Бриль джазовые пьесы для фортепиано 1 класс

Ноты (фортепиано) для учащихся 1 класса музыкальной школы — более 27 полезных сборников

1. Милич. Б. Фортепиано 1 класс (2006)

Это учебное пособие, созданное для учеников 1 класса детских музыкальных школ действительно незаменимо. Пьесы, этюды и ансамбли из этого сборника обязательно есть в репертуаре всех начинающих пианистов.

«Фортепиано» для 1 класса содержит все те музыкальные произведения, который должен освоить юный пианист на первом году обучения.

2. Хрестоматия для фортепиано. ДМШ 1 класс

Составители Бакулов и Сорокин, издание 1991 года. Эта книга входит в Педагогический репертуар для ДМШ.

3. Азбука игры на фортепьяно С. А. Барсукова

Это пособие для детей в возрасте пяти семи лет, учащихся 1-ого и подготовительного класса Детской музыкальной школы. Основная задача книги подать в доступной форме новый материал для юных пианистов. Материал подается от простого к сложному.

4. Еще много методичек, пособий, хрестоматий и сборников для 1 класса ДМШ:

Источник

Бриль Игорь

Игорь Бриль — народный артист Российской Федерации, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных; автор наиболее популярного джазового учебного пособия на русском языке «Практический курс джазовой импровизации», с 1979 г. выдержавшего уже 8 изданий.

