Брейки для барабанов ноты

Четырехтактовые брейки автор: Casey Scheuerell

Классический четырехтактовый брейк «ну-ка, барабанщик, наверни что-нибудь!» — волнительный момент для барабанщика во время выступления. Студенты часто спрашивают меня, как можно эффектно оформить такие фрагменты, стирая границы тактов «играя» со временем. Я собираюсь рассказать вам об альтернативном подходе распределения ритма внутри 4-х тактов, который, надеюсь, подвигнет вас к новым творческим поискам и поможет разнообразить игру.

В самом начале хочу предупредить вас, что две принципиальные вещи должны оставаться постоянными. Первое: в каждый момент времени, когда вы используете этот прием в своей игре, вы должны точно осознавать положение длительностей относительно исходного пульса. Если вы собьётесь где-то посреди этого 4-хтактового брейка и при этом потеряете ритм, это будет вашим полным провалом и собьет остальных музыкантов. (Если подобных проколов будет много, — вас уволят!) И второй ключевой момент: что бы вы не играли, это должно звучать к месту и иметь оттенок спонтанности, даже если вы заучивали брейк долгое время. Усердно практикуйтесь дома и на репетициях, прежде чем играть такие вещи на публике. Ваша задача не запутать слушателя, а заинтриговать и вовлечь его, играя на напряжении и расслаблении.

Когда вы исполняете любые ритмические фразы, всегда есть некая точка, в которую надо попасть, я называю ее «целевой» точкой (target point). Если в 4-хтактовом брейке такой точкой будет счет «раз» (или сильная доля пятого такта), образуется 4 коротких однотактовых фразы. Другой вариант – использовать восьмые ноты, которые группируются в нестандартные фразы в рамках 4-х четвертей, с добавлением в конце недостающих длительностей, чтобы попасть в «целевую точку». Эти недостающие длительности я обычно называю «оборотным» тактом (turnaround bar).

Читайте также:  Как быстро узнавать ноты

Например, 8 восьмых нот, помноженные на 4 такта дают 32 восьмых ноты (8х4=32). Эти 32 восьмушки могут быть сгруппированы по-разному, вот наиболее интересные комбинации:

А. 5 (восьмых нот) х 6 (раз) + 2 (дополнительные недостающие ноты) = 32

B. 6 (восьмых нот) х 5 (раз) + 2 (дополнительные недостающие ноты) = 32

C. 7 (восьмых нот) х 4 (раза) + 4 (дополнительные недостающие ноты) = 32

D. 9 (восьмых нот) х 3 (раза) +5 (дополнительных недостающих нот) = 32

В следующих примерах расписаны данные группировки нот. Для начала установите на метрономе темп 60 BPM. Хлопайте в ладоши на каждую четверть и считайте различные группы восьмых нот. Упражняйтесь в счете, пока не будет получаться в темпе 120 BPM.

Когда овладеете упражнениями со счетом, приступайте к сочинению фраз за установкой в размерах 5/8, 6/8, 7/8, 9/8, которые могут быть «уложены» в приведенные группировки. Обратимся к примеру С: 7х4+4 = 32

Давайте возьмем такую фразу за такт в размере 7/8:

Этот такт надо сыграть 4 раза с «оборотным» тактом в 4/8. В качестве «оборотного» такта используем такую фразу:

Собирая все вместе, получим 5-титактовую структуру, которая будет выглядеть так:

Если записать упражнение в 4/4, оно будет выглядеть так:

Пробуйте другие группировки. Для начала используйте вставки в размерах 5/8, 7/8, 9/8. И в качестве «оборотного» такта старайтесь придумать заполнение, естественно приводящее к «целевой ноте».

Всегда играйте несколько тактов в 4/4 до и после каждого примера. Упражняясь, со временем вы начнете чувствовать эти фразировки более естественно.

Я люблю установить метроном или драм-машину на отсчет четвертей, включить на запись и приступить к игре фразировок. Потом, при прослушивании записи вы обнаружите приятные сюрпризы. Вы начнете слышать новые размеры внутри 4/4. И если что-то покажется вам приятным на слух, разрабатывайте для дальнейшего использования.

Экспериментируйте с импровизацией внутри этих структур – тут-то и начинается веселье! Такие ритмические сбивки не стоит использовать слишком часто, но вставляйте их со вкусом, и они будут добавлять музыке дивные эффекты. Существует масса способов разнообразить свою игру и не следует зацикливаться на каком-то одном.

