- Евгений Броневицкий: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Содержание статьи
- Далекое начало
- На профессиональной сцене
- Партитура личной жизни
- Эти две песни в исполнении Евгения Броневицкого обожала молодёжь всей страны.
- БРОНЕВИЦКИЙ Евгений Александрович
- Биография
- ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»- официальный ансамбль
- ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»
- Главная: Один комментарий
- Первый успешный советский ВИА — «Поющие гитары». Мы поговорили с его основателем
- Евгений Броневицкий — один из основателей если не первого вообще, то первого успешного советского ВИА «Поющие гитары». Он рассказал «Афише Daily» о том, как в СССР разрешили ансамбли, почему они утратили популярность в 80-х, но снова оказались всем нужны в 90-х и что заставляет «Поющие гитары» выступать и творить в 2021 году.
- О Ленинграде 60-х и цензуре
- Как и почему в СССР появились ВИА
- О гастролях и славе
- О спаде популярности ВИА в 80-х и росте интереса к ним в 90-х
- О воссоединении
Евгений Броневицкий: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
- Евгений Броневицкий: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Евгений Нестеренко: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Евгений Болдин: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Евгений Кибкало: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Далекое начало
Ленинград в советские времена называли культурной столицей страны. Это после распада Советского Союза город трудовой славы превратился в бандитский Петербург. Евгений Броневицкий появился на свет 30 июня 1945 года в элитной семье. Родители проживали в городе на Неве. Отец, военный моряк, капитан дальнего плавания. Мать, певица, выступала в Ленинградской капелле. У мальчика был старший брат, который известен как первый муж популярной певицы Эдиты Пьехи.
Следуя семейным традициям, Евгений, окончив школу, решил получить военное образование и поступил в знаменитый Военно-механический институт. Однако дисциплины, которые приходилось осваивать в процессе обучения, давались студенту с большим трудом. Еще в школе будущий гитарист недолюбливал точные науки. Утонченная натура не принимала теоремы, формулы и прочие математические категории. После недолгих колебаний он прервал обучение и «вышел на свободу».
На профессиональной сцене
К середине 60-х годов по всей стране формировались и выступали вокально-инструментальные ансамбли. К этому времени по всему миру уже «шумела» Ливерпульская четверка под названием «The Beatles». Советские парни не желали оставаться в отстающих. Важно отметить, будучи школьником Броневицкий серьезно осваивал технику игры на гитаре. В музыкальной школе он не учился, однако в кругу сверстников получил известность как классный гитарист. Когда Евгений бросил институт, его сразу же пригласили в состав ВИА «Поющие гитары».
Сценическая карьера Броневицкого складывалась удачно. Он гармонично влился в коллектив. Обладая хорошим голосом, выступал как вокалист. В начале 70-х годов на эстраде ощущалась острая конкуренция. За место под солнцем боролись композиторы, поэты, певцы и ансамбли. При этом жестким ограничивающим фактором служила цензура. Несмотря на разнообразные препоны, коллектив демонстрировал стабильно высокое качество своих программ.
Партитура личной жизни
Так сложилось, что биография Броневицкого не отделима от судьбы «Поющих гитар». В 1975 году большинство участников ансамбля увлеклись постановкой рок-оперы «Орфей и Эвридика». Проект в новом формате оказался удачным, а коллектив распался. Евгений перешел в популярный ансамбль «Дружба», которым руководил старший брат. Затем последовала череда «скитаний» по другим коллективам. И только в 1997 году «Поющие гитары» воссоединились вновь.
О личной жизни музыканта известно немного. Евгений живет один, если не считать гитары. Свободное время отдает работе и творчеству. Когда-то он был женат, но вспоминать об этом не любит. Жена от него ушла, но дочь оставила. Ушла, вышла замуж и родила еще девочку. Родила и через некоторое время скончалась. На текущий момент у Броневицкого две взрослые дочери. Музыкант живет в однокомнатной квартире на окраине Питера и на судьбу не ропщет.
