Бриттен missa brevis ноты

Миса Бревис (Бриттен) — Missa Brevis (Britten)

Missa Brevis
от Бенджамина Бриттена
Ключ Ре мажор
Каталог Соч. 63
Форма Missa Brevis
Выполнено 22 июля 1959 года : Вестминстерский собор , Лондон. ( 1959-07-22 )
Подсчет очков трехчастный тройной хор и орган

Мисса BREVIS в D, Op. 63, является установка мессы завершена Бенджамина Бриттена в Троицком воскресенье , 1959. Набор для трехчастного скрипичного хора и органа, она впервые была исполнена в римско — католического Лондон Вестминстерского собора 22 июля того же год. Бриттен написал мессу в связи с уходом Джорджа Малькольма на пенсию в качестве органиста и хормейстера в Вестминстере: напечатанное посвящение гласит: «Джорджу Малькольму и мальчикам из хора Вестминстерского собора». Это была первая и единственная запись Бриттена мессы Малькольма вживую, записанная с службы в соборе, длится десять минут.

СОДЕРЖАНИЕ

Литургия

Missa brevis Бриттена содержит только четыре части , опуская Credo , отсюда и название brevis , краткое. Упущение примечательно, потому что месса в Вестминстерском соборе включала это движение. Пьеса скорее кажется предрасположенной к литургии англиканской церкви или протестантской епископальной церкви Америки , которые часто пропускают спетое кредо. В Sanctus Бриттен пишет необязательный переход между первой Осанной и Бенедиктом . Это служит двум функциям: 1) позволяет легко исключить секции, если работа выполняется нелитургически, и 2) позволяет легко вырезать секцию целиком для определенных литургических целей, например, в Соединенных Штатах, Бенедикт был официально не утвержден каноническим правом, и многие епископальные церкви его опускают.

Читайте также:  Ляпис трубецкой африка аккорда

Музыка

Кирие сразу представляет D главного / F-диез мажор отношения , которое является объединяющим элементом работы, происходит также в Глории и Sanctus. Фа-диез — ключевой центр, несмотря на ключевую подпись . Движение имеет троичную форму , центральная «Christe» инвертирует мелодию Kyrie.

Глория основана на 7/8 остинато , полученного из Incipit Gloria XV , который будет речитатив именинника в некоторой литургической настройке. Добавка тактовый позволяет различных форм словесного ударения. Центральный «Qui Tollis» сопоставляет фа мажор против преобладающего D / F-диез bitonality и контрастов короткие фразы для голоса соло с теми , для тутти унисон.

Sanctus в 3/2 представляет собой двенадцать тона мелодическая линия доминирует интервал в виде кварты , и разделяемого между тремя энгармонический перекрывающимися голосами. Рекомендуются ре- лидийский , фа-диез мажор и фа мажор (три выдающихся тональности Глории). В разделе «Pleni sunt caeli» представлена ​​свободная имитационная полифония в голосах с оригинальной двенадцатитональной мелодией, перенесенной на педали органа. Benedictus является Монохромным дуэтом для двух солистов, первая соль мажора, а второй до мажора. Это приводит к параллельным четвертям и ложным отношениям между фа-диезом и фа-диезом. Далее следует торжественное сжатие всего материала, предшествующего Бенедикту, всего в пять тактов.

Agnus Dei , отмеченная «Медленные и Торжественная», в ре — миноре. В промежутке 5/4 остинато на органной педали восходящих третей очерчивает интервал минорной девятой доли . Трехкратное повторение текста Agnus Dei приобретает интенсивность с каждым повторением за счет нарастающей динамики и регистра . Заключительный Dona Nobis Pacem переходит в фортиссимо; это установлено с забитыми повторяющимися нотами и перекрывающимися интервалами секунды между голосами. Остинато органа, наконец, нарушает свой паттерн в последних двух тактах, и припев завершается трезвучием pianississimo D minor .

