Брамс квартеты для фортепиано

Иоганнес Брамс. Фортепианный квартет № 1 соль-минор

Фортепианный квартет № 1 соль-минор Иоганнес Брамс завершил в 1861 г. В те годы композитор создал немало камерных сочинений: он был молод, находился в активном творческом поиске, и камерно-инструментальная музыка являлась своеобразной «лабораторией». Именно в ансамблевых произведениях, в том числе и соль-минорном Квартете, впервые возникает характерный для Брамса эмоциональный строй, в котором сочетаются элегичность и порывистость чувств. Почти симфоническая масштабность сочетается в произведении с тонкостью мотивного развития. Опираясь на традиционные образцы, композитор трактует форму весьма свободно. Многообразием жанровых связей и богатством тематизма обусловлены черты рапсодичности, но они сочетаются с единством музыкальной мысли. Образный строй квартета так же многообразен, как его тематизм – в нем есть и тревога, и патетика с трагическим оттенком, и безмятежная радость. В музыкальную ткань вплетаются венгерские интонации, предвосхищая «Венгерские танцы». Примечательна основная тональность – соль минор – такая же, как в «Венгерском дивертисменте» Франца Шуберта. Особенно ярким проявлением «венгерского духа» отмечен финал Квартета.

Черты рапсодичности, необычного построения формы особенно заметны в первой части Фортепианного квартета – Allegro. Основной движущей силой развития в ней становится противоречие между бурными вспышками энергии и их угасанием. Весьма интересно построение главной партии, которая – при всей своей лаконичности – представляет в сжатом виде структуру сонатной формы: за замкнутой первой темой, изложенной в форме периода, следует десятитактовое построение в параллельном мажоре, которое можно уподобить побочной партии, в последующих четырех тактах возникают элементы разработки, а небольшая двухтактовая каденция сопоставима с репризой. Побочная партия слагается из двух мажорных тем (си-бемоль-мажорной и ре-мажорной), начальные интонации которых сходны. Их развитие приводит к кульминации, которая приходится на заключительную партию, но волнообразное развитие в ней сменяется расширенным заключением на варьированном материале главной партии. Таким образом, в экспозицию проникают черты и разработочности, и вариационности. Начало разработки несколько «размыто» – возвращение первой темы главной партии воспринимается скорее как «несостоявшееся повторение» экспозиции, а разработка как таковая начинается возвращением второй – си-бемоль-мажорной – темы главной партии, которая теперь звучит в до миноре. В дальнейшем развитии главную роль играет музыкальный материал главной партии, в особенности ее начальный мотив с уменьшенной квартой. Разработка приобретает особую выразительность благодаря частому появлению секундовых интонаций. Реприза тоже начинается с первой темы главной партии в соль-мажоре. В коде мощный эмоциональный подъем сменяется затуханием.

Читайте также:  Как правильно держать гитару руками

Во второй части – Интермеццо – искренность музыкального высказывания сочетается с некоторой отстраненностью. Первоначально Брамс планировал обозначить эту часть как скерцо. Мотив с уменьшенной квартой, игравший столь важную роль в первой части, присутствует и здесь. Полутоновая интонация образует выразительное диссонирующее созвучие с остинатным басом. Развитие темы насыщено тональными сдвигами, она постепенно драматизируется. Печальная основная тема неоднократно отстраняется просветленными аккордами, звучащими как утешение. Особая проникновенность отличает вторую тему – фа-минорную, первоначально проводимую скрипкой, а затем переходящей к фортепиано. При повторном проведении в нее проникает мажорный лад, который утверждается после «борьбы» с минором. Мажор господствует и в трио, и в коде, построенной на его материале. Фактура Интермеццо очень тонка и подвижна, каждый из голосов непрерывно развивается, обладая собственной выразительностью.

Часть третья – Andante con moto – отличается эпической широтой. Торжественность первой темы подчеркнута и начальной квартовой интонацией, и фактурой – тему излагают в октаву скрипка и виолончель, и фортепианный контрапункт тоже проводится в октаву. Но в тему проникают хроматические мотивы – твердости духа противопоставляются сомнения. Эти мотивы получают развитие во второй теме первого раздела – минорной. В трио первая тема – в манере марша-скерцо – в кульминации приобретает героический оттенок, вторая исполнена драматической напряженности.

В финале – Rondo alla Zingareze – господствуют венгерские мотивы со всей их темпераментностью. Возникает картина народной жизни, яркость которой подчеркнута импровизационными эпизодами у струнных и фортепианной каденцией. Форма четвертой части сочетает черты рондо с рапсодичностью – музыкальный материал словно проносится в энергичном венгерском танце.

