Бриджевый датчик у гитары

Чем нековый датчик отличается от бриджевого в электрогитаре

Чем нековый звукосниматель отличается от бриджевого в электрогитаре? Этим простым вопросом начинает задаваться любой гитарист. Причем порой разницу трудно уловить на слух, особенно если гитара недорогая.

Бриджевый стоит ближе всех к бриджу, нековый — дальше всех от бриджа. Как результат бриджевый датчик получает меньший сигнал на вход (колебания струн у бриджа меньше по амплитуде) .

А конкретная разница зависит уже от самих датчиков, они бывают разные но их требуемая позиция (нек/середина или бридж) определяется лишь уровнем входного сигнала.

Возьмите акустику и поиграйте вначале у самой подставки, а затем ближе к грифу. У грифа звук глубже, больше низов и обертонов. У подставки звук стерильнее, но конкретнее.

Со звукоснимателями примерно та же история. На нэковом датчике красиво получаются всякие арпеджио на чистом звуке и тягучие соло. На бриджевом датчике — разные риффы и соло на перегруженном звуке.

Вы можете играть соло на перегруженном канале усилителя как на нековом так и на бриджевом датчике, это дело вкуса, и зависит играемой музыки.

В общем нет тут таких великих правил, главное играть и слушать какие звуки вы извлекаете!

Источник

Чем нековый датчик отличается от бриджевого в электрогитаре

Чем нековый звукосниматель отличается от бриджевого в электрогитаре? Этим простым вопросом начинает задаваться любой гитарист. Причем порой разницу трудно уловить на слух, особенно если гитара недорогая.

Бриджевый стоит ближе всех к бриджу, нековый — дальше всех от бриджа. Как результат бриджевый датчик получает меньший сигнал на вход (колебания струн у бриджа меньше по амплитуде) .

А конкретная разница зависит уже от самих датчиков, они бывают разные но их требуемая позиция (нек/середина или бридж) определяется лишь уровнем входного сигнала.

Возьмите акустику и поиграйте вначале у самой подставки, а затем ближе к грифу. У грифа звук глубже, больше низов и обертонов. У подставки звук стерильнее, но конкретнее.

Со звукоснимателями примерно та же история. На нэковом датчике красиво получаются всякие арпеджио на чистом звуке и тягучие соло. На бриджевом датчике — разные риффы и соло на перегруженном звуке.

Вы можете играть соло на перегруженном канале усилителя как на нековом так и на бриджевом датчике, это дело вкуса, и зависит играемой музыки.

В общем нет тут таких великих правил, главное играть и слушать какие звуки вы извлекаете!

Источник

guitar.by

если поставить нековый датчик в бридж

Модератор: moderator

если поставить нековый датчик в бридж

#1 Сообщение Rain » Чт июн 18, 2009 9:16 pm

#2 Сообщение Hatefield » Чт июн 18, 2009 11:15 pm

#3 Сообщение Балалэйа » Чт июн 18, 2009 11:23 pm

#4 Сообщение Lonely » Пт июн 19, 2009 12:39 am

#5 Сообщение qwertyutry » Пт июн 19, 2009 5:06 pm

нету бриджевых и нековых

есть те которые обычно люди ставят в нек, а есть те которые в бридж

то есть это на личное решение каждого

#6 Сообщение Bering » Пт июн 19, 2009 5:22 pm

#7 Сообщение qwertyutry » Пн июн 22, 2009 10:04 am

ага.
это из темы

сказал Малмстин, что арпеджио лучше играть медиатором толщиной
1,5 и весь мир фанав арпеджио стразу перешел на эти медиатры.

глупо
У каждого есть свои мозги, если есть!

#8 Сообщение Plexi » Пн июн 22, 2009 11:36 am

qwertyutry писал(а): нету бриджевых и нековых

есть те которые обычно люди ставят в нек, а есть те которые в бридж

то есть это на личное решение каждого

Сам-то хоть понял, что написал ?

