Бридж для классической гитары своими руками

MasterGitar.com

Подставка для гитары – это деталь, на которой закрепляют струны на деке, но также подставка выполняет задачу эстетического плана. Поэтому для внешнего вида гитары так важна соответствующая форма и конструкция подставки.

Материал для подставки гитары

Традиционным материалом для изготовления гитарных подставок является палисандр, применяется чёрное дерево и другие сверхплотные породы.

На безрыбье подходит любая плотная радиальная древесина. В первую очередь материал должен быть прочным, а если цвет слишком светлый, то подставку можно будет подкрасить.

Клен и бук являются пограничными по плотности материалами для изготовления подставок, т. е. если совсем нет материала, то можно сделать и из этих пород, но соблюдая некоторые правила. Под подставкой с обратной стороны деки надо приклеить футер из ели или кедра 2мм толщины со слоями перпендикулярными направлению слоёв в деке. Если дека имеет купол, то надо сделать подставку слегка выгнутой, аркоподобной, по форме деки, что также придаст подставке дополнительную прочность. Можно выбрать какую-нибудь усиленную конструкцию подставки.

Далее подробнее о процессе изготовления.

Вы подобрали материал. Надо изготовить первоначальную заготовку. Соответствовать она должна габаритным размерам готового изделия и быть радиального распила.

Заготовка представляет собой параллелепипед с размерами 28÷32×170÷190×9÷11мм. Пусть заготовка будет геометрически абсолютно верна. Лучше заготовку сделать на 5мм длиннее и 1-2мм. выше, чем размеры задуманной вами подставки. Ширину заготовки можно точно довести до желаемого размера готовой подставки, т.е. 28-32мм.

Обработка плоскости приклейки к деки

Нужно очень точно обработать плоскость, которой подставка будет клеиться на деку. Если дека имеет купол, то подставка должна его повторять.

Можно формой этой плоскости немного подправить саму деку, воспользовавшись тем фактом, что при склейке дека прижмется к подставке и примет ее форму.

Если дека имеет прогиб, это часто бывает при ремонтах, то можно формой подставки деку частично выровнять. Не злоупотребляйте этой техникой, так как дека должна свободна пойти за подставкой, иначе вы можете получить искривления деки на концах крылышек подставки. Очевидно, что на обратной стороне деки не должен быть приклеен какой-нибудь толстенный футер, который сам вытянет на себя подставку.

В соответствии с синими линиями на рисунке отпилите крылышки. Пользуйтесь широкой ножовкой с мелким зубом.

Пропил под косточку

Пропил, в который будет вставляется нижний порожек или косточка, должен иметь ширину от 2.5 до 3.0мм.

Сделать пропил можно с помощью маленькой циркулярной пилы и соответствующей дисковой фрезой. Для перекоса пропила можно применить простую приставку при пилении, см. фото. Также часто применяется фрезер с маленькой пальчиковой фрезой.

Выполнить этот пропил можно, сложив полотно по металлу в двое или трое. Не забудьте, что пропил делается под углом к габаритам подставки для реализации компенсации строя. Этим же двойным полотном можно пропилить промежуток между сегментами подставки.

Есть техника изготовления пропила под нижний порожек заведомо с наклоном относительно деки. Пропил заваливается к середине подставки. Таким образом решаются две проблемы:

  • Струна уже меньше хочет опрокинуть, согнуть высокую косточку, снижается нагрузка на переднюю грань губки подставки. Струны вдавливают нижний порожек в пропил, усиливая его фиксацию.
  • При эксплуатации гитары часто бывает, что передняя часть подставки прогибается под давлением струн. Подставка проворачивается. С изначальным углом нижний порожек максимум станет ровным, вертикальным, когда ровный может получить наклон вперед.

Закругление крылышек и губы, сегмента для нижнего порожка

Широким напильником закруглите крылышки. Стамесочкой и маленьким рубаночком закруглите сегмент для косточки.

