Будет гитара как у фермы

Как настроить электрогитару: инструкция начинающим гитаристам

Главная страница » Как настроить электрогитару: инструкция начинающим гитаристам

Настройка электрогитары — непростая задача даже для опытных игроков. Однако гитары электрические и другие в целом без проблем поддаются настройке. Как правило, настройка инструмента сбивается вследствие разных причин. Деформации дерева, загрязнение ладов грифа, разрывы струн. Умение настраивать инструмент по инструкции видится востребованным всегда. Важной частью развития музыканта здесь является формирование связи с инструментом, плюс понимание работы конструкции электрогитары. Поэтому рассмотрим эту значимую тему – как настроить электрогитару на оптимальное звучание по инструкции и другими подходами.

Главные моменты настройки электрогитары

Недорогие инструменты, которыми обычно пользуются начинающие гитаристы, традиционно имеют слабую (низкокачественную) настройку. Это один из факторов, усложняющих игру на таких музыкальных инструментах.

Популярный товар 80-х годов – электрогитара «Fender Squier» — вполне доступная по цене, издающая достаточно приятное звучание при условии правильной настройки инструмента

Например, старая конструкция «Fender Squier», стоимостью около $100, как правило, побуждает гитаристов прибегать к настройке с целью получить лучшую игровую отдачу. Что же, посмотрим, что здесь можно сделать по инструкции или без таковой?

Читайте также:  Ветер перемен мэри поппинс ноты для фортепиано

Установка под действие и юстировка гитарного моста

Идеальный эффект звучания — это вопрос субъективный. Игра:

требует разных действий. Для первых двух жанров необходимы относительно высокие уровни действия, чтобы брать сложные аккордовые формы. А вот играть блюз придётся несколько более интенсивными действиями по отношению к струнам и более динамичным «копанием» нот.

Между тем, независимо от стиля игры, струны посредством механизма моста следует выставлять как можно ближе к ладам, обеспечивая таким способом удобство игры. Но чрезмерно близкое расположение недопустимо, иначе в процессе игры обещает проявиться неприятный остаточный гул, искажающий чистоту звучания аккордов.

Настройка расстояния от плоскости лицевой поверхности грифа электрогитары до нижнего горизонта струн – одна из важных деталей процесса настройки в целом

Лучший вариант точной настройки — измерение расстояния от линии поверхности грифа до нижней линии струн. Это расстояние на 17-м ладу грифа обычно составляет около 0,625 мм для оптимального параметра настройки.

Гитарный мост (механизм – «синхронизированное тремоло» типа «Strat» или другой) даёт возможность индивидуально контролировать высоту каждой гитарной струны, регулируя по инструкции соответствующее седло.

Эта настройка полезна, учитывая разную толщину каждой струны электрогитары. Инструкция гласит: чтобы уменьшить высоту, достаточно повернуть винт седла по часовой стрелке с помощью универсального ключа-шестигранника. Соответственно с учётом всё той же инструкции, для увеличения высоты, вращение седельного винта выполняется против часовой стрелки.

Настройка ферменного стержня электрической гитары

Стержень фермы электрогитары представляет собой стальной винт, внедрённый внутри грифа гитары для усиления крепления и предотвращения деформации. Возможна перестройка грифа путём натяжения или ослабления стержня, но в этом случае требуется соблюдать осторожность.

Настройка условной прямолинейности грифа электрогитары ферменным стержнем: 1 – вогнутое состояние; 2 – выпуклое состояние; 3 – практически прямое состояние (правильный рельеф)

Инструкция предупреждает о чрезмерном закручивании стержня по часовой стрелке. Так увеличивается сила натяжения, соответственно, существует риск облома грифа. Поэтому корректировку таким способом инструкция предусматривает только в случае крайней необходимости. Например, два раза в год при смене сезонов, когда изменяется уровень влажности.

Для оценки прямолинейности грифа следует:

  1. Приподнять электрогитару.
  2. Внимательно оценить глазомером, подобно направлению взгляда в прицел винтовки.
  3. Линейно гриф должен немного приподниматься, чтобы вызывать оптимальный резонанс звучания струн.
  4. Если прямолинейность грифа совершенная, при таком положении грифа электрогитара, как правило, звучит с эффектом «жужжания».

И такой эффект только усиливается с переходом в положение опущенного грифа. При снижении уровня влажности окружающей среды, гриф электрогитары обычно поднимается. Этот момент и заставляет производить незначительную регулировку грифа по инструкции. Настройка выполняется специальной регулировочной гайкой под шестигранный ключ.

