Буги вуги фортепиано урок

Упражнения

Упражнение 3.

На прошлом уроке мы узнали простейший ход левой руки для буги-вуги. Теперь давай оживим твою левую руку и ты научишься играть новый шаблон для левой руки, наиболее общий и узнаваемый, для тех, кто слушает буги-вуги.

Почему я уделяю так много времени левой руке? Потому что левая рука это сущность буги вуги. Если ты хочешь играть круто, тебе нужна сильная левая рука.

Напомню: на прошлом уроке мы играли C-G левой рукой, потом переключался на C-A. Послушай что должно было получиться:

Теперь будешь играть те же ноты, но чуть более усложненный ритм. Мы будем играть пары нот дважды: C-G C-G, C-A C-A.

Ритм мы тоже изменим, должно получиться:

Чтобы было легче, надо проговаривать про себя: Раз ириска, два ириска, раз ириска, два ириска и тд.

Удалось уловить? Должно качать как настоящее буги-вуги. Не старайся играть четко и равномерно. Играй вторую пару C-G, чуть более короче чем первую, точно так же вторую пару C-A короче первой, и не забывай про акценты.

Послушай обязательно шедевры буги-вуги, чтобы уловить этот ритм. Играй и играй, играй бесконечно, скоро, очень скоро мы подключим к игре правую руку.

Источник

Упражнения

Упражнение 1.

Сыграй базовый аккорд C одновременно правой и левой рукой (картинка из предыдущего урока). Теперь сыграй правой рукой секстаккордом C, а левой кварт-секстаккорд С (позиции правой руки обозначены красными цифрами, а левой зелеными). Теперь сыграй наоборот.

Заметь, что кварт-секстаккорд F имеет отличные позиции пальцев. Сыграй различные обращения аккорда F сперва правой, а затем левой рукой. Не забывай о правильной нумерации пальцев. Использование неправильных пальцев приведет к проблемам в будущем.

Еще заметь, что секстаккорд G так же имеет различные позиции пальцев для правой и левой руки. Сыграй и для него правой и левой рукой различные обращения.

Играй упражнение: T3=(C) S64=(F) T3=(C) D6=(G) поочереди правой и левой рукой. Это упражнение тяжелое для новичка, но умение правильно и четко переходить с аккорда на аккорд является основой хорошей техники.

Упражнение 2

Вернемся к Boogie Woogie. Давай попробуем различные шаблоны для правой руки, на бас шаблоне из прошлого урока.

Я собираюсь показать наиболее общий и используемый классический шаблон для правой руки. Начинается с базового аккорда C: C, E, G.

Дальше надо перенести средний палец и мизинец на одну белую клавишу вправо, новый аккорд будет соответсвенно: C, F, A, это кварт-секстаккорд F.

Затем опять надо вернуться к аккорду C, E, G.

Ну вот, этот шаблон надо играть, во время того как левой рукой играешь шаблон с C внизу: T3=(C), S64=(F), T3=(C)

Когда левая рука играет F внизу, правая играет T3=(F), S64=(Bb), T3=(F).

S64(Bb), это F, Bb, D, субдоминантный кварт-септаккорд F-major тональности.

Когда левая рука играет G внизу, правая играет T3=(G), S64=(C), T3=(G).

Пусть твоя правая рука следует за уже натренированной левой. Вспомни: Раз ириска, два ириска, раз ириска, два ириска, и тд. В шаблоне для левой руки выделены места, где надо играть правой.

C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

G-D G-D, G-E G-E

G-D G-D, G-E G-E

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

Должно получиться следующее:

Играй до тех пор, пока не будешь чувствовать легкость.

Источник

Упражнения

Упражнение 1.

Ноты для этого урока я набирал в программе MagicScore Classic, соответственно, чтобы освоится с длительностью, я вам предлагаю скачать эту программу (она на русском языке) и попробовать набрать ноты из урока в ней. Она интуитивна понятна и можно легко оценить какая нота сколько звучит и как при этом ноты образуют мелодию.

Упражнение 2.

