Бридж для 5 струнной бас гитары

Ray Ross — басовый бридж без сёдел

На выставке NAMM 2019 компания AP International и Aaron «Ray» Ross представили инновационный бридж без сёдел, над которым он работал последние несколько лет. Это достаточно революционный подход к дизайну бриджа струнных инструментов. Давайте попытаемся разобраться в чем суть нововведений и какие минусы есть у классического бриджа.

Какие преимущества?

Бридж на бас гитаре выполняет три основные функции:

  1. Место в котором струна крепится оконечником (string ball) к бриджу;
  2. Настройка мензуры или интонации (рабочей длины струны);
  3. Настройка высоты струн.

В отличии от традиционной конструкции бриджа с седлами, Ray Ross Bridge оснащен штоками, которые держат струну полностью прямой от бриджа до порожка на грифе, не допуская перегиба. Такая концепция, как заявляет производитель, дает струне вибрировать более мощно и передавать эту вибрацию на корпус инструмента в большем объеме.

Нужно понимать, что идеальной интонации добиться математически невозможно. Можно лишь приблизиться к ней настраивая мензуру каждой струны, и не звучать слишком фальшиво для человеческого уха. Именно поэтому седла на бридже обычно настроены «лесенкой» от толстой струны к тонкой.

Вот что Ray Ross говорит о своем изобретении: «В своей системе я удалил один из критических компонентов, что дало мне возможность вытянуть струну в прямую линию. Может показаться, ну что в этом такого, просто прямая линия? Однако с аккустической точки зрения случилось нечто интересное! У каждого бриджа есть эта проблема, если присмотреться. Струна от оконечника «идет вверх» к седлу на бридже, затем прямо к порожку и от него «вниз» к колку.

Читайте также:  Биты гитара без авторских прав лирика

Я подозревал, что этот сгиб на седле является препятствием, по меньшей мере для вибрации, если не для всего звучания струны. И как показала практика, я оказался прав. Что я хочу сказать про свой новый бридж, так это следующее — я никогда не слышал бас с таким естественным объемом и прозрачностью, ровно как и мои клиенты. Каждая нота на своем месте, как и следующая за ней. Сустейн, гармоники, никаких провалов громкости или мертвых зон, все лучше чем обычно. Теперь каждый инструмент, сделанный мною, комплектуется новым бриджем. Как только вы услышите разницу, вам не захочется возвращаться назад!»

Конструкция бриджа

Конструкционно бридж большой, тяжелый, сделанный из сплава меди, цинка и олова (naval brass). Производство в США без дешевых китайских компонентов. Медь является «живым» металлом, т.е. этот материал хорошо принимает и передает вибрации достаточно точно. Не все металлы ведут себя подобным образом. Алюминий, например, полная противоположность, и можно сказать, что это»мертвый» металл с акустической точки зрения. Нет смысла делать бридж из такого материала и ожидать, что он будет «звучать». Есть также другие «живые» металлы: нержавейка (stainless), бериллий, молибден и вольфрам. Платина считается наиболее живым металлом, но бридж из нее стоил бы порядка 30000$.

Ray Ross Bass Bridge

Настройка и установка

Настройка высоты струны осуществляется через регулировочную «гайку» на каждом штоке, которая поднимает или опускает его, сохраняя при этом полный контакт между струной и корпусом бриджа. Регулировка интонации осуществляется с помощью подобной гайки и похожа на регулировку на стандартных бриджах. В этом моменте ничего нового.

Бридж Ray Ross предоставляет множество опций при установке на бас гитару. Всего предусмотрено 7 отверстий для крепления на корпус, в том числе совместимых с бриджами фирмы Fender c пятью отверстиями. Это дает возможность устанавливать этот бридж на множество Jazz и P-Bass инструментов. Расстояние между крайними струнами 57мм, что тоже довольно таки стандартно.

Источник

Гитарный бридж: основные типы и особенности выбора

Струнодержатель, он же гитарный бридж, наряду с колками является, пожалуй, важнейшим элементом любого струнного инструмента. Именно два этих элемента гитары создают необходимое натяжение струны, позволяя настраивать инструмент и использовать его в музыкальных целях.

Существует два вида гитарных бриджей, которые отличаются по своему строению:

В данной статье мы расскажем о том, чем они отличаются друг от друга, а также поможем выбрать, какой из типов данной фурнитуры лучше подойдет для определенных жанров и техник.

Фиксированный бридж для гитары

Главное отличие такого струнодержателя – это жесткая фиксация струн на корпусе или сквозь корпус гитары, отсутствие рычага тремоло и, соответственно, возможности изменить высоту нот с помощью изменения положения струнодержателя. Поговорим подробнее об основных типах фиксированных бриджей.

