- Фридрих Бургмюллер — Тарантелла
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- ф-но легкие пьесы
- Тарантелла. Op. 100, № 20. Избранные этюды для фортепиано
- О произведении
- Пожалуйста, авторизуйтесь
- Ссылка скопирована в буфер обмена
- Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- ф-но легкие пьесы
Фридрих Бургмюллер — Тарантелла
Любой Тарантеллой можно зажечь на фортепиано, а этой особенно, она еще не оставила равнодушным ни одного моего ученика, ребенка или взрослого. После моего проигрывания можно кричать «продано!», ее сразу хотят играть.
Фридрих Бургмюллер написал целый сборник этюдов с человеческим лицом — «25 легких этюдов», образец этюдной мысли для детей и юношества, в который входит Тарантелла.
Разобрать Тарантеллу легко благодаря массе повторов. Однако есть ритмические сложности — учащимся обычно сложно почувствовать и правильно воспроизвести в быстром темпе троичный такт 6/8, отягощенный паузами. Сбиваются на дуоли — это главная ошибка или недоработка в игре Тарантеллы.
Эти ноты, вместе с другими интересными пьесами, c проставленными пальцами, c техническими пояснениями и занимательными рассказами о буднях учителя музыки вы найдете в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ф-но легкие пьесы
Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 20:17 + в цитатник
Удобные для рук и разбора произведения, и при этом звучащие сложно или просто интересно (если хорошо сыграть) — их есть у меня. Кому пригодится:
— поздно начавшим взрослым
— катящимся по наколонной подросткам, которые чтобы хоть что-то
— совсем маленьким, но быстрым детям для повышения уровня и конкурсов.
А.Скарлатти — Испанские фолии.
Об этой пьесе я ни разу не слышала в России, на моей памяти ее там вообще не играют. Во Франции Фолии присутствуют в хрестоматиях для среднего уровня музыкальной школы. Фолия — старинный танец с особенной гармонической структурой, на которую написана массa музыки. Пьеса Скарлатти представляет собой четыре вариации на эту знаменитую тему. Поскольку гармоническая структура не меняется, разбор несложный. Дальше все зависит от легкости рук и правильной техники. При желании можно сыграть примерно на втором-третьем году обучения.
К.Ф.Э.Бах — Сольфеджиетто (может называться «Маленькое сольфеджио»).
Бах-сын сочинил много симпатичных пьес. Во Франции Сольфеджиетто часто играют в программах конкурсов для детей. Сыграть можно примерно на третьем-четвертом году, после обязательного прохода гамм и арпеджио. Пьеса знакомит с барочной структурой «тема-интермедия»: четыре идентичных проведения темы (от До-Соль-Фа-До) разделены тремя интермедиями. И в теме и в интермедиях сплошь и рядом повторяющиеся через октаву структуры и секвенции, благодаря чему разбор происходит быстро, запоминается легко, руки ложатся удобно.
Ф.Бургмюллер — Тарантелла (из «25 легких этюдов»).
Любой Тарантеллой можно зажечь, а этой особенно, она еще не оставила равнодушным ни одного моего ученика, ребенка или взрослого. После моего проигрывания можно кричать «продано!», ее сразу хотят играть. Разобрать Тарантеллу легко благодаря массе повторов. Однако есть ритмические сложности — учащимся обычно сложно почувствовать и правильно воспроизвести в быстром темпе троичный такт 6/8 отягощенный паузами. Сбиваются на дуоли.
Майкапар — Бурный поток.
Идеальная пьеса, чтобы блеснуть и отжечь примерно на четвертом году обучения. Разобрать ее можно без сильного труда и раньше, в руки ложится удобно и легко, ребенку хорошему и маленькому дать можно. Но взрослому сыграть в нужном темпе — чем позже тем лучше. На видео ученица коллеги играет Бурный поток на конкурсе.
Шопен. Вальс ля-минор.
