Будь ловким ладухина ноты

Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Будь ловким!», музыка Н. Ладухина.

Игровое творчество можно назвать основным, наиболее доступным, увлекательным и любимым детьми видом деятельности. В музыкальных играх, ребенка интересует не только сам процесс, но и его результат. Он ищет самые характерные действия персонажей, соответствующие развитию музыки. Разучивание игр направлено на то, чтобы на каждом занятии перед детьми возникали новые задачи не только по выявлению особенностей музыкальных произведений, но и по освоению необходимых для игры выразительных движений.

ИГРА «БУДЬ ЛОВКИМ»

Цели и задачи:

1.Развивить ритмичность и четкость движений, музыкальное восприятие.

2.Вызвать эмоциональный и двигательный отклик, выработать у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

3.Получения удовольствия от игры и чёткое выполнение правил.

Играющие дети прячутся за стулья, поставленные по кругу.В центре круга становится водящий. Первое предложение – ребята быстро выглядывают или прячутся за стульчики,водящий делает противоположные остальным детям движения.Когда дети присаживаются-вода встаёт и наоборот. Второе предложение – все вместе бегут по кругу, с окончанием музыки занимают стулья.Кому из детей стульчика не хватило-тот становится водящим.

Источник

Музыкальная игра «Будь ловким!», музыка Н. Ладухина
методическая разработка (старшая группа) на тему

Методика разучивания музыкальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Будь ловким!», музыка Н. Ладухина

Скачать:

Вложение Размер
Игра «Будь ловким!» 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методика разучивания музыкальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Будь ловким!», музыка Н. Ладухина

Игровое творчество можно назвать основным, наиболее доступным, увлекательным и любимым детьми видом деятельности.

В музыкальных играх, ребенка интересует не только сам процесс, но и его результат. Он ищет самые характерные действия персонажей, соответствующие развитию музыки.

Разучивание игр направлено на то, чтобы на каждом занятии перед детьми возникали новые задачи не только по выявлению особенностей музыкальных произведений, но и по освоению необходимых для игры выразительных движений.

В процессе воспитания детей в детском саду выдвигаются следующие программные задачи музыкально-ритмической деятельности:

  1. Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистрами;
  2. Переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу;
  3. Отмечать в движении сильную долю такта, метрическую пульсацию и ритмический рисунок;
  4. Согласуясь с музыкой ходить легко, ритмично, бегать быстро, с высоким подъемом ног, скакать с ноги на ногу, выполнять движения различного характера с предметами и без них;
  5. Передавать игровые образы различного характера;
  6. Строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, сужать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны;
  7. Детей необходимо учить слышать начало и окончание музыки, различать смену музыкальных фраз;
  8. Самостоятельно, без показа взрослых отмечать в движениях сильную долю такта;
  9. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.

Перед слушанием музыки или в процессе разучивания игры, надо широко использовать художественное слово: беседу, пояснение, стихотворный текст. Образное сравнение, используемое при объяснении того или иного движения, помогает детям правильно и выразительно его выполнять.

Перед разучиванием музыкальных игр предложить детям хлопками отметить сильную долю такта. Во время игры следить за правильной осанкой: спина должна быть прямой, колени широко разводятся в стороны (при приседании), стопы ног слегка пружинят, пятки не касаются пола.

Указанные методы и приемы музыкально-эстетического воспитания и обучения действуют во взаимосвязи, способствуют комплексному решению музыкальной воспитательно-образовательной работы с детьми.

На музыкальных занятиях происходят активное и всестороннее воздействие, комплексный подход к подбору воспитательных средств.

Описание и приемы игры

Музыка легкая, изящная. Первое предложение состоит из коротких фраз в каждом такте – подчеркнутые акценты и паузы. Второе предложение передано равномерным, непрерывным движение шестнадцатых долей. Соответственно используются движения в первом предложении – дети, присевшие за спинками стульев, то прячутся от водящего на акцентированные первые доли каждого такта, во втором предложении все бегут сзади стульев по кругу и точно с последним аккордом занимают любой свободный стул.

Сложность игры в том, что движения должны точно совпадать с акцентами и заключительным аккордом. Поэтому необходимо подготовить упражнения, приучающие ребят вслушиваться в эти особенности музыкального произведения.

Слушание музыки. Внимание детей привлечено к легкому, изящному характеру музыки и различному изложению первого и второго предложений. Дети воспринимают музыку в целом, ощущая ее меняющийся характер.

Дети отмечают изменения в характере звучания движением рук. Первое предложение – руки «показались» (первая доля такта), руки «спрятались» (вторая доля такта). Второе предложение – руки «танцуют» (повороты кистями). Таким образом, усваивается построение музыкального произведения.

