- Концерт для двух фортепиано с оркестром (Брух) — Concerto for Two Pianos and Orchestra (Bruch)
- Содержание
- Структура
- История
- Записи
- Концерт для двух фортепиано с оркестром (Брух) — Concerto for Two Pianos and Orchestra (Bruch)
- Содержание
- Структура
- История
- Записи
- Брух концерт для двух фортепиано с оркестром ля бемоль
- Войти
- М. Брух — Концерт для 2 фортепиано с оркестром Ля-бемоль минор (Н. Твининг, М.Беркофски, А. Дорати)
- Концерт для двух фортепиано с оркестром (Брух)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Структура [ править ]
- История [ править ]
- Записи [ править ]
- Тема: Феликс Мендельсон. Концерты для Двух фортепиано с оркестром.
- Феликс Мендельсон. Концерты для Двух фортепиано с оркестром.
Концерт для двух фортепиано с оркестром (Брух) — Concerto for Two Pianos and Orchestra (Bruch)
Концерт для двух фортепиано с оркестром , соч. 88а, была написана Максом Брухом в 1912 году. Она состоит из 4 частей, написанных в редко встречающейся тональности ля-бемоль минор , и для ее исполнения требуется около 25 минут.
Иногда его называют Двойным концертом Бруха , хотя это также может относиться к его Концерту для кларнета, альта и оркестра , соч. 88 (1911 г.). Есть утверждения, что концерт для двух фортепиано основан на более раннем концерте, но тематически эти два произведения, кажется, имеют мало или ничего общего, и эта предполагаемая связь кажется ошибочным предположением, основанным исключительно на произведениях, имеющих похожие номера опусов.
Содержание
Структура
- И. Анданте состенуто
- II. Andante con moto — Allegro molto vivace
- III. Adagio ma non troppo
- IV. Анданте — Аллегро .
История
В 1911 году Брух услышал, как сестры- дуэты из Америки Роуз и Оттили Сутро исполняют его Фантазию ре минор для 2-х фортепиано, соч. 11, и был так счастлив, что согласился написать для них двойной концерт.
Брух не написал полностью новую пьесу, но переработал музыку, которую он писал для своей запланированной Сюиты № 3 для органа с оркестром (также известной как его Оркестровая сюита № 3). В сюите использовались некоторые мелодии, которые Брух слышал в Страстную пятницу 1904 года, выздоравливая на Капри , и эти мелодии появляются в концерте.
Брух предоставил сестрам Сутро исключительные права на исполнение произведения. Однако без разрешения Бруха они сами переписали концерт в соответствии со своими пианистическими способностями, зарегистрировали свою версию и депонировали ее в Библиотеке Конгресса в 1916 году. 29 декабря 1916 года они исполнили премьеру этой версии с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стокского . В 1917 году они сыграли в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Йозефа Странского еще более переработанную версию произведения, в которой количество движений уменьшилось с четырех до трех . Сам Брух провел частную репетицию концерта с сестрами Сутро в Берлине , но дал разрешение сыграть его только в Соединенных Штатах (из источника не ясно, какая это была версия; очевидно, он знал, что Сутро сделали доработок, но в какой степени не известно).
Сутрос отозвали концерт после второго выступления и больше не играли его. Они вообще никогда не играли оригинальную версию Бруха. Но они продолжали вносить исправления в свою версию, в результате чего были внесены тысячи изменений, последнее было внесено Оттилией в 1961 году (Роуз умерла в 1957 году). Оттилия умерла в сентябре 1970 года в возрасте 98 лет. Некоторые из ее различных партитур, рукописей и газетных вырезок были проданы на аукционе в январе 1971 года. Пианист Натан Твининг купил коробку неопознанных бумаг за 11 долларов, и в ней оказалась партитура Роуз и Оттилии с автографом. версия неизвестного ему произведения Бруха. Оркестровые партии для оригинальной версии были куплены другими людьми на том же аукционе, и Twining удалось их найти и выкупить у них. Затем он и Мартин Беркофски реконструировали оригинальную версию Бруха и впервые записали ее в ноябре 1973 года с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Антала Дорати .
Концерт также был аранжирован Вильгельмом Брюкнер-Рюггебергом как произведение для шести рук на трех фортепиано .
