Бриджи для гитары стратокастер

Гитарный бридж и его виды

Опубликовано: 2016-01-13 / Автор: Сергей Хмарук

Сегодня хотелось бы вновь коснуться темы основных компонентов в устройстве электрогитары и поговорить о том, какие бывают основные виды струнодержателей в разных конструкциях современных гитар. Давайте более подробно рассмотрим гитарный бридж, а также тремоло-системы.

Основные виды бриджей для электрогитары

Все бриджи по своему устройству делятся на два основных типа:

Для того, чтобы разобраться какой бридж установлен именно на вашей гитаре, возьмите свой инструмент и взгляните на то место, где струны крепятся к корпусу и сравните его с ниже описанными струнодержателями.

Фиксированный гитарный бридж

Основной особенностью данного типа струнодержателей является то, что струны жестко зафиксированы на корпусе гитары, рычаг соответственно отсутствует, а «подтягивать ноты» можно лишь на грифе левой рукой.

Hardtail

Этот фиксированный бридж является предшественником Vintage Tremolo, так как они оба внешне очень похожи, но у Hardtail отсутствует рычаг. Довольно неплохой струнодержатель, у которого струны проходят через весь корпус гитары и благодаря этому наблюдается хорошая отдача дерева и приличный резонанс.

Tune-o-Matic

Данный бридж был разработан еще в начале 50-х. Струнодержатели этого типа, в свою очередь, подразделяются на три группы и отличаются между собой различными вариантами крепления струн на корпусе гитары:

  • Сквозь корпус. Самый простой способ крепления – просверлил отверстия в корпусе нужного диаметра, протянул через них струны, установил в нужном месте нижний порожек и все! Тем более что, благодаря непосредственному контакту древесины и струн, получается уникальный и красочный звук.

  • В сочетании со стоп-баром. Данный тип струнодержателей, прежде всего, характерен для электрогитар Gibson. На более современных гитарах чаще всего устанавливают первый вариант (сквозь корпус).

  • Совмещенный вариант. Такой тип встречается крайне редко. Характерной особенностью этого бриджа является то, что он одновременно служит как держатель струн, так и регулирует в тоже время отстройку мензуры и, конечно же, высоту струн над корпусом электрогитары.

В целом, конструкция Tune-o-Matic может позволить вам довольно легко произвести самостоятельную настройку мензуры. К достоинствам данной конструкции струнодержателей можно отнести следующее:

  1. Простота и легкость настройки.
  2. Высокая отдача и сустейн.
  3. Отлично держат строй.

Тремоло системы

Теперь давайте посмотрим, какие у нас бывают так называемые «машинки». Самые популярные из них, это конечно же, Floyd Rose (повышает/понижает строй) и Vintage Tremolo (только понижает строй), а также Bigsby – тремоло система для «классических» электрогитар.

Bigsby

Все существующие сегодня тремоло системы начинали свою историю развития именно с Bigsby. Этот вид бриджа применяется в основном на полуакустических гитарах, что вполне закономерно и логично. Поставить на такой тип гитары какое-нибудь другое тремоло довольно проблематично и нецелесообразно, потому что верхняя дека инструмента очень тонкая и соответственно, работая машинкой, приделанной к корпусу болтами, можно быстро повредить хрупкую деку.

В Bigsby струны жестко не крепятся к корпусу, а как бы висят, соприкасаясь лишь с нижним порожком. При активном использовании этой тремоло системы дополнительной нагрузки на корпус инструмента практически нет. К достоинствам системы Bigsby можно отнести то, что она очень хорошо держит строй и довольно стильно выглядит.

Vintage Tremolo

Эта разновидность тремоло систем появилась впервые на гитарах Fender Stratocaster. Пожалуй, самая распространенная модификация Vintage Tremolo – бридж на шести болтах. В более новых модификациях есть бриджи на двух болтах, что позволяет существенно сохранить строй при активном использовании рычага.