Следует соблюдать осторожность в момент кручения винта. Инструкция рекомендует совершать не больше 1/8 оборота регулировочной гайки с последующей проверкой положения грифа. Существуют электрогитары, имеющие ферменный стержень одностороннего действия с гайкой, ориентированной на передней бабке, но гайка может располагаться заподлицо с корпусом.

Настройка по инструкции ферменного стержня посредством шестигранного ключа, для которого на каждой электрогитаре имеется специальное отверстие под доступ к регулировочной гайке

Эта конфигурация отмечена у многих акустических гитар. Также существуют электрогитары, оснащённые ферменным стержнем двойного действия (например, Rickenbackers). Инструкция на такое изделие допускает регулировку в обоих направлениях для достижения лучшей точности и стабильности грифа.

Настройка интонации звучания музыкального инструмента

Как и при настройке действия, инструкция требует от гитариста настройки нужной интонации, не меняя при этом струн. Однако если планируется полная замена струн, настройка интонации электрогитары требуется по умолчанию.

Нередкой видится ситуация, когда открытые струны звучат гармонично, но в моменты игры отмечается несколько фальшивая интонация на высоких нотах, взятых прижимом струн на ладах грифа. По инструкции, ноты на 12-м ладу должны звучать ровно на одну октаву выше нот соответствующих открытых струн.

Звучащая длина струны (мензура) — это расстояние между внутренним краем верхнего порожка (на грифе) и точкой, где струна контактирует с седлом моста (нижний порожек). Средней точкой является центр 12-го лада. Есть электрогитары с мензурой 25½ » — широко распространенные модели. Другой не менее распространённой конфигурацией мензуры является параметр 24 ¾ «.

Мост гитарный типа «Strat» позволяет регулировать интонацию каждой струны индивидуально. Используя небольшую отвертку с крестообразным шлицем, гитаристу доступно настроить длину мензуры на увеличение, поворачивая (согласно инструкции) регулировочный винт седла по часовой стрелке.

Мост электрогитары (узел механической настройки) позволяет индивидуально под каждую струну установить оптимальную настройку интонации. По инструкции это делается путём перемещения опорных сёдел в ту или другую сторону, подъёмом или понижением уровня

Тем же способом допустимо укоротить звучащую длину струны — повернуть винт седла против часовой стрелки. Когда чувствуется значительное сопротивление при повороте винтов, возможно, это связано с образованием грязи на седле. Тогда необходимо провести чистку механизма электрогитары по инструкции — тканью из микро-фибры с последующей полировкой.

Помимо использования тюнера настройки, быстрый способ проверить интонацию:

  • сыграть ноту на 12-м ладу,
  • слегка поджать струну пальцем к середине лада,
  • сыграть гармонику той же ноты.

Взятая нота должна быть той же высоты, что и гармоника. Если звучит диез, соответствующее седло по инструкции необходимо отодвинуть назад. Если же в момент теста слышен звук бемоль, седло следует сдвинуть вперёд.

Настройка и чистка инструмента с учётом инструкции

Результат настройки во многом зависит от степени чистоты электрогитары. Гитаристу, независимо от требований инструкции, всегда надлежит мыть руки, прежде чем начинать пользоваться электрогитарой. Тем не менее, загрязнение инструмента со временем неизбежно. Это нормальная практика, включающая дополнительно к настройке, чистку электрогитары.

Следует отметить: легче и проще чистить электрогитару периодически, нежели допускать значительное загрязнение, требующее глубокой чистки инструмента. Периодичности обслуживания требует также инструкция на музыкальные инструменты.

В процессе чистки не желательно снимать все струны, так как этот ход приведёт к нарушению настроенного ранее баланса грифа. Согласно инструкции, гриф электрогитары чистят сухой или слегка влажной тканью на основе микро-фибры, последовательно снимая по одной струне с последующей установкой на место после очистки участка. Инструкцией также рекомендуется использовать кондиционер для грифов, например, из серии «D’Addario Planetwaves Hydrate».

Чистка электрогитары такая же необходимость, как настройка и регулировка. Если не поддерживать гигиену инструмента должным образом, электрогитара постепенно утратит качество звучания

Если гриф электрогитары сделан из дерева палисандра, инструкция допускает использовать лимонное масло в умеренных количествах для качественной очистки и кондиционирования.

