Бриттен фестиваль те деум ноты

Фестиваль Te Deum — Festival Te Deum

Фестиваль Te Deum является популярным именем для 1872 г. композиции по Артура Салливана , написанном , чтобы отметить восстановление Альберта Эдуарда, принца Уэльского (позже Короля Эдуарда VII Соединенного Королевства ) от брюшного тифа . Отец принца, принц Альберт , умер от брюшного тифа в 1861 году, поэтому выздоровление принца было особым поводом для празднования.

Фестиваль Te Deum впервые был исполнен 1 мая 1872 года в Хрустальном дворце на специальном концерте «День благодарения», организованном братом принца Альфредом, герцогом Эдинбургским , который был другом Салливана и заказал пьесу. Салливану было разрешено посвятить работу матери принца, королеве Виктории : необычная честь. Солисткой была Тереза ​​Титиенс , солистка сопрано в более раннем произведении Салливана « Блудный сын» .

Содержание

Описание

В либретто используется английский перевод традиционного Te Deum , восхваляющего Бога, с добавлением « Domine salvum fac » («О Господь, спаси королеву!»), Разделенного на семь отдельных частей. Повсюду присутствует множество хоровых фуг , и партитура требует крупномасштабного инструментального оформления, включая добавление полноценного военного оркестра к оркестру, хору и органу в заключительной части.

На оригинальном представлении лондонский хор фестиваля Генделя из 2000 исполнителей составлял хор, а аудитория насчитывала 26000 человек. The Times писала: «Мы рады возможности говорить безоговорочно похвально. Это не только, на наш взгляд, самая законченная композиция, которой мы обязаны перу [Салливана], но и честь английскому искусству». На премьере Салливана «бурно приветствовали».

Первый раздел начинается со ссылки на гимн Святой Анны , который повторяется в последнем разделе, предполагая, что божественное вмешательство сыграло роль в выздоровлении Принца. Влияние Генделя слышно во всем произведении, в том числе в фугах, а Салливан использует ключевой выбор, чтобы подчеркнуть священные и светские части пьесы. Соло- сопрано или хоровые части чередуются в широком динамическом диапазоне для иллюстрации текста. Произведение, соответствующее духу события, часто бывает оптимистичным, а местами даже ярким.

Читайте также:  Они умеют петь под гитару

Пока Салливан писал «Festival Te Deum», его первая опера с В.С. Гилбертом , « Теспис» , все еще исполнялась. Салливан также был занят написанием «Света миру» (оратории для Бирмингемского фестиваля) и кантаты для открытия лондонской выставки.

BBC транслировать часть в 1988 году и позже запись была выпущена на компакт — диске.

Текст

Полный текст фестиваля Te Deum без повторов выглядит следующим образом:

1. Хор Славим Тебя, Боже: признаем Тебя Господом. Вся земля поклоняется Тебе: Отец вечный. Тебе громко взывают все Ангелы: Небеса и все силы в них. 2. Соло (сопрано) и хор Тебе Херувимы и Серафимы: плачьте постоянно, Свят, Свят, Свят: Господь Бог Саваофа; Небо и земля полны Величия, Славы Твоей. 3. Хор Славное общество апостолов: хвала Тебе. Доброе общение Пророков: хвала Тебе. Благородное войско мучеников: хвала Тебе. Святая Церковь во всем мире: признает Тебя; Отец: бесконечного величия; Твой благородный, истинный: и единственный Сын; Также Святой Дух: Утешитель. Ты Царь Славы: О Христос. Ты — вечный Сын Отца. 4. Соло (сопрано) Когда Ты взялся спасти человека: ты не гнушался чревом Девы. Когда ты одолел жестокость смерти: ты открыл Царство Небесное всем верующим. Ты сидишь одесную Бога: во Славе Отца. 5. Хор Мы верим, что Ты придешь: быть нашим Судьей. Поэтому мы молим Тебя, помоги рабам Твоим, которых Ты искупил драгоценной кровью Твоей. Сделай их в числе Святых Твоих: в славе вечной. 6. Соло (сопрано) и хор Господи, спаси народ Твой и благослови наследие Твое. Управляйте ими и возвышайте их вовек. День за днем: мы превозносим Тебя; И мы поклоняемся имени Твоему: вечный мир без конца. 7. Хор Сподоби нас, Господи, храни нас сегодня без греха. Господи, помилуй нас, помилуй нас. Господи, да осветит нас милость Твоя, потому что мы уповаем на Тебя. О Господь, на Тебя я уповал: не дай мне быть посрамленным. О Господи, спаси Королеву и милостиво выслушай нас, когда мы будем взывать к Тебе. Аминь.

