Брусок для шлифовки ладов гитары

Шлифовка и полировка ладов

Для чего нужна шлифовка или выравнивание ладов? Лады на гитаре (как и на любом другом струнном или щипковом инструменте (кроме безладовых конечно) должны быть строго одной высоты. Иначе за выступающий, пусть даже на долю миллиметра лад, струна будет цепляться и дребезжать.

Струны звенят из-за того что:

  • Лады по прошествии времени износились и образовались характерные канавки (см. фото), а так как на определенных ладах играют чаще чем на других, то канавки местами имеют разную глубину.

  • Гитара новая и лады при ее изготовлении были недостаточно качественно выровнены и отполированы.
  • Гитара была изготовлена из недостаточно выдержанного дерева и со временем на накладке грифа появились бугры. Часто на акустических гитарах выступает 12-ый или 14 лад (примыкающий к краю корпуса)

Видео

В 4-х минутном видеоролике ниже кратко и наглядно без пустой болтовни показано шаг за шагом как все это делается. Типа руководство: «Как ровнять, шлифовать и полировать лады электрогитары самостоятельно в домашних условиях».

Смотреть до конца .

Далее текстовая инструкция с картинками для тех кто предпочитает чтение или что-то не понял из видео (ролик с Ютуба без комментариев).

Звон и дребезжание струн на ладах можно устранить шлифовкой, или в крайнем случае, заменой ладов (при замене ладов есть возможность произвести шлифовку самой накладки и придать ей идеально ровную поверхность). Некоторые гитаристы обнаружив выступающий лад берут у своих подружек пилочку для ногтей и пытаются его подточить.

Читайте также:  Индивидуальный план учащегося по фортепиано

Но в идеале ровнять лады нужно одновременно все. После снятия струн накладку между ладами заклеивают бумажным малярным скотчем чтобы её не попортить (обычный прозрачный скотч оставит на дереве много клейкой массы). Далее при помощи анкера выравнивают гриф (здесь требуется особый навык и хороший глазомер, так как необходимо учесть глубину износа ладов и возможно присутствующие еще и неровности накладки).

В процессе шлифовки (особенно когда приходиться много стачивать) не лишним будет еще раз проверить изгиб грифа.

Лады шлифуются наждачной бумагой прикрепленной к бруску с обязательно идеально ровной рабочей поверхностью (проверяется слесарной линейкой). В процессе зернистость бумаги желательно менять от средней (P500-P600) до самой мелкой. Хотя есть один момент: в процессе износа зернистость наждачки уменьшается сама и скажем P800 довольно быстро превращается в условно P1000.

После того как последняя самая глубокая ямка исчезла можно приступать к закатке ладов. Для чего нужна закатка? Как видно на фото после шлифовки лады приобрели трапециевидную форму. Исправить её можно при помощи специального инструмента-закатника (см. фото ниже). В интернете его можно купить за 3$ и еще много чего полезного (кликаем на картинки):

Без него придется извращаться с наждачной бумагой или простым надфилем пытаясь шлифовать именно края лада.

После того как лады приобрели полукруглую форму приступают к их полировке. Полировка проходит как правило в несколько этапов со сменой абразива. После самой мелкой наждачной бумаги лучше всего использовать абразивный войлок (с зернистостью 2000-2500)

Каждый лад по отдельности обрабатывается вдоль, пока не исчезнут все риски оставленные при грубой шлифовке. После последней чистовой полировки тряпочкой с пастой ГОИ лады приобретают идеально гладкую и блестящую поверхность.

Источник

Шлифовка ладов на гитарах и электрогитарах

Зачем делается шлифовка ладов, и какие для этого показания.

Шлифовка ладов помогает сделать игру на гитаре более комфортной и удобной, позволяет опустить струны ближе к грифу, а также решает проблему дребезга струн на ладах, в случаях, если это не вызвано искривлением самого грифа или не является следствием некорректной настройки инструмента.

Первый случай, когда рекомендуется делать шлифовку, это когда лады в местах, где музыкант играет наиболее интенсивно, протираются под струнами, и на них появляются канавки или стирается радиус на верхней части лада.

Второй случай, это когда лады стоят неровно, на разной высоте, и гитара выборочно звенит при игре. На одном ладу звенит, на другом нет.

И третий случай, это когда покупается новая гитара, и чтобы довести ее до идеального состояния, ее несут в мастерскую на профилактику и доработку.

Как происходит шлифовка ладов.

Перед работой вся накладка грифа гитары заклеивается защитным скотчем, чтобы не повредить дерево в процессе работы.