Чтобы научить детей четким и выразительным движением под музыку, педагог на последующих занятиях постепенно усложняет задания.

Играющие прячутся за стулья, поставленные по кругу. Первое предложение – быстро выглядывают или прячутся. Второе предложение – бегут по кругу, с окончанием музыки занимают стулья. Развивается ритмичность и четкость движений.

Построение игры как на предыдущем занятии. Но в центре кругу за спинкой стула становится водящий. Когда дети прячутся, он их «ищет» (выглядывает из-за стула), и наоборот. Педагог работает над выразительно-образным характером движения.

Повторяются движения предыдущего занятия, но, когда ребята бегут по кругу, воспитатель незаметно убирает один стул и оставшийся без места становится водящим. В игре появляется спортивный интерес.

Таким образом, последовательность занятий и умелое использование приемов помогают детям хорошо усвоить игру, овладеть программными навыками музыкального восприятия и выразительного движения.

Музыкальный руководитель воспитывает и обучает ребенка, непосредственно влияя на формирование его личности. Он помогает ребенку в восприятии и познании окружающего мира, воспитывает бережное отношение к нему.

Источник

Будь ловким ладухина ноты

По широкому кругу поставлены стулья спинками наружу. Позади каждого стула встаёт ребёнок. В центре — водящий, присевший на корточки.

На 1-й такт все дети присаживаются за стульями, как бы прячась, а водящий встаёт во весь рост, стараясь заглянуть за спинки стульев, не сходя со своего места.

На 2-й такт дети встают во весь рост, заглядывая в середину круга. Водящий присаживается на корточки, как бы пря­чась от детей.

На 3-й и 4-й такты движение повто­ряется.

С 5-го по 12-й такт все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стулья­ми). Водящий тоже вбегает в общий круг.

С концом музыки (12— 13-й такты) все, вбегая внутрь круга, садятся каждый на любой стул. Оставшийся без места ста­новится водящим. Игра начинается сна­чала.

Учимся

1. Изменение характера движения в со­ответствии с изменением характера музы­ки в 1-й и 2-й части.
2. Отметить в движении акценты (в каждом такте).
3. Поочерёдное движение—приседа­ние.
4. Лёгкий бег по кругу.
5. Ориентировка в пространстве.

Методические указания

Прежде чем объяснить содержание иг­ры, можно провести занятие, подготавли­вающее к игре.
Воспитатель проигрывает произведение, отмечает его весёлый, по­движный характер и предлагает детям си­дя отмечать движением первую и вторую части: на первую часть руки «показались», на вторую—руки «спрятались» за спину (движение приходится на каждый такт); на вторую часть — руки «танцуют» (ла­дони поворачиваются то вверх, то вниз).
На следующем занятии дети стоят сзади стульев, расставленных по кругу. На пер­вую часть дети то приседают — «прячут­ся» за стулом, то поднимаются, на вто­рую часть — бегут вокруг стульев.
Когда дети хорошо усвоят эти движения, мож­но показать всю игру.

Источник

Будь ловким ладухина ноты

По широкому кругу поставлены стулья спинками наружу. Позади каждого стула встаёт ребёнок. В центре — водящий, присевший на корточки.

На 1-й такт все дети присаживаются за стульями, как бы прячась, а водящий встаёт во весь рост, стараясь заглянуть за спинки стульев, не сходя со своего места.

На 2-й такт дети встают во весь рост, заглядывая в середину круга. Водящий присаживается на корточки, как бы пря­чась от детей.

На 3-й и 4-й такты движение повто­ряется.

С 5-го по 12-й такт все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стулья­ми). Водящий тоже вбегает в общий круг.

С концом музыки (12— 13-й такты) все, вбегая внутрь круга, садятся каждый на любой стул. Оставшийся без места ста­новится водящим. Игра начинается сна­чала.

Учимся

1. Изменение характера движения в со­ответствии с изменением характера музы­ки в 1-й и 2-й части.
2. Отметить в движении акценты (в каждом такте).
3. Поочерёдное движение—приседа­ние.
4. Лёгкий бег по кругу.
5. Ориентировка в пространстве.

Методические указания

Прежде чем объяснить содержание иг­ры, можно провести занятие, подготавли­вающее к игре.
Воспитатель проигрывает произведение, отмечает его весёлый, по­движный характер и предлагает детям си­дя отмечать движением первую и вторую части: на первую часть руки «показались», на вторую—руки «спрятались» за спину (движение приходится на каждый такт); на вторую часть — руки «танцуют» (ла­дони поворачиваются то вверх, то вниз).
На следующем занятии дети стоят сзади стульев, расставленных по кругу. На пер­вую часть дети то приседают — «прячут­ся» за стулом, то поднимаются, на вто­рую часть — бегут вокруг стульев.
Когда дети хорошо усвоят эти движения, мож­но показать всю игру.