Источник

Иоганнес Брамс. Фортепианный квартет № 1 соль-минор

Фортепианный квартет № 1 соль-минор Иоганнес Брамс завершил в 1861 г. В те годы композитор создал немало камерных сочинений: он был молод, находился в активном творческом поиске, и камерно-инструментальная музыка являлась своеобразной «лабораторией». Именно в ансамблевых произведениях, в том числе и соль-минорном Квартете, впервые возникает характерный для Брамса эмоциональный строй, в котором сочетаются элегичность и порывистость чувств. Почти симфоническая масштабность сочетается в произведении с тонкостью мотивного развития. Опираясь на традиционные образцы, композитор трактует форму весьма свободно. Многообразием жанровых связей и богатством тематизма обусловлены черты рапсодичности, но они сочетаются с единством музыкальной мысли. Образный строй квартета так же многообразен, как его тематизм – в нем есть и тревога, и патетика с трагическим оттенком, и безмятежная радость. В музыкальную ткань вплетаются венгерские интонации, предвосхищая «Венгерские танцы». Примечательна основная тональность – соль минор – такая же, как в «Венгерском дивертисменте» Франца Шуберта. Особенно ярким проявлением «венгерского духа» отмечен финал Квартета.

Читайте также:  Обмен гитары с доплатой

Черты рапсодичности, необычного построения формы особенно заметны в первой части Фортепианного квартета – Allegro. Основной движущей силой развития в ней становится противоречие между бурными вспышками энергии и их угасанием. Весьма интересно построение главной партии, которая – при всей своей лаконичности – представляет в сжатом виде структуру сонатной формы: за замкнутой первой темой, изложенной в форме периода, следует десятитактовое построение в параллельном мажоре, которое можно уподобить побочной партии, в последующих четырех тактах возникают элементы разработки, а небольшая двухтактовая каденция сопоставима с репризой. Побочная партия слагается из двух мажорных тем (си-бемоль-мажорной и ре-мажорной), начальные интонации которых сходны. Их развитие приводит к кульминации, которая приходится на заключительную партию, но волнообразное развитие в ней сменяется расширенным заключением на варьированном материале главной партии. Таким образом, в экспозицию проникают черты и разработочности, и вариационности. Начало разработки несколько «размыто» – возвращение первой темы главной партии воспринимается скорее как «несостоявшееся повторение» экспозиции, а разработка как таковая начинается возвращением второй – си-бемоль-мажорной – темы главной партии, которая теперь звучит в до миноре. В дальнейшем развитии главную роль играет музыкальный материал главной партии, в особенности ее начальный мотив с уменьшенной квартой. Разработка приобретает особую выразительность благодаря частому появлению секундовых интонаций. Реприза тоже начинается с первой темы главной партии в соль-мажоре. В коде мощный эмоциональный подъем сменяется затуханием.

Во второй части – Интермеццо – искренность музыкального высказывания сочетается с некоторой отстраненностью. Первоначально Брамс планировал обозначить эту часть как скерцо. Мотив с уменьшенной квартой, игравший столь важную роль в первой части, присутствует и здесь. Полутоновая интонация образует выразительное диссонирующее созвучие с остинатным басом. Развитие темы насыщено тональными сдвигами, она постепенно драматизируется. Печальная основная тема неоднократно отстраняется просветленными аккордами, звучащими как утешение. Особая проникновенность отличает вторую тему – фа-минорную, первоначально проводимую скрипкой, а затем переходящей к фортепиано. При повторном проведении в нее проникает мажорный лад, который утверждается после «борьбы» с минором. Мажор господствует и в трио, и в коде, построенной на его материале. Фактура Интермеццо очень тонка и подвижна, каждый из голосов непрерывно развивается, обладая собственной выразительностью.

Часть третья – Andante con moto – отличается эпической широтой. Торжественность первой темы подчеркнута и начальной квартовой интонацией, и фактурой – тему излагают в октаву скрипка и виолончель, и фортепианный контрапункт тоже проводится в октаву. Но в тему проникают хроматические мотивы – твердости духа противопоставляются сомнения. Эти мотивы получают развитие во второй теме первого раздела – минорной. В трио первая тема – в манере марша-скерцо – в кульминации приобретает героический оттенок, вторая исполнена драматической напряженности.