Источник

Бриттен missa brevis ноты

Месса — циклическое вокальное или вокально-инструментальное произведение на текст определённых разделов одноименного главного богослужения католической церкви (в православной церкви ему соответствуют обедня, литургия). M. как богослужение совершается на латинском языке.

5 основных частей мессы:
1) Kyrie eleison (Господи, помилуй),
2) Gloria (Gloria in excelsis Deo — Слава в вышних богу),
3) Credo (Credo in unum Deum — Верую во единого бога),
4) Sanctus (Sanctus dominus Deus Sabaoth — Свят господь бог Саваоф) и Benedictus (Benedictus qui venit in nomine Domini — Благословен грядущий во имя бога),
5) Agnus Dei (Agnus Dei, qui tollis peccata mundi — Агнец божий, взявший на себя грехи мира).

Источник

Missa brevis — Missa brevis

Missa brevis (множественное число: Missae breves) в переводе с латыни означает «короткая месса». Этот термин обычно относится к массовому сочинению, которое является коротким, потому что часть текста обыкновенной мессы, которая обычно ставится на музыку в полной мессе, опускается, или потому что время ее исполнения относительно короткое.

СОДЕРЖАНИЕ

Полная масса с относительно коротким временем исполнения

Краткий подход встречается в основном в слоговой обстановке 16-го века и в обычае «телескопирования» (или одновременного пения разными голосами ) в мессах 18-го века . После периода, когда вся церковная музыка исполнялась а капелла , короткое время исполнения обычно предполагало и скромные силы для исполнения, то есть: помимо месс в жанре «brevis et solemnis «.

Полифония

  • Орланде де Лассус : Missa venatorum ( Охотничья месса )
  • Джованни Пьерлуиджи да Палестрина : Missa Brevis
  • Андреа Габриэли : Missa brevis quatuor voice
  • Гаспар ван Вербеке : Missa brevis

18-ый век

Для композиторов классического периода, таких как Моцарт, missa brevis означала «кратковременная» — в отличие от «missa longa» (длинная месса), термина, который Леопольд Моцарт использовал для К. 262 своего сына, передавая полные слова литургии. . Поскольку слова были хорошо известны, у некоторых композиторов разные голосовые части одновременно произносили разные отрывки длинных текстов. Это особенно характерно для австрийских масс в Gloria и Credo.

19 век

  • Александр Гильман : Messe brève, Op.9 (1856)
  • Иоганн Густав Эдуард Стеле: Kurze und leichte Messe , Op.50 ( Короткая и легкая месса в честь Пресвятой Девы Марии , 1883)

Кайри – Глория масс

Частичные декорации прослеживаются как в римской, так и в лютеранской традициях, где многие работы состоят из Kyrie и Gloria. Эти массы стали называть Missae breves, потому что они короче в словах, а противоположность — Missae totae (полные массы).

Период барокко

Протестантские литургии не имели обязательного набора обычных разделов Мессы, которые должны быть включены в состав Мессы. Таким образом, в дополнение к настройкам всех пяти разделов (например, Иеронима Преториуса , Кристофа Деманция ), есть много Курцмессен (коротких масс), которые включают настройки только Kyrie, Gloria и Sanctus (например, Стефан Отто , Андреас Хаммершмидт ). С начала 17 века многие Курцмессен состоят только из секций Kyrie и Gloria, например, Бартоломеуса Гезиуса (восемь из десяти месс, включенных в его Missae ad imitationem cantionum Orlandi 1611 года ).

Во второй половине 17-го века Kyrie – Gloria Kurzmesse был преобладающим типом лютеранства с такими композиторами, как Себастьян Кнюпфер , Кристоф Бернхард , Иоганн Тайле , Фридрих Захов и Иоганн Филипп Кригер . Готфрид Вопелиус включил мессу Кирие-Глории в григорианском пении на страницах с 421 по 423 своего Neu Leipziger Gesangbuch (1682), представив ее Gloria как «… то, что старая церковь сделала в дальнейшем во славу Святой Троицы ».

