Брамс строгие напевы ноты

Брамс строгие напевы ноты

Инструменты: бас вокал + фортепиано

4 песни: Denn es gehet dem Menschen andante (D minor) (F minor) (C minor)

Очевидно, что искусство – неотъемлемая деталь культурной жизни различных народностей и государств. Значение музыки тяжело переоценить. Часто мы не думаем о сущности творчества, потому что все влияния проникают на неосознанном уровне. Музыка встречает нас везде: в пути, на концерте, на площади, на пробежке. Важно, что музыкальное искусство разрешает приблизиться к творчеству, открывать скрытую сущность, быть человечными, чувствительными, добрыми. Сейчас всё вокруг насыщено творчеством различных направлений, и каждый человек выбирает самостоятельный путь. Бесспорно, что одним из значительных влияний обладает музыкальное творчество. Многие люди различных профессий используют музыку для достижения успокоения после работы.

Красивая мелодия восстанавливает активность после активного, сложного, напряженного, рабочего дня. Таким образом, каждый из нас забывает свои трудности. Встречается и другая ипостась, созданная взвинчивать людей. С помощью искусства люди способны открыть свои эмоции любимым или раскрыть содержание истории, романа, случая, занимательного рассказа. Мастера мира культуры своими приемами могут объяснить черты, чувства, настроение, возможности, желания, характеры героев. Каждый год композиции пытаются научиться многие люди, ведь это универсальный язык переговоров. При помощи искусства достаточно просто сформировать направление своего существования. Данный источник сделан для того, чтобы научить чувствовать, показывать, дарить, понимать различные переживания, мысли, эмоции, радости, чувства через искусство, классическую музыку, творчество. Нотная библиотека включает полную коллекцию композиций известных гениев, музыкантов, мастеров прошлых эпох. Совсем не трудно проблематично приобрести собрание нот произведений и самостоятельно научиться мастерству исполнения на любом музыкальном инструменте. Мир презентует музыку, а творчество воздействует на мир. Мелодия любит завораживать мир, передавать стремления к родным, удваивать возможности воли, усиливать дневную активность, разделить или радости. Известные произведения активизируют, подпитывают, воодушевляют, провоцируют к действию, длительным и продуктивным занятиям, старанию. Творчество берет начало от сердца. Не ощутив, прочувствовав, увидев настроения, краски, возможности музыки, искусства, творчества, нереально прочувствовать ее необычную, особенную, индивидуальную красоту. Музыкальное образование – путеводитель в потаенную, особую, душевную сокровищницу вселенной, общества, мира. С детства следует учиться не только думать, но и уразумевать законы гармонии. Игра появилась с происхождением людей. Уже тогда она оказывала колдовское воздействие, а древним музыкантам присуждали разнообразные неповторимые нечеловеческие умения. Сегодня искусство, музыка, творчество владеет той же колдовской необъяснимой мощью. Некоторые чувствовали ее необъяснимое, нечеловеческое, странное влияние, когда звук привлекает, захватывает, поглощает, заставляет рыдать, страдать или радоваться, танцевать, забирает в отдаленное существование, в котором живет лишь доброта, умиротворение, гармония. Художественная музыка – это вид взаимодействия, переговоров, связи всех времен и религий, который работает как лекарство. Ноты Бетховена, Моцарта, Мусоргского, Рахманинова способны заживлять огромные психологические боли, раззадоривать, успокаивать, воодушевлять, активизировать. Многие крупные больницы, медицинские центры, клиники используют классическую музыку для профилактики значимых болезней. Важно видеть ее воздействие и стараться понимать, находить всю возможность ее воздействия. Одной мелодией можно подарить, передать, показать надежду, настроение, эмоции, улыбку или рассказать обо всех прелестях существования. Музыка – это способ передать то, что не можешь преподнести словами, улыбкой, жестами, речью. Наслаждаться творчеством, искусством, музыкой и понимать, ощущать, чувствовать это по-настоящему чудесно. Человек, одаренный внутренне, и понимающий всю важность музыки, творчества, искусства, по-настоящему богат, прекрасен, счастлив, красив.

Читайте также:  Бетховен фантазия для фортепиано ноты для

Источник

Брамс строгие напевы ноты

4 строгих напева — одно из последних сочинений Брамса: они завершены 7 мая 1896 года, к 63-летию композитора, которому оставалось жить менее 11 месяцев. Произведение рождено размышлениями о близкой смерти — и своей, и самого близкого человека, Клары Шуман, рядом с которой Брамс прожил более 40 лет. Ей было 77, она тяжело болела и, с трудом написав Брамсу несколько поздравительных слов, умерла две недели спустя. Брамс с друзьями три дня поминали Клару музыкой Шумана и Брамса; на третий день впервые прозвучали 4 строгих напева. Хотя они посвящены художнику Максу Клингеру, иллюстрировавшему произведения Брамса, композитор писал двум пережившим мать детям четы Шуманов, Марии и Евгении, посылая им ноты: «Несмотря на отказ от старого доброго обычая писать в подобном случае в начале ваши имена, эти Напевы все же предназначены собственно вам. Всякий раз, когда вы будете играть эти Напевы, рассматривайте их как приношение памяти вашей любимой матери».