Знание о существовании концерта имеет свою особенную историю. Он был указан в 5-м издании (1954 г.) Словаря Гроува как соч. 88, но в 1980 году его вообще не было в списке New Grove. Теперь он упоминается в ссылках как Op. 88а.
Записи
В дополнение к упомянутой выше премьерной записи 1973 года, Концерт для двух фортепиано с оркестром был записан:
Источник
Концерт для двух фортепиано с оркестром (Брух) — Concerto for Two Pianos and Orchestra (Bruch)
Концерт для двух фортепиано с оркестром , соч. 88а, была написана Максом Брухом в 1912 году. Она состоит из 4 частей, написанных в редко встречающейся тональности ля-бемоль минор , и для ее исполнения требуется около 25 минут.
Иногда его называют Двойным концертом Бруха , хотя это также может относиться к его Концерту для кларнета, альта и оркестра , соч. 88 (1911 г.). Есть утверждения, что концерт для двух фортепиано основан на более раннем концерте, но тематически эти два произведения, кажется, имеют мало или ничего общего, и эта предполагаемая связь кажется ошибочным предположением, основанным исключительно на произведениях, имеющих похожие номера опусов.
Содержание
Структура
- И. Анданте состенуто
- II. Andante con moto — Allegro molto vivace
- III. Adagio ma non troppo
- IV. Анданте — Аллегро .
История
В 1911 году Брух услышал, как сестры- дуэты из Америки Роуз и Оттили Сутро исполняют его Фантазию ре минор для 2-х фортепиано, соч. 11, и был так счастлив, что согласился написать для них двойной концерт.
Брух не написал полностью новую пьесу, но переработал музыку, которую он писал для своей запланированной Сюиты № 3 для органа с оркестром (также известной как его Оркестровая сюита № 3). В сюите использовались некоторые мелодии, которые Брух слышал в Страстную пятницу 1904 года, выздоравливая на Капри , и эти мелодии появляются в концерте.
Брух предоставил сестрам Сутро исключительные права на исполнение произведения. Однако без разрешения Бруха они сами переписали концерт в соответствии со своими пианистическими способностями, зарегистрировали свою версию и депонировали ее в Библиотеке Конгресса в 1916 году. 29 декабря 1916 года они исполнили премьеру этой версии с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стокского . В 1917 году они сыграли в Нью-Йоркском филармоническом оркестре под управлением Йозефа Странского еще более переработанную версию произведения, в которой количество движений уменьшилось с четырех до трех . Сам Брух провел частную репетицию концерта с сестрами Сутро в Берлине , но дал разрешение сыграть его только в Соединенных Штатах (из источника не ясно, какая это была версия; очевидно, он знал, что Сутро сделали доработок, но в какой степени не известно).
Сутрос отозвали концерт после второго выступления и больше не играли его. Они вообще никогда не играли оригинальную версию Бруха. Но они продолжали вносить исправления в свою версию, в результате чего были внесены тысячи изменений, последнее было внесено Оттилией в 1961 году (Роуз умерла в 1957 году). Оттилия умерла в сентябре 1970 года в возрасте 98 лет. Некоторые из ее различных партитур, рукописей и газетных вырезок были проданы на аукционе в январе 1971 года. Пианист Натан Твининг купил коробку неопознанных бумаг за 11 долларов, и в ней оказалась партитура Роуз и Оттилии с автографом. версия неизвестного ему произведения Бруха. Оркестровые партии для оригинальной версии были куплены другими людьми на том же аукционе, и Twining удалось их найти и выкупить у них. Затем он и Мартин Беркофски реконструировали оригинальную версию Бруха и впервые записали ее в ноябре 1973 года с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Антала Дорати .
Концерт также был аранжирован Вильгельмом Брюкнер-Рюггебергом как произведение для шести рук на трех фортепиано .
Знание о существовании концерта имеет свою особенную историю. Он был указан в 5-м издании (1954 г.) Словаря Гроува как соч. 88, но в 1980 году его вообще не было в списке New Grove. Теперь он упоминается в ссылках как Op. 88а.