В финале – Rondo alla Zingareze – господствуют венгерские мотивы со всей их темпераментностью. Возникает картина народной жизни, яркость которой подчеркнута импровизационными эпизодами у струнных и фортепианной каденцией. Форма четвертой части сочетает черты рондо с рапсодичностью – музыкальный материал словно проносится в энергичном венгерском танце.

Источник

Иоганнес Брамс. Фортепианный квартет № 3 до минор

На рубеже 1850-1960-х гг. Иоганнес Брамс создал два фортепианных квартета. Тогда же им было задумано еще одно произведение для такого состава, но замысел не был осуществлен, и только годы спустя – в 1874 г. – композитор написал Фортепианный квартет № 3 до минор. Он одновременно и похож на два предыдущих квартета, и отличается от них. Подобно Второму, он выдержан в едином эмоциональном ключе, но по образному строю ближе к Первому. В том же году, когда был завершен Фортепианный квартет № 3, композитор начал работать над Симфонией № 1 до минор – и потому не кажутся удивительными некоторые параллели между произведениями. Их сходство заключается не только в общей основной тональности, но и в значительной роли симфонического начала, проявляющегося в Квартете, и в тяготении к лейтмотивности. В обоих произведениях важную роль играет «мотив судьбы», построенный на полутоновой интонации VI-V. В квартете он возникает и на грани разделов сонатной формы в первой части, и в скерцо, появляется он и в финале – в связующей партии.

Суровым и непреложным «приговором судьбы» звучит вступление, открывающее первую часть – Allegro non troppo: октавный унисон у фортепиано охватывает диапазон в четыре октавы – от большой до третьей. Из этого «возгласа» рождаются октавные ходы, возникающие в последующем построении у струнных на пиццикато, в фактуре побочной партии, в репризе, коде – таким образом, октавный ход приобретает значение своеобразного лейтмотива, пронизывающего собою всю первую часть. Во вступительном разделе возникают и интонации, играющие важную роль в драматургии первой части. Нисходящий хроматический ход определяет большую роль хроматизмов в музыкальной ткани квартета. Нисходящий полутоновый «мотив вздоха» ложится в основу главной партии – мятежной и отчаянной. Некоторые музыковеды полагают, что в ее мелодическом рисунке зашифровано имя «Клара» (относящееся к Кларе Шуман – другу и предмету безответной любви Иоганнеса Брамса). Тема развивается, хроматизируясь. Восходящее движение шестнадцатых приводит к побочной партии, изложенной в параллельной тональности – ми-бемоль мажоре. Эту светлую и спокойную тему сначала проводит фортепиано, затем присоединяются струнные. Уже в экспозиции тема варьируется, сохраняя свое восьмитактовое строение. Краткая, тревожная заключительная партия, основанная на материале вступления, завершает экспозицию. Разработка начинается с развития элементов главной партии – нисходящих секундовых интонаций, триольных фигур. Побочная партия подвергается полифоническому развитию. В репризе основная тональность возвращается не сразу. Драматическое напряжение ослабевает только в коде, завершающейся четко очерченной тонико-доминантовой каденцией.

Часть вторая – Scherzo: Allegro – весьма бурное скерцо в трехчастной форме, совпадающее по основной тональности с первой частью. И вновь важную роль играет октавный возглас у фортепиано, сочетающийся с полутоновым ходом (на этот раз – восходящим). Из этого вступительного мотива вырастает первая тема скерцо, изложение которой начинается в фортепианной партии, краткие возбужденные реплики струнных присоединяются не сразу. Для расширения темы используются приемы варьирования. Большинство мелодических идей скерцо восходит к вступительному мотиву. Музыкальный материал скерцо хроматизирован, оно отличается тональной неустойчивостью. Средний раздел третьей части не обозначен как трио и проходит в едином темпе с крайними разделами. Новая тема строится на восходящем движении четвертями у струнных, которое сопровождается нисходящими триолями у фортепиано.

Третья часть – ми-мажорное Andante – вероятно, относится к первоначальному замыслу Квартета и переработке не подвергалась. Это один из прекраснейших образцов лирики Иоганнеса Брамса, исполненный трепетного, нежного чувства и затаенной элегической печали. Мягкая мечтательность второй части оттеняет общий сумрачный колорит глубоко драматичного произведения. Источником основной темы Andante становится одна из брамсовских лейтинтонаций, впервые появившаяся в медленной части фа-минорной сонаты, но здесь ее омрачает низкая VI ступень, хотя общий мажорный колорит сохраняется.

