Бумажный солдат для гитары

Бумажный солдат

Текст и аккорды

Тональность

Аппликатуры аккордов

Добавить комментарий

Популярная Бумажный солдат, выпущенная Окуджава Булат в 2008, теперь доступна и на нашем сайте. Здесь вы можете не только прослушать эту композицию, но и найти аккорды к ней. Сервис IronPick поможет вам воспроизводить на любимой гитаре лучшие песни, покоряя своей игрой и голосом каждого, кто вас окружает.

Аккорды, слова и музыка – “Бумажный солдат” для вас

Эта композиция хорошо известна в медиа-мире. На нашем сервисе вы можете ее слушать бесплатно, а также онлайн, наслаждаясь голосом вокалиста и игрой его группы. А можете – спеть ее самостоятельно. Для этого мы уже опубликовали:

  • Слова песни (с разбивкой на куплеты, припев, указанием времени вступления);
  • Аккорды композиции (схема, аппликатуры, а также их переход в тексте).

Помимо этого, вы можете самостоятельно изменить тональность композиции (транспонирование занимает всего секунду). При этом наложенные на текст аккорды изменятся, как и их подробная схема (она расположена под кнопками замены тональности). Если вы играете “Бумажный солдат” на гитаре впервые, рекомендуем воспроизводить ее параллельно с исполнителем. Для этого можно слушать онлайн композицию.

Читайте также:  Бледно белые розы тронута ноты для фортепиано

На IronPick музыка – лучше, ближе и доступнее

IronPick – это не просто сборник популярных композиций. Это сервис для любителей живой игры на гитаре. Мы собрали для вас всё, что может понадобиться в ходе самостоятельного воспроизведения музыки, а именно: текст песни, аккорды, настройка тональности, аудио- и видеосопровождение. При этом сервис находится в процессе непрерывного совершенствования, а это значит, что его функционал постепенно будет улучшаться и дополняться полезными для вас опциями.

Уже изучили слова, сыграли аккорды на гитаре или прослушали композицию “Бумажный солдат”? Оставьте свой отзыв в комментариях. Мы ценим мнение посетителей сервиса и всегда прислушиваемся к нему.

IronPick – не только слушайте песню онлайн, но и получите аккорды в нужной тональности. Продолжайте играть на гитаре с интересом, любовью и теплом вместе с нашим сервисом.

Источник

Бумажный солдат для гитары

ПЕСЕНКА О БУМАЖНОМ СОЛДАТЕ

1. Один солдат на свете жил,
Красивый и отважный,
Но он игрушкой детской был, —
Ведь был солдат бумажный.

Он переделать мир хотел,
Чтоб был счастливым каждый,
А сам на ниточке висел, —
Ведь был солдат бумажный.

2. Он был бы рад — в огонь и в дым,
За вас погибнуть дважды,
Но потешались вы над ним, —
Ведь был солдат бумажный.

Не доверяли вы ему
Своих секретов важных.
А почему? А потому,
Что был солдат бумажный.

3. А он, судьбу свою кляня,
Не тихой жизни жаждал
И РІСЃРµ РїСЂРѕСЃРёР»: «РћРіРЅСЏ, РѕРіРЅСЏ!» —
Забыв, что он бумажный.

В огонь? Ну что ж, иди! Идешь?
И он шагнул однажды.
И там погиб он ни за грош, —
Ведь был солдат бумажный.

Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни Рё романсы для голоса Рё гитары. — РЎРџР±.: Композитор, 2006.

Источник

Самая первая песня под гитару

«Какая самая лёгкая песня на гитаре, с самыми простыми аккордами?» Этим вопросом задаются многие начинающие гитаристы. Существует множество песен, исполняемых на «трёх блатных аккордах». А если ещё проще? Оказывается есть и такие песни. Одна их них — песня замечательного русского советского поэта Булата Шалвовича Окуджавы, которая играется всего лишь на двух аккордах.

