Бридж для гитары тоника

Бридж для гитары тоника

Когда я прочел текст на этой пластинке, в памяти всплыл 1994 год. Я тогда делал аквариумы и для изготовления крышек и тумб покупал на этой фабрике доску, покрытую черным полиэфиром, ту самую, из которой мастырили пианино «урал». Приехав за очередной партией выбракованных досок, стал свидетелем диалога между начальником цеха и замом. Начальник велел заму срочно брать машину и лететь утрясать проблему с партией пианино забракованных напрочь. Зам, женщина, со слезой в голосе вещает, что у водителя ихнего, Васьки, третьего дня права за пьянку отобрали. Поистерив с полчасика по поводу накрывшейся премии, уладили проблему с бракованной партией через звонок какому — то высокопоставленному функционеру. Затем со всей остротой встал вопрос, что же с Ваской — то делать!? Тогда, наконец, выяснилось, что Васька отродясь не умел ни украсть, ни покараулить и что остается его гнать с фабрики за полной ненужностью его единственного (после отъема прав) таланта — разливать пузырь на троих вслепую, по булям! Прозвучало робкое предложение на счет посылки его на тарный участок, которое начальник отверг резко, напомнив всем присутствовавшим поговорку о том как встречают по одежке. Господа, я видел ту одежку! Тарный цех распускал на одежку классную деревяху! Одежка была скроена по первому разряду — из цельной доски дуба, бука, клена, липы. Не поручусь за другие детали пианино «урал», но верхняя крышка, крышка клавиатуры, большая фронтальная панель между педалями и клавой — были наборными фанерованными щитами из обрезков тарного цеха. Причем набирались они вразнобой из кусочков перечисленных выше пород и сосны! О убогие американцы с фабрики Steinway & Sons! Никогда вам не додуматься до такого! Мучаете себя, как при старом режиме! Лазаете по тайге по пояс в снегу и стучите колотушкой по стволам елей — запоет, не запоет!? А у нас партия велела чтоб пело все и все пело, не приходя в сознание и не успевая закусывать! Но вернемся к нашим бара. т.е. к Ваське. До тарного участка он явно не дорос! А про товары «народного потребления»- то мы забыли! Ведь есть такой участок! Ссылают туда прогульщиков, алкашей и неумех! И сослали Ваську на гитарный участок! Тогда он, как и вся фабрика, доживал последние дни! Но гляньте на табличку! Там год 1972 й! Сколько еще таких Васек пройдет через этот участок!?

Читайте также:  Город которого нет ноты двумя руками

По договоренности с хозяином гитары, заказал анкер, чтобы поставить в гриф.

Оказалось что анкер здесь присутствует. при полном отсутствии его функций. Мало того, что его просто замуровали в гриф(гайка просто лежит на дереве, никакой ключ на нее не надеть), еще и доступ к нему перекрыли глухой накладкой из. целлулоида! Я устроил чудовищную дымовуху, когда попытался нагреть его феном! Ох и мерзкий материал! Как видите, я вам не врал. Перо грифа склеено из кусков разномастных! Корпус гитары тоже.

Чтобы проверить работает ли анкер, надо освободить гайку.

Наконец-то гайку удалось снять, теперь ее ложе легче довести до ума.

Анкер не работает, но дело поправимо, надо поставить втулку, т.к. иначе гайке не хватает резьбы чтобы начать выпрямлять стержень анкера. Для этой цели подойдет гайка м8!

Лады вытащились легко, но толщина их ножки.

Анкер работает, но шейка грифа предельно ослаблена, необходимо усилить ее лонжероном.

За такую конструкцию могу ручаться!

Нулевой лад не признаю — будет нормальный верхний порожек.

Этой мозаике я не доверяю — клею на заднюю поверхность пера стеклопластик. Заодно глушу старые отверстия под колки.

Сверху перо будет кленовым.

Готовимся к вклейке (именно серьезная многоэтапная вклейка, поскольку у старых ладов была очень толстая ножка) новых ладов. Шлифуем накладку.

Доводим до ума перо.

Пробная установка почти готового грифа.

Выцеливаем место установки роликового бриджа. Он попал прямо на площадку тремоло. Будем модернизировать площадку.

Заодно, насколько можно, уберем с тремоло следы полувековой патины.