Источник

В обработке Т. Попатенко, автор движений Ф. Теплицкая

Программное содержание.Учить детей узнавать двухчастную форму музыкального произведения, реагировать на смену частей сменой движе­ний; исполнять притопы, хлопки, кружения, легкий бег парами.

Задачи.Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарища, развивать внимание.

Описание пляски.Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.

Такты 1—4. Бег по кругу.

Такты 5—12. Притопывание ногами.

Такты 13-16. Бег по кругу.

Такты 17-24. Хлопки в ладоши.

Такты 25-28. Дети берутся за руки и бегут по кругу парами.

Такты 29-36. Дети кружатся, взявшись за руки.

Методика разучивания.Вначале дети слушают музыку к пляске. Педа­гог проводит с ними беседу, в ходе которой привлекает их внимание к харак­теру и форме музыкального произведения. Перед разучиванием пляски музыкальный руководитель вместе с воспитателем показывают детям дви­жения пляски, напевая мелодию. Педагог объясняет последовательность дви­жений. Далее ставит детей по кругу с воспитателем. Проводит пляску, исполь­зуя указания и пояснения (воспитатель пляшет только тогда, когда у кого-либо из детей не оказалось пары). Можно вызвать для исполнения пляски одну, две пары, побеседовать с детьми об их исполнении. В процессе разучивания пляс­ки педагог делает необходимые пояснения, замечания, дает указания.

Усложнение программы в старшейи подготовительнойгруп­пах обусловлено уже приобретенным детьми жизненным и музы­кальным опытом, а также уровнем их физического и психического развития: окрепла нервная система, движения стали более скоор­динированными, развились ориентировка в пространстве и вооб­ражение, внимание стало более сконцентрированным.

У детей данного возраста в достаточной степени развиты музы­кальные способности — чувство ритма, музыкальный слух. В стар­шей и подготовительной группах воспитатель закрепляет все ранее приобретенные детьми навыки, знания и умения. Объем их музы­кальных и двигательных навыков возрастает. К выполнению зада­ния дети подходят осознанно, умеют давать оценки своей деятельно­сти и стремятся все выполнить правильно. Если в младшей группе ребенок имитирует образ, в средней группе точно выполняет его, то в старшей и подготовительной группах ребенок воплощает об­раз эмоционально, выразительно. Часто даются индивидуальные и групповые задания, каждому из детей предлагается выполнить роль ведущего в построениях, плясках, играх. Дети, освоившие спо­соб выполнения задания, помогают друг другу. В связи с этим у них развивается чувство коллективизма, товарищества. Особое внима­ние уделяется развитию детского творчества.

От детей требуется умение двигаться в различных построениях и направлениях (звездочка, воротца; ходьба вперед, назад, врассып­ную, змейкой и т. д.). В ряде игр, плясок и упражнений проводится работа над поочередными действиями групп и пар детей, над своевременным началом и окончанием ими действий. В этих группах проводятся все виды игр, плясок, упражнений, импровизаций; инс­ценировки, этюды. Дети старшего дошкольного возраста должны уметь: ритмично двигаться в соответствии с характером музыкаль­ного произведения, его частями и динамикой звучания, темпом и метром, ритмическим рисунком.

В играх с пением дети должны передавать содержание текста и характер мелодии. Исполнять пляски, построенные на плясовых движениях — шаг галопа, польки, выставление ног на носок и пят­ку. Исполнять элементы русской народной пляски — плавный шаг, переменный шаг, шаг с притопыванием, полуприсядка, троекрат­ное притопывание в конце музыкальных фраз; хлопки в разном темпе и ритме и т. д. Правильно сочетать основные движения с гим­настическими, имитационными. Играть под пение детей и воспи­тателя, под инструментальное сопровождение, уметь инсцениро­вать содержание песни.

В музыкальных играх детей учат действовать согласованно, са­мостоятельно искать выразительные движения, не подражая друг другу. В плясках они должны творчески использовать знакомые им элементы движений, комбинировать их, составлять несложные композиции. Дети должны не только овладеть различными движе­ниями, но и знать их названия.

В старшей и подготовительной группах игра остается основным видом деятельности, но пляски и упражнения занимают большее место.

Игры для старшего дошкольного возраста очень разнообразны. За последнее время композиторами и педагогами создано много новых игр, отвечающих программным требованиям. Их также не­обходимо использовать в работе с детьми.

