Буги вуги бас гитара

Блюз >Мы рождены для буги!

Слово «буги» часто ассоциируется с известным усилителем с западного побережья Соединенных Штатов, но вообще-то оно также используется для обозначения стиля музыки, популярного в эру свинга — тридцатые и сороковые годы. Звучание и стиль буги-вуги уходят корнями в трактирную музыку, исполнявшуюся на пианино в конце девятнадцатого века. Ее можно было услышать в салунах, тавернах и подобных заведениях по всей Америке. Такие музыканты, как Альберт Аммонс (Albert Ammons), Пит Джонсон (Pete Johnson), Мид Люкс Льюис (Meade Lux Lewis), Элдон Шэмблин (Eldon Shamblin), Джуниор Барнард (Junior Barnard) и Мьюриэл «Zeke» Кэмпбелл (Muriel “Zeke” Campbell) внесли большой вклад в ее развитие.

Эти музыканты передали эстафетную палочку огромному количеству легенд рока и кантри пятидесятых и шестидесятых годов, в том числе Фэтс Домино (Fats Domino), Мерле Хаггард (Merle Haggard), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), Бак Оуэнс (Buck Owens) и Литтл Ричард (Little Richard), которые познакомили массы с такой музыкой. Многие известные гитаристы, такие как Джон Ли Хукер (John Lee Hooker), Джимми Пейдж (Jimmy Page), Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan), Билли Гиббонс (Billy Gibbons) и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen), вдохновлялись звучанием буги и заимствовали особенности этого стиля для собственного творчества.

Путь к гитарному буги начинается с риффа из одиночных нот, показанного в Примере 1 . Как вы можете заметить, это очень популярный рифф на фоне аккорда Е7. Зажимайте ноты первым и третьим пальцами и экспериментируйте с переменным штрихом и игрой исключительно даунстроками.

Читайте также:  Идеи работы с нотами

В Примере 2 эта идея смещается в тональность А путем перехода на другие струны. Аппликатура остается неизменной. Когда вы будете играть фразу достаточно уверенно, вы легко сможете использовать эту идею при игре двенадцатитактового блюза.

Теперь объединим рифф на фоне Е7 с риффом на фоне А7 ( Пример 3 ).

В Примере 4 мы расширяем этот классический буги-рифф, добавляя к нему b7, что дает еще более блюзовое звучание.

Для блюзовой прогрессии характерны «быстрые перемены», когда во втором такте мы сдвигаемся к аккорду IV ступени. В Примере 5 мы используем эту вариацию для того, чтобы продемонстрировать буги-рифф в первых четырех тактах двенадцатитактового блюза.

Следующий пример ( Пример 6 ) подразумевает легкое изменение, которое заключается в объединении 3 и b3. (Для E7 это G# и G соответственно.) Эта комбинация нот часто встречается в блюзовых и роковых композициях.

Пример 7 очень похож на риффы техасской легенды блюза Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan). Нечто подобное четко прослеживается в его классической композиции “Pride and Joy.”

А теперь давайте перенесем эти риффы и идеи в другие тональности и позиции на грифе. Пример 8 — это возможность посмотреть, как можно работать со стандартной аккордовой прогрессией A7-D7.

Следующий пример напоминает основной рифф классики от Allman Brothers “One Way Out”. Как вы заметите в Примере 9 , этот рифф представляет собой измененный вариант Примера 8, но комбинация легато, слайдов и вибрато придает ему интересное звучание.

Пример 10 предполагает полную прогрессию вида V-IV-I в тональности А7 и показывает, как применять эти идеи для создания новых фраз и риффов. Этот пример также отличается красивым хроматическим тернэраундом, который вновь вернет вас к началу.

Попробуйте поработать с этими идеями и поищите собственные буги-риффы. Вы можете создать бессчетное количество своих уникальных вариаций. Главное — терпение и время. Вы и не заметите, как ваши пальцы сами примутся играть буги по всему грифу!

Источник

Буги (музыка)

Буги-вуги — это джазовый стиль, который оказался весьма доступным для широкой слушательской аудитории. Это фортепианный стиль, но инструментальные пьесы в этом стиле порой успешно исполнялись и оркестрами. Сама эта музыка появилась ещё до того, как ей было дано такое необычное название.

История

Полнозвучный стиль буги-вуги появился из-за возникшей в начале ХХ века необходимости нанимать пианистов взамен оркестров в недорогих кафе типа «хонки-тонк», в барах типа «barrelhouse» и прочих местах, где развлекали публику на вечеринках и приёмах. В этот период, после того, как мир познакомился с первыми записями «Original Dixieland Jazz Band», в моду начала входить синкопированная, энергичная музыка, получившая, как уже говорилось ранее, название «джаз». В тон этому течению менялась и манера игры салонных музыкантов, исполнявших до этого спокойную и тихую музыку. Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы ритмичной игры. К тому времени уже весьма популярными стали исполнители рэгтайма, первыми применившими приём так называемого «страйд-пиано», когда левая рука совершает постоянные прыжки по клавиатуре, беря то басовую ноту, то соответствующий ей аккорд.