В качестве текста Брамс использовал отрывки из Библии. №1 и 2 заимствованы из Книги Екклесиаста — одной из книг Ветхого Завета, утверждающих, что все в жизни человеческой суета сует. В №1 человек уподобляется животному, «потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти. ». В №2 проповедник видит вокруг себя лишь «всякие угнетения, какие делаются под солнцем», «поэтому блаженны мертвые, которые давно умерли, а блаженнее всех тот, кто еще не существовал». В №3 (Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова) смерть предстает двуликой: «О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях. ..» и «О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах. » И лишь №4, основанный на новозаветном первом послании к Коринфянам апостола Павла, несет утешение, провозглашая силу любви: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Брамс слышал 4 строгих напева в тембре баса. «Было бы смешно отдавать их какой-нибудь девушке или тенору», — писал он издателю. В качестве сопровождения указано фортепиано, однако композитор думал и о более масштабной, оркестровой редакции: в венском Обществе любителей музыки хранится нотный лист с оркестровыми набросками.

Музыка

4 строгих напева — глубочайшее философское произведение, не имеющее аналогий среди вокальных циклов, скорее приближающееся к жанру сольной кантаты. Ему присущ эпический склад, немало общего с первым крупным достижением композитора — Немецким реквиемом, написанным за 30 лет до того. Музыкальный язык типичен для Брамса: традиции протестантского хорала, традиции Баха сплавлены с романтическими выразительными средствами; в вокальной партии сочетаются речитативные и приподнятые декламационные обороты; их дополняет скупое фортепианное сопровождение.

№1, «Ибо подобен любой человек скоту», строится на сопоставлении медленного и быстрого разделов, однако они звучат одинаково сурово, мрачно и безысходно. Контрасты отличают №3, «О, смерть, о, смерть». Первая тема, горестной смерти, печально никнущая, совпадающая с начальным оборотом хорала «Мой Иисус» (Брамс использовал ее в 1-й части Четвертой симфонии), преображается в тему отрадной смерти — мажорную, устремленную вверх, несущую надежду, хотя и окрашенную горечью.

Источник

Й.Брамс Ноты для голоса

вокальные произведения Йоганнеса Брамса


Й. Брамс
Избранные песни

для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1983г.
номер 12014

Верное сердце. Слова Р. Рейника, перевод Д. Усова / Liebestreu. Worte von R. Reinick
Радость жизни. Слова Р. Рейника, перевод Эм. Александровой / Juchhe! Worte von R. Reinick
Кузнец. Слова Л. Уланда, перевод Д. Усова / Der Schmied. Worte von L. Uhland
Тебя забыть навеки. Слова Г. Даумера, перевод В. Коломийцева / Nicht mehr zu dir zu gehen. Worte von G. Daumer
О вечной любви. Слова Й. Еенцига / Von ewiger Liebe. Worte von J. Wenzig
Утро. Слова П. Хейзе, перевод С. Свириденко / Am Sonntag Morgen. Worte von Р. Heyse
Колыбельная песня. Слова Г. Шерера, перевод Эм. Александровой / Wiegenlied. Worte von G. Scherer
Как же я уйду? Слова К. Лемке, перевод Эм, Александровой
Девушка. Сербская песня. Слова 3. Каппера, перевод Эм. Александровой / Das Mдdchen. Serbisches Lied. Worte von S. Kapper
Серенада. Слова Ф. Куглера, перевод Д. Усова / Stдndchen. Worte von F. Kugler
Странник. Слова К. Рейнгольда, перевод С. Свириденко / Ein Wanderer. Worte von С. Reinhold
Под дождем. Слова К. Грота, перевод С. Спасского / Regenlied. Worte von К. Groth
В зеленых ивах дом стоит. Немецкая народная песня. Перевод И. Миклашевской / Dort in den Weiden. Deutsches Volkslied

Скачать ноты


Й. Брамс
Романсы

из “Магелоны” Л. Тика
для голоса в сопровождении фортепиано
“Музыка”, 1983г.
номер 2902