Однако по той же инструкции на электрогитары — не допускается применять чистые (мебельные) лимонные масла. Лучший вариант — применение марочного лимонного масла, которое производится специально для электрогитар, например, «Dunlop 65 Ultimate Lemon Oil».

Лимонные масла, изготовленные специально под электрогитары, сильно разбавлены, поэтому содержат малый объём чистого лимонного масла. Основную долю состава занимает минеральное масло.

Чистое лимонное масло обладает высокой степенью кислотности, что приводит к разрушению точек склеивания частей электрогитары. Чистка грифа по инструкции – наиболее трудная часть работы. Остальные участки электрогитары обычно чистятся легче и проще.

Настройка электрогитары по видео инструкции + релакс

Видеоролик ниже демонстрирует основы настройки электрогитары — своеобразную инструкцию для начинающих гитаристов. Существуют разные способы настройки электрогитар, но этим способом — одним из распространённых, должен владеть каждый гитарист:

О том, как звучит качественно настроенная гитара и какие вещи способен воспроизводить хорошо настроенный музыкальный инструмент. Релакс за гранью возможного:

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: статья Агибалова — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Разговоры на гитарную тему
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

статья Агибалова статья в защиту А.Сеговии Оценка:

#1 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

#2 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

#3 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Павлов (22 Январь 2012 — 18:20) писал:

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

#4 maikl5301

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 145
  • Регистрация: 31 Январь 08

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

#5 brazileiro

  • Да здравствует то,благодаря чему,мы несмотря ни на что!!
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 791
  • Регистрация: 12 Сентябрь 07

Сообщение отредактировал brazileiro: 24 Январь 2012 — 09:27

#6 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 262
  • Регистрация: 27 Июль 07

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

#7 Alirio

  • Видный деятель современности
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 197
  • Регистрация: 13 Июль 07

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

статья гитариста-семиструнника, Агибалова, как ни парадоксально, в защиту А.Сеговии
Думаю почитать будет весьма интересно

Да. Его болезненного воображения хватило бы на повесть в 10 больничных листов

#8 Andrey_Stepanov

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 18 Декабрь 11

nesterov (22 Январь 2012 — 17:09) писал:

А с чего бы ему Сеговию не любить? Наоборот, у великого музыканта есть много чему поучиться, о чем и написано.
Да и вообще терпимость к коллегам по цеху, даже к их чудачествам, имхо, характеризует Агибалова с лучшей стороны.

#9 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 560
  • Регистрация: 08 Март 11

Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 10:46) писал:

#10 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

mikegor (24 Январь 2012 — 18:07) писал:

Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 10:46) писал:

#11 Manolete

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 10 Октябрь 09

Павлов (24 Январь 2012 — 19:46) писал:

Не знаю, не знаю. Может быть Сеговия в ответ и говорит о гитаре Йепеса (только там не семь струн было, а поболее, если мне не изменяет память), но в СССР в 1926 году такой вопрос ему могли задать только про русскую семиструнку. Гитара считалась в те годы настолько непрофессиональным инструментом, что о существовании классической шестиструнной гитары многие даже профессиональные музыканты вообще не подозревали. Отсюда и вопрос: «чего-то у Вас струн не хватает вроде бы?»

#12 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 560
  • Регистрация: 08 Март 11

#13 Andrey_Stepanov

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 18 Декабрь 11

mikegor (24 Январь 2012 — 18:07) писал:

Странно было бы услышать от гитариста с мировым именем — «дескать, я-то, блин, каким фуфлом занимаюсь,
когда тут у вас каждый первый на семиструнке жарит — только оттаскивай. Уели, ей-богу — уели».
Не было никого сравнимого на тот момент. Наверно, нигде не было.
Подобная история была, пишут, при контакте Сора с М.Высотским. Сор, вроде-бы
даже порывался гитару свою разбить, настолько его Высотский переиграл. Однако, на семиструнку не
перешел, продолжал свою полянку обрабатывать. Не могу найти ссылку, где это изложено, но сам читал
в какой-то книге.

Реакция русских гитаристов типична (во многих отраслях наблюдается похожее поведение — от техники до моды),
истерична и непатриотична и, в конечном счете, непрактична. Кхм, каково я завернул?
Агафошин и до Сеговии, судя по всему был отличным музыкантом. Ну и как, допрыгнул, куда метил?
так же и все, кто кинулись на новое-модное. Ну, появилась новая информация, живой классик
приехал, в самый раз поучиться. Но свою хату-то зачем сжигать, если у другого в доме окон другое
количество?.

