Бургмюллер этюд гроза ноты для фортепиано

Утренний колокол. Op. 109, № 9. Избранные этюды для фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Утренний колокол. Op. 109, № 9. Избранные этюды для фортепиано», автора Бургмюллер Фридрих. Содержит с. 43 — 45

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Кавалькада. Op. 100, № 25. Избранные этюды для фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Кавалькада. Op. 100, № 25. Избранные этюды для фортепиано», автора Бургмюллер Фридрих. Содержит с. 24 — 26

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Фридрих Бургмюллер — Серенада

Красивый эффектный программный этюд для фортепиано из цикла «Характерных этюдов» опус 109 на технику двойных форшлагов в обеих руках. Бургмюллеру принадлежат Тарантелла , Баллада, Арабеска, одни из самых ярких несложных этюдов на различные техники, и Серенада не исключение.

Двойными форшлагами композитор передает яркий лирический образ гитары, мандолины, сопровождающей песню любви трубадура. Этот образ мы должны передать, работая над техникой и исполнением Серенады.

Ноты Серенады предназначены для развития техники на уроках фортепиано после 3х-4х лет обучения. Целевая аудитория:

  • дети, учащиеся средних классов традиционной ДМШ
  • взрослые пациенты от 3/4 года обучения; после долгого перерыва на первом или втором году возвращения к инструменту
  • на продвинутом уровне для музицирования дома, закрепления техники, при нехватке времени на долгий разбор.

В Серенаде классическая трехчастная форма; основная лирическая тема (ля минор) — мажорная солнечная середина (до мажор) — реприза и кода (завершение).

Наш порядок работы над Серенадой ввиду ее технических особенностей будет похож на работу с техникой арпеджированных аккордов; в данном случае регулярные двойные форшлаги напоминают именно эту технику. Звуки таких аккордов играются не одновременно, а последовательно один за другим от самого нижнего к самому верхнему.

Такие аккорды часто присутствуют в современной «ванильной» популярной музыке; в классических произведениях они почти всегда служат выражению зыбких подвижных образов природы — моря, волн, дуновения ветра. А также сообщают пьесам тембр арфы, гуслей, гитары, что происходит и в нашей Серенаде, ну, не совсем нашей, а Бургмюллера).

Поэтому даже не пробуем разбирать и вообще начинать играть с форшлагами так, как они выписаны.

Для начала вместо «арпеджированной» игры (то есть как выписано, друг за другом) мы соберем все три ноты вместе (основную и две ноты форшлагов) и будем играть их одновременно, то есть классическим аккордом.

Так мы будем разучивать довольно долгое время, сначала руками отдельно, затем вместе; пока пьеса не «войдет» в пальцы и не запомнится.

Как только пьеса у нас в пальцах, разучена в медленном темпе и практически наизусть (или хотя бы одна ее часть), приступаем к игре форшлагами, сначала руками отдельно, затем вместе, разучивая фразами, квадратами по 4 такта, например. Помним, что форшлаг нужно начать играть чуть заранее (особенно двойной), чем та доля, к которой они относятся, в нашем случае это вторая восьмая в правой руке и третья в левой в группе из трех восьмых.

При соединении рук именно основная нота будет совпадать с нотой в противоположной руке, а не форшлаг; неправильное соединение рук при форшлаге и морденте — основная ошибка, если это наше первое знакомство с мелизмами (украшениями). Поэтому подобные Серенаде пьесы очень рекомендуется разучивать с преподавателем.

Источник

Читайте также:  Концерт до мажор фоглера ноты
Оцените статью