENRÖSLEIN
ЧУДЕСНАЯ СТРАНА / DAS SCHLARAFFENLAND
ИГРА В ЛОШАДКИ / BEIM RITT AUF DEM KNIE
ОХОТНИК В ЛЕСУ / DER JÄGER IM WALDE
КОЛЫБЕЛЬНАЯ / WIEGENLIED
ПАСТУШКА И ОРЕШИНА / DAS MÄDCHEN UND DIE HASEL
БОЖЬЯ КОРОВКА / MARIENWÜRMCHEN
Скачать ноты
Источник
15 народных детских песен для голоса с фортепиано (1857), WoO 31
Посв. детям Роберта и Клары Шуман
1. Dornröschen / Спящая красавица
2. Die Nachtigall / Соловей
3. Die Henne / Курочка
4. Sandmännchen / Песочный человечек
5. Der Mann / Домовой. Читать дальше
Посв. детям Роберта и Клары Шуман
1. Dornröschen / Спящая красавица
2. Die Nachtigall / Соловей
3. Die Henne / Курочка
4. Sandmännchen / Песочный человечек
5. Der Mann / Домовой
6. Heidenröslein / Дикая розочка
7. Das Schlaraffenland / Страна с молочными реками и кисельными берегами
8. Beim Ritt auf dem Knie / Песенка, которую поют, качая ребенка на коленке
9. Der Jäger in dem Walde / Охотник в лесу
10. Das Mädchen und die Hasel / Девочка и орешник
11. Wiegenlied / Колыбельная
12. Weihnachten / Рождество
13. Marienwürmchen / Божья коровка
14. Dem Schutzengel / Ангелу-хранителю
15. Sommerlied / Летняя песня
Источник
Колыбельная
Немецкий композитор, пианист, дирижер, представитель музыкального романтизма. Брамс, обогащая созвучие нот классической музыки романтическим содержанием, развивал в ней классические традиции. Проникнутая порывистостью, мятежностью, трепетным лиризмом, его музыка воспевает мужество и нравственную стойкость. Опора на устойчивые ценности жизни человека, которые Брамс видел в народной песне, природе, искусстве великих мастеров прошлого. Композитор стремиться к гармонии, ощущая ее недостижимость, в то же время в его произведениях становиться все больше трагических противоречий. В отличие от многих композиторов-романиков, Брамс старался избегать открытой программности и достиг высот в проверенных временем классических жанрах, симфонии, квартета, концерта и т.д. Композитор видел в симфонии инструментальную драму, части которой объединены определенные поэтической идеей.
Симфонизм Брамса продолжил традиции Бетховена и Шуберта. Брамс не был любителем шумных компаний. Впечатления интроверта и эгоцентрика он оставлял, будучи еще юношей.
Не новые знакомства, а мир творчества безмерно увлекал его и в более поздние годы. Долгое время Брамс жил в доме у Шумана, где был принят учеником. В семье Шумана к нему относились с отеческой привязанностью. Брамс, очень уважая Шумана, увлекся утонченной и красивой именитой пианисткой, а также матерью шестерых детей, супругой Шумана — Кларой. Брамс обращался к жанрам баховской эпохи, в том числе к мессе (Немецкий реквием). Проект этого реквиема занимал его больше десятилетия, в особенности, он возвращался к нему после смерти Шумана, а завершил реквием после кончины матери. На титульном листе нот написано посвящение «В память о матери».
По художественной значимости к его симфониям примыкают инструментальные концерты, трактованные как симфонии с солирующими инструментами (два фортепианных концерта, скрипичный, двойной – для скрипки и виолончели). Неповторимым образом, содержанием и глубиной отмечены многочисленные сочинения для камерно-инструментальных ансамблей и для фортепиано. В них строгость соединяется с доверительностью, изысканность – с напевностью и простотой письма. Известны обработки немецких народных песен, а также Венгерские танцы Брамса. В его оригинальных песнях также часто звучат народные интонации – чешские, словацкие, сербские.
И этим сочинениям присуща глубина лиричности, которая является главной «тональностью» музыки Брамса.
Источник
Брамс
Йоханнес Брамс был одним из величайших немецких композиторов девятнадцатого века. Его часто называли преемником Баха, Шуберта и Бетховена, а также классикром романтизма, потому что он очень беспокоился о ясности музыкальной формы. Брамс сочинил целых 4 симфонии и много музыкальных произведений, представляющих почти каждый музыкальный жанр (кроме оперы).