Источник
Эти две песни в исполнении Евгения Броневицкого обожала молодёжь всей страны.
Вокально- инструментальный ансамбль «Поющие гитары» был создан в 1966 году. Официально считается, что создателем ансамбля является гитарист Анатолий Васильев. В одном из интервью вокалист и бас-гитарист Евгений Броневицкий признался, что «Поющие гитары» без содействия его родного брата — руководителя ансамбля «Дружба» Александра Броневицкого,( который являлся мужем Эдиты Пьехи), могли и не состояться.
В 1969 году на Ленинградской киностудии был снят фильм, «Поющие гитары». Этот фильм после его демонстрации на советском телевидение принёс славу и успех этой незаурядной группе. В поющих гитарах было немало прекрасных солистов, в том числе и Ирина Понаровская. В 1969 году в ансамбль пришёл композитор Юрий Антонов.
О солисте Евгении Броневицком страна узнала из фильма «Поющие гитары», где он исполнил песню «Сумерки», которая позднее звучала на всех танцплощадках Советского Союза. К сожалению эта песня сегодня практически забыта. Позднее Евгений Броневицкий в составе «Поющих гитар» исполнил песню Юрия Антонова»Для меня нет тебя прекрасней, которая вмиг завоевала популярность у советских слушателей.» Эта песня после её первого исполнения не раз звучала в исполнении различных вокалистов, в том числе и в исполнении автора этой песни Юрия Антонова.
Но на мой взгляд никто не смог её исполнить лучше Евгения Броневицкого.
Предлагаю вашему вниманию песню «Сумерки». Музыка: Анатолий Васильев. Стихи: Ким Рыжов.
«Для меня нет тебя прекрасней». Музыка: Юрий Антонов. Стихи: Ирина Безладнова.
Прошу вас ставить лайки и подписываться на мой канал.
Источник
БРОНЕВИЦКИЙ
Евгений
Александрович
Место рождения: Ленинград, РСФСР, СССР
Биография
Родился 30 июня 1945 года в семье военнослужащего. Старший брат Евгения Александр Броневицкий не пошел по стопам отца и стал музыкантом. Он-то впоследствии и оказал влияние на выбор младшего брата. После школы Евгений поступил в Военно-механический институт, через полгода перешел в Гидрометеорологический институт. Проучившись три года, в 1966 году сбежал к Анатолию Васильеву в «Поющие гитары». После ухода из «ПГ» в течение 10 лет работал у А.А. Броневицкого в ансамбле «Дружба». С середины 80х за короткое время сменил 5 коллективов, в т.ч. такие группы как «Магистр» и «Форвард». В конце 1989 года Эдита Пьеха пригласила Евгения в свой коллектив, где он и проработал до 1998 года. Евгений — настоящий «старожил» «Поющих Гитар», он один из основателей ансамбля, он единственный, кто в коллективе в буквальном смысле с первого до последнего дня, он спел и записал одни из самых известных песен «ПГ» — «Сумерки» и «Нет тебя прекрасней», ему принадлежат аранжировки многих хитов ансамбля. В настоящее время Евгений — признанный лидер коллектива, музыкальный руководитель «Поющих Гитар».
Источник
ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»- официальный ансамбль
ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»
В 1966 году Анатолий Васильев, Евгений Броневицкий, Лев Вильдавский и Сергей Лавровский создали ВИА «Поющие гитары». Это был первый ВИА в СССР. Вплоть до 1975 г ансамбль выступал и выпускал пластинки. Золотые хиты ансамбля это всем знакомые песни — «Люди встречаются», «Синий иней», «Толстый Карлсон», «Цыганочка», «Если выйдешь ты мне навстречу», «Воскресенье» и др. Некоторое время в ВИА «Поющие гитары» работал Юрий Антонов. Он обогатил репертуар ансамбля новыми песнями. Покидая ВИА, он подарил Броневицкому нотный лист с наброском песни. Спустя полгода Евгений Александрович сделал аранжировку и сам спел эту песню. Так родился главный хит «Для меня нет тебя прекрасней».