Принцип работы этой «машинки» заключается в том, чтобы понижать гитарный строй, но при определенной регулировке может и слегка его повышать, но все же, главное предназначение этого устройства – понижение строя.

Vintage Tremolo, в первую очередь, предназначен для фрагментальной и довольно незначительной «подтяжки» нот, потому что при активной работе рычага гитара может довольно быстро потерять свой строй. Этого можно, конечно, избежать если установить на голове грифа топ-лок или попробовать установить качественные колки.

Floyd Rose

Любимое многими профессионалами, да и не только, изобретение инженера Флойда Роуза, который на момент создания своего детища еще работал в компании Kramer. Эта машинка позволяет работать рычагом в обе стороны, т.е. может, как повышать строй, так и понижать его. С помощью Floyd Rose можно получить различные эффекты, например, «завод мотоцикла».

Если на электрогитаре установлено это тремоло, то обязательно должен быть и топ-лок. У гитар с данным типом бриджа сустейн немного меньше из-за того, что практически отсутствует физический контакт корпуса и струн. Но есть и более качественные системы из хорошего сплава, которые дают приличную отдачу и сустейн. И самое главное, что может потрепать вам нервы в первое время, так это настройка Floyd Rose, с которой придется повозиться, так как строй постоянно куда-то «уплывает».

Wilkinson

Этот тип бриджа является, по сути, прямым развитием системы Vintage Tremolo, который позволяет гораздо лучше использовать рычаг, потому что уже непосредственно на самой машинке зажимает струны. Если при этом электрогитара еще и оборудована, каким либо хорошим порожком (костяной, латунный, роликовый), то инструмент в таком случае вообще может практически не расстраиваться при использовании такой системы.

Изначально Wilkinson, в первую очередь, предназначен для того чтобы понижать строй, но его можно настроить и таким образом, чтобы тянуть вверх. Существуют гитары, в которых на корпусе дерево дополнительно профрезеровано для этих целей. Wilkinson – тремоло вполне достойное и без особых недостатков.

Fender Floyd Rose (Fender Deluxe Locking Tremolo)

Тремоло, разработанное фирмой Fender, чем-то напоминает двух болтовый Vintage Tremolo и Wilkinson в одном лице. По сути, является самым совершенным тремоло без зажима и чаще всего встречается на электрогитарах оборудованных роликовым порожком, что позволяет в итоге отлично удерживать строй гитары и здорово качать машинку, не имея при этом проблем со строем.

Вот как раз именно по этой причине это тремоло и назвали «Fender Floyd Rose», т.к. между этими двумя системами много общего. Струны аналогично с Флойдом заблокированы непосредственно на бридже, а также по сравнению с Wilkinson имеет неплохой вес, что позитивно сказывается на сустейне. Fender Floyd Rose – отличная и легкая в обслуживании машинка.

Ibanez Edge PRO

Этот бридж один из многих разновидностей тремоло систем конфигурации Floyd Rose, который выпускается со времен original Edge Pro. Его до сих пор используют Джо Сатриани и Steve Vai.

В Ibanez Edge PRO пружины располагаются сзади, а сама машинка выполнена в виде плавающей конструкции (floating). Этим тремоло очень просто и легко управлять. Изобразить эффект пикирующего бомбардировщика, раз плюнуть! Обычные тремоло-системы куда более тугие, что приходится прикладывать довольно много усилий, для того чтобы утопить рычаг, да и работают исключительно понижение строя. Но с Ibanez Edge PRO не проблема вытянуть ноту до визга даже на три тона вверх. Из недостатков можно выделить следующее:

  • Довольно долго и сложно менять струны.
  • Ibanez Edge PRO настроена исключительно на калибр струн 009-042 в строе EADGBE.
  • Менять струны можно только по одной за раз.
  • Невозможна регулировка высоты в отдельности каждой струны.

Но не смотря на все вышеперечисленные недостатки, работать с правильно отстроенной Ibanez Edge PRO одно сплошное удовольствие.