I. Нет, жалеть не будет тот / Keinen hat es noch gereut
II. Пусть доблестный меч / Traun! Bogen und Pfeil sind gut fьr den Feind
III. To ли радость, то ль страданье / Sind es Schmerzen, sind es Freuden
IV. Ах, любовь ко мне слетела / Liebe kam aus fernen Landen
V. Ужель в тебе милость / So willst du des Armen
VI. Сдержу ли восторга прилив / Wie soll ich die Freude, die Wonne denn tragen?
VII. Трепет милых губ / War es dir, dem diese Lippen bebten
VIII. Лютня, с тобою расстаться должен я / Wir mьssen uns trennen
IX. Спи, засыпай, дорогая / Ruhe, Sьssliebchen
X. Отчаяние / Verzweiflung
XI. Цвет нашей жизни / Wie schnell verschwindet so Licht als Glanz
XII. Можно ль горечью разлуки / Muss es eine Trennung geben
XIII. Зулима / Sulima
XIV. Как весел дух воскресший / Wie froh und frisch
XV. Кто любовью верной любит / Treue Liebe dauert lange

Скачать ноты


Й. Брамс
Детские народные песни

в обработке для голоса с фортепиано
“Музыка”, 1975г.
номер 8692

Тексты на немецком и русском. Перевод Эм.Александровой

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА / DORNRÖSCHEN
СОЛОВЕЙ / DIE NACHTIGALL
ДОМОВОЙ / DER MANN
ПЕСОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК / SANDMÄNNCHEN
НАСЕДКА / DIE HENNE
ДИКАЯ РОЗА / HEIDENRÖSLEIN
ЧУДЕСНАЯ СТРАНА / DAS SCHLARAFFENLAND
ИГРА В ЛОШАДКИ / BEIM RITT AUF DEM KNIE
ОХОТНИК В ЛЕСУ / DER JÄGER IM WALDE
КОЛЫБЕЛЬНАЯ / WIEGENLIED
ПАСТУШКА И ОРЕШИНА / DAS MÄDCHEN UND DIE HASEL
БОЖЬЯ КОРОВКА / MARIENWÜRMCHEN

Скачать ноты

Источник

Четыре строгих напева — Брамс Иоганнес

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения.

«Четыре строгих напева» стали одним из последних произведений Брамса, и в них отразились размышления композитора о приближающейся смерти как неизбежном итоге земного пути человека. Основой вокального цикла послужили тексты из Священного Писания. Первые три отрывка, повествующие о смерти, взяты композитором из книг Ветхого Завета, а четвертым фрагментом стали новозаветные слова апостола Павла о любви.

№1 и №2 цикла, написанные на тексты из Екклесиаста, связаны общей темой суетности человеческой жизни. Оба песнопения имеют сумрачный, сурово-сосредоточенный характер. Третий номер цикла противопоставляет два контрастных образа смерти: горькой для людей счастливых, наслаждающихся земной жизнью, и отрадной, несущей утешение для страдальцев. В этом номере Брамс цитирует мелодию хорала «Мой Иисус». Завершается цикл светлым, мажорным №4, воспевающим любовь. Здесь тоже есть намек на смерть – но на смерть христианина, для которого она, по сути, представляет переход к вечной жизни и способ увидеть Истину «лицом к лицу»; познать, «подобно как я познан».

«Надпрограммой» всего вокального цикла Брамса могут служить библейские строки: «Крепка, как смерть, любовь…» (Песн. 8:6).

История создания.

«Четыре строгих напева» были завершены 7 мая 1896 года, в день рождения композитора. Иоганнесу Брамсу исполнилось 63 года. До следующего своего дня рождения он не дожил. На протяжении последних лет композитор часто болел и много думал о смерти – и собственной, и дорогих ему людей. Во время написания этого цикла уже была тяжело больна Клара Шуман – самый близкий для Брамса человек. Через две недели после завершения работы она умерла, и впервые «Четыре строгих напева» прозвучали в память о ней, спустя три дня после ее смерти.

Эта работа Брамса имеет два посвящения. Первое можно назвать «официальным», именно оно указано в печатном издании партитуры. Брамс посвятил свою работу художнику Максу Клингеру, иллюстрировавшему его произведения. Но было и второе посвящение, «семейное». Композитор послал ноты двум оставшимся в живых дочерям четы Шуманов, Марии и Евгении, с такими словами: «Несмотря на отказ от старого доброго обычая писать в подобном случае в начале ваши имена, эти Напевы все же предназначены собственно вам. Всякий раз, когда вы будете играть эти Напевы, рассматривайте их как приношение памяти вашей любимой матери».

Композитор думал о том, чтобы заменить фортепианное сопровождение оркестровым, сохранились его наброски. Однако воплотить свой замысел он не успел – через несколько месяцев его не стало.

Отношение автора к вере.

