Брызгалин ноты радостное музицирование

Народники! Объединяйтесь.

Я просмотрела все темы, всех нашла, и хоровиков, и скрипачей, и вокалистов,и теоретиков, но по-моему нет народников. Баянисты, аккордеонисты — присоединяйтесь. Хочется поговорить про наши проблемы, достижения, успехи.
Я работаю в ДМШ 17 лет,преподавателем по классу баяна — аккордеона. И вижу, как «умирает» наш инструмент. Все меньше и меньше желающих обучаться, все меньше уделяют внимание домашней подготовке. А может это только у нас так? Есть конечно, звездочки, но их так мало. А ведь совсем недавно было не так плачевно. А как у вас?

Работаю 13 лет в музыкальной школе по классу баян-аккордеон. действительно с каждым годом всё труднее и набор сделать. а ещё труднее удержать. Поэтому в первую очередь устанавливаю контакт с родителями,больше акцент делаю на внеклассные мероприятия, вместе делаем стенгазеты в своём классе, оформляем класс тоже вместе.

Конечно, я также привлекаю и родителей, и самих детей. Проводим различные мероприятия, конкурсы исполнительского мастерства, в прошлом учебном году проводили конкурс среди народного отделения «Виват, баян!». Проводила концерт -класса тематический — «Мир танца». Дети играли танцевальные произведения. Но есть проблема с репертуаром.

а у нас проблема -нет инструментов, нет денег на их покупку и даже ремонт и настройку. По возможности ремонтирую сама, маникюрной пилочкой разбираю и что могу делаю. Насчёт репертуара проблем нет, есть проверенные временем пьесы, которые играются с удовольствием. В интернете нашла ноты, очень интересные и незаигранные, удобно ложатся под пальцы. с удовольствием поделюсь.укажите свой эл.адрес

С интсрументами(баян) у нас , я считаю , не такая большая проблема, есть старенькие, поновее, даже новый тульский пятирядный нам перепал, по президентской программе. А вот с аккордеоном проблема, а про народные струнные, вообще молчу, нет ничего. Можно было бы создать ансамбль р.н.и., не играть не на чем. С репертуаром проблема в том, что играть старое уже совсем не хочется, надоело. А нового, не избитого, интересного, легко исполняемого найти не могу. В наших краях купить что — нибудь новенькое для баяна-аккордеона очень проблематично. Поэтому я конечно, буду очень благодарна, если вы что- нибудь перешлете. Если у меня есть что-то, то я тоже с удовольбствием поделюсь.

Большое вам спасибо за прекрасные ноты. Я их пока только визуально посмотрела, играть не играла. Я думаю, что некоторым детям вполне под силу это играть. Благодарю вас!

Читайте также:  Семен слепаков чисто гипотетически аккорда

Ребята, я зав. отделом народных инструментов училища. Стаж работы около 30 лет. Прочитал посты и хочу поделиться секретом: каждый из вас может сочинить пьесу, которая была бы полезна и удобна, при этом с вашими годами работы в ДШИ к тому же еще и не лишена хорошего вкуса 🙂 Для этого вам нужно только немного поверить в себя, плюс посидеть пару дней и начать хоть что-то делать. Это не мои фантазии, а практика, неоднократно проверенная на преподавателях нашего района. Во время ФПК я дал им задание в течение трех дней написать пьесу для своего инструмента и сыграть ее на ФПК перед всеми. Первой реакцией был шок, зато показ был блестящим. Сегодня эти пьесы в репертуаре детей, причем, они действительно получились у всех без исключения очень интересными.

Вам нужно разрешить себе творить! У вас в школе есть дети, играющие на других инструментах — скрипке, ф-но, флейте — сделайте интересный ансамбль по типу ансамбля Пьяццолы или Гальяно, можно весело расписать пьесу любого жанра на такой ансамбль — и детям будет гораздо интереснее, и вам. Да опять же сочините что-то на 3 минуты, сами подергайте контрабас или просто возьмите второй инструмент с басовой партией. Зачем каждый день есть то, что уже съели до вас? Если вы думаете, что те, кто пишет пьесы, чем-то от вас отличаются, то только тем, что они не плачут, а делают свое дело.

