Бразильский танец табы для гитары

Бразильский танец

Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.

Читайте также:  Lollipop jony ноты пианино

Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.

Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:

Источник

Бразильский танец табы для гитары

Автор: М. Флейтман
Год: 1994
Издательство: Днепропетровск: самиздат
Страниц: 28 + 27 + 29 + 22
Формат: PDF
Размер: 4,4 МВ
Язык: русский

Выдающиеся исполнители и композиторы стран Латинской Америки, которые избрали для своего творчества гитару, сделали весомый вклад в развитие мирового гитарного искусства. Широко известны имена таких музыкантов, как Августино Бариос (1885-1944), Мария Луиза Анидо (р. 1907), Мануэль Лопес Рамос (р. 1929), Алирио Диас (р. 1933), Лауриндо Альмейда (р. 1917), Лео Брауер (р. 1939).
Репертуар многих профессиональных гитаристов с разных континентов украшают пьесы Эйтора Вила Лобоса (1887-1959), Мануэля Понсе (1886-1948), Августино Бариоса, Лео Брауера, Антонио Лауро (р. 1917) и многих других.
Самобытные мелодии, своеобразная ритмика и неповторимая гармония народной музыки стран Латинской Америки — результат взаимовлияния индейской, европейской и африканской культур. В других странах афроамериканская, креольская музыка, основу которой составляют песенно-танцевальные жанры, развивалась путем взаимодействия многих культур многонационального населения.
Талантливые местные музыканты, переняв у испанцев исполнительские приемы игры на гитаре, значительно расширили гитарный репертуар.
Кубинский музыковед А. Карпьентер в статье, посвященной музыкальной культуре Латинской Америки, пишет, что «латиноамериканскую музыку нужно воспринимать в целом такой, какая она есть, поскольку самые оригинальные сочинения с одинаковым успехом могут быть созданы как на улице, так и в стенах академии».
Эту мысль хорошо иллюстрирует музыкальный материал наших сборников. Тут представлены пьесы композиторов разных стран Латинской Америки в обработке для дуэта гитар.
Большинство пьес можно играть как дуэтом, так и на одной гитаре. В этих произведениях партия первой гитары может быть с успехом исполнена как сольная пьеса, партия же второй гитары написана составителем сборника для игры дуэтом.
Сборники адресованы не только профессиональным музыкантам и тем, кто учится в классах гитары, но и широкому кругу любителей этого чудесного инструмента.
Несколько слов о составителе сборника.
Михаил Анисимович Флейтман — известный в стране гитарист и педагог — после окончания музыкального училища в г. Днепропетровске около 30 лет плодотворно занимается педагогической и концертной деятельностью. С неизменным успехом проходили также его выступления со своим бывшим учеником, а сейчас преподавателем класса гитары Вячеславом Антонийчуком, на фестивалях в городах Тракай, Минске, Мариуполе, Полтаве, Киеве, Донецке, Днепропетровске и во многих других местах страны.
Надеюсь, что эти сборники обогатят репертуар профессиональных музыкантов и любителей гитары и будут способствовать развитию ансамблевой игры как в классах музыкальных учебных заведений, так и на сцене.

Читайте также:  Три аккорда первое место

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Г. Родригес. Кумпарсита (танго)
  • А. Бернардини. Шоро 1
  • Уинтон. Лягушка, квакающая октавами
  • А. Рамирес. Вальс
  • Дж. Морель. Бразильский танец
  • Пернамбуко. Романс «Спросить ли ее»
  • Марацитти. Кубинский танец
  • С. Ирадье. Голубка (хабанера)
  • Полет кондора. Старинная обрядовая перуанская песня
  • Д. Семензато. Шоро
  • Д. Рейс. Бразильский танец
  • М. Ален. Огонь сердца
  • Э. Синополи. Испанское каприччио
  • А. Флюри. Аргентинская мелодия
  • С. Кейрос. Шоро №4
  • А. Барриос. Парагвайский танец
  • М. Понсе. Мексиканское скерцино
  • Э. Вилла-Лобос. Мазурка-шоро
  • А. Лауро. Вальс №2
  • С. Абреу. Тико-тико (самба)
  • А. Диас. Шоро №9

Источник

Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями

Фламенко на гитаре. Общая информация

Фламенко – это стиль гитарной игры, который пришел к нам прямиком с родины гитары – Испании. Он заключается в очень четкой и быстрой игре пальцами, и в нем имеются элементы, не свойственные для обычного исполнения произведений на этом инструменте. Благодаря им фламенко приобретает тот самый испанский колорит и характерное звучание.

Разумеется, освоение этого стиля – опциональная вещь для гитариста. Если вы решили попробовать сделать это – то данная статья даст вам полное понимание того, из чего он состоит и как играть фламенко.

Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю

Стоит сразу оговориться, что данный стиль исполняется исключительно пальцами. Забудьте о медиаторах, поскольку так играть этот стиль невозможно. Поэтому первый совет, который можно дать – тренируйте координацию пальцев. Это касается не только правой, но и левой руки, поскольку внутри композиций имеется масса приемов, которые исполняются при помощи легато. Кроме того, в данном случае крайне важна скорость и атака ваших пальцев.

Поэтому прежде всего тренируйтесь играть медленно и постепенно наращивать темп. Касательно правой руки – большая часть произведений жанра фламенко исполняются при помощи особого приема – расгеадо – веерным ударом четырьмя пальцами. Скорее всего, он не получится у вас сразу, и пальцы придется тренировать. Делайте это постепенно, один за другим.

