Брать гитару с вырезом или нет

Гитары с вырезом

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Количество новых и усовершенствованных моделей гитар с каждым годом все увеличивается. Чтобы не потеряться в таком разнообразии, не ошибиться с выбором инструмента, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами. Многие известные бренды выпускаю гитары с замысловатым вырезом. Но стоит ли покупать такие модели новичку?

Что такое cutaway и для чего он нужен?

Гитарный вырез на английский лад еще называют cutaway. Находится он в верхней гитарной части, которая прилегает к грифу. По мнению некоторых музыкантов, катавей облегчает игру на инструменте. Такой вырез имеют в основном акустические и полуакустические модели. А у электрогитары катавей присутствует почти всегда.

Вырез бывает:

венецианский (закругленная форма);

флорентийский (угловатая форма);

квадратный (используется редко, в основном в гитарах с нейлоновыми струнами).

В 60-е годы XX века была создана модель ЕКО 700 с вырезом triple cutaway.

Количество cutaway в гитаре может быть разное. От этого зависит и название модели. В основном преобладают инструменты с нижним вырезом, но есть и с несколькими:

double cutaway – находятся в нижней и верхней частях;

equal cutaway или twin cutaway – одинаковые;

offset cutaway – два выреза, но они разного размера и смещены в отношении друг друга.

Чем лучше гитары без выреза?

Существует мнение, что с применением выреза классическая гитара теряет свои особенности. На самом деле катавей не особо влияет на размер. Есть модели, в которых он затрагивает только переднюю часть корпуса.

Разница в том, что дальние аккорды, которые расположены выше 12 лада, звучат глухо и быстро теряют звук. Иногда при взятии этих аккордов звучание становится грязным из-за отклонения строя гитары.

Cutaway влияет на звучание только акустических моделей. Он есть почти в каждой электрогитаре и на исполнение никак не влияет. Он зачастую находится в том месте, где крепятся ремни, для хорошей балансировки инструмента и комфортного исполнения.

Разновидности

Акустическая и классическая гитары с вырезом – обычные 6-струнные модели на 20-22 лада. Вырез делает возможным брать большее количество ладов, используя различные техники, в том числе барре.

Двенадцатиструнная гитара черная – разновидность акустической гитары. Отличается от обычной акустики своим мощным звучанием. Каждые 2 струны настроены на один общий лад, поэтому звучание гитары напоминает игру 2-х инструментов. Такая гитара хороша только для дополнительных аккомпанементов при ведении мелодии.

Вырез добавляет возможность брать большее число аккордов так же, как и у обычной 6-струнной модели.

Электроакустическая гитара – гитара для тех, кому мало звучания акустической, но и электронная не подходит. Модели электроакустики почти все имеют катавей, который не влияет на чистоту и звучание. Играть на таком инструменте удобно и в небольшом помещении, и в больших концертных залах. Звук можно регулировать с помощью специального усилителя.

Производители

Для того чтобы исполнение было на высоте, и вырез не был недостатком, нужно выбирать проверенные известные бренды.

Yamaha. Самыми популярными моделями с вырезом считаются FSX315CTBS, FSX315C, APX600 NATURAL. Приобрести такие инструменты можно от 20-30 тысяч рублей.

Fender. Популярны модели CD-60SCE Dread Black WN, CC-60SCE BLK WN. Стоимость варьируется от 30-35 тысяч рублей.

Takamine. Модели G90 Series GN93CE, G70 Series GJ72CE-NAT, GN71CE NAT. Стоимость таких моделей до 40 тысяч рублей.

  • Taylor. Одна из самых дорогих моделей с вырезом 114ce 100 Series. Стоит она 100000 рублей.

Такие модели не подходят для обучения и любительского музицирования. Гитары с вырезом нужны для исполнения академических партий и концертной музыки. Да и стоимость таких гитар высокая в отличие от аналогичных моделей без выреза катавей.

Источник

Гитары с вырезом: преимущества и недостатки

Доброго здравия, уважаемые Мастера.