В первой половине XVIII века мессы Кирие-Глории также можно было рассматривать как переход католиков и лютеран, например, для Иоганна Себастьяна Баха : он не только преобразовал одну из a cappella missae totae Палестрины в такую ​​мессу Кирие-Глории. для использования в лютеранской практике, он также составил один в этом формате для католического суда в Дрездене.

  • Дитрих Букстехуде : Missa brevis, BuxWV 114
  • Иоганн Тайле : Missa brevis
  • Месса Иоганна Кунау фа мажор (Mügeln Mass), единственное сохранившееся массовое сочинение этого композитора, является Kurzmesse .
  • Фридрих Вильгельм Захов : Missa super Christ отстает в Тодесбандене
  • Антонио Кальдара : Missa Providentiae
  • Ян Дисмас Зеленка написал и приобрел множество месс Kyrie – Gloria для дрезденского двора, и все они позже превратились в Missa tota или Missa senza кредо . Например, около 1728 года Зеленка расширил Missa Providentiae Калдары до Missa tota, основав Sanctus и Agnus Dei на композиции Калдары и добавив недавно составленное Credo, ZWV 31 [ партитура ] .
  • Иоганн Людвиг Бах : Missa super cantilena «Allein Gott in der Höh ‘sei Ehr», JLB 38 (1716), какое-то время приписывалась Иоганну Николаусу Баху . В разделе «Глория» этой Мессы латинский текст перемежается всеми четырьмя строфами « Allein Gott in der Höh sei Ehr » как cantus firmus. Первые меры этого раздела были изменены И. С. Бахом в его лейпцигской копии произведения (1729, BWV Anh. 166 ).
  • Джованни Баттиста Перголези : Messa di Sant ‘Emidio фа мажор [ партитуры ] для пяти голосов и оркестра (1732)
  • Иоганн Себастьян Бах написал пять месс Кирие-Глории: в 1733 году он написал мессу для дрезденского двора (четверть века спустя она стала мессой си минор ), а около 1738 года он написал четыре так называемых мессыLutherische Messen , BWV 233– 236 . Kyrie – Gloria Masses Бах, скопированный с произведений других композиторов, включает BWV Anh. 25 и 167 .
  • Георг Филипп Телеман : несколько мессов Kyrie – Gloria, включая Missa sopra ‘Ach Gott im Himmel sieh darein’, TWV 9: 1 , Missa sopra ‘Durch Adams Fall ist ganz’, TWV 9: 4 , Missa sopra ‘Ein Kindelein so löbelich’ , TWV 9: 5 , Missa sopra ‘Erbarm dich mein o Herre Gott’, TWV 9: 6 , Missa sopra ‘Es wird schier der letzte Tag herkommen’, TWV 9: 7 и Missa sopra ‘Komm heiliger Geist’, TWV 9: 11
  • Готфрид Генрих Штельцель написал несколько месс, состоящих исключительно из Kyrie и Gloria, включая Deutsche Messe [ партитуры ] (слова на немецком языке) и Missa Canonica (все движения как каноны — эта месса существует в нескольких версиях).

19 век

  • Антонио Бенчини: Месса в пасторале (1810)
  • Джоакино Россини : Месса ди Глория (1820)

Другие частичные настройки

Некоторые настройки Mass, состоящие только из трех или четырех разделов обычного Mass, могут быть обозначены конкретным именем, а не общим именем Missa brevis:

  • Missa (in) tempore (Adventus et) Quadragesimae: без Gloria
  • Кредо Missa senza : без кредо
  • Missa ferialis: без Gloria и Credo

Мессы, написанные для англиканской литургии, часто не имеют кредо (обычно декламируемого конгрегацией и редко поющего на хоровой сцене на англиканских службах) и без Agnus Dei . Для американских деноминаций Sanctus обычно без Benedictus. Раздел « Глория » можно переместить в конец композиции.

Некоторые мессы в этой категории скорее следует рассматривать как неполные, в то время как композитор не написал все движения, которые были изначально запланированы, или хотя некоторые части были потеряны, но сохранившаяся часть композиции нашла свой путь к литургической или концертной практике. преобразовать в Brevis.

