Брель бах ноты для

Jacques Brel

Жак Брель (фр. Jacques Brel; 1929—1978) — бельгийский (франкоговорящий) поэт, бард, актёр и режиссёр.

Ноты для фортепиано Jacques Brel

Биография

Жак Брель родился 8 апреля 1929 г. в г. Схарбекe, Брюссельский столичный округ, Бельгия.

В школе учился не слишком блестяще, но уже с раннего возраста участвовал в любительских спектаклях. Отец заставил Жака присоединиться к семейному бизнесу, к которому тот не питал никакой склонности.

В 1951 Брель женится на Терезе Михильсен (Мишельсен), в том же году у них родится дочь Шанталь.

Начиная с 1952 г. Жак сочиняет песни, которые он исполняет в семейном кругу или на вечеринках в брюссельских кабаре. В 1953 г. выходит первая пластинка на 78 оборотов — её ждал провал. Вскоре после этого Брель уезжает в Париж по приглашению известного деятеля культуры Жака Канетти, открывшего талант молодого бельгийца. В 1955 г. жена с детьми переезжает к Жаку во Францию.

В феврале 1954 года Брель записывает пластинку из 8 песен на студии «Филлипс», но ни коммерческого, ни творческого успеха она не приносит. В том же году Канетти отправляет певца в турне: Брель выступает в разных городах Бельгии и Франции, в Амстердаме, Лозанне, Северной Африке. Именно благодаря гастролям он наконец становится популярным.

В 1956 г. Брель начинает сотрудничать с пианистом-аккомпаниатором и оркестровщиком Франсуа Робером, в 1957 г. у него появляется второй аккомпаниатор, Жерар Жуаннест — для концертных выступлений. Тогда же его очередной альбом получает Гран-при Академии Шарля Кро. С 1958 г. Брель активно выступает в престижных залах «Олимпия» и «Бобино», «Альгамбра».

Читайте также:  Brandon stone тебе одной ноты

В октябре 1965 года Брель гастролирует по Советскому Союзу: в его турне входят Москва, Ленинград, Тбилиси, Ереван, Баку.

На пике успеха в 1966 г. Брель решает оставить пение и сцену. 16 мая 1967 г. в Рубе состоялся его последний концерт.

В 1967 г. Брель дебютирует как киноактёр в фильме Андре Кайата «Профессиональный риск» в роли учителя, которого из мести ученица обвиняет в изнасиловании. В 1968 — как актёр театральный в спектакле «Человек из Ламанчи» Дейла Вассермана, в котором играет сразу две роли: Дон Кихота и Сервантеса. В 1971 г. Марсель Карне снимает Бреля в своей картине «Убийцы именем порядка», где ему поручена роль служителя правосудия, который вступает в борьбу с преступниками-полицейскими. Эдуард Молинаро использовал его несомненный комедийный дар в своих лентах «Мой дядя Бенжамен» (1969) и «Зануда» (1973), а Клод Лелуш — в бурлескной роли в картине «Приключение — это приключение» (1972). Брель также поставил два фильма («Франц», 1971 и «Дикий Запад», 1973) как режиссёр. В 1973 году Брель расстается и с кинематографом.

Брель умер 9 октября 1978 г. в парижском пригороде Бобиньи после долгой болезни. Он похоронен на Маркизских островах — рядом с Полем Гогеном.

Источник

Franck Angelis – Suite (Brel-Bach)

Франк Анжеліс – Сюїта (Брель-Бах)

Файли

Franck Angelis – Suite (Brel-Bach)

Франк Анжеліс – Сюїта (Брель-Бах)

Поширити:

Facebook Twitter LinkedIn Tumblr Pinterest Telegram

Пошук по категоріях
Останні публікації
Об’єм бібліотеки

На сьогодні завантажено творів:

Тематичних збірників із нотами: 33

Загальна кількість PDF-файлів: 1243

Увага!

Ноти викладено ВИКЛЮЧНО для ознайомлення. Для постійного користування придбайте, будь ласка, паперовий примірник збірника.