Источник

Нотная грамота для барабанщиков

Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.

Слыхали этот анекдот?

— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…

Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.

Зачем барабанщику изучать ноты?

Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!

Длительности и нотный стан

Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.

Размеры тактов

Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».

Длины нот

Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!

Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика

С точками

Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее

Паузы

Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.

Повторы


Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.

Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!

Что дальше?

После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.

Источник

Как играть брейки на барабанах

Как играть брейки на барабанах. Брейки это обязательная часть любой барабанной партии.

Посмотрите наше видео как играть брейки на ударной установке!

Привет, друзья, меня зовут Роман Резник.

Я преподаватель ударных инструментов в музыкальной школе СИ-ЛЯ и сегодня мы поговорим на тему брейки, да. Как играть брейки и как придумать брейки самому? Варианта есть два. Первый самый продуктивный, на мой взгляд, особенно на начальном этапе ваших занятий на барабанах. Это снимать.

Слушать композиции известных исполнителей и пытаться это записать внутрь. Тем самым вы прокачаете свой скилл, да, то есть у вас будет определенный багаж фраз, я брейки называю – фразы.

У вас будет определенный багаж фраз, которые вы сможете использовать в той или иной песне. Вы сможете придумать различные комбинации из этого брейка, то есть варьировать и так далее и тому подобное. Второй вариант — это продумать сбивку можно самому.

Кстати если вы находитесь в Москве или Питере приглашаю вас в нашу школу игры на ударной установке. Приходите на бесплатный урок!

Сейчас просмотрим сбивку на примере шестнадцатых нот в роковом рисунке. То есть у нас будет звучать следующим образом это. То есть шестнадцатые ноты.

Мы эти шестнадцатые ноты можем разложить на барабаны, на хайхэт, чтобы звучало более интересно. Давайте попробуем сыграть следующим образом. Значит шестнадцатые ноты. Этот рисунок вы можете применять в различных других ритмах. Таким образом вы можете придумывать свои комбинации из совершенно любых длительностей. Поэтому осваивайте лучше два варианта. То есть снимайте как я говорил в начале и конечно же уделяйте время творчеству.

Обязательно экспериментируйте, придумайте, сами. Можете менять настройку барабанов. То есть искать что-то свое. Искать свой стиль. Я надеюсь, этот урок был вам полезен. Подписывайтесь на наш канал, подписывайтесь на наш инстаграм. Если у из вас есть какие-то вопросы, вы можете их оставлять в комментариях. Жду вас на своих уроках. Всего доброго, пока!

Источник

Форум барабанщиков (барабаны:беседы) — АРХИВ

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

Тема : Брейки (сбивки) пособие для НАЧИНАЮЩИХ Время: 03.07.2006 20:19

Я разделяю брейки (сбивки) по ДЛИТЕЛЬНОСТИ на следующие типы:
1.на пол такта 1/2Т
2. на такт 1Т.
3. на полтора такта 1,5Т
4. на два такта 2Т.
Можно и длиннее в зависимости от ритма и стиля музыки.

Берем самый простой ритм. В одном такте 4 удара по хетту. Бочка на первую долю, рабочий на третью. Играя этот ритм, начинаем вставлять брейки.

1
½ Т. После двух ударов по хетту делаем два удара по альтам и продолжаем играть основной ритм.
Другой вариант вместо двух ударов по альтам делаем 4 удара т.е. играем 8е ноты. Можно разложить 4е удара так: рабочий (Р), 1й том (1А), 2й том (2А), рабочий. Ну и т.д. в общем импровизируйте. Можно разбавить бочкой, можно вместо одной или двух восьмых сыграть 2е или 4е 16е ноты. Т.е. вместо 4х ударов будет 5 или 6 ударов, которые соответственно раскладываем по установке как душе угодно.
Как правило брейки 1/2Т я играю на рабочем.
В начале такта вместо двух ударов по хетту можно сделать один удар вместе с бочкой по тарелке (Крэш, как вариант) и выдержать паузу равную четвертой ноте, и после этого начать брейк на пол такта.
Самое главное чтобы длительность брейка была ровно пол такта, поэтому надо играть под метроном. Без метронома начинающий барабанщик, как правило, растягивает брейк и получается неровная игра.