Подумайте на досуге, чем отличается нищий от миллионера, и вы поймете, что вам не хватает.

Уверен, что в скором времени вы будете писать здесь о своих успехах и делиться своими пьесами :-)) Творчества всем и дерзновения.
Николай

Дело ведь совсем не в отсутствии интересного материала, а в отношении к нашему искусству. В отношении родителей, (оно очень безразличное, — Не хочет заниматься, я заставлять, не буду!», в отношении детей — лень идти на занятия, лень играть, хоть интересные пьесы, хоть нет.
Вот например,у вас в училище какой набор баянистов?
В нашем республиканском училище в этом году прогресс! 10 баянистов набрали, а в прошлом -2! Когда я училась нас было 30!
А о своих успехах я и сейчас могу поделиться, мои ученики неоднократно занимали призовые места на республиканских конкурсах. Но, я думаю, что на то мы и общаемся на форуме, чтобы не только об успехах говорить, но и о своих проблемах.

Radion68
Вы писали: «С репертуаром проблема в том, что играть старое уже совсем не хочется, надоело. А нового, не избитого, интересного, легко исполняемого найти не могу. В наших краях купить что — нибудь новенькое для баяна-аккордеона очень проблематично. Поэтому я конечно, буду очень благодарна, если вы что- нибудь перешлете».
Об этом был мой ответ.

А кто говорит только об успехах? Есть в бизнесе положение, что проблема — это трамплин для нового уровня. Что касается отношения к инструменту, вопрос действительно непростой. Но он не на пустом месте возник. Мы сами так научили преподавателей ДМШ, что они ходят на работу по принуждению. Лучшие пошли в консерватории. Кто сегодня в школах, особенно районных? Звучит ли там инструмент? и как? Так откуда ж взяться кадрам для училищ? Тем более, что сегодня все школьники хочут быть Газовиками и нефтяниками, там плотют больше 🙂

В больших городах лучше, но в любом случае решающую роль всегда играла и будет играть ЛИЧНОСТЬ преподавателя. Есть ФАМИЛИЯ — есть набор, есть класс, есть интерес. Мы, кстати, на концерты ходим не на музыку, а на ИСПОЛНИТЕЛЯ 🙂 Если не нравится, совсем не пойдем, разве не так? Разве в педагогике иначе?

Реальный пример: есть у нас ДМШ в райцентре. Пианисты и баянисты питаются из одной и той же СШ, что через забор. Дети у всех одинаковые (отвечаю!), однако, народники постоянно ноют, что у них все плохо, им вечно что-то недодают, директор козел, виноват во всем, что у них происходит. уровень учеников ваще никакой. А пианисты откуда-то находят возможности вывезти детей на конкурсы, проводят свои, постоянно в поиске консультантов высшего звена, дети играют весьма прилично. Вот и разница.

Поэтому сегодня и задача стоит передо мной, к примеру: научить не только на кнопки-клавиши нажимать вовремя, а еще и помочь ЛИЧНОСТЬЮ интересной стать. И самому БЫТЬ таковой для студента. Вот тогда и поменяется что-то.

И если уж общаться на форуме, то давайте, как те пианисты, ИСКАТЬ то, что может нам всем помочь, тема-то хорошая. И опыт есть интересный.

привет всем народникам. Я тоже преподаватель по классу баяна, и дирижер школьного народного оркестра. Насчет репертура, сейчас слава богу меняется уже положение в лучшую сторону, хоть что-то, но стали издавать. Вот по оркестру найти что-то стоящее уже гораздно сложнее, но если очень хорошо поискать, то тоже можно.
Проблем с набором у нас пока нет, в том смысле, что берем всех желающих, и тех, кто не поступил на ф-но или гитару, сливками нас редко балуют, но бывает детки приходят и конкретно на наш иструмент. У меня стаж 10 лет, из них 9ый год работаю в своей школе, выпустила уже 2 партии выпускников, жалко даже было таких выпускать. Пару парней оставила для ансамбля и для оркестра.