Родился 9 июня 1944 г. в Москве. Закончил Институт им. Гнесиных по классу профессора Теодора Гутмана.
Первая известность на широкой джазовой сцене — 1965 г., II Московский джазовый фестиваль. Позже советская пластиночная монополия «Мелодия» выпустила цикл студийных альбомов, на которых был повторен фестивальный материал — «Джаз-65».
Трио Игоря Бриля (Бриль — фортепиано, Алексей Исплатовский — контрабас, Владимир Журавский — ударные) было представлено на альбомах тремя композициями, одну из которых — блюз «Пробуждение» — написал Игорь Бриль.
1966 — трио Игоря Бриля (с новым басистом Владимиром Смоляницким) становится ритм-секцией оркестра «ВИО-66» п/у Юрия Саульского, где Бриль сотрудничает с саксофонистом Алексеем Козловым (например, пьеса Козлова и Бриля «Черное и Голубое» вышла на альбоме «Джаз-67», записанном «Мелодией» на одноименном московском фестивале). Игорь Бриль проработал в составе оркестра более двух лет (до 1968 г.).
1968 — Игорь Бриль под влиянием услышанных им записей пианиста Денни Зейдлина в значительной степени меняет исполнительскую манеру; начинает сотрудничество с флюгельгорнистом Германом Лукьяновым.
1969-1971 — участие в квинтетах, секстетах, септетах с Германом Лукьяновым; ряд записей в дуэтах Германа Лукьянова и в составе его трио (с барабанщиком Михаилом Кудряшовым). Параллельно Бриль выступает с собственным трио, в том числе на фестивалях в Болгарии, ГДР, на Кубе и на фестивале Jazz Jamboree-71 в Варшаве (одна композиция Бриля вошла в фестивальный альбом, попав на одну сторону пластинки с записью вибрафониста Гэри Бертона).
1974 — совместная запись в Москве с польским пианистом Адамом Маковичем.
1975 — отказ от формата трио. Выступление на международном джазовом фестивале в Белграде с первым составом секстета Игоря Бриля, в составе которого появляется альт-саксофонист Александр Осейчук. Формирование постоянного состава секстета, в который, помимо Бриля и Осейчука, вошли тенор-саксофонист Алексей Набатов, трубач Николай Батхин и др. (студенты Бриля в джазовой студии Дворца культуры Москворечье, ныне Московский колледж импровизационной музыки, где Игорь Бриль вел классы джазовой гармонии и фортепиано).
1976 — Игорь Бриль становится преподавателем музыкального училища им. Гнесиных (ныне Государственное музыкальное училище эстрадного и джазового искусства). Участие секстета в записи музыки Джорджа Гершвина из мюзикла «Girl Crazy» совместно с хором п/у Бориса Тевлина, выступление с хором в Большом зале Московской консерватории.
1977 — Игорь Бриль приобретает электрический рояль Elca, что приводит к усилению джаз-рокового начала в музыке его ансамбля. В ритм-секцию ансамбля, помимо барабанщика Арнольда Гороховского, входят Александр Брыксин (конги) и Виктор Вист (бонги), расширив ансамбль до октета. Запись первого LP ансамбля — «Утро Земли» (Мелодия, 1977).
1978 — ансамбль Игоря Бриля участвует в XI всемирном фестивале молодежи и студентов в Гаване (Куба). Музыканты несколько раз участвуют в джемах с кубинской группой Irakere (в разные годы в ее состав входили саксофонист Пакито Д’Ривера, трубач Артуро Сандоваль, пианист Хесус «Чучо» Вальдес и др.).
1981 — выходит LP «Оркестр приехал» (Мелодия), подводящий итог «электрическому» периоду. Игорь Бриль меняет состав ансамбля, оставив два духовых инструмента (альт-саксофон — Александр Осейчук, труба — Николай Батхин), вернувшись к акустическому роялю и заменив бас-гитару контрабасом (Анатолий Соболев). Стилистика ансамбля также меняется, практически уходит джаз-роковое звучание, сложные аранжировки сменяются обильными импровизационными соло.
1985 — выходит LP «Перед заходом солнца» (Мелодия), содержащий записи акустического состава 1981-84 гг. Игорь Бриль вновь, как и в начале 70-х, много работает в дуэтах: с саксофонистами Александром Осейчуком, Сергеем Гурбелошвили, гитаристом Алексеем Кузнецовым (один трек записи такого дуэта опубликован на CD Алексея Кузнецова «Голубой коралл плюс» — SoLyd Records, 1997), вокалистками Татевик Оганесян и Ларисой Долиной, пианистами Тыну Найсоо и Леонидом Пташко.
1988 — гастроли в США (Нью-Йорк, Вашингтон, Солт-Лейк-Сити, ряд колледжей и университетов Восточного побережья). Состав: Александр Осейчук — альт-саксофон, Алексей Кузнецов — гитара, Виктор Двоскин — контрабас, Евгений Рябой — барабаны. Запись концерта в клубе Village Gate выпущена на CD лейблом Mobile Fidelity (Igor Brill & The All-Star Jazz Band — Live At The Village Gate, Mobile Fidelity MFCD-861). Один из LP «Мелодии» переиздан в США лейблом East Wind.
1989 — гастроли в США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско). Состав: Александр Осейчук — альт-саксофон, Алексей Кузнецов — гитара, Виктор Двоскин — контрабас, Евгений Рябой — барабаны. Гастроли проведены по инициативе муниципальных властей г. Милл Вэлли (Калифорния) — побратима Олимпийской Деревни в Москве. В трех концертах в Сан-Франциско участвовали Джо Хендерсон (тенор-саксофон) и Бобби Хатчерсон (вибрафон).
1990 — Игорь Бриль создает новый ансамбль, «Игорь Бриль и Новое поколение», с участием своих сыновей-близнецов — Дмитрия (сопрано-саксофон) и Александра (тенор-саксофон). Состав существует до настоящего времени — то в виде трио, то как квинтет (плюс барабанщик Дмитрий Севастьянов и басист Антон Ревнюк).
1997 — в Концертном зале им. Чайковского проходит концерт, посвященный 35-летию творческой деятельности Игоря Бриля; сам он выходит на сцену в нескольких составах, в концерте участвует свыше 20 музыкантов. На лейбле «SoLyd Records» выходит CD «В пути», составленный из записей прежних лет.
1998 — трио «Новое поколение» выступает в Дели на Днях российской культуры в Индии; квинтет «Игорь Бриль и Новое поколение» выступает на фестивале Du Maurier Jazz Festival в Монреале (Канада).
1999 — на лейбле Boheme Music выходит CD «Time Remembered», составленный из записей Игоря Бриля 60-70-х гг.