Hardtail

Внешне и по конструкции очень похож на классический Vintage Tremolo, о котором мы поговорим ниже. Однако у бриджа Hardtail отсутствует рычаг, струны проходят сквозь корпус инструмента, что улучшает резонанс и «отдачу» от дерева во время звукоизвлечения. Пример бриджа hardtail представлен на фото ниже.

Весьма удобен в настройке: позволяет гибко регулировать высоту струн и мензуру, является одним из самых надежных и популярных типов фиксированных бриджей.

TuneOMatic

Одна из старейших конструкций – была разработана более полувека назад и до нынешних дней дошла практически в неизменном виде благодаря своей простоте и надежности. Есть три варианта расположения струн в зависимости от типа бриджа Tune-O-Matic:

  • Сквозь деку – позволяет «раскачать» древесину и получить весьма красочное звучание благодаря улучшенному резонированию.

  • Бридж со StopBar – чаще всего встречается на гитарах от Gibson, классический вариант.

  • Гибридные – весьма редкий и дорогой вариант исполнения, совмещающий в себе конструкционные особенности первых вариантов: в данном случае на деке размещен стопбар, но струны при это проходят сквозь нее.

Преимущества конструкции бриджа Tune-O-Matic:

  • Проста в настройке и дает возможность достаточно быстро отстроить как высоту струн, так и мензуру;
  • Обеспечивает прекрасный сустейн и очень хорошую отдачу от древесины корпуса;
  • Надежно держит строй.

Главный минус такой конструкции – недостаточная гибкость при настройке высоты струн и мензуры. В этом плане для музыкантов, которые любят эксперименты со строем и толщиной струн, лучше подойдет бридж Hardtail.

Системы Tremolo

Поговорим и о таких системах, которые позволяют с помощью рычага повышать или понижать строй гитары.

Bigsby

Наиболее ранняя из изобретенных тремоло-машин. В середине XX века такие системы устанавливались на полуакустиках и были популярны среди джазменов – только их можно было установить на не самую толстую и прочную верхнюю деку гитары и не бояться того, что во время качания рычага корпус инструмента может быть поврежден.

Основная фишка «Bigsby» — отсутствие жесткого крепления струн к гитарной деке. Они находятся в подвешенном положении, соприкасаясь только с нижним порожком – из-за этого при работе рычагом вся нагрузка распределяется по элементам тремоло, не создавая лишней нагрузки на деку. При всем при этом Bigsby отлично прекрасно сохраняет строй и выглядит по-настоящему круто.

Vintage Tremolo

Традиционный вариант бриджа для инструментов типа Fender Stratocaster. Наиболее часто встречающийся ее тип – тремоло на 6-ти крепежных болтах.

Принцип работы данной машинки состоит в наличии пружин на задней поверхности корпуса, которые позволяют «утапливать» рычаг ближе к деке и, таким образом, добиваться понижения звучащих нот за счет снижения натяжения струн. При определенной настройке с помощью рычага можно немного повысить строй – однако такой прием не стоит использовать часто, так как это может привести к ранней поломке отдельных элементов тремоло.

Основное назначение Vintage Tremolo – небольшие, фрагментарные эпизоды изменения высоты нот, имитация вибрато при исполнении аккордов. Причина такому ограниченному применению достаточно проста – особенности строения гитарного бриджа Vintage Tremolo не позволят долго и активно работать рычагом из-за достаточно быстрого расстраивания инструмента. Избежать такой проблемы, однако, можно с помощью установки топлока либо колков с замковым механизмом.

Floyd Rose

Одна из наиболее распространенных систем – разработка талантливого инженера Флойда Роуза, который во время проектирования революционной конструкции еще был сотрудником фабрики Kramer. Дает возможность изменять гитарный строй в обе стороны, то есть и повышать, и понижать его – благодаря этому можно добиться потрясающего звучания, например, в сочетании с флажолетами.

Обязательное условие при установке Флойд Роуз – установка топлока для лучшего удержания строя. Такой гитарный бридж обеспечивает сниженный сустейн и отдачу от дерева по сравнению с другими системами из-за отсутствия контакта струн и деки. И, безусловно, самая главная проблема системы Floyd Rose – большие затраты времени и нервов на отстройку тремоло, а также необходимость быть готовым к тому, что строй периодически будет «уплывать».

Wilikinson

Частично модифицированная версия классического Vintage Tremolo с более гибкими возможностями использования рычага. Отличие от классической фендеровской системы состоит в дополнительном зажатии струн непосредственно на системе. В сочетании с качественным порожком или топлоком подобный бридж для гитары позволит добиться надежнейшего удержания строя.

