Будем пальчики считать ноты

Десять пальчиков

(песенка-считалочка для пальчиковой гимнастики для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста)

Ведущий говорит слова или поет песенку и показывает движения, а дети за ним повторяют.

Выставить вперед ладошки с растопыренными пальчиками и ритмично наклонять их то вправо, то влево.

Указательным пальцем правой руки пересчитать пальцы левой, дотронувшись по порядку до их кончиков, а потом указательным пальцем левой руки так же пересчитать пальцы на правой руке.

Несколько раз сжать пальцы в кулак и разжать.

Каждым пальцем по очереди сделать максимальный наклон к ладони и опять выпрямить.

Делать вращательные движения кистями рук.

Каждым пальцем по очереди сделать вращательное движение.

Согнуть пальцы рук по средней фаланге, как когти у кошки, и снова выпрямить. Повторить несколько раз.

Каждый палец по очереди согнуть по средней фаланге и снова выпрямить.

Пальцы все вместе то прижать к ладони, то максимально отклонить в противоположную сторону. Повторить несколько раз.

Каждым пальцем по очереди пошевелить туда-сюда с максимальным размахом в плоскости, перпендикулярной ладони.

Болтать в воздухе расслабленными кистями рук.

Каждый палец по очереди спрятать в кулачок.

© Автор. Олеся Емельянова. 2017 г.

Инсценировка песенки «Десять пальчиков». Сценка про то, как чапики Ума, Тёпа, Пузя и Няша учились делать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Десять пальчиков». Движения для этой песенки.

Скачай, распечатай и играй в настольную игру-водилочку «Школа Витрумишки: Прятки с цифрами». Веселая детская игра-водилочка с пальчиковой гимнастикой и порядковым счетом от 1 до 10.

Арифметика для малышей в стихах и загадках. Стихи и загадки про цифры, числа и арифметические действия.

Сборник развивающих пальчиковых игр «Буквы и цифры». Пальчиковая игра-водилочка про цифры с комплексом пальчиковых упражнений.

Обучающая настольная игра «Арифметический тренажер». Настольная игра с кубиком и фишками для обучения детей счету.

Обучающая настольная игра лото-счет «Тачки». Настольная игра для обучения цифрам и порядковому счету от 1 до 10.

Настольная игра «Степашкина арифметика». Настольная обучающая игра про цифры, сложение и вычитание.

Обучающая настольная игра «Цифры». Детское домино про цифры.

Обучающая (дидактическая) игра «Считалочка с Винни-Пухом». Дидактический пазл про порядковый счет до 20.

Мультики с детскими развивающими песенками. Смотреть детские музыкальные клипы онлайн.

Тексты инсценировок детских песенок. Сценарии музыкальных клипов для проекта «Чапики».

Расскажи и покажи! Стихи и песенки с движениями.

Детские стихи. Обучающие и развивающие, познавательные и развлекательные стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.

Детские песенки. Ноты, тексты и миди-файлы мелодий веселых песенок для детей.

Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.

Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.

Пальчиковые игры и упражнения Олеси Емельяновой

Источник

Картотека «Пальчиковые игры»

маргарита федоренко
Картотека «Пальчиковые игры»

КАРТОТЕКА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ

ИГРЫ

1,2,3,4,5 – начинаем мы считать.

(счет с большого пальца, руки подняты вверх)

Это – котик – вытри ротик.

(большим пальцем обвести

Это – носик – хитроносик.

(указательным пальцем

Это – ежик – ворчунишка.

(сгибать и разгибать средний палец)

Это – мишка – топтыжка.

(сгибать и разгибать

Это – зайка – убегайка.

(поднять обе руки,

мизинцами показать уши)

(быстро убрать руки за спину)

На лужок пришли зайчата,

Медвежата и лисята,

Лягушата и волчок.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

На зеленый на лужок

Приходи и ты дружок!

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

«ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

(сжимать и разжимать кулачок)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

(разогнуть безымянный пальчик)

(разогнуть средний пальчик)

(разогнуть указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!

(разогнуть большой пальчик и пощекотать ладошку)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки друзья –

Это лодочка моя.

(две ладошки соединить «лодочкой», большой палец внутрь. Волнообразные движения руками)

И морем поплыву.

(попеременно руки вверх, сжимая пальцы в кулак)

А по бурным волнам

Пляшут рыбки тут и там.

(волнообразные движения руками)

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок. (имитация лепки снежка)

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

(соединить попарно пальцы правой и левой руки, образуя сферу)

Его улыбка так светла!

(стучать сверху кулачком по кулачку)

Два глаза, шляпа, нос,

(показать руками 2 глаза, голову, нос)

(растопырить пальцы обоих рук)

Птичка крылышки сложила,

Птичка крылышки помыла.

(переплести пальцы.

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла. (стучим пальцами правой руки по ладони левой)

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела.

Птичка крылышки раскрыла,

(кисти скрестить на запястье и махать ими как крыльями)

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Этот пальчик – ананас,

(поочередно разгибать пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас.

(показать ладошками вокруг и на себя)

Муку в тесто замесили,

(сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Булочки и калачи —

Всё мы испечем в печи.

(поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)

Если только захотим,

Всё из снега смастерим.

(хлопки в ладоши. Кулачок на кулачок)

Лепит Коля колобок.