Сверлим отверстия в корпусе под опоры бриджа.

Пришла, причем довольно быстро (намного быстрее чем из российского интернет-магазина) посылка из Гонконга с пластиком для пикгуарда. Беремся за него.

Изначально на гитаре стояли синглы. Теперь будут хамбакеры — расширяем ниши в корпусе гитары.

Наборная фанерованная доска из отходов тарного производства.

Извлекаем бронзовую втулку, в которой был разъем шнура.

Продолжаем долгую и нудную тему пикгуарда.

Пока не потерялись обрезки, надо сделать крышку на люк анкера.

Готовим место под разъем шнура.

Очередная пробная сборка, но уже можно поиграть.

Начинаем борьбу с корпусом. Фанера по периметру отклеилась, много выбоин, трещин, но самое чудовищное — слой полиэфирного лака больше милиметра!

Теперь неделю заливаем все трещины, поры, выбоины и ссадины! И все равно, при окраске обнаружились свищи, которые оказались пропущенными.

И вот она покрашена! Приступаем к окончательной сборке.

И вот она нарядная. Вы бы видели глаза хозяина. Да и мне, если честно, жаль было с ней расставаться!

Источник

Бридж для гитары тоника

История

Это первая массовая модель серийных советских электрогитар с цельным корпусом. Электрогитары Тоника выпускалась, во вариантах ЭГС, ЭГСР и ЭГБ с незначительными отличиями, на четырёх фабриках: в Ростове-на-Дону, Орджоникидзе (обе фабрики — одно МПО «Кавказ» и делали одинаковые модели), Свердловске (Тоники этих трех фабрик самые распространенные), а так жеболее ранние Тоники Ленинградской фабрике им. Луначарского.

Устройство

Свердловская электрогитара Тоника, наследует эргономичную форму Ленинградской модели СОЛО-РИТМ. Дека выполнена из традиционного мебельного щита на основе бука и покрыта обычной полиэфирной бронёй. Едва ли не единственная отечественная гитара, для формы которой ещё не найден стопроцентный прототип импортного образца. Гриф Тоники довольно толстый, но узкий. Анкер в нём есть, но, за неимением выхода на поверхность, регулировке не подлежащий. Крепление грифа – на двух винтах прямо сквозь корпус. Часто у Ростовских Тоник черный цвет деки не совподает с церным цветом грифа, это связанно с тем, что грифы и деки покрывались по разным технологиям.

Железо

Тремоло-система на всех Тониках абсолютно идентична тем, которые ставились в ГДР на MUSIMA, выполненные по принципу модных в 60х Bigsby. Колки стандартные, как на всех ростовских электрогитарах, производства московской фабрики или как на акустиках, на одной пластине 1х6 с силуминовыми штоками. Роликовый бридж, такой же как на всех электрогитарах НПО «Кавказ» и Свердловских Тониках, позволяющий регулировать высоту струн и точно выставлять мензуру, без специальной доработки, к сожалению, является источником неприятного дребезга. Бридж закрывается декоративныой крышкой держащейся за счет силы трения, обычно почти всегда утеряна. Стоит отметьть что крышка бриджа от Музим с аналогичным тремоло отлично подходит для для замены в случае утери и обратно. Антабки — своеобразные металлические «грибки», достаточно надёжные.

Электроника

Электрическая схема довольно простая: два сингла, варитон на пять положений с фиксированными тембрами и две (!) громкости. В первом положении варитона включён только бриджевый датчик с двухступенчатой регулировкой громкости, во втором — оба датчика в параллель, в третьем — нековый датчик с фильтрацией высоких частот, в четвёртом — бриджевый с отсечкой низких, в пятом — гитара выключена. Схема после экранировки и вываривания звукоснимателей в парафине, вполне работоспособная. Часто на ростовских тониках стоит пикгард в сборке с темброблоком от Тоники-Бас о чем сообщает бумажка со штампом ОТК на обратной стороне пикгарда. Из-за этого почти всегда звукосниматели стоят не по центру относительно осевой линии гитары, а пикгард немного вылезает за правый край деки. Прчием это проблема не одной серии, а большинства Ростовских Тоник с датчиками имеющими регулировку по высоте.
Схема электроники электрогитары Тоника

Общие впечатления

У ТОНИКИ не самый идеальный баланс: из-за сравнительно короткого верхнего рога гитара слегка клюёт грифом. Плюс (минус) гнездо шнура расположено в самом неудачном месте — на нижнем ребре, т.е., поставить подключённый инструмент, не сломав штеккер — невозможно.