Источник

Фестиваль Te Deum — Festival Te Deum

Фестиваль Te Deum является популярным именем для 1872 г. композиции по Артура Салливана , написанном , чтобы отметить восстановление Альберта Эдуарда, принца Уэльского (позже Короля Эдуарда VII Соединенного Королевства ) от брюшного тифа . Отец принца, принц Альберт , умер от брюшного тифа в 1861 году, поэтому выздоровление принца было особым поводом для празднования.

Фестиваль Te Deum впервые был исполнен 1 мая 1872 года в Хрустальном дворце на специальном концерте «День благодарения», организованном братом принца Альфредом, герцогом Эдинбургским , который был другом Салливана и заказал пьесу. Салливану было разрешено посвятить работу матери принца, королеве Виктории : необычная честь. Солисткой была Тереза ​​Титиенс , солистка сопрано в более раннем произведении Салливана « Блудный сын» .

Содержание

Описание

В либретто используется английский перевод традиционного Te Deum , восхваляющего Бога, с добавлением « Domine salvum fac » («О Господь, спаси королеву!»), Разделенного на семь отдельных частей. Повсюду присутствует множество хоровых фуг , и партитура требует крупномасштабного инструментального оформления, включая добавление полноценного военного оркестра к оркестру, хору и органу в заключительной части.

На оригинальном представлении лондонский хор фестиваля Генделя из 2000 исполнителей составлял хор, а аудитория насчитывала 26000 человек. The Times писала: «Мы рады возможности говорить безоговорочно похвально. Это не только, на наш взгляд, самая законченная композиция, которой мы обязаны перу [Салливана], но и честь английскому искусству». На премьере Салливана «бурно приветствовали».

Первый раздел начинается со ссылки на гимн Святой Анны , который повторяется в последнем разделе, предполагая, что божественное вмешательство сыграло роль в выздоровлении Принца. Влияние Генделя слышно во всем произведении, в том числе в фугах, а Салливан использует ключевой выбор, чтобы подчеркнуть священные и светские части пьесы. Соло- сопрано или хоровые части чередуются в широком динамическом диапазоне для иллюстрации текста. Произведение, соответствующее духу события, часто бывает оптимистичным, а местами даже ярким.

Пока Салливан писал «Festival Te Deum», его первая опера с В.С. Гилбертом , « Теспис» , все еще исполнялась. Салливан также был занят написанием «Света миру» (оратории для Бирмингемского фестиваля) и кантаты для открытия лондонской выставки.

BBC транслировать часть в 1988 году и позже запись была выпущена на компакт — диске.

Текст

Полный текст фестиваля Te Deum без повторов выглядит следующим образом:

1. Хор Славим Тебя, Боже: признаем Тебя Господом. Вся земля поклоняется Тебе: Отец вечный. Тебе громко взывают все Ангелы: Небеса и все силы в них. 2. Соло (сопрано) и хор Тебе Херувимы и Серафимы: плачьте постоянно, Свят, Свят, Свят: Господь Бог Саваофа; Небо и земля полны Величия, Славы Твоей. 3. Хор Славное общество апостолов: хвала Тебе. Доброе общение Пророков: хвала Тебе. Благородное войско мучеников: хвала Тебе. Святая Церковь во всем мире: признает Тебя; Отец: бесконечного величия; Твой благородный, истинный: и единственный Сын; Также Святой Дух: Утешитель. Ты Царь Славы: О Христос. Ты — вечный Сын Отца. 4. Соло (сопрано) Когда Ты взялся спасти человека: ты не гнушался чревом Девы. Когда ты одолел жестокость смерти: ты открыл Царство Небесное всем верующим. Ты сидишь одесную Бога: во Славе Отца. 5. Хор Мы верим, что Ты придешь: быть нашим Судьей. Поэтому мы молим Тебя, помоги рабам Твоим, которых Ты искупил драгоценной кровью Твоей. Сделай их в числе Святых Твоих: в славе вечной. 6. Соло (сопрано) и хор Господи, спаси народ Твой и благослови наследие Твое. Управляйте ими и возвышайте их вовек. День за днем: мы превозносим Тебя; И мы поклоняемся имени Твоему: вечный мир без конца. 7. Хор Сподоби нас, Господи, храни нас сегодня без греха. Господи, помилуй нас, помилуй нас. Господи, да осветит нас милость Твоя, потому что мы уповаем на Тебя. О Господь, на Тебя я уповал: не дай мне быть посрамленным. О Господи, спаси Королеву и милостиво выслушай нас, когда мы будем взывать к Тебе. Аминь.

Источник

—> Каданс —>

—>

—>Главная » —>Файлы » Композиторы » Бриттен, Бенджамин
—>В категории материалов : 10
—>Показано материалов : 1-10

—>Сортировать по : Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Хор Кёльнского собора,
Эберхард Меттерних, Винфрид Бёниг

11 апреля 2015, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Хор Кёльнского собора
Дирижер – Эберхард Меттерних (Германия)
Винфрид Бёниг (орган, Германия)

В программе:
И. С. Бах
Прелюдия и фуга ре мажор для органа, BWV 532
Мотет “Der Geist hilft unsrer Schwachheit auf“ («Дух укрепляет нас в немощах наших») для хора, BWV 228

Барбер
Адажио для струнных (переложение для органа)
Бриттен
Праздничный Te Deum для хора и органа
Брамс
«Торжественные и памятные притчи» для хора, соч. 109
Вьерн
«Колокола Хинкли» из цикла «Фантастические пьесы» для органа, соч. 55 № 6
Лист
Ave Maria для хора и органа
«Вечерний звон» из цикла «Рождественская елка» для органа
Мендельсон
Ave Maria для хора, тенора и органа, соч. 23 № 2
Моцарт
Adagio соль минор для органа, К 516
Мотет “Ave verum corpus” для хора и органа, К 618
Форе
In Paradisum для хора и органа

Уитейкр
Lux aurumque («Золотой свет») для хора
«Мечты Леонардо о летающей машине» для органа

Пендерецкий
Iže Cheruvimy tajno («Иже херувимы») для хора

Дюпре
Evocation («Воскрешение») для органа (финал)

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

14 декабря 2014, начало в 14:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Юрий Стоянов (художественное слово)
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер – Димитрис Ботинис

В программе:

Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес»

Музыка Бриттена, Шостаковича, Шнитке

Год выпуска : 2013
Жанр : музыкальный, документальный
Продолжительность : 01:19:45
Перевод : Профессиональный (многоголосый закадровый)
Режиссер : Тони Бриттен / Tony Britten
Описание : «Мир и кофликт» — это фильм, рассказывающий о школьных годах одного из великих композиторов XX века Бенджамина Бриттена. Создатели фильма фокусируются именно на этом этапе жизни музыканта, потому что уверены, что именно в школе Грешем сформировалась уникальная личность будущего композитора.