Параллельно этой манере возникает стиль «barrel-house»-пиано, который можно было встретить в сельских придорожных закусочных. Эта школа выросла из других корней и развивалась в ином направлении, чем страйд. Этот стиль можно определить как примитивный джаз, исполняемый на фортепиано. Его представляли тысячи музыкантов-самоучек, нашедших свои способы извлекать музыку из «волшебного ящика». В большинстве своём они были негры, игравшие вечерами для развлечения бедняков, обычно в большом амбаре (или под каким-нибудь навесом), превращённом в кабаре, куда приходили выпить и потанцевать после трудового дня. Они являлись предшественниками пианистов-южан, которых называли джук (англ. jook «автоматические пальцы»). Для пианистов кабаре музыка не была основным занятием. Как правило, их игра не блистала совершенством. Технику они выработали для себя сами, изыскивая приёмы для исполнения той музыки, которая им нравилась. Редко кто из них ориентировался более чем в двух или трёх тональностях, большинство знало лишь одну, обычно фа-мажор или соль-мажор. Эти пианисты не могли точно воспроизвести мелодию и, конечно, были не в состоянии исполнить регтайм или пьесу в стиле страйд. Публика требовала от них подходящей для танцев чётко ритмичной музыки. Такая музыка брала начало в негритянской народной традиции, и к началу XX века эти пианисты играли преимущественно блюз. Таким образом, на смену гитаре или банджо, сопровождавшим ранних певцов блюза, пришло фортепиано. Причём пианисты играли блюз быстрее и ритмичнее, так как они аккомпанировали танцорам. В остальном блюз остался прежним. Представители этого направления пробовали подражать звуку трёх гитар: одна из которых играла аккорды, другая мелодии и третья басовую партию. Постоянно продвигаясь в этом направлении, движимые поставленной сверхзадачей получить оркестровое звучание подручными средствами фортепиано, пионеры-виртуозы и создали неповторимый колоритный стиль буги-вуги.

С самого начала буги-вуги был наиболее привлекательной музыкальной формой для тех, для кого традиционная техника фортепиано была совершенно незнакомой. Свои творческие импульсы они черпали из других, порой не менее фундаметальных областей творческого процесса. Так, например, Джимми Янсей и Пайнтоп Смит начинали танцовщиками и исполнителями степа. Альберт Эммонс и Пит Джонсон до фортепиано играли на барабанах. Жизнеописания многих пионеров буги-вуги свидетельствуют, что большинство из них начинало самоучками, впервые севшими за фортепиано чаще всего случайно, на какой-нибудь вечеринке.

Большинство композиций в стиле буги-вуги построено на блюзовой последовательности аккордов с остинатным повторением. Характерное чувство восьми ударов в такте — визитная карточка этого стиля.

При этом левая рука пианиста постоянно находилась почти на одном месте клавиатуры. Для этого не требовалось никакой бриллиантовой пассажной техники — главное заключалось в безошибочном чувстве ритма и физической силе, с которыми восьмидольный ритм создавал непрерывный вал движения. Правая рука музыканта, независимая от того, что играет левая, приобретала полную свободу в создании мелодических линий, и ей так же не требовалось многое из арсенала традиционной техники. Правой рукой обыгрывались исключительно простые, но выразительно ритмизованные фигуры, либо энергично высекались аккорды, практически независимо от лавинного ритма левой руки. И из этого полного попрания всех правил традиционной европейской техники возникла новая, не менее виртуозная и специфичная техника исполнения. Лавина грохочащих звуков в «Honky Tonk Train Blues», блестяще исполненного Мидом Люкс Льюисом, создаёт впечатление, что играют два музыканта и приводит к выводу о том, что никакой техникой классического типа добиться подобного эффекта невозможно. Не случайно, что порой буги-вуги напоминает звуки африканской мбилы, большого инструмента, похожего на ксилофон или маримбу.

Исследователи отмечают появление первых рисунков для левой руки, похожих на то, что впоследствии стали называть буги-вуги, ещё в конце XIX века у ранних пианистов рэгтайма. А первая публикация, связанная с применением так называемого «гуляющего баса» (Walkin’ Bass), датируется 1909 годом в пьесе «Rag Medley» пианиста по прозвищу Blind Boone. Позднее, в 1913 году, появились записи с подобными рисунками в пьесе Арти Мэтьюза «Ragtime Rag». Пианист Джордж Томас под псевдонимом Клэй Кастер (Clay Custer) выпустил в 1923 году запись пьесы «Rocks». Таким образом, можно видеть, что буги-вуги зародились как ответвление техники рэгтайма, хотя и совершенно отличаются от него техникой исполнения. Сам термин «Boogie Woogie» вошёл в обиход как обозначение танца под аккомпанемент фортепиано в 1928 году, когда вышла запись пьесы «Pine Top’s Boogie Woogie» пианиста по имени Pine Top Smith.