Напиши письмо к примеру S.Duncan и потребуй отмены маркировки
neck/bridge на коробках и на датчиках

У многих производителей есть sets одноименных датчиков,
позиционированых как neck-bridge, разница между которыми
кроется в различной выходной мощности и разном расстоянием
между винтами магнитоводов, для соответствия межструнному расстоянию на участках neck и bridge

#9 Сообщение Bering » Пн июн 22, 2009 11:47 am

#10 Сообщение provocator » Пн июн 22, 2009 12:43 pm

#11 Сообщение GebriaL » Пт окт 16, 2009 10:44 am

Про разницу в мощности выхода датчиков neck и bridge уже было сказано ранее. А местоположение, следовательно, было разумно упорядочено светлыми умами гитаростроения. Расстановка, звукоснимателей предложенная производителем предпологает их уравновешивание ( т.к. в неке вибрация струны больше и датчик нужен слабее, а в бридже — наоборот).
Если всё таки остались несогласные, то просто поменяйте местами датчики в ваших гитарах и во время игры при переключении позиции звукоснимателей вы получите значительное изменение силы звука. Хотя данное переключение должно менять лишь оттенок звучания!

Конечно же есть и исключения — когда ставят два одинаковых датчика в обе позиции, но это лишь вынужденные меры по исправлению дефектов гитары!

#12 Сообщение Solaris » Пт окт 16, 2009 1:37 pm

В моем случае физически невозможно. ну или очень сложно поставить нек в бридж и наоборот Ибо телекастер.

В общем случае: есть датчики, заточенные под нек, есть заточенные под бридж, есть универсальные. И, главное здесь — это звучание и баланс между бриджем/неком. Все остальное, и рекомендации производителя имхо тоже, не имеет значения. Надо ставить и слушать — единственный способ узнать ответ.

#13 Сообщение ПЕТРОВИЧЪ » Пт окт 16, 2009 2:14 pm

Источник

Апгрейд гитары: все о звукоснимателях, часть 1

В данном материале мы поговорим об одном из важнейших элементов в формировании звучания гитары – звукоснимателях или, как их еще называют, гитарных датчиках.

В первой части мы поговорим об общем устройстве датчиков и их основных типах.

Вторая часть статьи будет посвящена непосредственно тому, как улучшить звучание гитары с помощью регулировки и замены звукоснимателей.

Что такое звукосниматель?

В общем случае так называют устройство, которое преобразует энергию колебания струны в электрический сигнал. Существует два основных типа звукоснимателей: электромагнитные и пьезоэлектрические. Отличаются они видом преобразуемой энергии.

Основные типы звукоснимателей

Пьезоэлектрические устройства (либо кратко – пьезозвукосниматели) являются более простыми по своему строению датчиками, однако сущность преобразования колебаний в электрический сигнал у них сложнее.

Они состоят из пьезокристалла – сердца датчика, которое окружено проводниками. Используют такие звукосниматели чаще всего для подзвучки акустических и классических гитар – в данном случае они преобразуют в электросигнал не только колебания струн, но и резонирование корпуса инструмента.

Сегодня наиболее распространены два вида звукоснимателей для акустических гитар пьезоэлектрического типа:

  • В виде небольшой пластины, которую размещают под нижним порожком – она снимает по большей части именно колебания гитарных струн;
  • В виде датчиков, которые закрепляются на деке гитары (по виду похожи на датчики-присоски для снятия ЭКГ : ) и регистрируют по большей части вибрацию корпуса.

Стоит помнить о том, что качество снятия звука акустического инструмента (мы имеем в виду не только акустическую гитару, но и классические инструменты с нейлоновыми струнами, а также традиционные виды струнных: укулеле, банджо, мандолину и т.д.) зависит от качества самих пьезоэлементов в большинстве случаев лишь наполовину. Вторые 50% качественного звучания с минимумом шумов – это правильное расположение датчиков на деке гитары.