«Поющие гитары» стали «стартовой площадкой» для малоизвестной тогда, но очень талантливой артистки Ирины Понаровской.
Песня Анатолия Васильева «Сумерки» является одним из наиболее ярких произведений в репертуаре коллектива. На протяжении многих лет она является визитной карточкой Евгения Александровича Броневицкого.
В 1975 году была поставлена опера «Орфей и Эвридика» и это был переход в другой жанр. В этом же году «Поющие гитары» прекратили своё существование как ВИА.
В 1997 году молодой студент Антон Гарнов загорелся идеей собрать участников ВИА для празднования 30-летия легендарного ансамбля. Музыканты начали восстанавливать программу. Огромная роль в воссоздании коллектива принадлежит Григорию Клеймицу, который впоследствии стал их музыкальным руководителем.
Первый концерт после 22-летней паузы прошёл с ошеломляющим успехом. Воодушевленные музыканты продолжили концертную деятельность. В 1998 году, после смерти Григория Клеймица, под давлением законов современного шоу-бизнеса артисты незаметно для самих себя начали использовать в своих выступлениях фонограмму. Интерес публики к легендарному ансамблю начал постепенно ослабевать. Но в 2012 году, дабы вернуть прежний интерес и любовь своих поклонников, музыканты решили отказаться от использования фонограммы и начали готовить «живой» сольный концерт. Из команды Александра Розенбаума был приглашён талантливый барабанщик Аркадий Аладьин.
И в 2012 году в концертном зале «Минск» в Белоруссии состоялся первый «живой» двухчасовой сольный концерт. И как результат — грандиозный успех! С этого момента ансамбль выступает только в таком формате. К золотым хитам стали прибавляться новые песни, началось стремительное развитие ансамбля, появились новые идеи.
За 50 лет своего существования через ансамбль прошло более 40 музыкантов.
Сегодня в составе коллектива трудятся:
первый участник и основоположник ВИА
Евгений Броневицкий с 1966 г (вокал, бас-гитара),
Василий Борисов с 1969 г (вокал, гитара),
Владимир Васильев «Царь» с 1974 г (вокал, гитара, клавишные), известен также как оригинальный исполнитель песни «Кара-Кум» в составе группы «Круг» и песни «Летний вечер» в составе группы «Цветы», Валерий Кочегуро с 2003 г (вокал, гитара),
Милена Вавилова с 2004 г (вокал),
Аркадий Аладьин с 2012 — 2017 г (ударные).
Как и 50 лет назад музыканты радуют поклонников не только старыми, но и новыми хитами, которые публика принимает с восторгом. ВИА «Поющие гитары» это не только путешествие в молодость, но ещё и высокопрофессиональные концерты в лучших традициях вокально-инструментального жанра, это музыка для любого возраста!
Главная: Один комментарий
Вчера, 07 января 2019г, были с мужем на вашем концерте в Новосибирске!
Столько позитива, мы давно уже не получали.
Спасибо ВАМ за ваш труд, здоровья, здоровья и здоровья, чтобы как можно дольше радовать нас, ваших слушателей.
Ваш концерт был подарком на День рождения от наших детей! Спасибо ещё раз.
Источник
Первый успешный советский ВИА — «Поющие гитары». Мы поговорили с его основателем
Евгений Броневицкий — один из основателей если не первого вообще, то первого успешного советского ВИА «Поющие гитары». Он рассказал «Афише Daily» о том, как в СССР разрешили ансамбли, почему они утратили популярность в 80-х, но снова оказались всем нужны в 90-х и что заставляет «Поющие гитары» выступать и творить в 2021 году.