В каждой из игр воспитатель обучает детей музыкальным навы­кам и одновременно разучивает с ними движения. В играх дети могут имитировать различные движения трудовых процессов, не­которых животных, передавать образы окружающей жизни. Часто в игры включаются пляска, маршировка, различные построения, перестроения, элементы соревнования. Некоторые пляски имеют определенную тематику. В пляски нередко включаются различные перестроения: круги, шеренги, звездочки и т. д. Регулярно прово­димые упражнения помогают детям овладеть программными уме­ниями и совершенствовать их. Большое воспитательное значение имеет совместное участие детей старшей и подготовительной групп в упражнениях-композициях. Обычно они выполняются на празд­ничных утренниках и вызывают особо радостное настроение.

В играх педагог добивается осознанного отношения детей к му­зыке и движениям. Для этого он иногда объясняет детям новое дви­жение, показывает, как оно выполняется, а иногда предлагает одним детям выполнить хорошо знакомые им движения, а другим внимательно посмотреть и внести свои поправки и замечания, по­рой предлагает детям придумать новые движения самостоятельно, а потом вместе с детьми составляет из наиболее интересных дви­жений новую пляску или упражнение.

В несюжетных играх от детей требуется очень четкая реакция на музыку, на более сложные игровые задания. Перед детьми в та­кой игре стоит задача двигаться ритмично в соответствии с харак­тером музыки, быстро ориентироваться при переходе от одного движения к другому со сменой частей музыкального произведе­ния. Педагог учит детей воспринимать более тонкие темповые и динамические нюансы музыки, которые диктуют те или иные из­менения в движениях, действиях. При разучивании несюжетной игры сначала дается слушание музыки, затем детей спрашивают, какая это музыка, сколько в ней частей, какие движения можно выполнить под эту музыку? Педагог стремится научить детей са­мостоятельно разбираться в характере музыки и форме музыкаль­ного произведения. Затем педагог, если это необходимо, объясня­ет и показывает игру. Не всегда следует начинать разучивание с показа движений, иногда допустимо только дать указания. От­дельные детали игры предварительно разучиваются в подготови­тельных упражнениях.

Сюжетные игры подбираются более развернутые, с большим количеством персонажей. От ребенка требуется умение «войти в образ», проявить воображение, свои творческие потенции. Разви­вая у детей более точное восприятие характера музыки, педагог по-прежнему вначале дает им образный рассказ, который настраивает на игру, направляет их внимание на характер музыки, помогает в воплощении образов, и только потом играет музыкальное произ­ведение. После этого педагог предлагает детям поиграть самостоя­тельно, распределив роли и обозначив место действия. В тех слу­чаях, когда образ игры детям недостаточно знаком, или если они неправильно его передают, неточно выполняют движения, педагог на последующих занятиях еще раз выразительно исполняет музыку, обращает внимание на ее характер, нюансы. Сам показывает примерные образцы движений или предлагает показать их тем де-i ям, которые хорошо и выразительно их исполняют. Игры систе­матически повторяются и варьируются. С каждым таким повторе­нием детям полнее раскрывается музыкальное содержание игры.

Во время проведения сюжетных игр педагог следит, чтобы все дети проявляли активность, не выпускает из поля зрения застенчивых, малоактивных, ненаблюдательных детей, помогает им наводя­щими вопросами.

Обучение играм, пляскам и упражнениям-композициям прохо­дит по трем этапам: первоначального ознакомления, разучивания и закрепления.

В группах детей старшего дошкольного возраста проводятся все виды плясок и упражнений.Пляска с участием взрослого обычно фигурирует лишь на праздниках, когда прибывшие гости (Дед Мо­роз, Петрушка, Снегурочка, Весна, Осень и т. д.) танцуют вместе с детьми или когда ведущий организует детей в хоровод и проводит с ними пляску, ранее не разученную. Все пляски и упражнения-компо­зиции требуют предварительного слушания и анализа детьми музы­кальных произведений к ним, выполнения серии подготовительных упражнений и проведения целостного показа, а упражнения-компо­зиции также — объяснения способа выполнения на первом этапе обу­чения. На втором этапе пляски разучиваются по частям, на третьем этапе обучения — самостоятельно исполняются детьми.

Пляски-импровизации проводятся во всех трех вариантах.

Предлагаем примерные образцы методики разучивания музыкаль­но-ритмического материала с детьми старшего дошкольного возраста.

Несюжетная игра «Будь ловким», музыка Н. Ладухина,

Источник

Читайте также:  Верди риголетто вступление ноты
Оцените статью