Иоганнес Брамс был воспитан в протестантской семье и с детских лет хорошо знаком со Священным Писанием. Во взрослые годы он не придерживался религиозных обрядов какой-либо конфессии и никогда публично не называл себя верующим. Более того, некоторые его высказывания заставляли современников считать его скептиком и даже атеистом. Наиболее эмоционально об этом высказался Антонин Дворжак: «Такой человек! Такая душа! и не имеет веры».

Однако будучи очень замкнутым человеком, Брамс зачастую просто не хотел выставлять на показ глубокие духовные поиски, характерные для него на протяжении всей жизни и так или иначе нашедшие отражение в его творчестве. Сегодня исследователи биографии Брамса спорят о том, каково же было его подлинное отношение к вере. Так, например Л. Акопян считает, что многие поздние работы композитора «проникнуты глубоким религиозным чувством».

Брамс многократно обращался к христианской тематике и часто использовал Священное Писание в качестве текстовой основы для своих произведений. Его компоновка текстов в духовных произведениях («Немецком реквиеме», мотетах и др.) выдает не просто хорошее знакомство с библейским текстом, но проникновение в его духовную суть. Любовь к Библии Брамс пронес через всю жизнь. Он постоянно внимательно изучал ее. Исследователь творчества Брамса Х. К. Штекель рассматривает пометки композитора, оставленные им на полях его экземпляра Священного Писания. Большое число таких пометок относится к книге Иова, Псалтири и книге Притчей Соломоновых. В Новом Завете внимание Брамса привлекала Нагорная проповедь Христа и отдельные послания апостолов. Исследователь отметил общую мысль большинства выделенных Брамсом фрагментов: в них «преобладает образ величественного, всемогущего Творца, который любит и спасает людей».

Биография.

Иоганнес Брамс родился в 1833 году в Гамбурге. Его отец был валторнистом и контрабасистом и работал в оркестре городского театра.

Музыкальные способности рано проявились у мальчика. С 7 лет он начал учиться игре на фортепиано, кроме того, отец занимался с ним игрой на духовых и струнных инструментах. С 13 лет Брамс брал уроки теории и композиции у известного музыкального педагога Эдуарда Марксена. В 14 лет Иоганнес впервые выступил с сольным концертом. В это время он также активно занимается аранжировкой народных венгерских и цыганских мелодий для оркестра.

В 1853 году Брамс вместе с венгерским скрипачом Эде Ременьи совершил гастрольную поездку по городам Германии. В это время он познакомился со многими выдающимися музыкантами, в частности с Ференцем Листом и Робертом Шуманом. Несмотря на различные взгляды (эти два композитора на тот момент представляли собой полярные направления в романтизме), оба они очень высоко оценили талант Брамса. Шуман блестяще отозвался о Брамсе в своей «Новой музыкальной газете». Брамс всегда очень уважал Роберта Шумана и восхищался его женой, пианисткой Кларой Вик-Шуман. На протяжении всей жизни он испытывал к ней глубокую дружескую привязанность.

В 1857–1859 году Брамс служил придворным музыкантом при небольшом княжеском дворе в Детмольде. К этому времени Брамс уже был знаменит как пианист, но его композиторское творчество до сих было практически неизвестно.

В 1859 году Брамс вернулся в Гамбург, где стал руководителем любительского женского хора.

Поздний и наиболее плодотворный период творчества Брамса связан с Веной. В 1863 году он возглавил венскую Певческую академию. В это время он также выступает как пианист и хоровой дирижер, ездит с концертами по странам Европы, преподает. С 1868 года композитор окончательно обосновался в Вене. Его последней официальной должностью стал пост художественного руководителя «Общества друзей музыки», который он занимал в 1872–1873 гг.

В музыкальной и общественной жизни Вены в 60-80-х годах XIX века важную роль играла полемика между почитателями Вагнера и Брамса. Брамс был представителем более консервативной, «лейпцигской» школы романтизма, Вагнер олицетворял радикальное «прогрессистское» направление. Зачастую различные взгляды на искусство приводили «вагнерианцев» и «брамсианцев» к ожесточенным столкновениям в прессе.

До 1890 года продолжался период наивысшей творческой активности Брамса. В это время были созданы все его 4 симфонии, а также концерты, сонаты и вокально-хоровые опусы.

После 1890 года серьезно ухудшается здоровье Брамса, и он собирается оставить сочинение музыки, но все же создавать новые произведения он продолжал практически до самого конца жизни. Многие из его поздних работ имеют духовную тематику.

Умер Иоганнес Брамс в 1897 году. Его последним произведением стала хоральная обработка для органа «O Welt, ich muß dich lassen» («О мир, я должен тебя покинуть»).

Автор текста: Рау Евгения Робертовна.

Текст.

Четыре строгих напева

…потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё — суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? Итак, увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это — доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?

И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их — сила, а утешителя у них нет. И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.

О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение.

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Источник

Оцените статью