Гитары с вырезом — или «катавеем», как довольно часто их называют, калькируя по-русски английское «cutaway»- продолжают привлекать моё повышенное внимание, поэтому и захотелось подискутировать с Вами в отдельной теме, дабы мнения были бы собраны «под одной крышей», а не распылены по всему форуму.

Вопрос, с которого хотелось бы начать, следующий. Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако также очевидно, что значительно уменьшается объем корпуса, меняется его форма, причем зачастую весьма экстремально в сравнении с «классической», т.е. без выреза. Вывод о том, что акустические характеристики таких гитар также изменяются напрашивается сам собой, только вот как? В какую, если можно так выразиться, сторону – звук становится «глуше» или «звонче»? Тембр «объемнее» или «площе»? Ну и ряд подобных вопросов.
Например если проделать прямолинейный эксперимент: изготовить два идентичных инструмента – один с классической формой, а другой с вырезом, то каковы будут различия в звуке?

Кроме того сама форма выреза также вызывает «нездоровый» интерес, и кучу вопросов иже с ним. Вот, на мой взгляд, одни из распространенных вариантов выреза – от сдержанных с плавными обводами до экстремальных.

Вариант с острым рогом — технологически его делать легче всех следующих вариантов. мне так кажется, т.к. обечайку на острый рог делать надо составную, с проклейкой на острие, а не гнуть.

Короче говоря, вот такие мысли роятся в моей голове

Когда вдоволь насладитесь «роскошными формами этих моделей» черкните пару строк – будет очень интересно услышать Ваше мнение и пообщаться на эту тему.

Мир Вашему дому!

Источник

Для гитаристов

Для чего нужен вырез в корпусе гитары?

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Информация о материале Опубликовано: 15.10.2019 10:24 Автор: Александр Андреев Просмотров: 684

Модификация акустической гитары

Корпус акустической гитары в традиционной конструкции напоминает цифру «восемь». Это соответствует при некоторых габаритных расхождениях моделям классического типа, джамбо, дредноут и т.д. В то же время часть инструментов изготавливаются с фигурным вырезом в корпусе (cutaway). Присутствие выреза не меняет типовую классификацию гитары, а только является модифицированной версией инструмента.

Лады на грифе гитары

Во время игры на акустической гитаре с традиционным корпусом, как правило, гитаристом используется часть грифа в пределах двенадцати ладов – для гитары классического типа, и четырнадцати ладов для эстрадных инструментов. Прижатие струн выше указанных ладов вызывает определенные трудности. Пальцы расставляются на струнах и ладах без участия большого пальца левой, который выполняет функцию опоры на гриф. Аппликатуры аккордов здесь строятся в весьма ограниченных вариантах, а использование барре исключается вовсе. Дальние лады ограниченно используются и при исполнении инструментальных произведений. Чаще всего на таких ладах воспроизводятся короткие мелодии, пассажи, причем в рамках большого музыкального произведения.

Игра на гитаре за 12 ладом

Вырез в корпусе гитары расширяет аппликатурные возможности гитариста. Пальцы левой руки легко располагаются за пределами двенадцатого лада. Применение большого пальца левой руки в качестве опоры создает условия для построения различных аккордов, в том числе с использованием приема барре. Появляются дополнительные возможности для воспроизведения инструментальных композиций.

При всех достоинствах инструментов с фигурным вырезом в корпусе следует учитывать и некоторые другие обстоятельства. Струны, прижатые выше двенадцатого лада, обладают малой амплитудой колебания. Воспроизводимые здесь звуки быстро затухают, тембр звучания весьма скромен. Кроме того, во время извлечения звуков выше двенадцатого лада нередко наблюдаются отклонения в строе гитары, т.е. проявляются фальшивые звуки. Данные факторы вносят существенные коррективы в исполнительскую практику.