Юбочка подставки гитары

Также можно сделать одно усовершенствование на задней кромке подставки. Обработать сегмент для крепления струн в соответствии с картинкой. И сформировать так называемую юбочку, ширина её 2мм. Выглядит так, как будто сегмент для крепления струн на 2мм перенесли к середине. Таким образом вы сглаживаете скачок напряжений на краю. Эта юбочка прогибается и подставка намного меньше подвержена отставанию от деки. Также она очень симпатично выглядит и предупреждает какую-то часть царапаний деки струнами.

Сверление отверстий для струн в следующей статье.

Источник

Бридж для классической гитары своими руками

Самодельные «мосты» и струнодержатели.

На первый взгляд разговор о самостоятельном изготовлении «моста» может показаться странным – зачем делать то, что проще и быстрее купить. Согласен, — выбор моделей и ценовой диапазон бриджей обширен. Но бывают случаи, а точнее гитары, когда современный «мост» будет именно тем самым — «седлом для коровы». Вспомните гитары 50-х, «начало начал». Сейчас выглядят немного наивно и грубовато, но почему все известные современные изготовители гитар выпускают «реплики»? Ламповые комбики, винтажные гитары, звук «а-ля Р-90». Ностальгия? Может и так…

Предлагаю посмотреть на самодельные бриджи и струнодержатели музыканта из Нидерландов – Marc van Oppen ( aka Aaron Stonebeat)

Все фотографии размещены с его разрешения, более подробно о гитарах можно узнать перейдя на:http://aaronstonebeat.mijnalbums.nl/

Вариант №1. Не регулируемый по высоте.

Этот бридж изготовлен из эбенового дерева. Как я понимаю, основа конструкции это часть мебели или предмета интерьера, Марк не пояснил.

Источник

УКРОЩЕНИЕ БЮДЖЕТОК: усиление бриджа акустической гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Многим начинающим гитаристам всегда хочется узнать, как при минимуме вложений улучшить свою имеющуюся гитару и реально ли это вообще сделать. Вот и было решено записывать видео с некоторыми «секретами», ухищрениями и не совсем стандартными решениями с ремонтом, отстройкой именно бюджетных гитар.

Назовём эту затею так:
«Укрощение бюджеток» — серия видеороликов про исправление косяков в бюджетных гитарах. Некоторые секреты по добавлению удобства и улучшению звучания не дорогих гитар.

Вечная проблема у бюджетных акустических гитар, это отрывание бриджей (струнодержателей) от натяжения струн, особенно у любителей струн потолще.
Причина простая, так как для изготовления таких гитар используют более дешёвую древесину и она намного мягче, чем используется в «нормальных» гитарах и поэтому необходимо добавить жёсткости в креплении бриджа, чтобы под натяжением струн он не отрывался от деки.
В более дорогих гитарах деревянная планка под бриджем из твёрдой и упругой древесины и при натяжении струн не образуется ярко выраженный горб, который выдавливает бридж у бюджеток.
Необходимо заменить эту планку на более прочную и упругую из качественного дерева, НО это дорого. И мы находим простое решение, такое как заменить или установить поверх металическую пластину, прижав её винтами, тем самым укрепив всю конструкцию бриджа.
Как всем известно, металл по своим свойствам не глушит вибрацию гитары, а замечательно её передаёт, тем самым мы не только усиливаем бридж, но и добавляем сустейн к нашей бюджетке.

Собственно, смотрим видео, там всё наглядно показано.

Если решитесь сами использовать такой модинг гитары, то имейте ввиду, что древесина на бюджетках очень мягкая и можно просверлить или сломать любую часть гитары, так что будьте осторожны

Ну и подписывайтесь на канал и пишите свои предложения, что бы вы хотели узнать ещё про «Укрощение (своих) бюджеток» с меньшими денежными затратами.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Изготовление бриджа из черного дерева для джазовой гитары

Потрепанный, из красного дерева, без всякой компенсации мензуры, сидит на шпильках с регулировочными гайками. Шпильки приходят в алюминиевое основание. На подошву последнего толстым слоем наклеен какой-то зеленый войлок. По краям подошвы на зеленый войлок наклеены кусочки резины. Ими бридж и опирался на деку.