Сначала мастер выставляет анкер грифа (если он есть на гитаре) в ровное положение. После этого находит места, которым необходимо уделить повышенное внимание: это стертые или выпирающие лады.

После того, как проблемные места установлены, мастер производит шлифовку ладов с помощью специального напильника или деревянного бруска с крупным зерном абразива. При выполнении этой работы постоянно контролируются проблемные места с помощью лекальной линейки.

Когда лады выровнены, мастер берет длинный брусок с более мелкой наждачной бумагой и шлифует все лады, окончательно их выравнивая и убирая следы грубого абразива.

Когда лады идеально выровнены, им нужно придать округлую форму, т.к. после шлифовки верхняя часть лада теперь стала плоской. Для этой операции мастер использует закатник, это специальный напильник с внутренним радиусом, на который, собственно, и нанесена рабочая насечка. Мастер аккуратно закатывает лады так, чтобы они снова стали сверху полукруглыми.

После закатника лады нужно зашлифовать для того, чтобы убрать все следы от напильника, для этого используется абразивная бумага со средним и тонким образивом.

Когда все вышкурено до идеального состояния, мастер до блеска полирует лады на полировальном круге.

Работа сделана, осталось только снять скотч с накладки, протереть ее лимонным маслом и настроить гитару. Мы настоятельно рекомендуем всегда заказывать полную настройку гитары вместе с шлифовкой ладов, это позволяет достичь максимально результата при работе, а также полноценно проверить инструмент при получении из сервиса.

Адреса наших гитарных мастерских:

Shamray Shop на Волгоградском Проспекте
Адрес: Москва, улица Сосинская 43, стр 3
Телефон: +7(495) 676-12-03

Guitar Planet на Электрозаводской
Адрес: Москва, улица Электрозаводская дом 21 строение 21, завод МЭЛЗ, 4 проходная, офис 123
Телефон: +7(985) 012-39-13

Источник

guitar.by

БРУСОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГРИФА ПАТСАНЫ.

Модератор: moderator

БРУСОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГРИФА ПАТСАНЫ.

#1 Сообщение direktar » Пн дек 19, 2011 6:30 pm

Re: БРУСОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГРИФА ПАТСАНЫ.

#2 Сообщение Скиф » Пн дек 19, 2011 6:47 pm

Сделать аналогичную конструкцию из деревянного бруска, на лицевой стороне под наждачную бумагу прикрепить на клей отрезок тонкой миллиметровой фанеры, выгнув вовнутрь и оперев о внутреннюю плоскость П-образной рамки.

Я не парился и купил на стьюмаке набор деревянных от 7.6 до 22 дюймов. Все таки эти штуки больше полезны при создании новых накладок или выравнивании кривых, чем для обработки проволоки. Проволоку я нивелирую плоским бруском, а высоту ладов выверяю спец. линейкой по три-пять подряд.

Re: БРУСОК ДЛЯ ШЛИФОВКИ ГРИФА ПАТСАНЫ.

#3 Сообщение direktar » Пн дек 19, 2011 6:54 pm

Скиф писал(а): Сделать аналогичную конструкцию из деревянного бруска, на лицевой стороне под наждачную бумагу прикрепить на клей отрезок тонкой миллиметровой фанеры, выгнув вовнутрь и оперев о внутреннюю плоскость П-образной рамки.

Я не парился и купил на стьюмаке набор деревянных от 7.6 до 22 дюймов. Все таки эти штуки больше полезны при создании новых накладок или выравнивании кривых, чем для обработки проволоки. Проволоку я нивелирую плоским бруском, а высоту ладов выверяю спец. линейкой по три-пять подряд.

Источник

Самодельный шлифбрусок для шлифовки ладов

Размеры (грубо): ширина: 20mm (3/4″), длина: 150mm-200mm (6″ – 7 3/4″)

Периодически проверяйте результат накладывая на лады линейку. Короткие линейки подойдут для проверки ладов в конце грифа. Обязательно полностью закройте накладку скотчем, что бы сохранить ее в целости.

Проверяйте линейкой лады как можно чаще. Если линейка качается на каком то ладу, значит он выше и его надо подточить напильником (1). Проведите эту операцию до полного исчезновения покачивания на ладах. Чем выше Вы продвигаетесь по накладке, тем меньше расстояния между ладами и для проверки можно использовать короткие линейки. После грубого выравнивания, прошлифуйте лады наждачной бумагой № 320 обернутой вокруг деревянного бруска (2).