Первое поколение пианистов, сознательно ориентированных на буги-вуги, начало формироваться в конце 1920-х годов. Среди них были такие виртуозы как Ромео Нельсон (англ. Romeo Nelson ), Артур Монтана Тэйлор (англ. Arthur Montana Taylor ) и Чарлз Эвери (англ. Charles Avery ). В течение 1930-х строгая форма блюза использовалась больше в джазовых записях, поскольку темп композиций всё время убыстрялся. С годами, в начале 1940-х, примитивная блюзовая форма буги-вуги видоизменилась в танец, буги-вуги стал популярной причудой.

Повальное увлечение буги-вуги в этот период истории джаза музыкальные историки относят на счёт огромной популярности Мида Люкса Льюиса (Meade Lux Lewis). На протяжение всех 1940-х влияние танцевальной формы буги-вуги наблюдалось во множестве аранжировок, исполнявшихся биг-бэндами. Свинговые оркестры снискали большой успех, когда стали добавлять элементы буги-вуги, как, например, в композициях Уилла Брадли (Will Bradley) «Beat Me Daddy, Eight To The Bar» или Томми Дорси (Tommy Dorsey) «Boogie Woogie».

К числу наиболее популярных исполнителей, которые играли в период увлечения этим стилем, выделяются несколько музыкантов, оказавших наибольшее влияние и сделавших наибольший вклад в развитие буги-вуги. Среди них Джей Макшенн, Пайнтоп Смит (Pine Top Smith), Альберт Аммонс (Albert Ammons), Джимми Янкей (Jimmy Yancey), Джо Салливан (Joe Sullivan), Кларенс Лофтон (Clarence Lofton), Пит Джонсон (Pete Johnson) и вышеупомянутый Мид Люкс Льюис (Meade Lux Lewis).

В более поздние годы в качестве младшего поколения исполнителей буги-вуги получили известность Фредди Слак (Freddie Slack), Клео Браун (Cleo Brown) и Боб Зерк (Bob Zurke).

Базирущийся на блюзе стиль буги-вуги позже слился со страйд-стилем (stride style), ставшим главной линией развития джазовой игры на фортепиано, формой, которая привела к главному движению джаза во главе с «Fatha» (Батей) Эрлом Хайнсом (Earl Hines).

Источник

Буги (жанр) — Boogie (genre)

Буги
Стилистическое происхождение
Культурное происхождение Конец 1970-х, США
Типовые инструменты
  • Вокал
  • синтезатор
  • клавиатуры
  • бас-гитара
  • бас-синтезатор
  • пробоотборник
  • секвенсор
  • перкуссия ( латынь , барабаны, драм-машина )

Boogie (иногда называемый пост-диско и электро-фанк ) является ритм- н- блюз жанр в электронной танцевальной музыки с тесными связями с пост-диско стиле, который впервые появился в Соединенных Штатах в конце 1970 — х до середины 1980-х годов. Звук буги-вуги, определяемый соединением акустических и электронных музыкальных инструментов с акцентом на вокал и различные эффекты, позже превратился в электро и хаус музыку .

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристики

В буги-вуги, следуя примеру пост-диско, обычно отсутствует ритм « четыре на полу» , «традиционный» ритм диско- музыки; вместо этого имеет сильный акцент на второй и четвертой доле , а темп обычно находится в диапазоне от 110 до 116 ударов в минуту . Тем не менее, помимо применения определенных технологических и рекламных аспектов музыки новой волны, а также из-за того, что он был подвержен влиянию синти-попа этого поджанра, он основан на R&B и в основном опирается на музыку фанк . Другие влияния совершенно другого музыкального ландшафта включают джаз . Типичный трек буги-вуги можно охарактеризовать среднетемповым ритмом, заметным использованием слэп-баса ( электрического — в начале 1980-х и / или синтетического — в середине 1980-х и позже), громким хлопающим звуком, мелодичными аккордами и, очевидно, синтезаторами .

Термин, придуманный британскими ди-джеями Норманом Джеем и Дезом Парксом, использовался на eBay для обозначения особой формы танцевальной музыки афроамериканского происхождения начала 1980-х годов .

История

1920–1930-е годы: этимология

Первое задокументированное использование слова «буги» датируется 1929 годом. «Буги», как определено в словаре Merriam-Webster Dictionary , — это повод для танцев под ритмичную рок-музыку, которая побуждает людей танцевать . Самым ранним словом буги-вуги стало ассоциироваться с блюзом, а затем с жанрами рок-н-ролла и рокабилли .