«Джазист, импровизатор — а образование получил академическое. Этот «академизм» легко ощутим. Отдавая должное принятой в джазе «ударности», акцентированности фразировки, Бриль в своем пианизме. именно пианистичен. Он играет на рояле по фортепианным законам, глубоко чувствуя душу этого инструмента. Бриль мастер легкого, нежного туше, нюансов и полутонов; он играет так, словно ему удалось преодолеть молоточковый характер фортепианного механизма. Занимаясь со студентами, он учит их играть джаз, используя весь арсенал так называемых классических средств, учит тому, что звук должен быть протяжным, что акустический рояль — это тембровое безбрежье, что с ним никогда не сравнится самая лучшая электронная клавиатура, которую, впрочем, тоже необходимо знать. » Аркадий Петров

Ноты для фортепиано «Практический курс джазовой импровизации на фортепиано» и хрестоматия Содержание христоматии:
J. McShann. «Dexter Blues»
J. McShann. «Vine Street Boogie»
C. Basie. «Blue and Sentimental»
D. Wihfree. «China Boy». Solo by A. Tatum
B. Powell. «Hallucinations»
G. Shearing. «To Be or Not to Bop»
D. Brubeck. Strange Meadow Lark
O. Peterson. Ballad to the East
C. Brown. Joy Spring. Interpretation by O. Peterson
B. Evans. One for Helen

Источник

И. Бриль — Практический курс джазовой импровизации

Учебное пособие по джазу


Игорь Бриль
Практический курс джазовой импровизации

для фортепиано
издание второе, исправленное
«Советский композитор», 1982г.
номер с4491к

Трудно переоценить начинание тех советских музыкантов, которые начали работать над созданием учебно-методических пособий по джазовой н эстрадной музыке. Ценность и необходимость этих трудов бесспорна. Только поставив дело образования в этой области на подлинно профессиональные рельсы, можно бороться за хороший вкус, за высокое качество советских эстрадных и джазовых оркестров и ансамблей.
Одной из таких работ является предлагаемое пособие Игоря Бриля «Практический курс джазовой импровизации».
Игорь Михайлович Бриль — один из известных советских джазовых пианистов. Лауреат отечественных и зарубежных джазовых фестивалей, руководитель ряда созданных им джазовых ансамблей, он углубленно занимается искусством джазовой импровизации. Будучи музыкантом, получившим хорошее академическое образование (окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу профессора Т. Гутмана), И. Бриль сочетает серьезную пианистическую подготовку с ие менее серьезным отношением к джазовому исполнительству.

Накопленный им собственный большой опыт в этом направлении, а также внимательное изучение опыта лучших мастеров, работающих в области «джазового фортепиано», привело музыканта к педагогике.
Казалось бы, педагогика и такая спонтанная, вроде бы не поддающаяся никакому учету, область музицирования, как искусство импровизации. Какая здесь связь? Разумеется, далеко не каждый музыкант способен стать подлинным импровизатором. Но это не значит, что у этого искусства нет и своих законов. Они есть, и это доказывает работа Игоря Бриля. Другое дело, что только при определенных условиях — здесь и природные исполнительские данные, и композиторское чутье, и умение раскрывать в себе неожиданные резервы — музыкант может в полной мере постичь это трудное искусство.
Тем же, кому не суждено стать большими мастерами импровизации, для более г лубового постижения сути джазовой музыки очень важно изучить ее законы, так как без этого сколько-нибудь серьезная работа в этой области невозможна.
Искусство импровизации было характерно для музыки ряда эпох и стилей, и ему было суждено возродиться в XX веке в джазовой музыке.
В работе И. Бриля почти не встречается термин «генерал-бас», однако весь методический процесс, предлагаемый автором, строится на этом принципе — цифровая основа для импровизации ставится во главу угла.