Здравствуйте, Светлана, во-первых хочу сказать огромное спасибо:smile:,за то, что вы открыли эту страничку и объединили или вернее только начинается объединение народников — это здорого:ok:проблемы я думаю есть у каждого из нас, а решать их сообща намного проще.:aga:

да уж, тем более я сижу в теме у ведущих, и совсем забыла, что тут есть общение на профессиональные тема, касающиеся работы))) Ребята, выходите из подполья, давайте общаться, я думаю у нас есть чем друг у друга поучиться!

. аналогично. ну раз уж открыли тему народников, бум здесь чаще. aga:

Из Челябинска есть кто нибудь ?

17 лет отработал в ДШИ№8 в качестве преподавателя по классу баяна , и руководителя оркестра баянистов-аккордеонистов , руководил народной секцией городского методического совета .
Сейчас проживаю в Германии . С удовольствием пообщаюсь с коллегами . smile:

Спасибо всем за поддержку, а то я думала, что не только учеников у нас не хватает, но еще и единомышленников — народников совсем не осталось.
У меня есть просьба ко всем, вчера приехала директор, была на семинаре, и приказала всем писать адаптированные программы для слабых детей по баяну — аккордеону , можно конечно, посидеть и написать самой, но может у кого — то есть готовая. Обычная программа у меня есть, кому надо могу поделиться.

Источник

Радостное музицирование. Том 1. Пьесы для дуэтов и трио баянов, акордеонов, гармоней

От редактора
Авторское введение к «Радостному музицированию». Баян в камерном ансамбле
Предисловие к первой части
1. Ю. Соколовский. В старинном стиле для двух выборных баянов
2. Л. Базелли. Дивертисмент в стиле барокко. Переложение для трех баянов или аккордеонов
3. Р. Щедрин и А. Флярковский. Утенушка луговая. Русская народная песня. Переложение для двух выборных баянов
4. Н. Чайкин. Печорские припевки. Русская народная песня. Обработка для трех баянов
5. А. Сурков. Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка для двух баянов
6. И. Дунаевский. «Ой, цветет калина» из к/ф «Кубанские казаки». Обработка для двух баянов
7. Б. Карамышев. Лирический танец. Переложение для трех баянов
8. В. Корнев. Гармошечка. Обработка для двух баянов
А. Харламов. Две русские картинки для двух баянов
9. Лирический хоровод
10. Деликатная кадриль
11. Е. Дербенко. Игривая кадриль для гармони и баяна
12. Е. Дербенко. Саратовские переборы для двух баянов (аккордеонов, гармоней) и ударных
13. Е. Дербенко. Русские переборы для двух гармоней