Хотите узнать больше, как устроена гитара? Тогда читайте статью Конструктивные особенности акустической гитары

____________________________________________________________________________

Наши гости часто посещают эти страницы сайта

Источник

Брать гитару с вырезом или нет

_________________
То, что гусеница называет Концом света — Мастер назовёт бабочкой. © Ричард Бах

Вернуться к началу
КАВ
Мощный деятель

Зарегистрирован: 14.07.2009
Сообщения: 79
Откуда: Москва

Добавлено: Чт Авг 20, 2009 8:58 pm Заголовок сообщения:
Ммммммм. Как-то затруднительно отвечать на вопрос, в котором уже содержится ответ. В том, собсно, и разница, что у одних гитар есть вырез (или катавей, то бишь cut-away), а у других нет.

Звук катавей убивает, это точно. Но, как правильно подмечено, «обкусанные» гитары чаще всего снабжены звукоснимателем. Если звукосниматель хороший и комбик — тоже, то они вполне способны скомпенсировать потерю чисто акустических свойств гитары и дать очень недурной звук.

Катавей даёт некоторые преимущества при игре в верхних позициях. Но, на мой взгляд, это преимущество сказывается только при исполнении джазовых вещей. Во всех прочих случаях катавей не нужен, ибо:
1. Классические произведения написаны для КЛАССИЧЕСКОЙ гитары без всяких вырезов. Если одни могут играть на КЛАССИЧЕСКОЙ гитаре, то почему не могут другие?
2. Гитары с вырезом любят использовать барды. При этом редко кто из них поднимается выше 7-го лада. Ну в самом деле, попробуйте взять аккорд на 14, к примеру, ладу! Во-первых, это неудобно, а во-вторых, не нужно.
3. РОковые вещи часто необходимо играть в высоких позициях. Но помилуйте, кто ж играет рок на класической гитаре?

Если же говорить о вестерн-гитарах, то и там вырез нужен нечасто. Ну, хотя бы потому, что у вестернов гриф крепится к кузову на уровне 15 лада, а не 12-го, как у классической гитары. Опять же, вестерн — это чаще всего инструмент для аккомпанемента. А при аккомпанементе — см. выше пункт 2-й.

Ну, а для электрогитар катавей абсолютно необходим. Для электрогитары вырезы были гениальным изобретением, расширившим возможности инструмента. Кстати, у электро и ладов-то побольше, чем у классики. У классики обычно 19, иногда бывает 20-й, но только для первой струны. А у электро? 22? Или больше? Я просто не в курсе. Так что электрогитара и классика — это практически разные инструменты.

Вот такие соображения.

Вернуться к началу
Mr.Wednesday
Бывалый

Зарегистрирован: 24.09.2010
Сообщения: 11

Добавлено: Пт Сен 24, 2010 2:36 pm Заголовок сообщения:
КАВ писал(а):
………
………
3. РОковые вещи часто необходимо играть в высоких позициях. Но помилуйте, кто ж играет рок на класической гитаре?
………
………

Вот на этих записях Black star и Dreaming (Tell Me) я вижу отличное исполнение метал стиля на как Вы говорите «кусаной гитаре»
http://youtube.com/watch?warned=ru&v=XNOa5Gjh2lc
http://youtube.com/watch?warned=ru&v=vCwEk6_-vAw

Зарегистрирован: 10.06.2010
Сообщения: 17

Добавлено: Вс Окт 03, 2010 12:55 am Заголовок сообщения:
Но ведь не для красоты даже «Admira», гитары которой стоят 1000-1500-2000$, — делает вырезы и ставит звукосниматели и темброблоки. А ведь контора далеко не чина-ширпотребовская. Вот и Мальмстин наглядно продемонстрировал, что классику можно играть на высоких позициях, в вырезе.

На вкус и цвет товарищей немного, и, видимо, поэтому и делают и без выреза, и с вырезом.

Вернуться к началу
Список форумов Форум Алексея Кофанова » О гитаре Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001- 2004 phpBB Group
Design by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Источник

Читайте также:  Фортепиано информация для презентации
Оцените статью