Бриттен месса ре мажор ноты

Миса Бревис (Бриттен) — Missa Brevis (Britten)

Missa Brevis
от Бенджамина Бриттена
Ключ Ре мажор
Каталог Соч. 63
Форма Missa Brevis
Выполнено 22 июля 1959 года : Вестминстерский собор , Лондон. ( 1959-07-22 )
Подсчет очков трехчастный тройной хор и орган

Мисса BREVIS в D, Op. 63, является установка мессы завершена Бенджамина Бриттена в Троицком воскресенье , 1959. Набор для трехчастного скрипичного хора и органа, она впервые была исполнена в римско — католического Лондон Вестминстерского собора 22 июля того же год. Бриттен написал мессу в связи с уходом Джорджа Малькольма на пенсию в качестве органиста и хормейстера в Вестминстере: напечатанное посвящение гласит: «Джорджу Малькольму и мальчикам из хора Вестминстерского собора». Это была первая и единственная запись Бриттена мессы Малькольма вживую, записанная с службы в соборе, длится десять минут.

СОДЕРЖАНИЕ

Литургия

Missa brevis Бриттена содержит только четыре части , опуская Credo , отсюда и название brevis , краткое. Упущение примечательно, потому что месса в Вестминстерском соборе включала это движение. Пьеса скорее кажется предрасположенной к литургии англиканской церкви или протестантской епископальной церкви Америки , которые часто пропускают спетое кредо. В Sanctus Бриттен пишет необязательный переход между первой Осанной и Бенедиктом . Это служит двум функциям: 1) позволяет легко исключить секции, если работа выполняется нелитургически, и 2) позволяет легко вырезать секцию целиком для определенных литургических целей, например, в Соединенных Штатах, Бенедикт был официально не утвержден каноническим правом, и многие епископальные церкви его опускают.

Музыка

Кирие сразу представляет D главного / F-диез мажор отношения , которое является объединяющим элементом работы, происходит также в Глории и Sanctus. Фа-диез — ключевой центр, несмотря на ключевую подпись . Движение имеет троичную форму , центральная «Christe» инвертирует мелодию Kyrie.

Читайте также:  Ноты концерта вивальди для ансамбля скрипачей

Глория основана на 7/8 остинато , полученного из Incipit Gloria XV , который будет речитатив именинника в некоторой литургической настройке. Добавка тактовый позволяет различных форм словесного ударения. Центральный «Qui Tollis» сопоставляет фа мажор против преобладающего D / F-диез bitonality и контрастов короткие фразы для голоса соло с теми , для тутти унисон.

Sanctus в 3/2 представляет собой двенадцать тона мелодическая линия доминирует интервал в виде кварты , и разделяемого между тремя энгармонический перекрывающимися голосами. Рекомендуются ре- лидийский , фа-диез мажор и фа мажор (три выдающихся тональности Глории). В разделе «Pleni sunt caeli» представлена ​​свободная имитационная полифония в голосах с оригинальной двенадцатитональной мелодией, перенесенной на педали органа. Benedictus является Монохромным дуэтом для двух солистов, первая соль мажора, а второй до мажора. Это приводит к параллельным четвертям и ложным отношениям между фа-диезом и фа-диезом. Далее следует торжественное сжатие всего материала, предшествующего Бенедикту, всего в пять тактов.

Agnus Dei , отмеченная «Медленные и Торжественная», в ре — миноре. В промежутке 5/4 остинато на органной педали восходящих третей очерчивает интервал минорной девятой доли . Трехкратное повторение текста Agnus Dei приобретает интенсивность с каждым повторением за счет нарастающей динамики и регистра . Заключительный Dona Nobis Pacem переходит в фортиссимо; это установлено с забитыми повторяющимися нотами и перекрывающимися интервалами секунды между голосами. Остинато органа, наконец, нарушает свой паттерн в последних двух тактах, и припев завершается трезвучием pianississimo D minor .

Источник

Аннотации архив / Бенджамин Бриттен

Английский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный общественный деятель, родился 22 ноября 1913 в Лоустофте (графство Саффолк). Начал сочинять в возрасте 4 лет, обучался игре на фортепиано с семи лет, на альте – с десяти. К 14-летнему возрасту имел в своем портфеле более ста опусов. С 1927 года брал частные уроки музыки у Фрэнка Бриджа, затем в 1929—1933 годах занимался в Королевском музыкальном колледже у Джона Айрленда (композиция) и Артура Бенджамина (фортепьяно); от планов обучения в Вене под руководством Альбана Берга отказался под давлением семьи и преподавателей колледжа.