14. Е. Дербенко. Суматоха. Пьеса-сцена для двух гармоней
15. В. Мотов. Полька для двух баянов
16. Б. Тихонов. Карело-финская полька. Обработка для двух баянов
17. Д. Ватсон. Polka ordinaire для двух аккордеонов
18. И. Ивановичи. Дунайские волны. Переложение для двух баянов
19. В минуту грусти. Старинный русский вальс. Обработка для двух аккордеонов
20. Немецкий вальс для двух аккордеонов
21. Е. Дербенко. Фронтовой вальс на тему Е. Петерсбургского для двух баянов
22. Е. Дербенко. Вальс на русские темы для гармони и аккордеона
23. Е. Дога-А. Гайденко. Парижский каскад. В стиле musette для двух баянов (аккордеонов)
24. Н. Малыгин. Вальс «Маэстро-аккордеон» для двух аккордеонов
25. И. Альбенис. Малагенья из сюиты «Испания». Переложение для трех баянов
26. В. Елецкий. Качича. Испанский народный танец. Обработка для двух аккордеонов или баянов
27. К. Копурант. Парижское болеро. Переложение для двух баянов или аккордеонов
28. Ч. Камильери. Испанский танец «Долорес». Переложение для двух баянов или аккордеонов
29. Е. Дербенко. Испанский танец для трех баянов
30. Е. Дербенко. Фестиваль (самба) для двух баянов
31. Г. Тьерни. Пасодобль «Рио-Рита». Обработка для аккордеона и баяна
32. Танго. Переложение для двух аккордеонов или баянов
33. П. Полито. Наваждение. Переложение для двух баянов
34. В. Елецкий. Забытое танго для двух баянов (аккордеонов)
35. А. Пьяццолла. Verano Porteno tango (Лето в Пуэнос-Айрссе)
из цикла «Времена года». Переложение для двух баянов или аккордеонов
36. О. Экельманн. Rock-n-roll Revivat. Переложение для двух аккордеонов или баянов
37. М. Блантер. Джон Грей. Обработка для двух баянов или аккордеонов
38. Е. Дербенко. Ливенский ковбой (рэгтайм) для двух баянов (аккордеонов)
А. Прибылов. Две джазовые пьесы для двух баянов
39. Миниатюра
40. Джазовая композиция
41. В. Власов. Ночной дозор для двух баянов
42. Е. Дербенко. Ритмы нового века (токката) для двух баянов (аккордеонов, гармоней) и ударных
43. Е. Дербенко. Зимнее интермеццо для двух баянов (аккордеонов, гармоней) и ударных
44. С. Кожукарь. Паровозик для трех баянов
45. А. Фоссен-Б. Мартьянов. Карусель для двух баянов (аккордеонов)
Методические комментарии
Авторы обработок и переложений
45. Иванов — 2; Е. Кудинов — 3; А. Трунов — 6, 18;
45. Троценко — 7; О. Лавров — 8, 27; В. Мачула-16;
В. Елецкий — 19, 37; В. Соловьева — 25; В. Мачула-П. Николаев — 33; В. и Л. Герасимовы — 28, 31, 35.