Kahler

Еще одно тремоло наподобие Floyd Rose, которое также идет в паре с зажимом на верхнем порожке. Существуют также и жесткие бриджи схожей конструкции, но это довольно редкое явление. Такие тремоло были установлены на гитарах Марти Фридмана и Дэйва Мастейна.

Раньше было довольно популярное тремоло, но с рядом отличий от нынешнего Kahler больше ориентированное наподобие Floyd Rose. Особенностью данной конструкции было отсутствие пружин, и поэтому такой бридж крепился непосредственно на гитарной деке.

ZR (Zero Resistance)

Данная тремоло система ZR тоже относится к семейству Floyd Rose, но обладает рядом преимуществ. Главное отличие от Флойда в присутствии своеобразного блокиратора, с помощью которого машинка жестко фиксируется и не слетает в том случае, когда порвалась струна.

Настраивать Zero Resistance намного удобнее в сравнении с обычным Floyd Rose. Такие тремоло системы преимущественно устанавливают на электрогитары Ibanez S-series. ZR довольно дорого стоит, но покупка такой вещицы будет вполне оправданной, потому что эта машинка во многих отношениях лучше Флойда.

Schaller Tremolo LP

Новинка от немецкой компании Shaller немного напоминает Vintage Tremolo. Это тремоло крепится на двух опорных болтах как у фиксированного Tune-o-Matic, что позволяет, как понижать строй, так и повышать его, не расстраивая при этом гитару. Если Вы счастливый обладатель электрогитары Les Paul то Schaller Tremolo LP подойдет для вас идеально.

Ну вот мы и рассмотрели гитарный бридж и его основные разновидности, а также популярные тремоло-системы. Конечно, на самом деле струнодержателей существует намного больше — различные модификации и доработки стандартных бриджей, а также бриджи ручной работы. Так что, если вам попадется какой-то необычный струнодержатель, то имейте это ввиду. А на этом у нас сегодня все. Если статья вам была полезна, то сделайте, пожалуйста, репост. Удачи вам!

Источник

Как отстроить Fender Stratocaster: Часть 3. Анкер, тремоло, бридж

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Всем привет! Вернулся к переводу статьи про то, «Как отстроить Fender Stratocaster». Сегодня поговорим (в который раз) про настройку прогиба грифа, настройку тремоло и высоты бриджа.

Шаг 4. Настройка анкера

Разобравшись с тем, как клиент играет и настройкой инструмента в строй «станадратный D», я был готов приступить к отстройке прогиба грифа.

1. Найдите нужный инструмент для того, чтобы регулировать анкерный стержень. (Размер и тип ключа могут сильно меняться в зависимости от модели инструмента, года и места его производства). Затем вставьте ключ в гайку анкерного стержня. (см. фото 4).
2. Настройте прогиб грифа. Для того, чтобы затянуть анкер и уменьшить прогиб грифа, поверните ключ по часовой стрелке, чтобы ослабить и увеличить прогиб – против часовой. Не торопитесь. Поворачивайте ключ на 1/8, 1/4 оборота за раз. Затем проверяйте что получилось, будьте терпеливы.

Немного подтянув анкер я уменьшил прогиб с 0,022” (0,56 мм) до 0,015” (0,038 мм). Такой прогиб грифа как раз подходил к стилю игры клиента. Если же еще немного убрать прогиб, то струны бы, скорее всего, дребезжали при игре.

Ранее я упоминал, что неродная накладка страта немного задевала тремоло (фото 5), не давая ему возвращаться и исходное состояние. Это один из тех маленьких «сюрпризов», который можно встретить в любой гитаре. Чтобы тремоло нормально работало, нужно, чтобы между накладкой и тремоло была небольшая щель. В общем, я подрезал пикгард примерно на 1/8” (3 мм).
Для того, чтобы этого сделать, нужно было: снять пикград (фото 6), найти место, в котором тремоло за него задевает (фото 7), отметить карандашом, сколько материала нужно снять (фото 8), и, наконец, сточить лишний пластик.