Работа состоит из трех разделов.
В первом разделе большое внимание уделяется изучению гармонии в практическом ее применении. Автор стремится к тому, чтобы учащиеся не только смогли хорошо знать гармонию, но и почувствовать ее, как бы пропустить через свое творческое «я», то есть свободно оперировать гармоническими комплексами, без чего искусство подлинной джазовой импровизации немыслимо.
Значительное внимание автором уделено развитию мелодических и ритмических навыков во втором разделе «Мелодия и ритм». Проникновение в ритмический климат джазовой музыки, обучение свободному оперированию непростым по интонационному складу мелодическим языком джаза является весьма важным для учащихся, постигающих законы импровизации.
«Хрестоматия» (третий раздел) дает представление о различных стилях фортепианной джазовой музыки и некоторых особенностях техники игры в каждом, что, безусловно, расширяет кругозор учащихся, обостряет у них чувство стиля.
«Практический курс джазовой импровизации» — первый отечественный опыт обобщения трудного и редкого искусства джазовой импровизация, и, думается, эта работа будет иметь самый высокий спрос у советских музыкантов, желающих глубоко изучить технологию современной джазовой музыки.
Ю. Саульский.

ОТ АВТОРА
Музыкант, склонный к джазовой импровизации, долгое время находился в затруднительном положении, так как знания в этой области не были систематизированы в каком-либо отечественном методическом пособии.
Цель данного издания — в подборе материала и его систематизации для приобретения учащимися необходимых навыков в эстрадно-джазовой музыке.
В качестве нотных примеров автор пособия использовал отрывки из зарубежной джазовой литературы, а также пьесы собственного сочинения (либо фрагменты из них). Нотные примеры без указания автора написаны мною специально для данного пособия.
Одним из источников при составлении «Практического курса» послужили тетради Д. Мехигана, преподавателя Джульярдской музыкальной школы, и собственный опыт, накопленный в процессе преподавания и практической деятельности.
Пособие предназначено для музыкальных училищ, но может быть использовано и музыкантами-практиками, работающими в эстрадных жанрах.
Подобное пособие может быть далеко от идеала, поэтому все деловые и объективные критические замечания в его адрес будут охотно приняты.
В заключение я считаю своим долгом выразить благодарность за ряд ценных советов М. А. Андреевой и Д. А. Блюму.

ГАРМОНИЯ
Общие сведения
Пять видов -аккордов
Альтерация звуков -аккордов.
Нонаккорд
Аккорды
Альтерация
Блюз. Гармония и форма
Блюз. Лад
Форма
Гармоническое обогащение сетки.
Тритоновая замена Vjc-аккорда
Аранжированные аккорды.
Расположение тонов в аранжированных аккордах
Расположение тонов в аранжированных аккордах (продолжение).
Соединение аранжированных аккордов. Форма А
Соединение аранжированных аккордов. Форма В
Соединение аранжированных аккордов. Форма С
Чередование интервалов терции и септимы
Открытая позиция.
Блок-аккорды
Буги-вуги

ХРЕСТОМАТИЯ
J. McShann. Dexter Blues.
J. McShann. Vine Street Boogie
C. Basic’ Blue and Sentimental
D. Winfree. China Boy. Solo by A. Tatum
B. Powell. Hallucinations
G. Shearing. To Be or Not to Bop
D. Brubeck. Strange Meadow Lark 0. Peterson. Ballad to the East
C. Brown. Joy Spring. Interpretation by О. Peterson
B. Evans. One for Helen.

Скачать учебник

Источник

Читайте также:  Ехали казаки ноты для аккордеона
Оцените статью