Якщо викладені тут ноти чи збірники порушують Ваше авторське право, напишіть нам на адресу admin@accordion.org.ua або за допомогою форми на головній сторінці.

Пожертви на підтримку порталу

Дорогі друзі! Адміністрація сайту витрачає певний час для пошуку підручників із нотами та розподілу їх на окремі твори.

Це все безкоштовно для Вас. Та якщо бажаєте, можете пожертвувати кілька гривень для фінансової підтримки порталу.

Натискаючи кнопку «Підтвердити», Ви даєте згоду на використання файлів cookie на Вашому пристрої для поліпшення навігації сайтом і аналізу продуктивності й використання сайту, а також допомагаєте нашій рекламній діяльності.

Источник

Брель бах ноты для

Том 1: Кантаты №№1—10
Том 2: Кантаты №№11—20
Том 3:

15 инвенций, 15 синфоний
Clavier-Ubung I: шесть партит
Clavier-Ubung II: концерт и партита
Clavier-Ubung III: органная месса (хоральные прелюдии IV) и четыре дуэта для органа
Clavier-Ubung IV: Ария с 30 вариациями («Гольдберг-вариации»)
Токкаты фа-диез минор, до минор; фуга ля минор

Том 4: Страсти по Матфею
Том 5: часть 1: Кантаты №№21—30
Том 5: часть 2: Рождественская оратория
Том 6: Месса си минор
Том 7: Кантаты №№31—40
Том 8: Мессы фа мажор, Ля мажор, соль минор и Соль мажор
Том 9:

Три сонаты для клавира и флейты
Сюита для клавира и скрипки Ля мажор
Шесть сонат для клавира и скрипки
Три сонаты для клавира и виолы да гамба
Соната для флейты, скрипки и basso continuo Соль мажор
Соната для двух скрипок и basso continuo До мажор

Том 10: Кантаты №№41—50
Том 11: Магнификат Ре мажор, кантаты BWV 201—204
Том 12: Страсти по Иоанну, кантаты №51—60
Том 13:

Кантаты BWV 195—197
Хоралы BWV 250—252
Шесть английских сюит
Шесть французских сюит
Хоралы BWV 307, 405, 434, 365…
Кантата «La?, Furstin, la? noch einen Strahl» (Trauerode)

Том 14: Хорошо темперированный клавир
Том 15:

Шесть сонат для двух мануалей и педали
Шесть прелюдий и фуг для органа, №№7—12
Шесть прелюдий и фуг для органа №№13—18
Токкаты До мажор, ре минор, Ми мажор

Том 16: Кантаты №№61—70
Том 17: Клавирные концерты №№1—8 (ре, Ми, Ре, Ля, фа, Фа, соль, ля)
Том 18: Кантаты №№71—80
Том 19: Бранденбургские концерты №№1—6 (Фа, Фа, Соль, Соль, Ре, Си-бемоль)

Том 20: Кантаты №№81—90, кантаты BWV 206, BWV 207
Том 21:

Скрипичный концерт №1 ля минор
Скрипичный концерт №2 Ми мажор
Концерт №3 для двух скрипок ре минор
Синфония Ре мажор с солирующей скрипкой
Концерт №1 для двух клавиров до минор
Концерт №2 для двух клавиров До мажор
Концерт №3 для двух клавиров до минор
Пасхальная оратория

Том 22: Кантаты №№91—100
Том 23: Кантаты №№101—110
Том 24: Кантаты №№111—120
Том 25:

Искусство фуги
Хоральные прелюдии I: Orgel-Buchlein
Хоральные прелюдии II: 6 «Шублер»-хоралов
Хоральные прелюдии III: 18 «Лейпцигских» хоральных прелюдий

Том 26: Кантаты №№121—130
Том 27:

Шесть сонат для скрипки
Шесть сюит для виолончели

Том 28: Кантаты №№131—140
Том 29: Кантаты BWV 208—212, BWV 194
Том 30: Кантаты №№141—150
Том 31:

Четыре оркестровых сюиты
Синфония Фа мажор
Музыкальное приношение
Концерт №1 ре минор для трёх клавиров
Концерт №2 До мажор для трёх клавиров

Том 32: Кантаты №№151—160
Том 33: Кантаты №№161—170
Том 34: Кантаты BWV 173a, BWV 36b, BWV 213—215
Том 35: Кантаты №№171—180
Том 36:

Cюиты для клавира BWV 818—820
Соната для клавира Ре мажор, BWV 963
Токката Ре мажор
Токката ре минор
Токката ми минор
Токката соль минор
Токката Соль мажор
Хроматическая фантазия и фуга
Фантазия и фуга ля минор
Прелюдия и фуга Ми-бемоль мажор
Прелюдия и фуга ля минор BWV 894
Прелюдия и фуга ля минор BWV 897
Прелюдия и фугетта ре минор
Прелюдия и фугетта ми минор
Прелюдия и фугетта Фа мажор
Прелюдия и фугетта Соль мажор
12 маленьких прелюдий
6 маленьких прелюдий
Прелюдия До мажор
Прелюдия (фантазия) до минор
Прелюдия (фантазия) ля минор
Фантазия соль минор
Фантазия до минор
Фантазия на рондо до минор
Фантазия до минор
Фугетта до минор
Фуги, Каприччио
Ария с вариациями на итальянский манер

Том 37: Кантаты №№181—190
Том 38:

Прелюдии, фуги, фантазии и другие пьесы для органа
Четыре концерта для органа (Соль, ля, До, До)

Мотеты BWV 225—231
Хоралы BWV 253—438
Песни BWV 439—507
Три арии и две песни из тетради для А.М.Бах BWV 515, 508, 509, 510, 518

Хоральные прелюдии V: BWV 690–713
Хоральные прелюдии BWV 714–764
Партиты и хоральные вариации BWV765–771

Том 41: Кантата №191, кантаты BWV 192, 193, 197a, 34, 120a; отдельные церковные произведения
Том 42:

Клавирные переложения собственных произведений
Переложения 16 концертов Вивальди
Вероятно собственные произведения

Три сонаты для флейты и basso continuo
Соната и фуга для скрипки и basso continuo
Соната для двух клавиров Фа мажор
Дуэт Фа мажор
Концерт для четырёх клавиров по Вивальди

Том 44: Факсимиле
Том 45: часть 1:

Шесть английских сюит
Шесть французских сюит
Каноны BWV 1072–1078
Различные инструментальные композиции
Klavier-Buchlein fur Wilhelm Friedemann Bach

Том 45: часть 2: Страсти по Луке
Том 46: Указатели

Источник

Прелюдия си минор из «Нотной книжки Вильгельма Фридемана Баха»(концертная транскрипция А.Зилоти)

Несколько поколений предков Баха были музыкантами. В возрасте 15 лет Иоганн Себастьян Бах, в качестве певчего, посещает церковную капеллу. Здесь он изучает и переписывает рукописи известных итальянских и немецких композиторов. Впоследствии работал в Веймаре скрипачом придворного оркестра, церковным органистом в Арнштаде, где уделял много времени развитию органной импровизации, ставшей основой его композиторского творчества, занимался сочинением музыки (духовная кантата «Ты не оставишь души моей в аду», сюита «Каприччио на отъезд возлюбленного брата» и другие сочинения), изучал искусство органных композиторов. В последующие годы композитор создает, большое количество органных произведений Пассакалья, Токката и фуга ре минор и др.), работает над светскими кантатами (1 том «Хорошо темперированного клавира, Инвенции, 6 Бранденбургских концертов, Английские сюиты, Французские сюиты и др.).