Ot redaktora
Avtorskoe vvedenie k «Radostnomu muzitsirovaniju». Bajan v kamernom ansamble
Predislovie k pervoj chasti
1. Ju. Sokolovskij. V starinnom stile dlja dvukh vybornykh bajanov
2. L. Bazelli. Divertisment v stile barokko. Perelozhenie dlja trekh bajanov ili akkordeonov
3. R. Schedrin i A. Fljarkovskij. Utenushka lugovaja. Russkaja narodnaja pesnja. Perelozhenie dlja dvukh vybornykh bajanov
4. N. Chajkin. Pechorskie pripevki. Russkaja narodnaja pesnja. Obrabotka dlja trekh bajanov
5. A. Surkov. Vo pole bereza stojala. Russkaja narodnaja pesnja. Obrabotka dlja dvukh bajanov
6. I. Dunaevskij. «Oj, tsvetet kalina» iz k/f «Kubanskie kazaki». Obrabotka dlja dvukh bajanov
7. B. Karamyshev. Liricheskij tanets. Perelozhenie dlja trekh bajanov
8. V. Kornev. Garmoshechka. Obrabotka dlja dvukh bajanov
A. Kharlamov. Dve russkie kartinki dlja dvukh bajanov
9. Liricheskij khorovod
10. Delikatnaja kadril
11. E. Derbenko. Igrivaja kadril dlja garmoni i bajana
12. E. Derbenko. Saratovskie perebory dlja dvukh bajanov (akkordeonov, garmonej) i udarnykh
13. E. Derbenko. Russkie perebory dlja dvukh garmonej
14. E. Derbenko. Sumatokha. Pesa-stsena dlja dvukh garmonej
15. V. Motov. Polka dlja dvukh bajanov
16. B. Tikhonov. Karelo-finskaja polka. Obrabotka dlja dvukh bajanov
17. D. Vatson. Polka ordinaire dlja dvukh akkordeonov
18. I. Ivanovichi. Dunajskie volny. Perelozhenie dlja dvukh bajanov
19. V minutu grusti. Starinnyj russkij vals. Obrabotka dlja dvukh akkordeonov
20. Nemetskij vals dlja dvukh akkordeonov
21. E. Derbenko. Frontovoj vals na temu E. Petersburgskogo dlja dvukh bajanov
22. E. Derbenko. Waltz na russkie temy dlja garmoni i akkordeona
23. E. Doga-A. Gajdenko. Parizhskij kaskad. V stile musette dlja dvukh bajanov (akkordeonov)
24. N. Malygin. Waltz «Maestro-akkordeon» dlja dvukh akkordeonov
25. I. Albenis. Malagenja iz sjuity «Ispanija». Perelozhenie dlja trekh bajanov
26. V. Eletskij. Kachicha. Ispanskij narodnyj tanets. Obrabotka dlja dvukh akkordeonov ili bajanov
27. K. Kopurant. Parizhskoe bolero. Perelozhenie dlja dvukh bajanov ili akkordeonov
28. Ch. Kamileri. Ispanskij tanets «Dolores». Perelozhenie dlja dvukh bajanov ili akkordeonov
29. E. Derbenko. Ispanskij tanets dlja trekh bajanov
30. E. Derbenko. Festival (samba) dlja dvukh bajanov
31. G. Terni. Pasodobl «Rio-Rita». Obrabotka dlja akkordeona i bajana
32. Tango. Perelozhenie dlja dvukh akkordeonov ili bajanov
33. P. Polito. Navazhdenie. Perelozhenie dlja dvukh bajanov
34. V. Eletskij. Zabytoe tango dlja dvukh bajanov (akkordeonov)
35. A. Pjatstsolla. Verano Porteno tango (Leto v Puenos-Ajrsse)
iz tsikla «Vremena goda». Perelozhenie dlja dvukh bajanov ili akkordeonov
36. O. Ekelmann. Rock-n-roll Revivat. Perelozhenie dlja dvukh akkordeonov ili bajanov
37. M. Blanter. Dzhon Grej. Obrabotka dlja dvukh bajanov ili akkordeonov
38. E. Derbenko. Livenskij kovboj (regtajm) dlja dvukh bajanov (akkordeonov)
A. Pribylov. Dve dzhazovye pesy dlja dvukh bajanov
39. Miniatjura
40. Dzhazovaja kompozitsija
41. V. Vlasov. Nochnoj dozor dlja dvukh bajanov
42. E. Derbenko. Ritmy novogo veka (tokkata) dlja dvukh bajanov (akkordeonov, garmonej) i udarnykh
43. E. Derbenko. Zimnee intermetstso dlja dvukh bajanov (akkordeonov, garmonej) i udarnykh
44. S. Kozhukar. Parovozik dlja trekh bajanov
45. A. Fossen-B. Martjanov. Karusel dlja dvukh bajanov (akkordeonov)
Metodicheskie kommentarii
Avtory obrabotok i perelozhenij
45. Ivanov — 2; E. Kudinov — 3; A. Trunov — 6, 18;
45. Trotsenko — 7; O. Lavrov — 8, 27; V. Machula-16;
V. Eletskij — 19, 37; V. Soloveva — 25; V. Machula-P. Nikolaev — 33; V. i L. Gerasimovy — 28, 31, 35.