(Если кто не понял что такое такт и пол такта скажите объясню еще проще)

2.
1Т. Такие сбивки я начинаю как правило без удара по тарелке, возможен вариант, когда ударяешь по тарелке на последней ноте такта перед брейком. (в рок-н-ролле такое не редко встречается. Слимм Джим (Стрэй Кэтс) постоянно дает тарелку в третью или четвертую долю такта.
Итак играем ритм (см.выше) и далее новый такт начинаем не с хетта и бочки, а сразу с брейка. Сначала можно сыграть 4е удара по альтам или Р,1А,2А, напольник. Это самый простой вариант, но и он встречается в блюзе.
Можно вместо 4х играть 6ть ударов. Можно сыграть ровные 6 ударов т.е. две триоли, или сыграть две 4е ноты и 4е восьмые ноты.
Вариант попроще это сделать брейк из 8 нот, т.е. на каждую долю такта приходиться два удара, еще проще: для супер чайников 8 ударов сбивки надо сыграть за такое же время за которое вы играете один такт.
Эти 8 ударов опять таки раскладывайте по всей установке или только на рабочем играйте.
Можете сыграть парадидл на альтах и рабочем как раз 8 ударов. Можно сделать сбивку с паузами, например ПЛ, пауза, пауза, ПЛПЛ. и т.д.
Как я составляю сбивки об этом ниже.
Можно вместо 8и сыграть 12 или 16 ударов.
Но есть одно но,16 ударов это будет слишком быстро и скорее всего такая сбивка превратится в кашу, конечно можно сыграть дробь или тремоло вот это будет смотрется нормально если будет вставлено в тему.
Я например такие сбивки не играю если нужно то играю дробь, или тремоло. Но об этом ниже.

3.
на 1,5Т. Такие брейки я всегда начинаю с середины такта, а не с начала.
Итак. Играем ритм и после первых двух доль, которые можно играть на хете или ударить по тарелке, начинаем играть брейк он растянется на пол этого такта и на весь следующий. Соответственно самый простой вариант играть 6ть 4х нот или 12 восьмых.
И т.д. смотрите первые два пункта.
Я как правило играю 12,16, нот, но не все их проигрываю а делаю паузы, тут уж зависит от фантазии.
Не редко я первый такт заканчиваю коротким брейком на конце пауза, а после паузы начинаю играть брейк длинной на такт.

Брейки длинной на полтора такта я вставляю когда гитаристы делают переход или быстрый проигрыш аккордов с середины такта (в рок-н-ролле такое часто можно встретить) Еще такие брейки применяю когда гитаристы меняют тональность в песни.
Все зависит от стиля.

4.
Сбивка на два такта, не так уж часто я играю такие брейки. В роке это встречается часто. В общем ничего нового не скажу. Самое простое 8 ударов, посложнее ровных двенадцать, т.е. 4е триоли. Или стандартно 16 ударов. Можно играть не ровных 20 ударов т.е. вместо некоторых 8х нот играть 16е ноты.
Простой брейк, 4 по рабочему 4е на 1м альте, 4е на втором, 4 на напольнике.
А далее импровизация. У вас есть 16 нот, и четыре поверхности на которых вы можете их сыграть, плюс бочка.

Все это надо играть под Метроном ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это поможет выработать чувство длительности такта и ровность игры. Даже если вы запороли сбивку или ошиблись, вы легко сможете вступить в нужном месте не прислушиваясь к гитаристам, а слушая только свой внутренний метр.
Без метронома лучше не начинать тренировать брейки, иначе будете растягивать такт во времени, т.е такт с брейком будет длиннее чем такт ритма который вы играете. Особенно это заметно на брейках длительностью более 1 такта.
Когда я начал играть под метр с группой чаще всего я сбивался с ритма когда играл брейки, потому что первые полгода я играл без метронома вообще. После этого пришлось тренировать брейки под метр, выравнивать их, теперь проблем нет.

Что касаемо скорости брейка, я считаю не стоит пытаться впихнуть 32е ноты в один такт, даже 16е ноты начинают сливаться если их играть без пауз не раскладывая по томам. Рисунки без пауз на большой скорости мне так же не нравятся. В среднем темпе я играю 16 нот в такте а в быстром нет, в быстром только брейки чисто на рабочем с акцентами и римшотами.( это связано с моим стилем музыки, те кто играет рок могут высказать свое мнение.)