Хотя, по человечески, можно понять (предположить) мотивы такой реакции. Открылось новое течение в гитаризме,
если правильно подать руководству, то можно возглавить, там, глядишь, струя и понесет.

По следам Сеговиевского визита всего точно того же можно было, скорее всего добиться при правильной аргументации
партийному руководству, и имеющееся не разрушить, и шестиструнку внедрить. Терпимее и спокойнЕе, как бы надо было бы.
Себя стоило ( и стОит) поболее ценить и уважать, корни свои, предков, кои не глупее нашего были, чему во множестве
подтверждения находятся, и т.д.

#14 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

mikegor (24 Январь 2012 — 20:33) писал:

Я вот что хотел сказать: «русский» строй — это совсем не банальное добавление басовой струны, это другой строй и (следовательно) другие возможности инструмента. Либо Сеговию не познакомили подробно с 7-мистрункой, либо. Так что эту часть фразы скорее можно отнести к Йепесу и его единомышленникам, хотя и говорилось это (видимо) не про них.
А вот по поводу «треньканья нескольких банальных мотивов» — это интересно. Интересно, Сеговия имел ввиду русских авторов или говорил «вообще?»

Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 20:50) писал:

. Реакция русских гитаристов типична (во многих отраслях наблюдается похожее поведение — от техники до моды),
истерична и непатриотична и, в конечном счете, непрактична. Кхм, каково я завернул?
Агафошин и до Сеговии, судя по всему был отличным музыкантом. Ну и как, допрыгнул, куда метил?
так же и все, кто кинулись на новое-модное. Ну, появилась новая информация, живой классик
приехал, в самый раз поучиться. Но свою хату-то зачем сжигать, если у другого в доме окон другое
количество?.

Хотя, по человечески, можно понять (предположить) мотивы такой реакции. Открылось новое течение в гитаризме,
если правильно подать руководству, то можно возглавить, там, глядишь, струя и понесет.

По следам Сеговиевского визита всего точно того же можно было, скорее всего добиться при правильной аргументации
партийному руководству, и имеющееся не разрушить, и шестиструнку внедрить. Терпимее и спокойнЕе, как бы надо было бы.
Себя стоило ( и стОит) поболее ценить и уважать, корни свои, предков, кои не глупее нашего были, чему во множестве
подтверждения находятся, и т.д.

#15 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 560
  • Регистрация: 08 Март 11

Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 20:50) писал:

Andrey_Stepanov (24 Январь 2012 — 20:50) писал:

#16 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 560
  • Регистрация: 08 Март 11

Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:

Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:

Сеговия-то, конечно, не виноват. Мало ли у кого какие вкусы. Орехов, например, не переносил Вилла-Лобоса, но из этого вовсе не следует, что надо забросить Вилла-Лобоса, а играть только Орехова.

Но это нам сейчас легко рассуждать, что надо было осваивать 6-струнку, но при этом не забывать и свою 7-струнку. Тогда было другое время. Революция, все старое шло на слом, — и это наверняка тоже влияло.

#17 Andrey_Stepanov

  • Почти освоился
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 41
  • Регистрация: 18 Декабрь 11

mikegor (24 Январь 2012 — 21:54) писал:

Да, согласен, конечно, время было не дай бог, и нравы, и страсти — соответственно. Рассуждать же по это
необходимо, чтобы текущие грабли ясней видеть.

Собственно, статья Агибалова, в основном, посвящена гитарному «тону», а не старым разборкам.

#18 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

mikegor (24 Январь 2012 — 21:54) писал:

Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:

Павлов (24 Январь 2012 — 21:16) писал:

Сеговия-то, конечно, не виноват. Мало ли у кого какие вкусы. Орехов, например, не переносил Вилла-Лобоса, но из этого вовсе не следует, что надо забросить Вилла-Лобоса, а играть только Орехова.

Но это нам сейчас легко рассуждать, что надо было осваивать 6-струнку, но при этом не забывать и свою 7-струнку. Тогда было другое время. Революция, все старое шло на слом, — и это наверняка тоже влияло.

#19 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 560
  • Регистрация: 08 Март 11

Сообщение отредактировал mikegor: 25 Январь 2012 — 08:46

#20 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

mikegor (25 Январь 2012 — 08:43) писал:

Источник

Оцените статью