Для подобной работы я использую специальные лезвия-скребки из нержавеющей стали, они специально разработаны для мягкий бластиковых окантовок (биндингов) и для дерева. Снятие лишнего материала требует времени и терпения. В общем, если не уверенны, то проконсультируйтесь с экспертом. Даже у меня при моих 25 годах опыта не всегда получается с первого раза. Я был удовлетворен результатом, когда между пикгардом и тремоло стало достаточно места, чтобы оно свободно ходило в обе стороны.

Шаг 5. Настройка пружин тремоло

Теперь приступим к настройке тремоло. Я отметил, что изначально в тремоло было пять пружин, и они держали тремоло довольно крепко на одном уровне с декой. Перед тем, как что-то делать дальше, нужно было настроить пружины так, что бы тремоло могло «плавать» довольно легко. Вот что нужно сделать:

1. Настройте гитару, затем проверьте как работает тремоло. Для чего, либо сильно нажмите, либо надавите на рычаг, чтобы посмотреть в какое положение вернется машинка.
2. Затем переверните гитару и положите ее на мягкую поверхность, например, полотенце. Снимите крышку с отсека тремоло.
3. Чтобы настроить степень свободы тремоло, нужно с помощью крестовой отвертки закручивать или откручивать винты, вкрученные в корпус гитары (фото 11). Выкручивая винты делаем тремоло более мягкий, закручиваем – более жестким.

Всегда снова настраивайте гитару после операций с тремоло. И делайте процесс настройки итеративным. Этот процесс довольно муторный и требует, как минимум нескольких итераций «настройка-винты», чтобы выставить тремоло параллельно корпусу с тем натяжением, которое вас устроит.

Я убрал 2 пружины и оставил всего 3, плюс к этому перевесил две крайние ближе к центру держателя пружин. После многократной регулировки винтов и перенастройке гитары, мне, наконец, удалось добиться того, чтобы машинка возвращалась в позицию параллельную деке, а также нужного усилия при работе с тремоло. Как и хотел хозяин гитары. (фото 12)

Шаг 6. Настройка общей высоты бриджа

После того, как мы выставили тремоло параллельно корпусу гитары, следующим шагом будет регулировка общей высоты бриджа. Для этого предусмотрены два винта, находящихся на разных сторонах бриджа. (фото 13). Примечание: на винтажных стратах или переизданиях винтажных стратов для этой целей используется аж 6 винтов, в отличи от современной системы на 2-х винтах. Хотя принцип настройки остается тем же.

1. Настройте гитару. Затем, используя подходящую отвертку (это может быть крестовая или шлицевая отвертка, в зависимости от модели гитары), настройте бридж так, чтобы было достаточно пространства для работы тремоло.

Тут важно соблюдать баланс, т.к. следующим шагом идет настройка всех шести сёдел, чтобы выставить нужную высоту струн. Если вы слишком высоко поднимите бридж, даже с максимально опущенными сёдлами не страте будет невозможно играть. С другой стороны, если сам бридж будет утоплен в корпус, то при работе с тремоло он будет за него задевать. Фишка в том, чтобы найти то положение, в котором можно работать тремоло и которое дает достаточно пространства для того, чтобы опуская или поднимаю сёдла выставить нужную высоту струн над грифом.

2. После настройки высоты бриджа, снова настройте гитару и снова внимательно изучите тремоло, на предмет того, нуждается ли оно в дальнейшей настройке. И возможно, оно будет нуждаться. Еще раз. Наша цель – это установить тремоло параллельно корпусу. Натягивая пружины мы смещаем тремоло по направлению к корпусу, ослабляя – позволяем тремоло подниматься вверх.

Продолжение следует.

Автор: John LeVan. Гитарный мастер и техник из Нэшвила. Написал 5 книг по ремонту гитар.
[premierguitar.com]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Читайте также:  Ноты скорпионс для гитар
Оцените статью