Уже ранние произведения Бриттена — «Гимн Деве»( 1930), хоральные вариации «Младенец родился» (1934) — привлекли определённое внимание музыкальной общественности. В 1935—1942 Бриттен много сотрудничал с поэтом Уистеном Хью Оденом: плодом этого сотрудничества стал ряд вокальных циклов на стихи Одена, в том числе «Наши отцы, охотившиеся на холмах», музыкальный радикализм которого сопоставим с политической заострённостью текстов, и первая опера Бриттена на либретто Одена «Пол Баньян» ( 1941), созданная после переезда обоих в США. В 1936 г. началось сотрудничество Бриттена с певцом Питером Пирсом, ставшим и спутником жизни композитора.

В 1930-е годы Бриттен пишет много музыки для театра и кино. Наряду с этим особое внимание уделяется камерным вокальным жанрам, где постепенно созревает стиль будущих опер. Тематика, колорит, выбор текстов исключительно разнообразны. Оперы Бриттена демонстрируют тонкое проникновение их автора в человеческую психику. Каждое произведение наделено индивидуальными чертами, которые сказываются в своеобразии замысла, его несхожести с предшествующими работами, в самобытности «сценической формы» спектакля, особенностях стилистических истоков музыки. Бриттен серьезно изучает народную музыку, обрабатывает английские, шотландские, французские песни. В 1939 году, в начале войны, Бриттен уезжает в США, где входит в круг передовой творческой интеллигенции. Как отклик на трагические события, развернувшиеся на Европейском континенте, возникла кантата «Баллада героев» (1939), посвященная борцам против фашизма в Испании. В мужественной, как из звонкой бронзы вычеканенной мелодии звучали стихи Одена и Суинглера, воспевая бойцов Интернациональной бригады, погибших в боях за республиканскую Испанию. В 1940 году появляется его трагическая «Траурная симфония», написанная после смерти его родителей.

После возвращения Бриттена и Пирса из США в 1942 г. композитор в наибольшей степени посвятил себя опере: «Питер Граймз» (1945, по Джорджу Краббу) и «Поворот винта» ( 1954, по мотивам одноимённой новеллы Генри Джемса) заложили основу новой английской оперы и, в целом, были приняты публикой с воодушевлением, однако сопротивление части британского музыкального истеблишмента бриттеновским новациям подтолкнуло композитора к созданию собственной Английской оперной группы (1947), ставившей преимущественно произведения английских композиторов и гастролировавших с ними по всему миру, в том числе и в Советском Союзе (1964). В 1948 г. Бриттен также основал музыкальный фестиваль в Олдборо.

В 1957 г. заметное влияние на творчество Бриттена оказала азиатская музыка, с которой он познакомился в ходе совместного с Пирсом восточного турне (Бриттен выступал как аккомпаниатор). Это влияние особенно сказалось в балете «Принц пагод» (1957).

В 1960-е гг. Бриттен вновь обратился к церковной музыке, создавая, в частности, трилогию музыкально-драматических сочинений на грани оперы и оратории под общим названием «Притчи для церковного исполнения» ; третья из них, «Блудный сын» (1968), посвящена Дмитрию Шостаковичу, в свою очередь посвятившему Бриттену Четырнадцатую симфонию. Особый успех выпал на долю Военного Реквиема(1962), написанного Бриттеном для церемонии освящения кафедрального собора в полностью разрушенном германскими бомбардировками городе Ковентри.

В 1970-е гг. к Бриттену пришло безоговорочное всемирное признание. В 1974 году он стал первым лауреатом мировой музыкальной премии Эрнста Сименса. В 1976, за несколько месяцев до смерти, получил титул барона Бриттена из Олдборо.

На протяжении всех лет сохраняется многожанровая природа творчества композитора. Бриттен широко известен не только как композитор, но как музыкант-просветитель. Подобно Прокофьеву и Орфу, он создает много музыки для детей и юношества. В его музыкальном спектакле «Давайте делать оперу» (1948) зрители непосредственно участвуют в процессе исполнения. Бриттен часто выступал как пианист и дирижер, гастролируя в разных странах. Он неоднократно бывал в СССР (1963, 1964, 1971). Результатом одной из поездок в Россию стал цикл песен на слова А. Пушкина (1965) и Третья виолончельная сюита (1971), в которой используются русские народные мелодии. Ни в ранние годы, ни на более поздних этапах своей творческой эволюции Бриттен не ставил перед собой задач первооткрывателя новых технических приемов композиции или теоретических обоснований своего индивидуального стиля. Возродив английскую оперу, Бриттен стал одним из крупнейших новаторов этого жанра в двадцатом веке.