Финал – Allegro comodo – имеет форму сонатного allegro, тональное соотношение партий совпадает с первой частью (до минор и ми-бемоль мажор). Над четвертой частью композитор работал дольше всего – настолько сложными оказались те драматические противоречия, которые должны были получить разрешение в финале. И разрешение находится – в неудержимом потоке непрерывного движения, в постоянной борьбе мажора и минора, в которой мажор все-таки одерживает верх – в тихом завершении (если и нельзя преодолеть драматические жизненные коллизии, то от них можно отстраниться и «уйти»).

Источник

Брамс Квартет Для Фортепиано — Бесплатно скачать Mp3

Johannes Brahms Piano Quartet No 3 In C Minor Op 60

31:59 42.09 MB 259.7K

Brahms Piano Quartet No 1 In G Minor Op 25

38:02 50.05 MB 105.9K

J Brahms Piano Quartet No 3

11:39 15.33 MB 1.8K

Johannes Brahms Piano Quartet No 1 In G Minor Op 25

47:23 62.36 MB 23

Иоганнес Брамс Фортепианный квартет 1 соль минор

06:52 9.04 MB 1.6K

Brahms Piano Quartet No 2 In A Major Op 26 Pavel Nersessian Piano

50:45 66.79 MB 571

Брамс Квартет для фортепиано и струнных соль минор соч 25

45:42 60.14 MB 30

Брамс Квартет для фортепиано скрипки альта и виолончели ля мажор исполняют студенты МГК

21:27 28.23 MB 27

И Брамс Фортепианный квартет 2 ля мажор квартет имени Бородина П Нерсесьян фортепиано

50:01 65.83 MB 142

Брамс Фортепианный квартет ор 25 в 4 частях

31:30 41.46 MB 66

Й Брамс Фортепианный квартет 1 Евгений Прокопьев Антон Хлынов Елена Эндеберя Илья Пашинцев

22:20 29.39 MB 220

И Брамс Фортепианный Квартет 3 C Moll Op 60 1 часть Mp4

10:29 13.80 MB 867

И Брамс Фортепианный квартет 3 до минор

33:36 44.22 MB 323

Brahms Piano Quartet No 2 In A Major Op 26 Borodin Quartet Pavel Nersessian

45:26 59.79 MB 6.2K

И Брамс Фортепианный квартет 1 соль минор 4 я часть

08:37 11.34 MB 360

Иоганнес Брамс Фортепианный квартет 1 сторона 1

18:41 24.59 MB 80

Брамс И Фортепианный квартет 3 до минор ор 60

33:56 44.66 MB 1.4K

И Брамс Фортепианный квинтет F Moll Яков Кацнельсон Квартет Большого театра

46:19 60.96 MB 35

Иоганнес Брамс Фортепианный квартет 1 сторона 2

17:33 23.10 MB 127

Й Брамс фортепианный квартет до минор

J Brahms Piano Quartette G Moll Op 25

39:49 52.40 MB 1K

И Брамс Фортепианный квартет 2

45:37 60.03 MB 166

И Брамс Фортепианный квартет G Moll ор 25 I часть

12:55 17.00 MB 560

BRAHMS Piano Quintet F Moll I VIRSALADZE DAVID OISTRAKH STRING QUARTET TroyAnna

16:02 21.10 MB 351

Й Брамс Фортепианный квартет оп 25 финал

08:46 11.54 MB 382

BRAHMS SHOSTAKOVICH Eliso VIRSALADZE DAVID OISTRAKH STRING QUARTET TroyAnna

01:23:33 109.96 MB 848

09:14 12.15 MB 208

Johannes Brahms Trio H Dur Op 8 For Violin Cello And Piano

28:58 38.12 MB 8.5K

Й Брамс Фортепианный квартет 1 соль минор Музыкальная экспедиция г Муром

41:03 54.02 MB 735

И Брамс Рондо из квартета для фортепиано скрипки альта и виолончели G Moll

08:29 11.16 MB 351

ИОГАННЕС БРАМС Фортепианный квартет 2 соч 26 Brahms Piano Quartet No 2 Op 26

50:49 66.88 MB 1.1K

Брамс Фортепианный квартет до минор ор 60 1часть

10:43 14.10 MB 38

02 Брамс Квартет 3 C Moll

36:40 48.26 MB 14

И Брамс Фортепианный квартет ор 25 окончание

11:20 14.92 MB 74

Иоганнес Брамс Квинтет F Moll 1 часть Василий Щербаков и Загребский Квартет Новосибирск октябрь 20