Песенка о бумажном солдате. Автор

Русский советский поэт Булат Шалвович Окуджава (1924—1997)

Думается, что автор «Песенки о бумажном солдате» — Булат Шалвович Окуджава (1924—1997), равно как и его песенное творчество не нуждается в представлении. Тем, кто увлекается авторской песней, да и, наверное, любому образованному россиянину известны такие песни Окуджавы, как «Виноградная косточка» (она же «Грузинская песня»), «Молитва Франсуа Вийона» («Пока Земля ещё вертится»), «Надежды маленький оркестрик», «Часовые любви», «Живописцы», «Полночный троллейбус», «Союз друзей» («Поднявший меч на наш союз») и многие другие. Ну а если говорить о кинематографическом творчестве поэта, то достаточно назвать такие песни, как «Ваше благородие, госпожа Разлука» из кинофильма «Белое солнце пустыни» В. Мотыля, давно ставшей одной из самых любимых в народе, или «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал» А. Смирнова, строчки из которой вошли в афористику русского языка, чтобы оценить масштаб дарования Окуджавы.

Конечно, трудно охарактеризовать творчество любого крупного поэта в нескольких предложениях, поэтому обратим внимание на одну из особенностей поэзии (в том числе и песенной) Булата Шалвовича. Это видимая простота и безыскусность, за которыми скрывается мощный философский подтекст. Эта особенность характерна и для «Песенки о бумажном солдате», построенной на бесхитростной интонации и гармонии в два аккорда.

Песенка о бумажном солдате. Текст

Один солдат на свете жил,
Красивый и отважный,
Но он игрушкой детской был, —
Ведь был солдат бумажный.

Он переделать мир хотел,
Чтоб был счастливым каждый,
А сам на ниточке висел, —
Ведь был солдат бумажный.

Он был бы рад — в огонь и в дым,
За вас погибнуть дважды,
Но потешались вы над ним, —
Ведь был солдат бумажный.

Не доверяли вы ему
Своих секретов важных.
А почему? А потому,
Что был солдат бумажный.

А он, судьбу свою кляня,
Не тихой жизни жаждал
И все просил: «Огня, огня!» —
Забыв, что он бумажный.

В огонь? Ну что ж, иди! Идешь?
И он шагнул однажды.
И там погиб он ни за грош, —
Ведь был солдат бумажный.

Песенка о бумажном солдате. Аккорды для гитары

Как мы уже сказали, «Песенка о бумажном солдате» играется на двух аккордах. Это тоническое трезвучие Am и доминантсепаккорд E7, который в учебных целях можно заменить на мажорное трезвучие E. У этого аккорда аппликатура та же что и у Am, но указательный палец стоит на первом ладу третьей струны.

Размер 2 / 4

A m
О- дин солдат на свете жил,
E
Красивый и от- важный,
Но он игрушкой детской был, —
A m
Ведь был солдат бу- мажный.

Транспонировать в другую тональность. На полтона

A m E E 7

Текущая тональность: ля минор

Песенка о бумажном солдате. Подобрать бой (перебор)

«Песенку о бумажном солдате» лучше всего играть ритмическим штрихом «Бас+аккорд».

Если Вы просматриваете данный сайт со стационарного компьютера, работающего на операционной системе Windows, то Вы можете воспользоваться мультимедийным справочником «Бой+перебор».

Песенка о бумажном солдате. Guitar Pro

В данном видеоролике представлен учебный вариант мелодии и аккомпанемента к песне, записанный в программе Guitar Pro (табулатуру можно скачать здесь). В авторском исполнении она звучит не так однообразно и, конечно же, намного более драматично.

Источник

Булат Окуджава. Бумажный солдат

Один солдат на свете жил,
красивый и отважный,
но он игрушкой детской был:
ведь был солдат бумажный.

Он переделать мир хотел,
чтоб был счастливым каждый,
а сам на ниточке висел:
ведь был солдат бумажный.

Он был бы рад — в огонь и в дым,
за вас погибнуть дважды,
но потешались вы над ним:
ведь был солдат бумажный.

Не доверяли вы ему
своих секретов важных,
а почему?
А потому,
что был солдат бумажный.

А он судьбу свою кляня
Не тихой жизни жаждал.
И все просил: огня, огня.
Забыв, что он бумажный.