Сочинения с участием хора:

Кантаты: Баллада героев(1939)Дитя нам родилось (1933), Гимн св. Цецилии (1942), Венок колядок (1942), Св. Николай (1948), Кантата милосердия

Оперы: «Пол Баньян» ( 1941) «Питер Граймз» (1945),«Поругание Лукреции» (1946),«Альберт Херринг» (1947),«Глориана» (1953),«Поворот винта» (1954),«Сон в летнюю ночь» (1960),переработка балладной комической «Оперы нищих» Дж. Гея и Иоганна Кристофа Пепуша(1948), для детей,«Ноев ковчег» (1958), для детей, «Билли Бадд» (1951) камерная опера «Река Кэрлуо» (1964), трилогия «Притчи для церковного исполнения» ,3я из неё — опера «Блудный сын» (1968), посвященная Шостаковичу, «Смерть в Венеции» (1973)

Короткая месса ре мажор,«Гимн Деве»( 1930), хоральные вариации «Младенец родился» (1934), «Золотая тщета» (The Golden Vanity) (1966), водевиль для хора мальчиков и фортепиано на текст старой английской баллады, op. 78; вокальный цикл на стихи Одена «Наши отцы, охотившиеся на холмах», муз.спектакль «Давайте ставить оперу» (1949), цикл песен на слова А. Пушкина (1965).

оратория «Военный реквием» (1962)

Хор Agnus Dei — номер 4 из Короткой мессы ре мажор,написанной на латинский текст мессы католического обряда. Посвящение: `For George Malcolm and the boys of Westminster Cathedral Choir` праздничных Рождественских богослужений) из «Liber usualis».

Ме́сса (итал. messa, от лат. missa) — основная литургическая служба в латинском обряде Католической Церкви.

В классической мессе 5 номеров:

1 Kyrie («Господи,помилуй»)

5 Agnus Dei («Агнец Божий»)

В мессе Бриттена 4 номера: 1 Kyrie 2 Gloria 3 Sanctus-Benedictus 4 Agnus Dei

Agnus Dei qui tollis peccata mundi, miserere nobis, dona nobis pacem — «Агнец божий, ты, грех мира на себя принявший, помилуй нас,даруй нам мир.»

Agnus Dei, или Агнец Божий — одно из символических имен Иисуса. Христос, подобно агнцу, отдал себя на заклание. Образ восходит к широко распространенному в пастушеских культурах обряду приносить первого ягненка, родившегося в стаде, в жертву богам. Агнец — символ кротости, непротивления, невинности и смирения.

Именно такой образ и заложен в этом хоре – кроткий,смиренный,невинный.

Форма – строфическая.Это 3 строфы,где 3я расширена за счёт имитационного развития.

Тональный план не устойчив,что характерно для музыки 20 века.Основная тональность – ре минор.Присутствует много случайных знаков.Появляясь в мелодии они приводят к новой тональности.Каждая музыкальная фраза в хоре – отклонение.

g-moll

e-moll

cis-moll mm

a-moll

fis-moll

Но встречаются и проходящие хроматизмы:

Остиннатность сопровождения придаёт монотонность.Этот ход d-f-a-c-es звучит на протяжении всего хора.

Склад письма-гамофонно-гармонический с элементами имитационной полифонии,встречающейся в 3й строфе.

В 1и 2й строфах хор звучит в основном в унисон,расходясь на самостоятельные партии лишь в последней фразе «Miserere nobis»

Это в совокупности со звучанием высоких детских голосов мальчиков создаёт необходимый образ — легкий, невинный, прозрачный.

В 3й же строфе фраза «Даруй нам мир» сначала звучит как несмелая просьба на pp,

а потом благодаря имитационному способу развития, динамическому развитию,расширению фактуры, усилению динамики до ff,мощному звучанию это становится больше похоже на требование,

которое всё же сводится к прозрачному звучанию t64.

Кульминация в хоре заключена именно в этой 3й строфе.

Тип хора – детский.

Вид хора – 3х голосный.

Диапазон хоровых партий:

Общий диапазон хора : a м.о. – f 2.о.

Композитор использует в этом хоре только высокие мальчишеские голоса – дисканты. Очевидно для создания необходимого образа агнца – смиренного, кроткого, невинного.

Здесь следует применить пофразовое дыхание, так как каждая фраза отделяется от последующей паузой.

Но при этом не терять единства строфы «Agnus dei, quitolis peccata, peccata mundi, miserere nobis».

Стоит обратить пристальное внимание на смену штрихов : legato и staccato.

Важно также чёткое произношение латинского текста.

В целом исполнение должно быть строгим, собранным, соответствующим характеру, тексту и жанру.

Источник

Оцените статью