Первые модели тремоло Вилкинсон работали только на понижение строя, но их, по аналогии с Vintage Tremolo, можно было настроить и на работу в обратную сторону. Современные модели бриджей Wilkinson при дополнительном моддинге гитары позволяют осуществлять качение в обе стороны.

В целом, данное тремоло по сочетанию достоинств и недостатков практически не отличается от Vintage Tremolo.

Ibanez Edge PRO

Пожалуй, самая популярная разновидность тремоло-систем Floyd Rose, которую очень любят такие музыканты как Джо Сатриани и Стив Вай. Главная особенность конструкции – пружины установлены сзади, а сама машинка выполнена в виде «плавающей» конструкции.

Популярность данных систем объясняется просто: она намного легче в настройке и управлении нежели оригинальный флойд, имеет более мягкий и плавный ход. Однако есть у Edge PRO и некоторые недостатки:

  • Замена струн на гитаре с такой системой представляет собой достаточно долгий и непростой процесс;
  • Нельзя поднять или опустить только одну из струн;
  • Данный бридж не позволит вам экспериментировать со строем и калибром струн, так как, по сути, заточен под стандартный строй и толщину струн .009 — .042.

Однако даже при таком количестве особенностей Ibanez Edge PRO популярна среди музыкантов: с ее помощью можно значительно расширить арсенал «фишек», но только при правильной и скрупулезной отстройке.

Kahler

На сегодняшний день не счесть различных модификаций и реплик, созданных на основе классического Floyd Rose. Одним из успешных экспериментов по созданию тремоло можно назвать классические системы от Kahler: их использовали в разные годы такие легендарные музыканты, как Дэйв Мастейн и Марти Фридман.

Преимущества тремоло от Kahler:

  • Крепится непосредственно на деке без пружин
  • При работе рычагом высота струн над звукоснимателем не меняется – сигнал будет всегда иметь одинаковый уровень
  • Строй не «плывет» в случае, если вы неаккуратно положите ребро правой ладони на машинку
  • Можно регулировать высоту каждой струны отдельно
  • Отстройка тремоло и замена струн проходят значительно быстрее нежели в системах Floyd Rose и Edge PRO.

Zero Resistance

Еще одна попытка создать на основе флойда более простую и функциональную тремоло систему. Главная особенность ZR – это наличие блокиратора, которые жестко фиксирует тремоло в случае обрыва струны и не дает машинке слететь.

Настройка Zero Resistance проходит быстрее и проще оригинального Флойд Роуз – именно благодаря этому многие музыканты выбирают именно ее. К слову, большинство серийных Ibanez серии S оснащены именно таким тремоло, что говорит о высоком качестве системы и высоком уровне доверия к ней даже у мастеров из Ибанез. Главный минус ZR – ее достаточно высокая цена.

Schaller LP Tremolo

У вас Les Paul, но вы тоже хотите пользоваться рычагом? Считаете Bigsby слишком громоздкой и не «роковой» системой? Тогда у нас кое-что для вас есть – Schaller Tremolo, разработанной на основе конструкций классического Тюн-о-матик и Винтаж Тремоло. Позволяет качать рычаг в обоих направлениях, при этом достаточно хорошо удерживает строй.

Следует, однако, отметить, что после установки тремоло вы можете потерять немного сустейна, также рекомендуем запастись локовыми колками, если планируете часто использовать рычаг от Schaller Tremolo.

Подводя итоги

Итак, мы рассказали вам о самых популярных типах бриджей для гитар: не забывайте, что в рамках статьи мы рассмотрели лишь малую долю их разновидностей и типов. Какой бридж лучше подойдет для акустической, электро или бас-гитары? Ответить однозначно не сможет ни один музыкант, мы лишь можем порекомендовать вам попробовать поиграть на гитарах с разными струнодержателями, не забывая о следующих тезисах:

  • Фиксированные бриджи имеют более низкую цену
  • Фиксированный бридж прост в настройке, с ним легче поменять струны, отстроить мензуру и высоту струн
  • Фиксированные бриджи на гитаре без локовых колков и топ-лока позволят дольше удерживать точный строй
  • Тремоло системы имеют более сложную конструкцию, более высокую цену и их сложнее настроить – однако они дают возможность качать строй с помощью рычага в одну или сразу обе стороны
  • Замена струн на большинстве тремоло систем – занятие достаточно долгое и кропотливое, особенно если вы только начинаете знакомство с устройством тремоло
  • Тремоло-системы снижают сустейн – все без исключения. Другое дело, что при установке и правильной отстройке более дорогих моделей это практически незаметно для человеческого уха
  • При установке тремоло-системы низкого качества у вас будут чаще рваться струны
  • При обрыве одной из струн на гитаре с тремоло в большинстве случае «уплывет» строй и других струн

Источник

Оцените статью