Еще один момент, когда я смотрел запись нашего концерта я обнаружил что все мелкие рисунки, а также брейки на быстрой скорости сливаются с музыкой и практически не дают эффекта который слышен на репетиции, поэтому на концертах я стараюсь играть проще. Делаю акценты на конкретные удары. Вот пример, я долго тренировался делать двойку бочкой и один удар по напольнику, чтоб это слышалось как троечка на бочке, а на концерте этого просто не было слышно. Слилась так же моя сбивка с тремя триолями в такте. И т.д. Так же не дают эффекта различные выкрутасы, такие как допустим играть сбивку П Л П Л Л П Л П Л Л и т.д. при этом бочку вставлять на 1,5,9,13,17 и т.д. я играл эту сбивку три недели прежде чем начал уверенно ее применять, барабанщик конечно поймет как это трудно, а вот простой слушатель нет, он гораздо лучше воспримет более простую сбивку 4Р, 4 1А, 4 2А и 4 по напольнику.
Конечно это еще зависит от подзвучки и аппаратуры. Но к сожалению в нашем городе нет нормальных звукарей и аппарата. Думаю такие проблемы можно встретить и в московских клубах.
Но я ни в коем случае не говорю что вы не должны это уметь играть.

Очень часто я видел вопрос подскажите брейки, как их играть и т.д.
Я тоже столкнулся в начале своего развития с такой проблемой.
1й вариант. Взять музыку попроще, я начал снимать брейки у «Сектор газа» это самое простое, проще мне не попадалось, далее ДДТ и НАУ, Кирпичи, и конечно Ария. Ей я бы отдал отдельное внимание, очень много не сложных но интересных вариантов брейков.
Что бы снять брейк нота в ноту, я просто замедлял скорость воспроизведения, в Эдоб премьер, Квик плеер 7.1, и стандартный виндоус медиа 9.0 и т.д.

2й вариант. Интернет. Барабанных нот на русскоязычных сайтах не много а вот в иностранных их просто не меренно, так что в поиск.

3й вариант. Это видеошколы. Их так же много, ищите объяву на форуме о продаже видеошкол на ДВД, ее давал Sega. У него их много сам у него брал. Уже который раз его пиарю, наверно надо будет содрать ящик пива.

4й вариант. Самый лучший. Ходить на репы других групп или на репы своих знакомых, там вы можете запомнить или записать все что вам понравиться а так же попросить показать как он это играл.

КАК Я САМ СОЧИНЯЮ БРЕЙКИ.
1. кладу две подушки на диван, это два альта, диван рабочий и вперед, все что в голову лезет то и играю, что понравилось записываю можно нотами а можно самому придумать себе обозначения.

2. Допустим мне нужен брейк на один такт состоящий из 8 нот.
Я рисую 8мь точек в тетради и начинаю присваивать каждой точки инструмент, рабочий том, тарелка и т.д. ,прокручивая этот брейк в голове, если нужна пауза то ставлю снизу этой доли значок паузы, потом получившийся рисунок переношу на ноты или так и оставляю.

Брейк на один такт из 12 нот. Я рисую 16 точек, некоторые объединяю в пары, допустим скобками, объединенные точки это одна нота, в данном случае 8я, а не объеденные это 16е ноты. Для того чтобы сделать из 16ти нот двенадцать надо объединить в пары 8 точек, т.е. получиться четыре пары или 4 ноты, каждая из которых равна по длительности двум 16м нотам. И продолжаем раскладывать их по установке.
В основном я стараюсь одну шестнадцатую ноту не играть на одном инструменте как минимум две, иначе ее просто не будет слышно (опять таки все от стиля зависит).

После брейка новый такт я начинаю в основном с крэша.

СОВЕТ.
Я часто сбивался с ритма, играл грязно и т.д. Позже нашел причину. Я очень много думал о том что сыграть в следующую секунду или в следующий такт, где вставить брейк и какой. Все это мне конечно мешало нормально играть. Выход нашел.
Я разделил брейки по следующим типам по длительности, придумал на каждый тип для начала по 5,6 вариантов брейков. Далее взял все песни которые мы играем и в каждой расставил конкретные брейки в конкретных местах. И каждый раз играл не меняя и ничего не придумывая нового, до тех пор пока не научился четко держать ритм.
Позже начал импровизировать без ущерба ритму, в общем, все это приходит с практикой.
А пока не научитесь четко играть старайтесь придерживать одного варианта игры песни.

PS Скорость это не главное не стремитесь как можно быстрее научится играть быстро.
Главное игра ровно и четко, а скорость со временем сама придет.
А вот если вы сразу начнете играть быстро, то привыкните играть не ровно и смазано, потом все равно придется начинать с нуля.

Источник

Оцените статью