7 марта 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Видеозапись концерта

Александр Акимов (альт)
Никита Борисоглебский (скрипка)
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер
– Конрад ван Альфен (Нидерланды)
В программе:
Хоффмайстер. Концерт для альта с оркестром
Бетховен. Увертюра из музыки к трагедии И.В. фон Гёте «Эгмонт»
Брух. Концерт для скрипки и альта с оркестром
Мендельсон. Увертюра из музыки к комедии У.Шекспира «Сон в летнюю ночь»
Бриттен. Концерт для скрипки с оркестром

Англия устами классиков

1 февраля 2014, начало в 15:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Дирижер – Мариус Стравинский
(Великобритания)

Артём Варгафтик (автор цикла, ведущий)

В программе:
Элгар

Вариации на оригинальную тему «Загадка», соч. 36
Бриттен
«Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодежи»), соч. 34
«Морские интерлюдии» из оперы «Питер Граймс», соч. 33 а

Музыка соборов

15 января 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра
Дирижер – Лев Конторович

Константин Волостнов (орган)

В программе:
И. С. Бах
Фантазия и фуга до минор
Хорал «Грядет язычников Спаситель»
Прелюдия и фуга ре мажор
Заключительный хорал из оратории «Страсти по Иоанну»
Gloria из Мессы си минор
Куперен
Офферторий из Приходской мессы
Tierce en taille из Монастырской мессы
Моцарт
Фантазия фа минор Ave verum corpus
Верди
Stabat Mater (вторая часть из цикла «Четыре духовных песнопения»)
Бриттен
Festival Te Deum
Гендель
Аллилуйя из оратории «Мессия»

РНО, дирижер – Михаил Плетнев

23 декабря 2013, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Российский национальный оркестр
Дирижер – Михаил Плетнев

П. Чайковский
Сюита из музыки балета «Спящая красавица»
(составлена М.Плетнёвым)

Бриттен (100 лет со дня рождения)
Сюита из музыки балета «Принц Пагод»

Российский национальный оркестр,
Шон Эдвардс, Павел Гомзяков

14 декабря 2013, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Российский национальный оркестр
Дирижер – Шон Эдвардс
(Великобритания)
Павел Гомзяков (виолончель)

В программе:
Берлиоз. «Король Лир», увертюра
Бриттен (100 лет со дня рождения)
Симфония для виолончели с оркестром
Сибелиусю Симфония № 1

Режиссер: Наталия Голованова

По мотивам сказки Оскара Уайлда

Действие этого фильма разворачивается под музыку Баха и Бриттена.

Сюжет
О великане, которому не нравилось, когда с ним пытались играть люди. Он так хотел отгородиться от окружающего мира, что построил высокие каменные стены вокруг своего замка. Даже весна не смогла проникнуть сквозь это укрепление. Владения великана покрылись сосульками и снегом. Только тогда он осознал, что общение и тепло необходимы и ему.

Год выпуска : 2008-2010

Продолжительность каждого фильма : 00:25:59

Перевод : Профессиональный (двухголосый)

Режиссер : Peter Beveridge

В ролях : Дирижер: Richard Tognetti
Simon Callow (Narrator)

Описание : Программа приглашает вас в незабываемое путешествие в прекраснейшие города Европы, знакомит с их удивительной историей, городскими легендами и шедеврами классической музыки, созданными под впечатлением от этих мест.
Саймон Кэллоу, британский актер, писатель и музыкальный эксперт, приглашает в музыкальное путешествие по самым красивым уголкам земли, по величайшим городам Европы, старинным и прекрасным, готовым рассказать о жизни и музыке знаменитых композиторов. Моцарт, Бах, Бетховен, Григ, Вивальди, Чайковский, Гендель, Дебюсси, Россини, Шопен, Элгар, Рахманинов — это лишь некоторые имена. Это путешествие откроет удивительный мир классической музыки с неизвестной стороны. Музыка рождалась отнюдь не в головах композиторов, она начиналась там, где они родились, жили и умерли, где были счастливы и печальны, где их признавали и отвергали. Это путешествие по самым красивым городам Европы, которые ни что иное, как часть мира классической музыки.

О том как музыкант-самоучка из низов общества стал величайшим английским композитором после Генделя. Об Эдуарде Элгаре и городе Вустере, в котором он провел свое детство. А также о морском городке Олдборо, чей галичный пляж и бурное море долгие годы вдохновляли другого английского классика XX века Бенджамина Бриттена.

Источник

Оцените статью