О Ленинграде 60-х и цензуре
Ленинград 60-х совпадает с моей юностью, моим становлением как личности — поэтому мой рассказ будет происходить через призму моего мировосприятия. Ленинград 60-х — это время хрущевской оттепели, когда немножко уменьшилось давление на деятелей творческих профессий, когда немного приоткрылся железный занавес и когда можно было сделать то, что раньше нельзя было, — но в очень умеренных пропорциях. Как говорится, можно, но только осторожно.
В 60-х годах выпустили джинна на свободу, возвратить его в бутылку уже было невозможно. Вся эта тенденция к освобождению все больше проявлялась с каждым годом. До появления таких ансамблей, как наш, в стране кипела культурная жизнь. Были коллективы с репертуаром, который тщательно отбирался, в котором можно было делать только то, что позволено официальными лицами. Можно было петь только академическими голосами. Можно было петь песни, посвященные Родине, Сталину, Ленину, и держаться на сцене статично, не быть распущенным и фривольным. До ВИА не было соединения, когда один человек является сам по себе и аккомпаниатором, и исполнителем. Музыкальная ориентация у молодежи в то время была направлена в сторону Запада. В это время в Петербурге люди, связанные с командировками, возвращались и привозили массу пластинок. Эти пластинки тиражировались на магнитофонные кассеты; практически в каждом доме можно было услышать и The Beatles, и Элвиса Пресли.
Как и почему в СССР появились ВИА
В нашу страну стали приезжать зарубежные исполнители, группы. Они пользовались невероятно большим успехом у нашей публики — особенно у молодежи. Естественно, молодым музыкантам Ленинграда 60-х и 70-х хотелось соответствовать этому высокому уровню, который продемонстрировали нам, например, такие ансамбли, как The Beatles, которые, по сути, и являлись вокально-инструментальными коллективами.
Опираясь на эти свободные эпизоды в нашей жизни, мы предпринимали попытки осуществить создание таких коллективов на отечественной почве. Это было довольно трудно, это не поощрялось руководством нашей страны. Однако, как я уже сказал, джинна загнать обратно в бутылку было нельзя — поэтому продолжалась работа по созданию таких коллективов.
Наш коллектив — не исключение. В конце 1960-х мы прошли сквозь серьезную сеть проверок, просмотров. Несколько таких просмотров не дали нам никакого результата. Нас не брали на работу, отклоняли наш репертуар, не одобряли наше поведение на сцене.
Про историю создания нашего ансамбля можно прочитать в энциклопедии — не хотелось бы снова повторять, кто был создателем и как это происходило: все это можно увидеть в специальной литературе.
О гастролях и славе
К большому нашему счастью, наши гастроли были настолько успешны, что куда бы мы ни приехали — это полные залы, восторженные залы, наполненные любовью глаза наших слушателей, автографы, цветы.
Этот неожиданный успех позволил нашему руководству чуть более снисходительно относиться к деятельности нашего коллектива, который нравился публике и приносил большие выгоды «Ленконцерту».
Популярность — явление, которое очень приятно переживается исполнителем. Это любовь, которая всегда греет и предполагает какое‑то движение вперед, подогретое этим чудным чувством. С другой стороны, популярность может сгубить человека: иногда некоторые слабые личности начинают думать о себе больше, чем они стоят. Они неправильно оценивают свои способности, становятся убежденными в своей правоте — иногда совершенно неправомерно.
Излишняя популярность иногда людей ввергает в такие пороки человечества, как пьянство, наркомания, снобизм, пренебрежение к тем, для кого ты выступаешь. У нас получилось так, что мы миновали эти негативные стороны популярности и лишь радовались тому, что мы всем нужны и все нас ждут.
О спаде популярности ВИА в 80-х и росте интереса к ним в 90-х
В 1960-х ВИА создавались робко, на сцену выходило небольшое количество достойных коллективов. Не буду хвастаться, что мы являемся какими‑то особенными, — были «Песняры», «Орэра». Эти коллективы были очень высокого уровня. Дальше, в 70-х, посыпались как из рога изобилия другие вокально-инструментальные ансамбли, подчас не очень отвечающие каким‑то эстетическим и этическим нормам, иногда с плохим и непрофессиональным качеством, плохой игрой и пением.