Записи
В дополнение к упомянутой выше премьерной записи 1973 года, Концерт для двух фортепиано с оркестром был записан:
Источник
Брух концерт для двух фортепиано с оркестром ля бемоль
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
М. Брух — Концерт для 2 фортепиано с оркестром Ля-бемоль минор (Н. Твининг, М.Беркофски, А. Дорати)
Наряду с Концертом для альта, кларнета и оркестра, а также восемью пьесами для альта, кларнета и фортепиано, этот Концерт, пожалуй, лучшее, что написал Макс Брух в поздние годы своей жизни. В какой-то степени — его запоздалый дебют, поскольку до этого он никогда не работал в жанре фортепианного концерта, всегда предпочитая роялю струнные инструменты. Однако в 1911 году престарелый композитор услышал, как его Фантазию для двух фортепиано исполнил дуэт американских пианисток Розы и Отиллии Сатро, и решил написать для них Концерт для двух фортепиано с оркестром. У произведения была непростая судьба, поскольку сестры сильно переработали его на свой лад, в результате чего Концерт фактически стал их собственной работой. К тому же они практически не исполняли на публике даже собственную версию. Лишь в начале 70-х годов прошлого века пианисты Натан Твининг и Мартин Беркофски сумели реконструировать оригинальный вариант Концерта Бруха, а затем сделали запись под управлением Антала Дорати.
Написанное в редкой тональности Ля-бемоль минор, сочинение является переработкой планировавшейся Брухом Третьей сюиты для органа и оркестра. Наиболее захватывающей, пожалуй, получилась первая часть: ее можно считать фугообразным романтическим посвящением Баху. Брух нашел очень яркую основную тему, которую искусно использует на протяжении всего Анданте, не надоедая ей слушателю. Монументальная, поданная с большим романтическим пафосом музыка далее перетекает в типичное для Бруха лирическое русло и по стилю становится больше похожей на концерты Сен-Санса. Остальные части довольно пышно оркестрованы и отличаются броской мелодической красотой. Слушать их — огромное удовольствие, особенно пылкое адажио. В целом, Концерт для двух фортепиано не отличается ностальгическими настроениями Кларнетово-альтового собрата и является, скорее, патетической работой композитора-романтика, не изменявшего принципам своего письма на протяжении всей жизни.
Не все мне нравится, правда, в этом исполнении: пианисты блестяще передают драматургию первой части, однако в более лирическом Адажио они играют пресновато, периодически — с ненужным нажимом. Поэтому мне приходится «домысливать» эту музыку. Но оркестр под управлением Антала Дорати безупречен, и это, в известной степени, примиряет меня с определенными возражениями по фортепианной части. Другие записи я не слушал, да и найти их не так просто: Концерт исполняется и записывается крайне редко, в отличие от куда более известного сочинения Бруха для кларнета и альта.
Источник
Концерт для двух фортепиано с оркестром (Брух)
Концерт для двух фортепиано с оркестром , соч. 88а, была написана Максом Брухом в 1912 году. Она состоит из 4 частей, написанных в редко встречающейся тональности ля-бемоль минор , и для ее исполнения требуется около 25 минут.
Иногда его называют Двойным концертом Бруха , хотя это также может относиться к его Концерту для кларнета, альта и оркестра , соч. 88 (1911 г.). Есть утверждения, что концерт для двух фортепиано основан на более раннем концерте, [1] [2], но тематически эти две работы, кажется, имеют мало или ничего общего, и эта предполагаемая связь кажется ошибочным предположением, основанным исключительно на работает с похожими номерами опусов.
СОДЕРЖАНИЕ
Структура [ править ]
- И. Анданте состенуто
- II. Andante con moto — Allegro molto vivace
- III. Adagio ma non troppo
- IV. Анданте — Аллегро .
История [ править ]
В 1911 году Брух услышал, как сестры- дуэты из Америки Роуз и Оттилия Сутро играли его Фантазию ре минор для 2-х фортепиано, соч. 11, и был так счастлив, что согласился написать для них двойной концерт.
Брух не написал полностью новую пьесу, но переработал музыку, которую он писал для своей запланированной Сюиты № 3 для органа с оркестром (также известной как его Оркестровая сюита № 3). [3] [4] [5] В сюите использовались некоторые мелодии, которые Брух слышал в Страстную пятницу 1904 года, выздоравливая на Капри , [3] [4] [6], и эти мелодии появляются в концерте.