Ot redaktora
Avtorskoe vvedenie k «Radostnomu muzitsirovaniju». Bajan v kamernom ansamble
Predislovie k pervoj chasti
1. Ju. Sokolovskij. V starinnom stile dlja dvukh vybornykh bajanov
2. L. Bazelli. Divertisment v stile barokko. Perelozhenie dlja trekh bajanov ili akkordeonov
3. R. Schedrin i A. Fljarkovskij. Utenushka lugovaja. Russkaja narodnaja pesnja. Perelozhenie dlja dvukh vybornykh bajanov
4. N. Chajkin. Pechorskie pripevki. Russkaja narodnaja pesnja. Obrabotka dlja trekh bajanov
5. A. Surkov. Vo pole bereza stojala. Russkaja narodnaja pesnja. Obrabotka dlja dvukh bajanov
6. I. Dunaevskij. «Oj, tsvetet kalina» iz k/f «Kubanskie kazaki». Obrabotka dlja dvukh bajanov
7. B. Karamyshev. Liricheskij tanets. Perelozhenie dlja trekh bajanov
8. V. Kornev. Garmoshechka. Obrabotka dlja dvukh bajanov
A. Kharlamov. Dve russkie kartinki dlja dvukh bajanov
9. Liricheskij khorovod
10. Delikatnaja kadril
11. E. Derbenko. Igrivaja kadril dlja garmoni i bajana
12. E. Derbenko. Saratovskie perebory dlja dvukh bajanov (akkordeonov, garmonej) i udarnykh
13. E. Derbenko. Russkie perebory dlja dvukh garmonej
14. E. Derbenko. Sumatokha. Pesa-stsena dlja dvukh garmonej
15. V. Motov. Polka dlja dvukh bajanov
16. B. Tikhonov. Karelo-finskaja polka. Obrabotka dlja dvukh bajanov
17. D. Vatson. Polka ordinaire dlja dvukh akkordeonov
18. I. Ivanovichi. Dunajskie volny. Perelozhenie dlja dvukh bajanov
19. V minutu grusti. Starinnyj russkij vals. Obrabotka dlja dvukh akkordeonov
20. Nemetskij vals dlja dvukh akkordeonov
21. E. Derbenko. Frontovoj vals na temu E. Petersburgskogo dlja dvukh bajanov
22. E. Derbenko. Vals na russkie temy dlja garmoni i akkordeona
23. E. Doga-A. Gajdenko. Parizhskij kaskad. V stile musette dlja dvukh bajanov (akkordeonov)
24. N. Malygin. Vals «Maestro-akkordeon» dlja dvukh akkordeonov
25. I. Albenis. Malagenja iz sjuity «Ispanija». Perelozhenie dlja trekh bajanov
26. V. Eletskij. Kachicha. Ispanskij narodnyj tanets. Obrabotka dlja dvukh akkordeonov ili bajanov
27. K. Kopurant. Parizhskoe bolero. Perelozhenie dlja dvukh bajanov ili akkordeonov
28. Ch. Kamileri. Ispanskij tanets «Dolores». Perelozhenie dlja dvukh bajanov ili akkordeonov
29. E. Derbenko. Ispanskij tanets dlja trekh bajanov
30. E. Derbenko. Festival (samba) dlja dvukh bajanov
31. G. Terni. Pasodobl «Rio-Rita». Obrabotka dlja akkordeona i bajana
32. Tango. Perelozhenie dlja dvukh akkordeonov ili bajanov
33. P. Polito. Navazhdenie. Perelozhenie dlja dvukh bajanov
34. V. Eletskij. Zabytoe tango dlja dvukh bajanov (akkordeonov)
35. A. Pjatstsolla. Verano Porteno tango (Leto v Puenos-Ajrsse)
iz tsikla «Vremena goda». Perelozhenie dlja dvukh bajanov ili akkordeonov
36. O. Ekelmann. Rock-n-roll Revivat. Perelozhenie dlja dvukh akkordeonov ili bajanov
37. M. Blanter. Dzhon Grej. Obrabotka dlja dvukh bajanov ili akkordeonov
38. E. Derbenko. Livenskij kovboj (regtajm) dlja dvukh bajanov (akkordeonov)
A. Pribylov. Dve dzhazovye pesy dlja dvukh bajanov
39. Miniatjura
40. Dzhazovaja kompozitsija
41. V. Vlasov. Nochnoj dozor dlja dvukh bajanov
42. E. Derbenko. Ritmy novogo veka (tokkata) dlja dvukh bajanov (akkordeonov, garmonej) i udarnykh
43. E. Derbenko. Zimnee intermetstso dlja dvukh bajanov (akkordeonov, garmonej) i udarnykh
44. S. Kozhukar. Parovozik dlja trekh bajanov
45. A. Fossen-B. Martjanov. Karusel dlja dvukh bajanov (akkordeonov)
Metodicheskie kommentarii
Avtory obrabotok i perelozhenij
45. Ivanov — 2; E. Kudinov — 3; A. Trunov — 6, 18;
45. Trotsenko — 7; O. Lavrov — 8, 27; V. Machula-16;
V. Eletskij — 19, 37; V. Soloveva — 25; V. Machula-P. Nikolaev — 33; V. i L. Gerasimovy — 28, 31, 35.

Источник

Оцените статью