Бах был дважды женат, семья его была многочисленной. В первом браке у него было четверо детей, а во втором — семнадцать. Композитор решает жить и работать в Лейпциге. Этот период творчества был особенно плодотворен: более 150 кантат, создаваемых еженедельно, вторая редакция «Страстей по Иоанну», «Страсти по Матфею», Высокая месса си минор, 2 том «Хорошо темперированного клавира», «Искусство фуги» и др. Творчество — радость не только самого Баха, но и его подросших детей — Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман, Иоганн Христиан и старшей дочери. Вторая супруга композитора Анна Магдалена хорошо пела и обладала прекрасным слухом. Как исполнитель-импровизатор на органе Бах переживает наивысшие триумфы в 1731 и 1736 годах, а также при посещении Фридриха II в 1747 году в уже достаточно преклонном возрасте. Бах продолжать сочинять, диктуя свои произведения, так как в старости после операции на глаза слепота не давала ему возможности записывать ноты классической музыки самому.

Бах скончался, не получив как композитор признания современников.

Первым родоначальником баховедения явился И.Н.Форкель, спустя пол века после кончины великого композитора. К.Ф.Цельтер пропагандировал и вел работу по сохранению наследия Баха. В 1829 году «Страсти по Матфею» исполнил Феликс Мендельсон. Его исполнение дало импульс к возрождению творчества Иогана Себастьяна Баха. А в 1850 году родилось Баховское общество.

Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью жанров (кроме только оперы), обобщило достижения музыкального искусства различных европейских школ за несколько веков.

Источник духа («Бах» означает «ручей»), забытый на десятилетия кантор церкви св. Фомы, — вечен.

Источник

Бах Иоганн Себастьян

БАХ (Bach) Иоганн Себастьян [31 (21) марта 1685, Эйзенах — 28 июля 1750, Лейпциг] немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры.

Ноты для фортепиано Бах Иоганн Себастьян

Биография

Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. «Хорошо темперированный клавир» (1722-44), Месса си-минор (ок. 1747-49), «Страсти по Иоанну» (1724), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа.

Род, семья, детские и отроческие годы

Бах принадлежал к разветвленному немецкому роду, подавляющее большинство представителей которого на протяжении трех столетий были профессиональными музыкантами, служившими в разных городах Германии. Начальное музыкальное образование получил под руководством отца (игра на скрипке и клавесине). После смерти отца (1695, мать умерла ранее) был взят в семью старшего брата Иоганна Кристофа, служившего церковным органистом при Санкт-Михаэлис-кирхе в Ордруфе. В 1700-03 учился в школе церковных певчих в Люнебурге. Во время учебы посетил Гамбург, Целле и Любек для знакомства с творчеством знаменитых музыкантов своего времени, новой французской музыкой. К этим же годам относятся и первые композиторские опыты Баха — произведения для органа и клавира.

Годы странствий (1703-08)
После окончания учебы Бах был занят поиском работы, обеспечивающей хлебом насущным и оставляющей время для творчества. С 1703 по 1708 он служит в Веймаре, Арнштадте, Мюльхаузене. В 1707 женится на своей кузине Марии Барбаре Бах. Его творческие интересы были сосредоточены тогда, главным образом, на музыке для органа и клавира. Известнейшее сочинение той поры — «Каприччо на отъезд возлюбленного брата» (1704).

Веймарский период (1708-17)
Получив в 1708 место придворного музыканта у герцога Веймарского, Бах обосновывается в Веймаре, где проводит 9 лет. Эти годы стали временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа, в их числе многочисленные хоральные прелюдии, органная токката и фуга ре-минор, пассакалья до-минор. Композитор писал музыку для клавира, духовные кантаты (более 20). Используя традиционные формы, например, протестантский хорал, он доводил их до высочайшего совершенства.
Токката и фуга ре минор для органа
В Веймаре у Баха родились сыновья, будущие известные композиторы Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил (см. Бах, семья немецких музыкантов из Тюрингии).