Какой бы ни была причина исключения части текста обыкновенной мессы из музыкального окружения, общим термином для таких месс стала Missa brevis. Параметры частичной массы, не относящиеся к Kyrie – Gloria Mass, включают:

Brevis по разным причинам

С конца 19 века Missa brevis (или по-французски «Messe brève») может относиться к Массовой композиции с любой комбинацией следующих характеристик: (1) короткое время исполнения, (2) ограниченные силы для исполнения, (3) исключение часть Мессы обыкновенная и / или (4) композиция является неполной, так что сохранившиеся полные части рассматриваются как Missa brevis. Короткая месса в этом смысле, однако, не исключает того, что к композиции будут добавлены разделы, основанные на текстах, выходящих за рамки обычной мессы (например, O Salutaris Hostia в некоторых Messes brèves Гуно).

19 век

По мере увеличения концертного исполнения литургических произведений вне литургической обстановки, для некоторых композиторов различие brevis / solemnis заключается в том, что breves, которые не всегда нуждались в профессиональных исполнителях, предназначались для фактического литургического использования, в то время как Missa solemnis скорее рассматривалась как Концертная пьеса для профессиональных исполнителей, которая может быть исполнена вне рамок фактического массового празднования, подобно тому, как была бы поставлена ​​оратория.

  • Шарль Гуно :
    • CG 63: Vokalmesse pour la fête de l’Annonciation до минор (пять голосов а капелла, 1843)
    • CG 64: Масса № 1 в А ♭ основные (три части и голосовые органы, 1844)
    • CG 65: Месса № 2 до мажор (без кредо, 1845 — опубл. 1872), и более поздняя редакция Messe brève No. 5 en ut majeur à trois voix d’hommes, soli et choeurs ( Messe Brève aux séminaires — 1870, rev. & publ.1892).
    • CG 66: Messe brève et salut pour 4 voix d’hommes до минор, соч. 1 ( ок. 1845, опубл. 1846)
    • CG 67: Messe à 4 voix d’hommes No. 2 до мажор (без Глории, неполное, ок. 1845)
    • CG 68: Messe à 4 voix d’hommes No. 3 ля минор (без Глории, сохранилась только Кайри, ок. 1845)
    • CG 69: Messe à 5 VOIX Либрес в E ♭ минор (. Неполно, с 1848 — Kyrie опубликован в 1878 году)
    • CG 70: Messe No. 1 à 3 voix d’hommes до минор ( aux Orphéonistes , 1853)
    • CG 71: Messe brève No. 2 для choeur d’hommes соль мажор ( Messe pour les sociétés chorales , 1862) и его более поздние версии: Messe No. 3 à trois voix égales ( Messe aux communautés Religieuses , c. 1882, publ 1891) и Messe brève нет. 6 aux cathédrales [ de ] pour solistes choeur et orgue (1890, опубл. 1893)
    • CG 72: Messe brève No. 4 à deux voix égales ( Messe à la Congrégation des dames auxiliatrice de l’Immaculée-Conception , no Credo — 1876), редакция как Messe brève No. 7 aux chapelles (1890, опубл. 1893)
    • CG 73: Messe des anges gardiens до мажор (солисты и хор SATB, 1872)
    • CG 74: Messe à la mémoire de Jeanne d’Arc libératrice et martyre фа мажор (без кредо 1886–1887)
    • CG 78 и 79: Messe brève pour les morts en fa majeur (Introit / Kyrie — Sanctus — Pie Jesu — Agnus Dei, 1871 — publ.1873) и более поздняя переработка (1875)
    • CG 147b: Messe funèbre фа мажор (Kyrie — Sanctus — Pie Jesu — Agnus Dei, 1865 — опубл. 1883) — пародия Жюля Дормуа на слова Гуно Les Sept paroles de Notre Seigneur Jésus-Christ sur la Croix.

Источник

Оцените статью