Хотя я и уверен, что считать до четырех ты умеешь, необходимо еще и играть под счет.

Обычно в нотах для пианино партию правой руки используют 2 нотоносца, соединенных общими тактовыми чертами, в начале каждой двойной нотной строки ставятся объединяющие скобки (акколада).

На верхнем нотоносце пишутся ноты для правой руки, а на нижнем соответственно для левой. Чаще всего левая рука отвечает за бас партию, поэтому ты видишь на рисунке басовый ключ, но это не обязательно.

Но все что надо знать для этого упражнения, что на верхней добавочной нотной строке при басовом ключе пишется та же нота, что и на первой добавочной снизу при скрипичном ключе, то есть нота C первой октавы.

Упражнение надо играть следующим образом (сейчас не думай о пальцах): указательным пальцем левой руки играй ноту C на 4-ре счета, а указательным правой играй E на 1 счет 4-ре раза, без пауз. При этом на счет раз надо играть ноту с чуть большим акцентом, чем последующие.

Это упражнение можно играть и без пианино, в качестве правой руки будет выступать правая нога (стучащая на счет по полу), а в качестве левой руки — хлопок в ладоши.

Упражнение 3.

Предыдущее упражнение довольно простое, на самом деле таких упражнений 16:

Как видишь помимо нот, используются и паузы. Выполняй эти упражнения, пока они не получатся. Все эти упражнения легко узнаваяемые ритмические рисунки, постепенно они должны закрепиться в твоем подсознании и ты сможешь их играть не считая.

И помни, если нет пианино, ты можешь хлопать и топать или просто стучать пальцами по столу или по чьей-то спине , главное не расслабляйся.

На следующем уроке твои знания нам понадобятся.

Источник

Упражнения

Упражнение 6

Потренируйся играть аккорды левой и правой рукой. Все 3 клавиши в аккорде должны звучать одновременно. Попробуй чередовать левую и правую руку, играй ими поочереди. Попробуй использовать правую педаль: если сыграть аккорд, потом нажать педаль и отпустить аккорд, он будет продолжать звучать, пока не отпустишь педаль.

Попробуй играть аккорды под ровный счет: раз и, два и. Следи за тем, чтобы играть аккорды правильными пальцами, следи за осанкой и постановкой рук, если не обращать на это внимание сейчас, это может привести к проблемам в будущем.

Чередуй аккоды: играй их в разных последовательностях, например: C-C-F-G-C-C-F-G. Придумай свою последовательность.

Упражнение 7

На прошлом уроке я обещал показать как играть буги-вуги правой рукой. Так давай добавим немного правой руки. Начнем с 3-х аккордов. Угадай каких? Да правильно все тех же. Опять же основная идея в ритме, и хотя аккорды кажутся простыми, не очень легко заставить песню качать.

Мы будем играть аккорды в различных позициях левой рукой. Для позиции, где нижняя нота, которую мы играем левой рукой — C, правой рукой мы будем играть тонический аккорд C: 1, 3, 5 ступени (C, E, G).

Там где нижняя нота левой руки — F, правой рукой будем играть кварт-секстаккорд F: 1-4-6 ступени C-major тональности (C, F, A), отличается от обычного аккорда F, тем что нота C является нижней, а не верхней. Посмотри на рисунке какими пальцами его играть:

Ну и там где нижняя нота левой руки — G, правой рукой будем играть секстаккорд G: 7-2-5 ступени C-major тональности (B, D, G). Отличается от обычного аккорда G тем, что нота G не нижняя а верхняя. Посмотри на рисунке какими пальцами играть этот аккорд:

Более подробно о кварт-секстаккордах и секстаккордах я расскажу в следующем уроке, а сейчас просто попробуй их сыграть правой рукой. Научись чередовать их, сыграй вот такую последовательность: 8C-4F-4C-2G-2F-4C.

Напоминает 12-тактовый блюз из прошлого урока? это он и есть. Но сегодня ты научишься играть его обоими руками одновременно. Вспомни ритм: Раз ириска, два ириска, раз ириска, два ириска, и тд.