Базовые приемы игры на гитаре фламенко

Ниже представлены классические приемы, из которых и состоит фламенко.

Расгеадо одним пальцем

В широком понимании, как уже было сказано выше, расгеадо – это веерный удар по струнам. Вы как бы поджимаете их и выстреливаете, проводя по всем струнам одновременно. На высоких скоростях происходит так, что когда мизинец только касается струны, ваш указательный палец уже готов к новому удару.

В самом начале вашего освоения фламенко вам надо научится делать эти удары. Начните только с одного пальца – просто бейте по струнам сверху вниз. После этого подключайте второй, и так далее.

Видео с примером (на английском языке, но знание языка не требуется, смотрите практические приемы и важные детали). Далее в статье будут другие видео из этого же цикла уроков.

Альтернадо

Данный прием представляет из себя простое чередование большого и указательного пальца в игре по струнам. Он используется для того, чтобы одновременно играть басовую и мелодическую партию на одном инструменте. Рука как бы наклоняется немного вперед, и вы последовательно дергаете басовую струну и струну текстуры.

Пульгар

Пульгар с испанского переводится как «большой палец». По сути, эта техника представляет из себя просто удар по струне при помощи большого пальца, достаточно сильного, чтобы выделять и акцентировать басовую составляющую мелодии.

Легато

Виды легато во фламенко никак не различаются с легато в обычной музыке. Они бывают восходящие – когда вы с ноты ниже переходите на ноту выше, и нисходящие – когда процесс происходит наоборот.

Арпеджио

Арпеджио – это перебор на гитаре нот от самой высокой к самой низкой, или наоборот. Виды арпеджио во фламенко также никак не отличаются от обычной музыки.

Гольпе

Гольпе – еще один способ игры, который свойственен только фламенко. Он состоит в ударе ногтями по деке гитары, для получения перкуссионного звука. Это значительно расширяет аккомпанирующие возможности гитары и позволяет ей использоваться в качестве шумового инструмента.

Техника тремоло в 5 ударов

Эта техника несколько отличается от классического тремоло на гитаре, поскольку вместо четырех стандартных ударов к ним добавляется пятый. Это несколько ломаный ритм, к которому надо привыкнуть, однако это придется сделать, поскольку данная техника – основа основ всего фламенко.

Испанская гитара фламенко

Виды и отличия от классической гитары

Главное ее отличие от классической гитары – в специальной пластинке гольпеадоре, которая защищает деку от ударов по ней во время исполнения приема гольпе. Кроме того, на гитаре фламенко чаще всего стоят нейлоновые струны, и по своей конструкции она максимально близка к классической гитаре.

Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре

Да – можно. Но стоит учитывать, что это более сложно, поскольку струны на акустической гитаре более жесткие, и атака по ним должна быть сильнее. Кроме того, не стоит забывать и о гольпеадоре, который отсутствует на акустических гитарах.

Аккорды фламенко

Чаще всего аккорды фламенко играются в открытом виде, и ниже указано, как они ставятся. Обратите внимание на то, что они располагаются не совсем так, как на стандартной гитаре.

Испанские аккорды от E (ми-мажор)

Это классический испанский аккорд. Для того, чтобы поставить его, поместите свой указательный палец на второй лад третьей струны, безымянный на третий лад четвертой струны, а указательный – над ним, на третий лад пятой струны. Освоив этот стандартный аккорд, и изучив игру гамм на гитаре, вы сможете без проблем поставить все вариации от него.

Вариации аккорда на 3-ем и 5-ом ладу

Испанские аккорды от A (ля-мажор)

Стандартный испанский мажорный аккорд от ноты Ля ставится таким образом:

— Указательный палец ставится на третий лад четвертой струны;

— Средний палец ставится на третий лад третьей струны;

— Безымянный палец ставится на третий лад второй струны.

Вариации на 3-ем и 5-ом ладу

Испанские аккорды от D (ре-мажор)

Опять, же в данном случае классическая форма аккорда D меняется, сдвигаясь на один лад. Выглядит это так:

— Указательный палец на третьем ладу четвертой струны;

— Средний палец на третьем ладу первой струны;

— Безымянный на четвертом ладу второй струны.

Вариации на 3-ем и 5-ом ладу

Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками

Это классическая аккордовая испанская прогрессия. Ее исполнение потребует техники баррэ, поэтому позаботьтесь о развитии техники игры на гитаре. При этом их можно изменять и модулировать – благодаря тому, что вы используете техники фингерстайла. Попробуйте добавить дополнительную тонику в привычную аккордовую схему – например, в Am добавить тонику F, чтобы плавно перейти в следующую позицию. Экспериментируйте с этой прогрессией – обязательно опираясь на классические гаммы.

Пример стандартной прогрессии

Пример прогрессии с надстройками

Простые упражнения

В целом, упражнения не различаются с теми, которые используются во время обучения игре фингерстайлом. Тренируйте свои переборы и левую руку, чтобы она не отставала от правой, а также старайтесь, чтобы все звучало ровно и без призвуков.

Кроме того, существует упражнение на отработку расгеадо. Ваша задача в том, чтобы поочередно разгонять свои пальцы, привыкая к координации. Сначала вы ровно и четко проводите указательным пальцем по всем струнам снизу-вверх, после чего подключаете второй палец, и так далее. Это делается медленно, пока вы не привыкните к движениям.

Отрабатывайте отдельные приемы и элементы, потихоньку соединяя их. Используйте гитару как перкуссионный инструмент, медленно добавляя к музыке удары гольпе.

Источник

Оцените статью