Служба в Кетене (1717-23)
В 1717 Бах принял приглашение на службу герцога Анхальт-Кетенского Леопольда. Жизнь в Кетене поначалу была счастливейшим временем в жизни композитора: князь, просвещенный для своего времени человек и неплохой музыкант, ценил Баха и не мешал его творчеству, приглашал его в свои поездки. В Кетене были написаны три сонаты и три партиты для скрипки соло, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, шесть Бранденбургских концертов для оркестра. Особый интерес представляет сборник «Хорошо темперированный клавир» — 24 прелюдии и фуги, написанные во всех тональностях и на практике доказывающие преимущества темперированного музыкального строя, вокруг утверждения которого шли горячие споры. Впоследствии Бах создал второй том «Хорошо темперированного клавира», также состоящего из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях.

Бранденбургские концерты
Хорошо темперированный клавир. Часть 1. Прелюдия
Но безоблачный период жизни Баха оборвался в 1720: умирает его жена, оставляя четырех малолетних детей.
В 1721 Бах женится второй раз на Анне Магдалене Вилькен. В 1723 состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви св. Фомы в Лейпциге, и вскоре Бах получил должность кантора этой церкви с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви (латынь и пение).
В Лейпциге (1723-50)
Бах становится «музыкальным директором» всех церквей города, следя за личным составом музыкантов и певцов, наблюдая за их обучением, назначая необходимые к исполнению произведения и выполняя многое другое. Не умея хитрить и манкировать и не будучи в состоянии исполнять все добросовестно, композитор неоднократно попадал в конфликтные ситуации, омрачавшие его жизнь и отвлекавшие от творчества. Художник достиг к тому времени вершин мастерства и создавал великолепные образцы в разных жанрах. В первую очередь, это духовная музыка: кантаты (сохранилось около двухсот), «Магнификат» (1723), мессы (в том числе бессмертная «Высокая месса» си-минор, 1733), «Страсти по Матфею» (1729), десятки светских кантат (среди них — комические «Кофейная» и «Крестьянская»), произведения для органа, оркестра, клавесина (среди последних необходимо выделить цикл «Ария с 30 вариациями», так называемые «Гольдберг-вариации», 1742). В 1747 Бах создал цикл пьес «Музыкальные приношения», посвященный прусскому королю Фридриху II. Последней работой стало произведение под названием «Искусство фуги» (1749-50) — 14 фуг и 4 канона на одну тему.

Судьба творческого наследия

В конце 1740-х годов здоровье Баха ухудшилось, особенно беспокоила резкая потеря зрения. Две неудачные операции по удалению катаракты привели к полной слепоте. Дней за десять до смерти Бах неожиданно прозрел, но затем с ним случился удар, сведший его в могилу.

В последние годы
Торжественные похороны вызвали огромное стечение народа из разных мест. Композитора похоронили вблизи церкви св. Фомы, в которой он прослужил 27 лет. Однако позже по территории кладбища проложили дорогу, могила затерялась. Лишь в 1894 останки Баха случайно были найдены во время строительных работ, тогда и состоялось перезахоронение.
Сложной оказалась и судьба его наследия. При жизни Бах пользовался известностью. Однако после смерти композитора имя и музыка его стали предаваться забвению. Подлинный интерес к его творчеству возник лишь в 1820-е годы, начало чему положило исполнение в 1829 году в Берлине «Страстей по Матфею» (организованное Ф. Мендельсоном-Бартольди). В 1850 году было создано «Баховское общество», стремившееся выявить и опубликовать все рукописи композитора (за полвека было издано 46 томов).

Памятник перед Томаскирхе
Бах — крупнейшая фигура мировой музыкальной культуры. Его творчество представляет собой одну из вершин философской мысли в музыке. Свободно скрещивая черты не только разных жанров, но и национальных школ, Бах создал бессмертные шедевры, стоящие над временем. Будучи последним (наряду с Г. Ф. Генделем) великим композитором эпохи барокко, Бах вместе с тем пролагал пути музыке нового времени.
Среди продолжателей исканий Баха — его сыновья. Всего у него было 20 детей, только девять из них пережили отца. Четверо сыновей стали композиторами. Кроме упомянутых выше — Иоганн Кристиан (1735-82), Иоганн Кристоф (1732-95).

Источник

Оцените статью