Электромагнитные звукосниматели для гитары – не что иное, как магнит с катушкой индуктивности.

При колебании струн в постоянном магнитном поле, наличие которого обуславливает магнит в звукоснимателе, возникает электродвижущая сила (ЭДС). Звукосниматель передает возникший электросигнал на выходное гнездо гитары – а далее сигнал проходит через тракт звукообработки и попадает в динамики гитарного кабинета или наушники.

ЭДС возникает из-за того, что гитарные струны изготавливают в подавляющем большинстве случаев из ферримагнитных материалов.

Звук гитарного датчика зависит в первую очередь от типа магнита и характера обмотки (толщины и типа проволоки). Чаще всего в характеристиках отдельной модели звукоснимателя вы не найдете указания типа проволоки – так производители сохраняют в тайне особенности технологического процесса. Однако с большой долей уверенности можно говорить о том, что большее количество витков проволоки в катушки даст вам более мощный тон с обилием низких частот.

Баланс между бриджевым и нековым звукоснимателем

Думаем, многие из вас замечали, что из-за разницы амплитуды колебаний струны звучание гитары при игре у бриджа всегда тише, чем при игре возле пятки грифа. Это заметно даже на неподключенной гитаре.

Первые электрогитары выпускались с одинаковыми датчиками в бридже и неке: однако это порождало дисбаланс при переключении, так как бриджевый звукосниматель выдавал достаточно тихий и средне-верховатый звук, а нековый – громкий и басовитый. С развитием технологий в музыкальной индустрии производители стали изготавливать гитарные датчики для разных позиций с использованием различных схем: так бриджевые датчики имеют чаще всего больше витков по сравнению с аналогичной моделью для нековой позиции.

Виды электромагнитных звукоснимателей

Электрогитарные датчики по своей конструкции делятся на два типа:

  • Синглы (Single Coil)
  • Хамбакеры (Humbucker)

Если говорить об их разнице кратко, то отличие состоит в количестве катушек – сингл имеет лишь одну катушку, хамбакер – две.

Ниже мы привели примеры внешнего вида звукоснимателей типа Single Coil и Humbucker.

Название звукоснимателей данного типа происходит от составного английского слова hum-bucker – фоноподавитель. В сущности, он представляет собой общий магнит в основании с двумя катушками индуктивности, которые намотаны в разные стороны. Именно благодаря такому строению хамбакера лишний шумы и наводки пропадают в противофазе.

Но хамбакеры вовсе не похожи по звучанию на сингл, «очищенный» от посторонних шумов и фона. На деле между ними имеется огромное количество различий, которые по-разному проявляются в звукоснимателях от разных брендов.

Традиционным считается, что синглы больше подходят для чистого либо слегка перегруженного звучания, а хамбакеры – выбор любителей насыщенного овердрайва и дисторшена. На деле же каждый музыкант сам для себя решает, насколько ему подходит звучание датчика. Напомним лишь, что очень многие гитаристы играют или играли с дисторшеном на синглах (например, группа Iron Maiden, Ritchie Blackmore, Jimi Hendrix и др.), а многие джазмены предпочитают играть клин-партии на хамбакерах, установленных на гитарах Gibson.

Попробуйте разные варианты исходя из своих вкусовых предпочтений – благо на сегодняшний день большинство производителей звукоснимателей выпускают звукосниматели такой конструкции, которые могут быть временно установлены на гитару без пайки – для теста звучания.

Пассивные и активные звукосниматели

Наверняка многие из вас слышали о пассивной и активной гитарной электронике. В чем же разница?

Пассивный звукосниматель регистрирует колебания струны и посылает на гитарных выход абсолютно чистый и сырой сигнал без какой либо дополнительной обработки – регулируют его только выставленные на гитаре настройки громкости и тона, которые помогут сделать сигнал менее интенсивным или слегка урезать высокие частоты.

В пассивных звукоснимателях используются в основном 3 типа магнитов: Alnico II, Alnico V либо Ceramic.