Брух предоставил сестрам Сутро исключительные права на исполнение произведения. Однако без разрешения Бруха они сами переписали концерт в соответствии со своими пианистскими способностями, зарегистрировали свою версию и депонировали ее в Библиотеке Конгресса в 1916 году. 29 декабря 1916 года они исполнили премьеру этой версии с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стокски . [7] В 1917 году они сыграли еще одну переработанную версию произведения с сокращенным количеством движений с четырех до трех с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Йозефа Странски . [4] Сам Брух провел частную репетицию концерта с сестрами Сутро в Берлине. , но дал разрешение играть в нее только в Соединенных Штатах (из источника не ясно, какая это была версия; очевидно, он знал, что Сутрос внесли исправления, но в какой степени неизвестно). [4]
Сутрос отозвали концерт после второго выступления и больше не играли его. Они вообще никогда не играли оригинальную версию Бруха. Но они продолжали вносить исправления в свою версию, в результате чего были внесены тысячи изменений, последнее было сделано Оттили в 1961 году (Роуз умерла в 1957 году). Оттилия умерла в сентябре 1970 года в возрасте 98 лет. [8] Некоторые из ее различных партитур, рукописей и газетных вырезок были проданы с аукциона в январе 1971 года. Пианист Натан Твининг купил коробку неопознанных бумаг за 11 долларов, и в ней оказалась партитура с автографом версии концерта Бруха Роуз и Оттили, неизвестного ему произведения. Оркестровые партии для оригинальной версии были куплены другими людьми на том же аукционе, и Twining удалось найти их и выкупить у них части. [4] [6] Затем он и Мартин Беркофски реконструировали оригинальную версию Бруха и впервые записали ее в ноябре 1973 года с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Антал Дорати . [4]
Концерт также был аранжирован как произведение Вильгельма Брюкнера-Рюггеберга для шести рук на трех фортепиано . [9]
Знание о существовании концерта имеет свою особенную историю. Он был указан в 5-м издании (1954 г.) Словаря Гроува как соч. 88, но в 1980 году его вообще не было в списке New Grove. [10] Теперь он упоминается в справочниках как Op. 88а.
Записи [ править ]
В дополнение к упомянутой выше премьерной записи 1973 года, Концерт для двух фортепиано с оркестром был записан:
Источник
Тема: Феликс Мендельсон. Концерты для Двух фортепиано с оркестром.
Опции темы
Поиск по теме
Феликс Мендельсон. Концерты для Двух фортепиано с оркестром.
Осмелюсь предложить Вашему вниманию записи концертов Мендельсона, написанных для двух фортепиано и оркестра. Эти Два концерта (Ми мажор и Ля-бемоль мажор) – без опуса. Однако их можно причислить к годам 1824-25 и 1828-29. ( В некоторых источниках упоминается о том, что Феликс Мендельсон исполнял их вместе со своей сестрой Фанни). Оба концерта были открыты вновь в 1950 году в архивах Берлинской Городской Библиотеки.
Самому Мендельсону был предпочтительнее Ми-мажорный концерт, но впоследствии, Ля-бемоль мажорный оказался более успешным. Его можно охарактеризовать, как более мелодичный, но виртуозные пассажи, как мне кажется, напоминают И.Н.Гуммеля.
В его концертах фортепиано достались абсолютно равнозначные роли, наделённые яркой эмоциональной окраской, эффектностью пассажей. Весьма изобретательным путем Мендельсон показывает безграничные возможности инструмента, ансамбля.
В общем и целом, эти концерты производят очень яркое, сильное впечатление. Масштабно звучит симфонический оркестр (Филадельфийский оркестр, дирижёр Е .Орманди), а благодаря замечательному фортепианному дуэту Артура Гольда и Роберта Фицдейла ( http://en.wikipedia.org/wiki/Gold_and_Fizdale ), эта запись просто обязана быть у каждого, кто неровно дышит к Мендельсону.
Запись сделана 13 января, 1967 года в Северанс-холле.Кливленд, Огайо, США.
ААААААА! Нибелунг, бросайте всё и бегите сюда скорей!
Вот это подарок не день рожденья!
Дарья, а ещё суперзаписей у Вас случаем нет в заначке?
У меня имеется полное собрание Мендельсона на 30-ти дисках. Если интересует что-то конкретное, то пишите, с радостью поделюсь!
Источник