Первое, что я сделал — оторвал резинки и большую часть войлока, а затем проверил, хватит ли без них длины шпилек для установки приемлемой высоты струн. Шпильки оказались достаточно длинные. Значит, основание можно оставить как есть (кроме подошвы), а вот бридж придется соорудить новый: из прочного материала и с нормально выставленной мензурой. Я бы с удовольствием поставил туда покупной бридж (хоть тюноматик), но инструмент древний, и расстояние между шпильками у него нестандартное.

Делать буду из т.н. «макассара» — это такое специфическое черное дерево. Характерно оно рыжеватыми прожилками, большим количеством пор и малой склонностью к растрескиванию. Жесткость и плотность при этом даже выше, чем у индийского и африканского черного дерева. Аж в воде тонет.

Отрезал квадратик нужной длины. Обошлось даже без рыжих полос.

Просверлил отверстия под шпильки. Очень плотная посадка не требуется. В данном случае под шпильки примерно 4,3 мм я сверлю большую часть отверстия сверлом на 5 и лишь нижние 3-4 мм делаю на 4,5. Нагрузка на бридж идет в основном вниз, так что для центровки этих трех миллиметров хватит. А широкие отверстия в верхней части бриджа гарантируют, что он не расколется из-за изгиба основания.

Старый бридж совершенно не соответствует накладке по радиусу.

Новый бридж я сделаю точно под нее. Для начала отпиливаю лишнюю высоту:

Потом на гриндере задаю радиус по карандашной линии.

У родного бриджа есть небольшая выемка снизу. Исключительно для красоты. По идее, это немного снижает прочность, но запас по ней у макассара такой, что я решил сделать выемку и на новом бридже. Вот мой микрофрезерный стол:

Постоянно что-нибудь так подрезаю, жутко удобно. Руки, понятно, надо беречь: фреза дергает заготовку в сторону вращения, это необходимо учитывать.

Фрезерую с каждой стороны:

Остается лишь небольшая ступенька посередине. Ее очень легко снять ножом или стамеской.

Размечаю порожек под струны (разумеется, с компенсацией толщины).

Гриндером снимаю часть материала — ширина шлифовальной ленты (25 мм) почти совпадает с шириной каждой из ступенек:

Дальше на нем работать неудобно: на свободном участке лента прогибается и не дает плоскости, а упор слишком широкий, чтобы им лезть в углубления. Задумался о еще более тонкой ленте 🙂 Вообще, гриндер — это тема, конечно. В миллион раз лучше точила.

Дальше работаю напильником (на фото, правда, razor file — специальный напильник по дереву с очень острой и крупной насечкой, но то же самое можно было делать и простым слесарным).

На гриндере закругляю края бриджа.

Перед финишной шлифовкой охочусь на выступающие части скосов:

Эти скосы можно шлифовать руками, но я лентяй и пользуюсь осциллирующей шлифмашинкой.

Переходы по краям бриджа заваливаются бормашинкой.

Очень полезны вот такие резиновые абразивные круги:

Они слегка гнутся под нажимом, заползают в самые узкие углы и снимают материал с бешеной скоростью.

Дальше все совсем просто. Сперва вышкуриваю бридж 180-й наждачкой.

Затем шлифую мягкими губками, начиная от fine и заканчивая 4000-м абралоном.

Натираю деревяшку воском, даю ему подсохнуть и располировываю.

Остались мелочи — ободрать зелень с подошвы:

И собрать гитару:

Пришлось еще, конечно, слегка углубить пазы под струны. А по мензуре попал почти идеально.

Источник

Читайте также:  Вы чьи широкие шинели аккорда
Оцените статью