Alnico 2 обладает наиболее слабым «выхлопом», при этом с точки зрения тембрального окраса такой магнит обеспечивает наиболее мягкое, «бархатистое» звучание с выраженным низом.

Более сильный выход дает Alnico V – при этом в сигнале со звукоснимателя с таким магнитом будут преобладать средние частоты.

Керамика обеспечивает самый мощный «выхлоп», но при этом в звуке будут наиболее выражены высокие частоты.

Особенность пассивной электроники – необходимость наличия большого количества витков намотки, чтобы достаточно слабый сигнал с них мог нормально «прогреть» тракт звукообработки. Из-за этого возникает проблема частичного ослабления низкого и высокого частотного диапазона, которые могут усугубляться еще и потерями в сигнале из-за некачественных шнуров или наличия в цепи большого количества педалей эффектов.

Звучит не очень хорошо, не так ли? Однако эти потери не так значительны, как кажется и из-за них происходит небольшой парадокс: многие слушатели уверены, что пассивные датчики звучат намного более мощно. Происходит это из-за того, что человеческий слух наиболее полно воспринимает именно средний диапазон частот, который более выражен в пассивной электронике при небольших потерях в низком и высоком диапазоне.

Последняя особенность звучания пассивных звукоснимателей – это вероятность появления так называемых «артефактов». Основная их причина – именно наличие усиленного магнита в конструкции датчика, из-за которого может проявляться быстрое затухание вибрации струны, странный тембр звучания отдельных струн, а также «волчки», появление которых также может быть связано со спецификой установленной на гитаре электроники.

ЭТО ВАЖНО: если вы обладатель пассивных датчиков на инструменте, то вам нужно в большей степени позаботиться о качестве сигнала. В данном случае мы говорим о том, что следует более внимательно отнестись к выбору качественного гитарного шнура – данному аспекту мы посвятили полезную статью «Как выбрать гитарный кабель?» , в которой можно узнать об особенностях строения современных инструментальных шнуров и о том, какие из них лучше.

Активные звукосниматели имеют менее мощные магниты, а также меньшее количество витков – из-за этого сигнал с активной электроники более насыщен высокими и низкими частотами, он имеет более полный и монументальный характер. Проблемой такого строения является значительное ослабление сигнала, который не сможет «раскачать» усилитель или другое гитарное оборудование – особенно, если музыкант использует длинный кабель.

Для компенсации потери в мощности выхода на активную электронику устанавливаются минипредусилители. Чаще всего из-за этого они имеют более мощный выход по сравнению с пассивными датчиками, а музыканту не приходится сильно задирать гейн на процессоре или примочке при желании достигнуть мощного и плотного перегруза.

ЭТО ВАЖНО: потенциометры для активных звукоснимателей всегда имеют отличные характеристики от аналогичных моделей для пассивной электроники. Учитывайте это и подбирайте к звукоснимателям рекомендованные производителем типы электронных комплектующих.

В чем же разница звучания пассивной и активной электроники?

Как несложно догадаться, разница эта для каждого слушателя проявляется сугубо индивидуально. Однозначно сказать, что выход активной электроники мощнее нельзя (однако все же для большинства случаев такое утверждение будет справедливым), как нельзя и сказать, какие из датчиков звучат лучше. Единственное в чем сходятся многие слушатели – это в том, что активная электроника обеспечивает менее «живой» и динамичный звук, делая его более компрессированным и сглаженным. Но еще раз напомним: это не правило и не аксиома, а лишь констатация большинства мнений со стороны музыкантов.

Мы рекомендуем не бояться экспериментов и попробовать разные типы электроники, после чего сделать самостоятельные выводы. Но перед тем как начинать апгрейд электроники гитары мы рекомендуем задуматься о настройке звукоснимателей — об этом читайте во второй части нашей статьи.

Источник

Читайте также:  Ноты для м леграна шербургские зонтики
Оцените статью