Скачать ноты Брамса для фортепиано, скипки, гитары, и других инструментов
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Sechs Klavierstucke v. J. Brahms — ноты | ||
Три интермеццо для фортепиано — ноты | ||
2 Sonates — ноты | ||
Баллада (Эдвард) — ноты | ||
Concert fur das Pianoforte mit Begleitung des Orchesters, comp. v. Johannes Brahms — ноты | ||
Вторая соната для скрипки с фортепиано — ноты | ||
Путь любви — ноты | ||
Цыганские песни — ноты | ||
Variationen uber ein Thema v. Jos. Haydn fur Orchester v. Johannes Brahms — ноты | ||
Quartett fur 2 Violinen, Bratsche und Violoncell, Op. 67, № 3, in B-dur v. Johannes Brahms — ноты | ||
Quartette Ор. 51, № 1 fur 2 Violinen, Bratsche und Violoncell — ноты | ||
Quintett fur Pianoforte, 2 Violinen, Viola und Violoncell comp. v. Joh’s Brahms — ноты | ||
Четыре пьесы — ноты | ||
Брамс «Колыбельная» — ноты для скрипки и фортепиано | Скрипка, Фортепиано | 2 |
Соната до мажор. Брамс — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната фа-диез минор. Брамс — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Скерцо ми-бемоль минор. Брамс — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Соната фа минор. Брамс — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Вариация на тему Шумана. Брамс — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Баллады. Брамс — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Тема и вариации для Клары Шуман | Фортепиано | 1 |
Вариация на собственную тему | Фортепиано | 1 |
Вариация на венгерскую песню | Фортепиано | 1 |
Вариации на тему Шумана | Фортепиано | 1 |
Вариация и фуга на тему Генделя | Фортепиано | 1 |
Вальсы | Фортепиано | 1 |
Вальсы (упрощенная версия) | Фортепиано | 1 |
Две рапсодии | Фортепиано | 1 |
Фантазии | Фортепиано | 1 |
Три интермедии | Фортепиано | 1 |
Пьесы | Фортепиано | 1 |
5 исследований | Фортепиано | 1 |
Вариация №1 на тему Паганини | Фортепиано | 1 |
Вариация №2 на тему Паганини | Фортепиано | 1 |
Две сарабанды | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
О Брамсе и его музыке
Йоханнес Брамс родился 7 мая 1833 года в Гамбурге в семье, сильно связанной с музыкой (его отец был басистом в городском оркестре). В детстве Йоханнес пел с хором и вскоре стал его профессиональным дирижером. В то время начали появляться его первые работы .
К сожалению, большинство этих работ были уничтожены самим Брамсом. Его первые уроки музыки были даны ему отцом, и за короткое время под руководством профессиональных учителей, он овладел искусством игры на фортепиано. Еще до 1853 года, в возрасте 20 лет, Йоханнес Брамс встретил Роберта Шумана , который восхищался талантом мальчика и написал статью о нем в газете. С тех пор оба композитора были очень дружны. Благодаря поддержке Шумана, Брамс мог публиковать свои первые работы: сонаты для фортепиано и коллекции песен.
Между 1857 и 1859 годами Брамс был придворным музыкантом в Детмольде. Затем был сделан его первый фортепианный концерт ре минор. В последующие годы он работал в Вене, где стал художественным руководителем сингакадемии, а затем — Общества друзей музыки. В 1865 году умерла его мать, в честь которой была создана монументальная пьеса «Ein Deutsches Requiem». В то время у Йоханнеса уже был свой индивидуальный стиль, о чем свидетельствуют такие композиции, как:
- Фортепианный квинтет ми минор,
- Соната ми минор для виолончели,
- Венгерские танцы,
- Ринальдо (кантата),
- Рапсодия для зимнего путешествия в горы Гете Гарц.
В 1870-х годах Брамс стал очень популярным за рубежом. Затем он также составил академическую увертюру. После 40 лет Дж. Брамс начал создавать симфоническую музыку (Симфония № 1 до минор, Симфония № 2 ре мажор, Концерт для скрипки с оркестром ре мажор) и песни (Песня триумфа, Песнь о судьбе). В 1880-х годах он стал почетным гражданином в своем родном городе Гамбурге, а его последующие работы были следующими:
- Симфония № 3 фа мажор,
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2,
- Двойной концерт в мажор для скрипки и виолончели,
Иоганнес Брамс умер 3 апреля 1897 года в Вене.
Источник