В огонь? Ну что ж, иди! Идешь?
И он шагнул однажды,
и там сгорел он ни за грош:
ведь был солдат бумажный.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.07.2018. Осип Мандельштам. Старик
  • 27.07.2018. Фёдор Сологуб. Дьявол
  • 26.07.2018. Николай Гумилёв. Телефон
  • 25.07.2018. Евгений Евтушенко. Сватовство
  • 18.07.2018. Наутилус — Доктор твоего тела
  • 17.07.2018. Николай Рубцов. В горнице моей светло.
  • 16.07.2018. Игорь Северянин. Элементарная соната
  • 13.07.2018. Шарль Бодлер. Приглашение к путешествию
  • 12.07.2018. Булат Окуджава. Бумажный солдат
  • 10.07.2018. Романс — группа Сплин
  • 06.07.2018. Ковёр-вертолёт — группа Агата Кристи
  • 05.07.2018. Бонни и Клайд — Сплин
  • 04.07.2018. Солдат — 5nizza
  • 03.07.2018. Смысловые галлюцинации — Розовые очки
  • 02.07.2018. Владимир Бурдин. Я куплю тебе небо.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Булат Окуджава: Бумажный солдат

Автор: Владимир Вестер

Булат Окуджава был не только выдающимся поэтом и бардом, но и ветераном Второй мировой. Или, как говорим мы – Великой Отечественной. Его песни о войне стали классикой – многие думают, что это народные песни.

Возьмемся за руки, друзья

…Может, новое поколение, племя младое, незнакомое, не видело «Белорусский вокзал», где звучит песня на его стихи, и не знает того, кто сочинил «Госпожу удачу» для фильма, освещенного белым пустынным солнцем? Может, молодые люди не видели и того памятного концерта в Политехническом из хуциевской «Заставы Ильича»?

Поколения меняются быстро, всё понятно, но мне искренне жаль тех, для кого Окуджава – «скучное» прошлое.

Может, потому, что он никогда не был навязчив, его голос не несся из каждого утюга, а лирика его была спокойна и не громогласна? И если в ней чувствуется потаенный трагизм («вы слышите, грохочут сапоги»), то сделано, написано и спето это именно негромко, как-то ненастойчиво, вполголоса… Без литавр казенного патриотизма и громокипящего пафоса.

Потому и — несмотря на дистанцию в несколько поколений — его «Полночный троллейбус» всё так же мчится по Москве. Образ, видимо, вечный, неувядаемый: как много, представьте себе, доброты, в молчанье, в молчанье.

Как и это, впечатавшееся в наше коллективное подсознание – возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке.

Так и есть – пропадаем, закончилась эпоха солидарности, воспетая Окуджавой: как бы там ни было, но взаимопомощь и солидарность существовала, даром что в стране насилия.

Грузин со Старого Арбата

…Чтобы вчувствоваться в песни Окуджавы, нужно обладать неким особым состоянием души, это именно что «душа», а не звуковоспроизводящая аппаратура, какой бы совершенной она ни была.

Скажем, опять-таки, впоследствии знаменитый, вечный, бессмертный «Полночный троллейбус». Тогда Окуджава был очень молодым и только что вернулся из Калуги, где отработал учителем три года (он, кстати, не очень любил вспоминать об этом). Зато часто вспоминал, как году в 56-м прочитал своим друзьям — прямо на улице, около станции Кропоткинская, как-то вдруг, вечерком, — стихи о случайном троллейбусе, впоследствии знаменитые. Друзьям стихи понравились, и они хором закричали: «Булат, ты должен продолжать!». Он послушался, и уже вскоре, к радости его поклонников, эти тихие песни, полные тонкого лиризма, люди начали петь уже сами. Перебирая гитарные струны и порой даже не догадываясь, кто их автор и почему он, собственно, извините, грузин? И почему этот грузин поселился на Старом Арбате? Где теперь, как вы знаете, стоит памятник Булату Шалвовичу, московскому грузину и певцу Старого Арбата.