Их было настолько много, что, я думаю, они набили оскомину, приелись слушателю на протяжении долгого времени. Когда их очень много, трудно разобраться, где хорошо, а где плохо. Поэтому появилось желание слушать что‑то новое и немного отличающееся от этого огромного количества ВИА, которые в основе своей были немножко однообразными.
В спину дышал рок-н-ролл. В стране начинают появляются рок-н-ролльные группы. Хард-рок победоносно в 80-х годах заходит на сцену и удовлетворяет потребности довольно узкой социальной прослойки молодых рокеров, которые трясут волосами, бряцают цепями и в кожаных куртках крутят головой. Но понравиться большинству нашей публики, простой аудитории, рок-музыкантам так и не удалось. Поэтому по прошествии двадцати лет ставшие взрослыми молодые люди, которые когда‑то слушали первые ВИА, изъявили желание снова послушать эти песни — простые, доходчивые, ясные и добрые, о любви, о разлуке, о смерти, о жизни.
Появился вопрос: а где же эти исполнители, которые когда‑то пели нам эти песни? Стали поступать некоторые просьбы в адрес, например, членов нашего ансамбля, которые разбежались в 1975 год; не буду уточнять, почему разбежались, — это везде можно прочитать (участники ансамбля начали заниматься постановкой рок-опер. — Прим. ред.). Люди подходили и спрашивали: почему вы снова не соберетесь? Спойте нам что‑нибудь свое, в стиле того времени, когда мы были молодыми.
О воссоединении
Ностальгия по тем песням, по тому времени создала условия для того, чтобы наш ансамбль собрался. Мы удовлетворили желание наших слушателей, отрепетировали несколько песен, выступили с благотворительным концертом. Когда мы закончили свое выступление, мы поняли, что это оглушительный успех, просто фурор. Люди не отпускали нас, очень долго требовали еще и еще. Но у нас было подготовлено немного песен, поэтому сыграть еще мы не могли. Нам был дан наказ от слушателей и зрителей: только не уходите! Поэтому мы взяли небольшой тайм-аут, собрались на репетиции и в течение месяца восстанавливали старую программу — если есть спрос, значит, есть и предложение.
В 1997 году наш коллектив, как феникс, снова воспрял из пепла. Мы снова оказались востребованными и стали колесить по стране, летать, плавать. И не только по стране — нам удалось побывать за границей. До сих пор наш коллектив существует как классический жанр ВИА.
Поэтому, когда нас спрашивают о творческом росте и движении вперед, я предпочитаю акцентировать внимание на сохранении почетного места на сцене нашей страны. Каким образом это достигается? Сохранением того высокого профессионального уровня, который был достигнут в течение долгих лет, слаженности в работе, организации. Когда говорят, что надо обязательно куда‑то двигаться, я понимаю, что движение ради движения — это не очень правильно. В нашем понимании движение заключается в том, чтобы появлялись на свет песни, которые ничуть не хуже тех, которые сделали нас популярными. Песни, которые будут схожи с теми песнями по эмоциональному воздействию.
К сожалению, такие песни появляются с огромным трудом и усилиями. Надеемся, что нам еще удастся в собственном коллективе родить такие песни — предпосылки к этому есть. У нас есть композитор, гитарист Валерий Кочегуро, талантливый человек; он написал для нас много песен, надеюсь, напишет еще. У нас есть Владимир Васильев, наш музыкант и композитор. Думаю, что наше движение вперед, пусть и не очень бурное, будет происходить.
Но самое главное — не растерять то, что мы когда‑то заслужили: уважение нашей публики. Надо все делать так, чтобы публика не отвернулась от нас.
Источник