Упражнения
Упражнение 4
Сейчас я научу тебя, как играть полную гамму C-major. Все время помни о правильной постановке рук, если в предыдущих упражнениях я не заострял на этом внимания, то только потому, что они были слишком просты и не требующие правильной посадки и сноровки, тем не менее для того, чтобы играть серьезные произведения необходимо владеть техникой, а правильная посадка это часть этой техники.
В полной гамме C-major 8 ступеней, 8 нот, как и в любой другой гамме, но пальцев на руке всего 5, тем не менее все пианисты мира справляются с этой проблемой и я научу справляться и тебя.
Вот схема гаммы для правой руки: 1-C, 2-D, 3-E, 1-F, 2-G, 3-A, 4-B, 5-C. Цифры это номера пальцев. Сначала, как и в первом упражнении, играй гамму 3-мя пальцами, после того как 3 палец ударил по ноте E ,быстрым движением перенеси 1 палец на ноту F, и закончи гамму как в первом упражнении.
Следи за тем, чтобы каждая предыдущая нота переходила в другую, чтобы не было пауз, и чтобы они не накладывались друг на друга. Старайся играть ровно под метроном или считая вслух. Особенно обрати внимание на переход с 3-го пальца на первый.
Теперь сыграй эту гамму наоборот: 5-C, 4-B, 3-A, 2-G, 1-F, 3-E, 2-D, 1-C, пальцы тоже перемещаются в обратном порядке, при этом игра гаммы в обратном направлении должна выглядеть как будто ты снял это все на камеру, и проигрываешь кадры в обратном направлении. Особенно обрати внимание на переход с 1-го пальца на 3-й. И не забывай следить за посадкой.
Вот схема гаммы для левой руки: 5-C, 4-D, 3-E, 2-F, 1-G, 3-A, 2-B, 1-C, если не обращать внимание на черные клавиши, то это похоже на зеркальное отражение игры правой рукой.
Играй левой рукой гамму снизу вверх, пока не получится играть ровно, а потом свеху вниз: 1-C, 2-B, 3-A, 1-G, 2-F, 3-E, 4-D, 5-C, тоже добейся ровного звучания.
А теперь играй обеими руками одновременно, разные вариации: , , добейся, чтобы было ровно как в примере, или почти так же ровно.
Упражнение 5
Вернемся опять к буги-вуги. Ты уже умеешь играть кое что левой рукой, но все что мы играли было однообразно, сегодня добавим немножко развития. Это очень просто. Ты будешь играть левой рукой в трех различных позициях пианино: 5 палец на C, потом 5 палец на F, и на G. За основу возьмем шаблон, который ты играл на первом уроке с C нижней нотой: C-G, C-A.
То же самое для F: F-C, F-D, и для G: G-D, G-E.
Все упражнение будет таким:
шаблон F 4 раза
шаблон С 4 раза
шаблон G 2 раза
шаблон F 2 раза
шаблон С 4 раза
Это должно звучать так:
Этот шаблон называется 12-ти тактовый блюз, это уже то, что можно играть вместе с правой рукой, на на следующем уроке, ты будешь учиться играть правой рукой. Практикуйся пока не получится менять позицию левой рукой не меняя ритма.
Источник
Упражнения
Упражнение 3.
На прошлом уроке мы узнали простейший ход левой руки для буги-вуги. Теперь давай оживим твою левую руку и ты научишься играть новый шаблон для левой руки, наиболее общий и узнаваемый, для тех, кто слушает буги-вуги.
Почему я уделяю так много времени левой руке? Потому что левая рука это сущность буги вуги. Если ты хочешь играть круто, тебе нужна сильная левая рука.
Напомню: на прошлом уроке мы играли C-G левой рукой, потом переключался на C-A. Послушай что должно было получиться:
Теперь будешь играть те же ноты, но чуть более усложненный ритм. Мы будем играть пары нот дважды: C-G C-G, C-A C-A.
Ритм мы тоже изменим, должно получиться:
Чтобы было легче, надо проговаривать про себя: Раз ириска, два ириска, раз ириска, два ириска и тд.
Удалось уловить? Должно качать как настоящее буги-вуги. Не старайся играть четко и равномерно. Играй вторую пару C-G, чуть более короче чем первую, точно так же вторую пару C-A короче первой, и не забывай про акценты.
Послушай обязательно шедевры буги-вуги, чтобы уловить этот ритм. Играй и играй, играй бесконечно, скоро, очень скоро мы подключим к игре правую руку.
Источник
Упражнения
Упражнение 1.
Сыграй базовый аккорд C одновременно правой и левой рукой (картинка из предыдущего урока). Теперь сыграй правой рукой секстаккордом C, а левой кварт-секстаккорд С (позиции правой руки обозначены красными цифрами, а левой зелеными). Теперь сыграй наоборот.
Заметь, что кварт-секстаккорд F имеет отличные позиции пальцев. Сыграй различные обращения аккорда F сперва правой, а затем левой рукой. Не забывай о правильной нумерации пальцев. Использование неправильных пальцев приведет к проблемам в будущем.
Еще заметь, что секстаккорд G так же имеет различные позиции пальцев для правой и левой руки. Сыграй и для него правой и левой рукой различные обращения.
Играй упражнение: T3=(C) S64=(F) T3=(C) D6=(G) поочереди правой и левой рукой. Это упражнение тяжелое для новичка, но умение правильно и четко переходить с аккорда на аккорд является основой хорошей техники.