Этот памятник (вот почему он там и установлен) — единственному и неповторимому певцу единственной в своем роде и неповторимой улице, мифологической улице…

В свое время Булат сочинил балладу про «Леньку Короля», потому что, хоть и грузин, был он «реальным» московским пацаном, получившим, как и полагается, в трагическом 1941-м розовую военкоматскую повестку…

Бумажный солдат

«Солдатиком на кривых ножках в обмотках», не достигнув восемнадцати, он ушел на эту страшную, поистине мировую, масштабную войну, — в апреле 1942-го:

«Ну а потом был фронт, и ранение, и госпиталь, и все, что полагается. А после пришла победа. Но о фронте я рассказывать не буду, ибо о нем так много рассказано в книгах и в кино, что я начинаю путать: что — мое, а что — чужое; что было со мной, а что — с другими. Что же касается победы, то, хотя я и не совершил ничего героического и, наверное, был неважным солдатом, особенно рядом с другими замечательными воинами, все-таки живет во мне уверенность, что без меня победа досталась бы труднее».

Кстати, интересно: Булатом он стал не сразу – родители назвали его Дорианом (. ) в честь уайльдовского героя Дориана Грея. И только когда ему исполнился месяц, переименовали в Булата. Отца по ложному доносу арестовали и расстреляли в 1937-м. За матерью пришли в 1938-м, отправили в лагерь под Караганду. Маленького Булата забрала родная тетя – в Тбилиси. Вот оттуда он и ушел на фронт, «солдатик на кривых ножках в обмотках», а не со Старого Арбата, как кажется многим. Ну и пусть кажется, пусть Окуджава в нашем коллективном воображении навсегда будет связан с Арбатом:

Ах, Арбат, мой Арбат,

Оттепель

И всё это, этот его собственный Арбат, поется так, как он любил петь своим близким друзьям в маленьком кабинетике редакции «Литературки», в году этак 1959-м. Обычно, сняв гитару со шкафа, он пел несколько песен подряд — тех, что только что сочинил. И обкатывал их уже у кого-нибудь в гостях, по нескольку раз…

В общем, наступила Оттепель.

Именно так, с прописной буквы. Все талантливые, молодые, полные сил и планов: после ХХ съезда казалось, что империя зла наконец рухнула.

Сто страниц первого прозаического произведения «Будь здоров, школяр», с подачи писателя Бориса Балтера, прочитал обитавший тогда в Тарусе сам Константин Георгиевич Паустовский. Фрагменты повести без каких-либо изменений были опубликованы в «Тарусских страницах», известных тем, что в высших партийных кругах вызывали приступы пусть не ярости, но аллергии уж точно.

Тем временем Окуджава постепенно становился чуть ли не для каждого из нас надежды маленьким оркестриком — под управлением любви. Он сам, с его гитарой, всё больше походил на неупраздняемый театр личного значения для каждого, кто в этот оркестрик вслушивался. Один, с гитарой, «без ансамбля», но делал он это так, что Юрий Визбор, в «Формуле времени», отозвался о нем с выдающейся точностью:

«Две правды были в них — правда жизни и правда художественного образа. Оттого эти песни и были, и стали современными, и никак не собираются стареть. И происходит так не только потому, что в них изображена быстро меняющаяся технология временного мышления или архитектура шатких сиюминутных ценностей. Песни Булата Шалвовича — это поистине формула времени, начиная от прямого ее выражения — “как просто быть солдатом” — и кончая сложнейшими философско-поэтическими притчеобразными построениями, о которых можно писать целые трактаты».

Он переделать мир хотел

«Он переделать мир хотел, чтоб был счастливым каждый» — вопрос, признавать ли автора этих строк выдающимся поэтом и бардом, больше не актуален, споры закончились уже в шестидесятых. Хотя статьи в партийной печати тех времен квалифицировали его как «вредное явление» в эпоху патриотических песен и большой эстрадной шумихи — при участии признанных певцов и певиц.

…Да и Союзом писателей руководили тогда не самые умные люди, зато с приличной зарплатой и пропуском в спецраспределитель. Собственно, этим и ограничивались их «достоинства»; трусость, как бы чего не вышло, и замшелый официоз прилагались. Они и припечатали Окуджаву — мол, «большинство этих песен не выражали настроений, дум, чаяний нашей героической молодёжи».

Вот тут, товарищи, у вас ошибочка вышла: именно эти песни, авторства Окуджавы, как раз и выражали «думы и чаяния». И героической, или не очень, молодёжи как раз они и были нужны. Именно эта, и никакая другая, поэзия, под тихий перебор гитарных струн:

Когда мне невмочь пересилить беду,

когда подступает отчаянье,

я в синий троллейбус сажусь на ходу,

в последний, в случайный.