Затем лады надо короновать (округлить). Если их оставить в том состоянии, как после выравнивания, струны будут опираться на лад не точно в середине и вся работа по точности пропила будет напрасной (3). Покрасьте лады еще раз маркером, цвет поможет контролировать ход работы. Некоторые гитаростроители для коронования используют только треугольный надфиль и никаких других инструментов кроме (4). Специальные напильники же помогают избежать порчи накладки. Перемещайте напильник по ладу очень быстро, поочередно с каждой стороны лада.

Спецнапильники для ладов вогнутые и идут под размер ладов. Напильник, показанный на рисунке 5, с алмазным напылением и зернистостью 300 или 150 оставляет меньше царапин чем обычные напильники для ладов.

После коронования на ладах обязательно должна остаться тонкая линия маркера (6), т.к. высота должна быть неизменной.

Любые заусенцы на краях ладов, которые могли бы поранить пальцы музыканта, надо тщательно удалить треугольным надфилем (7), а затем округлить напильником для ладов (8).

Любые дефекты на коронах ладов надо удалить кусочком наждачной бумаги № 600 (9). Держите бумагу между двумя пальцами. Для окончания все лады полируют 0000 тонкой спрессованной стальной стружкой (10), а затем каждый лад, пока они не начнут блестеть.

Проверьте еще раз высоту ладов (11).

Покрытие маслом накладки

Все накладки кроме кленовой (она лакируется) необходимо обезжирить и покрыть тонким слоем масла для накладок (можно приобрести у гитарных поставщиков) или оружейным маслом, перед сборкой гитары.

Полировка ладов

Профессионалы дополнительно полируют лады до зеркального блеска полировальным колесиком. Можно полировать каждый лад индивидуально полиролем для металлических деталей, нанесенным на маленькое полировальное колесико, установленное в цанге небольшой дрели. Заранее закройте накладку и не забывайте о том, что клей может расплавиться, если лад станет слишком горячим!

Сборка

Установка струн

Устанавливайте струны очень тщательно. Плохо навитые струны ухудшают звук гитары.

Разместите гитару на ровной поверхности и вставьте первую струну в бридж. Протяните струну к верхнему порожку и вставьте в колок. Чтобы получить необходимое количество витков струны на валу колка при намотке на колок под 12 ладом должно быть расстояние до струны в 3 пальца для тонких струн и 4 для басовых. После этого конец струны на валу загибают под углом 90 градусов к отверстию и крутят ручку колка. Обычно струну зажимают последующими витками (см. рисунок справа). Установите другие струны тем же способом.

С басовыми колками и некоторыми другими видами колков для электрогитар натяжка струн облегчается. Просто протяните каждую струну к колку и обрежьте ее, оставив конец такой длины, что бы хватило на несколько витков. Вставьте конец струны в отверстие вала колка и согните ее. Навивайте струну таким образом, чтобы последующий виток ложился ниже предыдущего, чтобы получить достаточный угол на верхнем порожке. Это особенно важно для грифов с головкой без наклона (фендеровских).

Ключ для натяжки струн

Такой ключ очень полезный инструмент делающий натягивание струн очень быстрым.

Установка струн на гитаре с тремолоFloyd Rose.

Натяжка струн с Floyd Rose или подобном тремоло является исключением из правил. Струна протаскивается в отверстие вала колка, отрезается по длине и зажимается в тремоло (шарик струны — в колке).

Локовые колки делают натяжку струн очень легкой: просто проденьте струну в отверстие вала колка, слегка натяните и зажмите ее. При использовании тремоло с винтами тонкой настройки и топ-локом вместо верхнего порожка, струны натягиваются обычным способом, грубо настраиваются и зажимаются в топ-локе.

При использовании колков для безголовых гитар, конец струны с маленьким шариком на конце зажимается на конце грифа а с большим шариком – в колках. После настройки гитара очень хорошо держит строй потому что нет витков струн.

Настройка

После настройки напряжение струн воздействует на гриф. При настройке гитары всегда используют струны, идентичные с тем, которые Вы будете использовать позже. Электронные тюнеры чрезвычайно полезны для настройки. Хроматические тюнеры дороже, и имеют преимущество: в течение настройки не требуется переключение режимов тюнера. Ими можно настраивать и другие инструменты типа флейт, саксофонов, скрипок, виолончелей, и т.д. Выражение «натяжение струн до необходимого тона» подразумевает приближение к правильному тону снизу, чтобы устранить возможное влияние колков. Если струна настроена выше, сначала ослабьте ее, а затем подтяните до необходимого тона.