Шаблон для левой руки тоже немного усложнен:

F-C F-C, F-D F-D

G-D G-D, G-E G-E

C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A

F-C F-C, F-D F-D

F-C F-C, F-D F-D

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

C-G C-G, C-A C-A

Темным выделены моменты, когда надо играть соответствующий аккорд правой рукой.

Это должно быть круто! Тебе должно быть действительно клево. Если ты играешь нормально, то твоя голова сама будет раскачиваться из стороны в стороны, а губы бормотать звуки под нос.

Должно получиться примерно следующее:

Играй сначала медленно, поочереди каждой рукой, потом совмещай руки, а потом играй быстрее. Старайся не ошибаться, если ошибаешься — играй медленно.

Источник

Упражнения

Упражнение 4

Сейчас я научу тебя, как играть полную гамму C-major. Все время помни о правильной постановке рук, если в предыдущих упражнениях я не заострял на этом внимания, то только потому, что они были слишком просты и не требующие правильной посадки и сноровки, тем не менее для того, чтобы играть серьезные произведения необходимо владеть техникой, а правильная посадка это часть этой техники.

В полной гамме C-major 8 ступеней, 8 нот, как и в любой другой гамме, но пальцев на руке всего 5, тем не менее все пианисты мира справляются с этой проблемой и я научу справляться и тебя.

Вот схема гаммы для правой руки: 1-C, 2-D, 3-E, 1-F, 2-G, 3-A, 4-B, 5-C. Цифры это номера пальцев. Сначала, как и в первом упражнении, играй гамму 3-мя пальцами, после того как 3 палец ударил по ноте E ,быстрым движением перенеси 1 палец на ноту F, и закончи гамму как в первом упражнении.

Следи за тем, чтобы каждая предыдущая нота переходила в другую, чтобы не было пауз, и чтобы они не накладывались друг на друга. Старайся играть ровно под метроном или считая вслух. Особенно обрати внимание на переход с 3-го пальца на первый.

Теперь сыграй эту гамму наоборот: 5-C, 4-B, 3-A, 2-G, 1-F, 3-E, 2-D, 1-C, пальцы тоже перемещаются в обратном порядке, при этом игра гаммы в обратном направлении должна выглядеть как будто ты снял это все на камеру, и проигрываешь кадры в обратном направлении. Особенно обрати внимание на переход с 1-го пальца на 3-й. И не забывай следить за посадкой.

Вот схема гаммы для левой руки: 5-C, 4-D, 3-E, 2-F, 1-G, 3-A, 2-B, 1-C, если не обращать внимание на черные клавиши, то это похоже на зеркальное отражение игры правой рукой.

Играй левой рукой гамму снизу вверх, пока не получится играть ровно, а потом свеху вниз: 1-C, 2-B, 3-A, 1-G, 2-F, 3-E, 4-D, 5-C, тоже добейся ровного звучания.

А теперь играй обеими руками одновременно, разные вариации: , , добейся, чтобы было ровно как в примере, или почти так же ровно.

Упражнение 5

Вернемся опять к буги-вуги. Ты уже умеешь играть кое что левой рукой, но все что мы играли было однообразно, сегодня добавим немножко развития. Это очень просто. Ты будешь играть левой рукой в трех различных позициях пианино: 5 палец на C, потом 5 палец на F, и на G. За основу возьмем шаблон, который ты играл на первом уроке с C нижней нотой: C-G, C-A.

То же самое для F: F-C, F-D, и для G: G-D, G-E.

Все упражнение будет таким:

шаблон F 4 раза

шаблон С 4 раза

шаблон G 2 раза

шаблон F 2 раза

шаблон С 4 раза

Это должно звучать так:

Этот шаблон называется 12-ти тактовый блюз, это уже то, что можно играть вместе с правой рукой, на на следующем уроке, ты будешь учиться играть правой рукой. Практикуйся пока не получится менять позицию левой рукой не меняя ритма.

Источник

Читайте также:  Скажи откуда ты взялась ноты для гитары
Оцените статью