Последний троллейбус, по улицам мчи,

верши по бульварам круженье,

чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи

Последний троллейбус, мне дверь отвори!

Я знаю, как в зябкую полночь

твои пассажиры, матросы твои

приходят на помощь.

Я с ними не раз уходил из беды,

я к ним прикасался плечами.

Как много, представьте себе, доброты

в молчанье, молчанье.

Последний троллейбус плывет по Москве,

Москва, как река, затухает,

и боль, что скворчонком стучала в виске,

Как раз здесь, в таком вот межвременном сочетании образов и сосредоточен смысл авторской песни — как состояния души, любви к жизни, настоящей, а не пошлой розовой романтики. Или… Даже не знаю, как сказать — чего-то еще — такого, что невыразимо, но в чем таится обаяние, нежность, мудрость. Чего-то, о чем говорил и сам Булат Шалвович:

«Авторская песня — это серьезные раздумья о жизни человека, может быть, трагические, может быть, острые. Ведь авторская песня родилась как раз из этих трагических раздумий, из острых сюжетов, из клокотания души. Когда-то, обращаясь к Москве, я писал: „Но если бы ты в наши слезы однажды поверила, ни нам, ни тебе не пришлось бы грустить о былом”. О чем эта грусть? О жестокости нашей жизни. О недоверии к личности. Неуважении к личности. О крушении идеалов. О разочарованиях. Об утратах. Об эфемерности надежд. Обо всем этом надо говорить».

Да, так и есть: «Бумажный солдат» был. Он геройски сгорел, но . не был бумажным. Он был тем самым юным солдатом, поэтом и писателем, «на кривых ножках в обмотках», тащившем на себе по дорогам войны вещмешок и тяжеленный автомат.

Его нещадно костерили, скажем, вот за это — «Ах, война, что ж ты сделала, подлая», поскольку «великая» по определению не может быть «подлой». Но наш Бумажный солдат всегда стоял на своем — и в стихах, и в прозе.

И поручиком в отставке сам себя воображал

…Мысленно Окуджава часто переносился в начало XIX века, для него – лучшее, самое прекрасное время. И самый близкий ему поэт – Пушкин: оттого, видимо, что «наше всё» владел искусством самоиронии. Как, собственно, и Окуджава: это ценнейшее качество было присуще, помимо всех прочих достоинств, человеку, который знал весь Арбат вдоль и поперек, который был его «религией».

Теперь, правда, за памятником певцу Арбата расположено кафе «Му-му» — странное, что ни говори, соседство, неуместное, не интеллигентное какое-то. Сам Окуджава в ответ на расспросы, причисляет ли он себя к интеллигенции, мог сказать:

«Я никогда не утверждал, что я интеллигент. Но мне всегда хотелось быть интеллигентом. Хотя у меня масса недостатков, пороков, но освобождение от них, наверно, и есть приближение к интеллигентности».

Я обнимаю всех живых

…Сядьте как-нибудь в синий троллейбус, в полночный, случайный, и воображаемая встреча с Окуджавой, наверное, превратится в возможную. В окне – вся та же Москва, все те же пассажиры, матросы твои, что приходят на помощь.

И – перенесемся силой воображения на юг — жаркое лето в Тбилиси, год 1941-й, повестка, тетя в слезах: «Тебе же еще только семнадцать!»

И вся правда — в «Будь здоров, школяр!», и всё, что было на его концертах…

Мы постоянно напевали и порой хором пели его песни, без конца слушали их на медленно тянувшейся магнитофонной пленке… Этому не так легко сказать «прощай». Потому что Окуджава нескончаем: время не властно над ним, да и мы сами не хотим, чтобы эта ностальгия, связанная с наши взрослением, открытием мира, с нашими прозрениями, кончалась…

Так и воображаешь его в компании, с гитарой, негромко напевающего. Хочется, конечно, оказаться в этой компании – но, представьте, не только для того чтобы послушать его песни: лирик по преимуществу, он был человеком чрезвычайно умным и хорошо понимал, в частности, в какой опасности Россия. Понимал уже тогда. Недаром в 1997-м, незадолго до своей кончины от остановки сердца, в военном госпитале под Парижем, он словно обратился к нам, к потомкам:

Источник

Оцените статью