Я-ХА 2009-2010, дополнил Chapt

Статья о электрогитаре Тоника на sovietguitars.com

ТАК ЖЕ СМОТРИТЕ
ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ «ТОНИКА»





Характеристики Электрогитары ТОНИКА: Наименование гитары Тоника Тип гитары ЭГ Завод НПО «КАВКАЗ»
ФАБРИКА КЛАВИШНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «РОСТОВ-ДОН» (РОСТОВСКАЯ БАЯННАЯ ФАБРИКА) Даты выпуска 197х-198х Артикульная стоимость при СССР 180р. Кол-во струн 6 Тип деки Цельная Материал деки Фанерованная доска лиственных пород Толщина деки 39 мм Эргономичность деки эргономичная форма деки Декор деки окантовка пикгарда Тип грифа наборный 3 куска Лады: 0-21 материал ладов Латунь Материал грифа Бук Материал накладки дуб / шпон дуба Мензура 650 мм Тощина под 1ым ладом 21 мм Ширина грифа у порожка 42мм Ширина грифа у 12-го лада 52 мм Анкер есть, с потайной регулировкой. Маркировка ладов черты / точки / точки с продольными полосами (лампасами) Колки 6 в ряд Крепление грифа На 2х болтах через пластину Декор грифа нет Кол-во звукоснимателей 2 кол-во элементов управления электроникой 3 описание электроники варитон и 2 регулятора громкости Описание бриджа/тремоло Фиксированный бридж с возможностью регулировки высоты струн и мензуры, струнодержатель — в виде вибрато срычагом, без регулировки. Варианты цветового исполнения гитары черный Вес гитары

3кг. (в зависимости от используемого дерева)

Форум, благодаря которому «всё это»:
Хорошо представленный тематический виртуальный музей

Источник

Гитарный бридж и его виды

Опубликовано: 2016-01-13 / Автор: Сергей Хмарук

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Основной особенностью данного типа струнодержателей является то, что струны жестко зафиксированы на корпусе гитары, рычаг соответственно отсутствует, а «подтягивать ноты» можно лишь на грифе левой рукой.

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.

  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).

  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Теперь давайте посмотрим, какие у нас бывают так называемые «машинки». Самые популярные из них, это конечно же, Floyd Rose (повышает/понижает строй) и Vintage Tremolo (только понижает строй), а также Bigsby – тремоло система для «классических» электрогитар.

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично. Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Принцип работы этой «машинки» заключается в том, чтобы понижать гитарный строй, но при определенной регулировке может и слегка его повышать, но все же, главное предназначение этого устройства – понижение строя.

Vintage Tremolo, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить качественные колки.

Floyd Rose

Любимое многими профессионалами, да и не только, изобретение инженера Флойда Роуза, который на момент создания своего детища еще работал в компании Kramer. Эта машинка позволяет работать рычагом в обе стороны, т.е. может, как повышать строй, так и понижать его. С помощью Floyd Rose можно получить различные эффекты, например, «завод мотоцикла».

Если на электрогитаре установлено это тремоло, то обязательно должен быть и топ-лок. У гитар с данным типом бриджа сустейн немного меньше из-за того, что практически отсутствует физический контакт корпуса и струн. Но есть и более качественные системы из хорошего сплава, которые дают приличную отдачу и сустейн. И самое главное, что может потрепать вам нервы в первое время, так это настройка Floyd Rose, с которой придется повозиться, так как строй постоянно куда-то «уплывает».

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны. Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Вот как раз именно по этой причине это тремоло и назвали «Fender Floyd Rose», т.к. между этими двумя системами много общего. Струны аналогично с Флойдом заблокированы непосредственно на бридже, а также по сравнению с Wilkinson имеет неплохой вес, что позитивно сказывается на сустейне. Fender Floyd Rose – отличная и легкая в обслуживании машинка.

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять. Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя. Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы. Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы. Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

Источник

Оцените статью