Новые струны быстро расстраиваются. Для прекращения растягивания нужно время. Это время можно сократить, тщательно настроив гитару после первой настройки.

Использование гармоник для настройки (настройка по флажолетам) — метод, в основе которого лежит факт, что человеческое ухо легче различает разницу между высокими тонами чем между низкими. Как взять флажолет: слегка коснитесь струны над ладом (см. список ниже), дерните струну и затем быстро уберите палец. В итоге получим высокий звук. Этот метод позволяет воспроизводить два тона в быстрой последовательности, которые можно слышать почти одновременно и сравнить. При этом можно подкрутить колок все еще слыша обе гармоники. Басы настроены на октаву ниже чем электрогитары.

Настройка на слух

При помощи следующего метода Вы можете настроить вашу гитару без тюнера:

1) Настройте открытую 5-ю струну А с помощью камертона или другого настроенного инструмента.

2) Зажмите 6-ю струну E на 5-ом ладу и настройте ее в унисон с 5-ой струной.

3) Зажмите 5-ю струну А на 5-ом ладу и настройте 4-ю открытую струну D в унисон с 5-ой.

4) Зажмите 4-ю струну D на 5-ом ладу и настройте 3-ю открытую струну G в унисон с 4-ой.

5) Зажмите 3-ю струну G на 4-ом ладу и настройте 2-ю открытую струну В в унисон с 3-ей.

6) Зажмите 2-ю струну В на 5-ом ладу и настройте 1-ю открытую струну Е в унисон с 2-ой

Настройку проверяют сравнивая две открытых струны E друг с другом.

Тонкая настройка на слух

Флажолеты, взятые на следующих ладах должна быть одинаковы по тону:

1) на 5-м ладе 6-й струны E аналогичен на 7-м ладе 5-й струны А

2) на 5-м ладе 5-й струны Е аналогичен на 7-м ладе 4-й струны D

3) на 5-м ладе 4-й струны D аналогичен на 7-м ладе 3-й струны G

4) на 5-м ладе 3-й струны G аналогичен на 7-м ладе 2-й струны B

5) на 5-м ладе 2-й струны B аналогичен на 7-м ладе 1-й струны E.

Когда две гармоники почти идентичны по тону, можно услышать медленную вибрацию звука, которая исчезнет, когда оба тона полностью совпадут.

Часто электронные тюнеры намного лучше реагируют на флажолет чем на открытую струну.

Регулировка прогиба грифа

Гриф с легким прогибом оставляет больше места для колебаний струн. Любая регулировка делается анкером только под тот набор струн, который установлен в настоящее время, поскольку у разных наборов струн разная сила натяжения. Изменение набора струн приводит к изменению прогиба грифа. Прежде, чем регулировать прогиб, настройте гитару и оставьте ее на ночь, что бы гриф принял устойчивое положение. После этого повторно настройте гитару и положите линейку поверх первых 13 ладов, держа гитару в позиции игры. Важно держать гитару а не класть ее на поверхность, поскольку вес грифа приведет к искажениям в регулировке. Если Вы установите на первый лад каподастр, у Вас будет свободной рука чтобы проверить зазор (1). Если Вы зажмете струну после 12-ого лада, ее можно использовать вместо линейки, чтобы проверить прогиб грифа. При этом рекомендованный зазор между верхом шестого лада и нижним краем струны струн зависит от мензуры и набора струн. С короткой мензурой и более тонкими струнами они дают менее сильные колебания и наоборот. Гитары могут иметь зазор от 0.25 до 0.3mm (0.01″ — 0.013″) и 0.5mm (0.02″) для басов. Прогиб грифа можно грубо отрегулировать, прижимая струну на 1-ом и 13-ом ладах и наблюдая зазор на 6-ом ладу. Всегда ослабляйте струны перед регулировкой анкера. Отрегулируйте анкер так, чтобы расстояние было правильное: затяжка гайки выгибает гриф и уменьшает это расстояние. Если расстояние между струнами и ладами мало, регулировочную гайку отпускают. Никогда не поворачивайте гайку анкера больше чем на четверть оборота за раз. После каждой регулировки анкера струны необходимо повторно настроить. Возможно регулировку придется повторить несколько раз.

Ни в коем случае не злоупотребляйте регулировкой анкера — его единственная цель состоит в том, чтобы противодействовать натяжению струн, обеспечивая грифу или полностью прямое положение или в легкий прогиб.

Источник

Оцените статью