1970–1980-е годы: современное значение

В 1970-х годах этот термин был возрожден для диско — субкультур и более поздних пост-диско- субкультур. Термин «буги-вуги» использовался в Лондоне для описания разновидности афроамериканской танцевальной / фанк- музыки 1980-х годов. Название «буги-вуги», как правило, использовалось, поскольку слово «дискотека», хотя и использовалось в основном для описания дискотек, к началу 1980-х годов приобрело плохую коннотацию.

Первоначально слово « буги-вуги» можно было найти в записях фанка и диско 1970-х , в первую очередь « Boogie Nights » от Heatwave , « Boogie Oogie Oogie » от A Taste of Honey и « Boogie Wonderland » от Earth Wind and Fire , но в треках 1980-х, таких как « Give Me the Night »( Джордж Бенсон , 1980),« Boogie’s Gonna Get Ya »( Рафаэль Кэмерон , 1981),« Если хочешь, чтобы моя любовь »( Эвелин Кинг , 1981),« Ты для меня »( D . Train , 1981), «Don’t Make Me Wait» ( Peech Boys , 1982) или «Break Dancin ‘- Electric Boogie» ( West Street Mob , 1984) помогли определить музыкальный стиль буги-вуги.

На протяжении 1980-х различные группы буги-вуги из Нью-Йорка начали экспериментировать с даб- наполненным басом, который предвосхитил звуки хауса. Одной из этих групп была Peech Boys, за ней следовали D. Train, Vicky D и Sharon Redd . В то время как некоторые продюсеры, такие как Франсуа Кеворкян и Ларри Леван , шлифовали и расширяли границы урбанистического буги-вуги, другие, такие как Артур Бейкер и Джон «Jellybean» Бенитес, черпали свое влияние из европейской и японской музыки технопоп . Последний подход проложил путь к электро, а затем и к фристайлу .

У Boogie было много поклонников на лондонской андеграундной сцене , которые часто базировались вокруг ночных клубов и клубных ди-джеев из-за отсутствия поддержки основного радио. Пластинки в стиле буги в основном импортировались из США и иногда назывались «электро-фанк» или «диско-фанк».

2010-е: оживление

Намного позже, в 2000-х и начале 2010-х, группы и исполнители indietronica, такие как James Pants , Juice Aleem , Sa-Ra Creative Partners, испытали влияние звуков буги-вуги и электронной музыки 80-х в целом. Канадский дуэт Chromeo выпустил альбом She’s in Control, ориентированный на буги-вуги, в 2004 году. Dâm-Funk , еще один исполнитель, работавший под влиянием буги-вуги, родом из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, выпустил альбом Toeachizown в 2009 году.

В период с середины до конца 2010-х буги-вуги были частью ню-диско и будущего фанк-ренессанса, бывшего прежде всего феноменом EDM, возглавляемым европейскими артистами, сочетающим французский хаус с американской диско 1970-х и буги-вуги 1980-х, а также европейскими стилями танцевальной электронной музыки 1980-х. последний был связан со сценой паровой волны . Бруно Марс (» Uptown Funk «) был одним из наиболее популярных артистов 2010-х годов, испытавших влияние буги-вуги.

Электро

Среди пионеров электро-буги (позже сокращенного до электро) — Зэпп , Д. Трейн, Синнамон и другие постдиско / буги-музыканты; особенно те, на которые повлияли группы новой волны и синти- попа, такие как Human League или Gary Numan , в сочетании со звуком R&B Херби Хэнкока и Джорджа Клинтона . По мере развития электроники акустические инструменты, такие как бас-гитара, были заменены синтезаторами японского производства и, в первую очередь, культовыми драм-машинами, такими как Roland TR-808 . Раннее использование этой драм-машины включает несколько треков Yellow Magic Orchestra в 1980–1981 годах, трек 1982 года « Planet Rock » Африкаа Бамбаатаа и песню 1982 года « Сексуальное исцеление » Марвина Гэя .

Грег Уилсон рассуждает о происхождении электротехники :

Речь шла о расширении границ, которые начали подавлять черную музыку, и на нее повлияли не только немецкие волшебники технопопа Kraftwerk , признанные праотцы чистого электро, а также британские футуристические группы, такие как Human League и Гэри Нуман , но и количество чернокожих музыкантов-первопроходцев. Крупные артисты, такие как Майлз Дэвис , Слай Стоун , Херби Хэнкок , Стиви Уандер , легендарный продюсер Норман Уитфилд и, конечно же, Джордж Клинтон и его бригада P Funk, все сыграли свою роль в формировании этого нового звука за счет новаторского использования электронных инструментов во время выступления. [1970-е] (и уже в конце [1960-х] в случае Майлза Дэвиса).

Источник

Оцените статью