(имитация лепки снежков)

Лепит Таня теремок.

(соединить руки над головой)

Лепит Света разных рыб.

(соединить ладони, выполнять волнообразные движения)

Лепит Саша белый гриб.

(одну руку сжать в кулак,

второй накрыть её как шапочкой)

Дружно пальчики считаем —

(сжать и разжать пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(спрятать руки за спину)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(вытянуть руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -(поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного)

Этим сказкам каждый рад!

(показать большой палец)

Домик маленький на елке

(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальца растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»)

Дом для пчел, а где же пчелки?

(заглянуть в «улей»)

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

(сжать кулачки, постучать ими друг об друга)

Где же, где же эти пчелки?

(заглянуть в «улей»)

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(развести руками, растопырить пальцы пошевелить ими

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(сжимать, разжимать кулачки)

А мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

(попарно соединить пальцы

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

(разъединить пальцы. Показать ладошки)

Есть у Мишки голова,

(сделать шар из двух ладошек и растопыренных пальцев)

Глазки есть и черный нос,

(поставит точки в воздухе указательными пальцами, а потом между ними)

Лапы есть и уха два.

(показать «ушки» на голове, указательный и средний пальчики на обеих руках, опустив их вниз – лапы)

Есть ли у Мишки хвост?

Хвост, конечно, есть у Мишки. (помахать правой рукой)

Прячет он его в штанишки.

(показать хвостик, соединив сзади две ладошки)

У меня живут зверюшки,

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Три – румяный поросенок,

И еще большой коняга,

И щенок Трезор, дворняга.

(загибать на каждое название животного по одному пальчику)

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«лепят», меняя положение ладоней)

(показывают круг, сжимают ладони)

(гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

(подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем (ловят воображаемый сне-жок)

(роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (топают)

Раз, два, раз, два!

Сложим мы из букв слова.

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Солнышко – слово лучистое,

(скрестить ладони, раздвинуть пальцы, поднять руки вверх)

Козочка – слово пушистое,

(сделать рожки – придержать большим пальцем средний и безымянный, а указательный и мизинец поднять вверх)

Слово корова – рогатое,

(выпрямляют указательный и средний, остальные держать большим)

Слово арбуз – полосатое.

(соединить попарно пальцы правой и левой руки, образуя сферу)

Стоит в поле теремок.

(сделать «крышу» из ладоней)

На дверях висит замок.

(скрестить пальцы и крепко сжать)

Как бы нам замок открыть?

В теремок зверей пустить?

(пружинистые движения руками, пытаясь разжать сплетенные пальцы)

Слева зайка, справа мишка.

(поджать подушечки пальцев к верхней части ладоней)

(зацепить пальцами правой руки, пальцы левой руки и пытаться разогнуть их)

Слева ёжик, справа волк,

Нажимайте на замок.

(поменять руки местами)

Зайка, мишка, ёжик, волк

(поочерёдно соединить подушечки пальцев двух рук)

(снова сделать крышу)

По реке плывёт кораблик,

Он плывет из далека,

(сложить руки лодочкой и делать

ими волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(показать поднятые вверх четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(поднять руки к голове, показать ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты.

(приставить руку к пояснице,

изображая движения хвостиком)

Не страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

(обе руки поднять к голове,

изобразить кошачьи когти)

«ПАЛЬЧИКИ»

Этот пальчик хочет спать.

(развернуть левую ручку ладошкой к себе, правой рукой загибать мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать,

(загнуть безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.

(загнуть средний пальчик)

Этот сразу же уснул.

(загнуть указательный пальчик)

Этот крепко-крепко спит

и тихонечко сопит.

(загнуть большой пальчик)

Солнце красное взойдет,

утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

(поднять левую ручку и распрямить все пальчики.

Повторить то же самое с правой рукой)

У ходиков песня такая:

(руки – «стрелки» — движения из стороны в сторону)

У птички –синички такая:

У поросёнка такая:

У ёжика песня такая:

(пальчики – «колючки» вверх)

У кисоньки песня такая:

(руки глядят друг на друга)

А у ребёнка такая:

(движения рук вверх, вниз)

Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем, трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем, жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Картотека «Координация речи с движениями. Пальчиковые игры». Часть 1 Картотека: «Координация речи с движениями», «Пальчиковые игры» (часть 1)[/b] Подготовила Арбузова Е. В. учитель-логопед высшей квалификационной.

Картотека «Осенние пальчиковые игры» ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки).

Картотека «Пальчиковые игры» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Картотека «Пальчиковые игры в раннем возрасте» Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Пальчиковые игры ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Цель игры: — развивать движения пальцев рук; — слушать текст и подчинять движения ритму и тексту потешки; Ход игры: Воспитатель.

Пальчиковые игры Пальчиковые игры: «Мама, мама!» — Мама, мама! (машем мизинчиками) — Да, да, да! (машем большими пальчиками) — Ты куда опять пошла? (мизинчики).

Картотека «Пальчиковые игры для детей раннего возраста» Пальчики» Большой пальчик сливы трясет, Сгибать пальчики по очереди, Второй их собирает, начиная с большого. Третий в дом несет, Четвертый.

Картотека «Пальчиковые игры в воде» Пальчиковые игры в воде Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев.

Источник

Читайте также:  Газманов ясные дни с аккордами
Оцените статью