17:15 22.70 MB 204

LIVE Oistrakh String Quartet Andrey Gugnin Квартет имени Давида Ойстраха Андрей Гугнин

01:32:52 122.22 MB 4.2K

Иоганнес Брамс Квартет C Moll Op 60 3 I часть

11:01 14.50 MB 245

И Брамс Фортепианный квартет G Moll ор 25 IV часть

08:50 11.63 MB 294

И Брамс Фортепианный квартет до минор Д Филлипченко И Воронова Е Дрозд Т Николаева Солдатенкова

44:09 58.10 MB 44

Johannes Brahms Piano Quartet 1 G Moll Part 1

13:32 17.81 MB 216

И Брамс Фортепианный квартет 1 G Moll ор 25 1 ч

13:29 17.75 MB 139

И Брамс Фортепианный квартет Op 25 G Moll 1 часть

12:38 16.63 MB 543

Brahms Piano Quartet G Moll Mov 4 Брамс квартет соль минор престо

11:22 14.96 MB 822

Johannes Brahms Piano Quartet 1 G Moll Op 25 III IV

19:22 25.49 MB 82

Денис Мацуев и Квартет им Бородина Matsuev And Borodin Quartet

43:02 56.63 MB 6.1K

Иоганес Брамс фортепианный квартет 3 Op 60 скерцо

04:59 6.56 MB 454

И Брамс Фортепианный квартет G Moll ор 25 II часть

07:37 10.02 MB 527

И Брамс Фортепианный квартет 1 соль минор 1 ч С Власова К Каримова А Виноградов Д Казаков

11:27 15.07 MB 87

J Brahms Piano Quartet 3 C Moll Op 60 III Mvt

08:48 11.58 MB 1.3K

Й Брамс Квартет ансамбль NOTA BENE Fusion аккорд

08:30 11.19 MB 214

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Брамс Квартет Для Фортепиано в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Johannes Brahms Piano Quartet No 3 In C Minor Op 60 длительностью 31 мин и 59 сек, размер файла 42.09 MB.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

Слушают сейчас

Брамс Квартет Для Фортепиано

Dj Kramnik Music 2020 Special Mix Radio Edit

Мы С Тобой Мы С Тобой Не Собьемся С Пути

Ауе Песни Тик Ток

Сборник Песен 2009 Года

Батл С Пико Скачать Из Игры Friday Night Funkin На Харде

Блять Я Тебя Захуярю

Waves Dean Lewis Slowed Down

Киньте Копеечку Камеди Батл

Сборник Анастасии Высоцкой

Клипы Рамштайн На Русском

Музыка Для Монтажа Без Ап 10 Мин

Go Bananas Metal Cover

Tabi Ex Boyfriend Ost Full

Александр Терещенко 2021

К1Орд Ца Деш Хьа Б1Аьра Хьоьжур Вар Со

Песня Бубы Из Мультика

Rayray Dj Soda Obsession Imanu Remix

Песня Teeth На Русском

Billie Eilish Live

Gibbsblock Help Me Remix

Песня Бенди Минус

Meme Ты Куда Gacha Life

Солнце В Вышине А На Ветках Соловьи Поют

Димаш Кудайбергенов Концерт В Китае

Among Us Dark Desire

Я Все Это Забуду Акапелла

Рыбалка На Р Волга На Yamaga Blanks Bluecurrent 77 Tz Nano Stream Special Или Не Всё Коту Масленица

Lip Swatches Wet N Wild Liquid Catsuit High Shine

Wena Papito Todos Los Videos De Tik Tok Desde El Inicio Y En Orden Parte 1 50 Minutos De Purarisa

Can You Feel My Heart By Bring Me The Horizon Tiktok Version Scream

Нива Урбан Ставим Защиту Переднего Бампера И Диодные Надфарники

Предложение Радиоспектакль Слушать Онлайн

Эдисон Remix Баран И Овца Feat Edisonpts By Обычный Парень

Ему Ангелы Пели Красивая Душевная Песня Под Гитару

Kayaking In A Flood Backyard To Lake Michigan Attempt

Elite Dangerous My First Long Range Rescue As A Fuel Rat 6 000 Ly

Dolphin On Wheels Meme Collab With Giftick Goofy

Интервью В В Лаптева Телеканалу Россия 24 Томск

Stun 515 Mobile Legends Bang Bang Syko Brooklynbloodpop

Источник

Оцените статью