Упражнение 2
Вернемся к Boogie Woogie. Давай попробуем различные шаблоны для правой руки, на бас шаблоне из прошлого урока.
Я собираюсь показать наиболее общий и используемый классический шаблон для правой руки. Начинается с базового аккорда C: C, E, G.
Дальше надо перенести средний палец и мизинец на одну белую клавишу вправо, новый аккорд будет соответсвенно: C, F, A, это кварт-секстаккорд F.
Затем опять надо вернуться к аккорду C, E, G.
Ну вот, этот шаблон надо играть, во время того как левой рукой играешь шаблон с C внизу: T3=(C), S64=(F), T3=(C)
Когда левая рука играет F внизу, правая играет T3=(F), S64=(Bb), T3=(F).
S64(Bb), это F, Bb, D, субдоминантный кварт-септаккорд F-major тональности.
Когда левая рука играет G внизу, правая играет T3=(G), S64=(C), T3=(G).
Пусть твоя правая рука следует за уже натренированной левой. Вспомни: Раз ириска, два ириска, раз ириска, два ириска, и тд. В шаблоне для левой руки выделены места, где надо играть правой.
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
F-C F-C, F-D F-D
F-C F-C, F-D F-D
F-C F-C, F-D F-D
F-C F-C, F-D F-D
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
G-D G-D, G-E G-E
G-D G-D, G-E G-E
F-C F-C, F-D F-D
F-C F-C, F-D F-D
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
C-G C-G, C-A C-A
Должно получиться следующее:
Играй до тех пор, пока не будешь чувствовать легкость.
Источник
Как играть буги-вуги на фортепиано: Урок 7. Блюзовая гамма.
Видео уроки на фортепиано по буги-вуги. Цикл уроков пианистки Юлии Шишкиной.
Инстаграм Юли (тут тоже много интересного) — @juylse_piano
Все уроки:
Урок 1 — https://www.youtube.com/watch?v=M7gOov-ffBY
Урок 2 — https://www.youtube.com/watch?v=kCX7uB5Ybqc
Урок 3 — https://www.youtube.com/watch?v=72-_uF9OkOE
Урок 4 — https://www.youtube.com/watch?v=wT19iDy4dW8
Урок 5 — https://www.youtube.com/watch?v=V9wNoeD-97I
Урок 6 — https://www.youtube.com/watch?v=VbpXNjcNV9k&t=2s
В этом видео использовалось цифровое пианино Casio Px 360.
Съемки проходили в магазине «Музторг» на Краснохолмской набережной.
Как научиться быстро играть на пианино. Без нот. Уроки пианино для начинающих. Рок-н-ролл на пианино. Как научиться быстро играть на пианино. Блюзовая гамма.
How to play amazing boogie woogie piano. Lesson 7. Right hand pattern. Julia Shishkina.
Видео Как играть буги-вуги на фортепиано: Урок 7. Блюзовая гамма. канала Юлия Шишкина
Источник
Научитесь играть блюз на фортепиано!
Мини-курс по блюзу и буги-вуги «Piano-BLUES»
Играть блюз не так-то просто, как кажется на первый взгляд! Необходимо знать много важных нюансов и использовать их на практике:
— блюзовый аккомпанемент. Левая рука должна играть специфический аккомпанемент в нужном ритме и темпе.
— сочетание правой и левой рук. Обе руки должны уметь играть независимо друг от друга. Это необходимо для импровизации.
— импровизация. Необходимо знать принципы импровизации и уметь их применять.
— блюзовые аккорды. Нужно уметь строить сложные аккорды и вовремя их подставлять.
— блюзовая гамма и другие звукоряды. Это потребуется Вам, чтобы играть так, чтобы ни у кого не было сомнений в том, что это блюз.
— ритм. Всё, что перечислено выше, играть в блюзовом темпе и ритме. Уметь расставлять акценты, играть разные ритмические рисунки.
— практика. Отработка всех навыков может занять определенное время, поэтому если Вы хотите удивить своей игрой блюза себя и кого-то ещё, то лучше всего заниматься каждый день.
Мини-курс «Piano-BLUES» содержит 9 первых уроков из курса «BLUES-MASTER»:
Урок 1 — Блюзовая гамма от любой ноты
Урок 2 — Играем блюзовую гамму вверх и вниз
Урок 3 — Упражнение «Скольжение вниз по блюзовой гамме»
Урок 4 — Еще одно блюзовое упражнение
Урок 5 — Первая практика (сочетание упражнений с басом)
Урок 6 — Ваш первый блюзовый аккомпанемент
Урок 7 — 12-тактовый блюз
Урок 8 — Что такое «РИФы» в блюзе и как их использовать
Урок 9 — Ваш первый блюзовый РИФ
Видеоуроки сделаны максимально удобно для обучения:
— показ «сверху»
— слайды
— подсветка клавиш
К урокам прилагаются миди-файлы, ноты, а также дополнительный материал по необходимости (аудио, PDF-файлы).
Если Вам в процессе обучения что-то покажется непонятным, Вы всегда можете задать вопрос в комментариях к уроку.
Начните обучение прямо сейчас! Это бесплатно!
(после регистрации Вы получите на свой e-mail данные для доступа в закрытую часть сайта, где сможете просмотреть видеоуроки. Каждый день для Вас будут открываться новые видеоуроки курса)
Источник