- Кавалькада. Op. 100, № 25. Избранные этюды для фортепиано
- О произведении
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- Фридрих Бургмюллер — «Скользим по воде» (этюд для совсем начинающих)
- Большой салонный вальс «Плоэрмельское прощение», Фридрих Бургмюллер
- Grande valse de salon sur Le Pardon de Ploёrmel par Frédéric Burgmüller
- Москва, А. Гутхейль, 1873—1891
- Фридрих Бургмюллер — Тарантелла
Кавалькада. Op. 100, № 25. Избранные этюды для фортепиано
О произведении
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Кавалькада. Op. 100, № 25. Избранные этюды для фортепиано», автора Бургмюллер Фридрих. Содержит с. 24 — 26
Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
Фридрих Бургмюллер — «Скользим по воде» (этюд для совсем начинающих)
Красивая и очень простая пьеса — для начинающих играть на пианино, маленьких детей и взрослых. Входит в один из циклов этюдов Бургмюллера, то есть прекрасный этюд с человеческим лицом на уроки фортепиано 1-го года.
Как и любой этюд на начальный уровень пианино, ноты «Скользим по воде» содержат базовые технические задачи, от усвоения которых зависит наш дальнейший прогресс и репертуар.
- — В левой руке: чередующиеся тонические и доминантовые арпеджио с точечным включением субдоминанты. Это три основные классические гармонии (группы звуков), на которых построена вся музыка европейской традиции, и академическая, и эстрадная. Технически левая рука здесь учится играть трёхзвучные арпеджио на одном движении запястья, без удара на каждый звук. О необходимости «гладкого» звучания левой намекает и название пьесы. Аккомпанемент левой руки — гладкая поверхность воды, по которой как бы скользит красивая мелодия правой руки.
Коллеги, не пропускаем отличную возможность познакомить наших пациентов любого возраста с классической гармонией и основными функциями аккордов.
- — В мелодии правой руки учимся соединять мотивы из трёх восьмых с повторяющейся нотой между ними (например, затакт, такты 1, 2/3).
Типичные ошибки начинающих (и не только) в тексте данного типа:
- Oтрывистая и громкая третья восьмая — плохо! В троичном метре это самая слабая нота среди трёх восьмых. Ее нужно сыграть тише, чем предыдущие, а также исключить «напрашивающееся» стаккато на ней, удобное, чтобы вновь упасть на ту же ноту. Третью восьмую следует слегка (но лишь слегка) придержать, не давая руке подпрыгнуть, но и не задерживая дольше, чем нужно.
Помним, что мы не скачем на коне, а скользим по воде, и в фразировке правой руки это должно быть отчётливо слышно.
2. Вторая ошибка часто встречается у пациентов, впервые играющих тарантеллы — танцы с похожим ритмом и повторяющимися звуками. Это непроизвольная остановка между группами из трёх восьмых, как бы запинка. При этом начинающие думают, что так и нужно, тогда как шесть восьмых должны чередоваться без остановок: 3+3 не означает, что на месте плюса есть задел, его нет. Если мы не проработали с преподавателем этот ритм, мы не видим ошибки, не осознаем ее. Контроль со стороны для совсем начинающих strongly recommended, чтобы не заучить неправильно, а приобрести базу.
Источник
Большой салонный вальс «Плоэрмельское прощение», Фридрих Бургмюллер
Grande valse de salon sur Le Pardon de Ploёrmel par Frédéric Burgmüller
Москва, А. Гутхейль, 1873—1891
Старинные ноты для фортепиано
Большой салонный вальс [на темы оперы Джакомо Мейербера] «Плоэрмельское прощение», Фридрих Бургмюллер
Москва, издатель А. Гутхейль, поставщик Императорского Двора и императорских театров (Moscou chez A. Gutheil), пьеса № 57 в серии Гутхейля Compositions Modernes et Brillantes pour le piano — Блестящие современные композиции для фортепиано, выпуск 1873 —1891 гг.
Фридрих Бургмюллер (Friedrich Burgmüller) — немецкий пианист и композитор — большую часть жизни провел в Париже, мировом центре музыкальной жизни того времени.
Вальс Le Pardon de Ploёrmel (Плоэрмельское прощение) написан на темы одноименной оперы Джакомо Мейербера (настоящее имя Jacob Beer) — парижского композитора, который также был родом из Германии.
Пьеса начинается с решительного концертного вступления, затем следует очаровательное Andante. Средняя часть — вальсирующие вариации.
Последние бравурные такты эффектного финала рассчитаны, видимо, на то, чтобы некоторые весьма экзальтированные особы (из числа слушательниц) упали в обморок.
Вальс Бургмюллера исполняет Takashi Hayashikawa
Источник
Фридрих Бургмюллер — Тарантелла
Любой Тарантеллой можно зажечь на фортепиано, а этой особенно, она еще не оставила равнодушным ни одного моего ученика, ребенка или взрослого. После моего проигрывания можно кричать «продано!», ее сразу хотят играть.
Фридрих Бургмюллер написал целый сборник этюдов с человеческим лицом — «25 легких этюдов», образец этюдной мысли для детей и юношества, в который входит Тарантелла.
Разобрать Тарантеллу легко благодаря массе повторов. Однако есть ритмические сложности — учащимся обычно сложно почувствовать и правильно воспроизвести в быстром темпе троичный такт 6/8, отягощенный паузами. Сбиваются на дуоли — это главная ошибка или недоработка в игре Тарантеллы.
Эти ноты, вместе с другими интересными пьесами, c проставленными пальцами, c техническими пояснениями и занимательными рассказами о буднях учителя музыки вы найдете в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .
Источник