У многих учащихся становится первым Шопеном в детские годы (примерно 3-4й годы обучения в российской музыкалке, в наших условиях обычно 5 год), и поэтому заигран намного больше, чем предыдущие пьесы. Плюс : работа с орнаментом, мордентами. Опасность: Tempo Rubato «из ниоткуда». Играет ученица 10 лет.
Тeм, кто на первом-втором-третьем году еще слаб и не может сыграть предыдущие пьесы —
Уильям Гиллок. Фламенко.
достоинства Фламенко Гиллока:
1. Доступность разбора. По сути в первой части и репризе структура первого такта в точности повторяется от разных нот. Взрослые разберут сами, а маленьким вложить в руки очень легко (не брезгуя сольфеджио при этом, все же); даже игровой элемент привнести здесь можно — чтобы сами искали первую ноту каждого такта методом сольфеджио, а дальше старались повторить уже выученный заранее первый такт от этих самых нот (транспонировать).
2. Разнохарактерность. В отличие от ритмичной задорной первой части середина должна быть сыграна мягче, плавнее. В ней также есть речитативность за счет фермат, в общем, есть что показать по части лиризма.
Пьесу вполне можно играть в среднем, не быстром темпе, при условии сохранения акцентов и ритмичности, только тогда будет интересно и пахнет испанщиной.
Бетховен. Багатель ля-минор.
Багатель построена на одном ломаном ля-минорном арпеджио.
Eсть возможность даже для маленькой ручки охватить в одной фразе несколько регистров; а у начинающих это может быть первый «серьезный Бетховен». Не говоря о тренировке на ломаное арпеджио.
Диабелли — Скерцо (II часть Сонатины соль-мажор опус 151).
Пьеса присутствует в программах конкурсов для маленьких и широко известна у преподов перебрасыванием правой руки из второй октавы в басы и ярким припечатыванием этих самых басов — при хорошей скорости это здорово смотрится, начинающие очень довольны.
Иржи Бенда — Сонатина ля минор.
Красивые арпеджио и перебрасывания левой руки из середины через правую в верха.
Наконец, совсем начинающим, кто хочет отжечь уже после пол-года обучения:
Источник
Тарантелла. Op. 100, № 20. Избранные этюды для фортепиано
О произведении
Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Тарантелла. Op. 100, № 20. Избранные этюды для фортепиано», автора Бургмюллер Фридрих. Содержит с. 27 — 30
Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.
Пожалуйста, авторизуйтесь
Ссылка скопирована в буфер обмена
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ф-но легкие пьесы
Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 20:17 + в цитатник
Удобные для рук и разбора произведения, и при этом звучащие сложно или просто интересно (если хорошо сыграть) — их есть у меня. Кому пригодится:
— поздно начавшим взрослым
— катящимся по наколонной подросткам, которые чтобы хоть что-то
— совсем маленьким, но быстрым детям для повышения уровня и конкурсов.
А.Скарлатти — Испанские фолии.
Об этой пьесе я ни разу не слышала в России, на моей памяти ее там вообще не играют. Во Франции Фолии присутствуют в хрестоматиях для среднего уровня музыкальной школы. Фолия — старинный танец с особенной гармонической структурой, на которую написана массa музыки. Пьеса Скарлатти представляет собой четыре вариации на эту знаменитую тему. Поскольку гармоническая структура не меняется, разбор несложный. Дальше все зависит от легкости рук и правильной техники. При желании можно сыграть примерно на втором-третьем году обучения.
К.Ф.Э.Бах — Сольфеджиетто (может называться «Маленькое сольфеджио»).
Бах-сын сочинил много симпатичных пьес. Во Франции Сольфеджиетто часто играют в программах конкурсов для детей. Сыграть можно примерно на третьем-четвертом году, после обязательного прохода гамм и арпеджио. Пьеса знакомит с барочной структурой «тема-интермедия»: четыре идентичных проведения темы (от До-Соль-Фа-До) разделены тремя интермедиями. И в теме и в интермедиях сплошь и рядом повторяющиеся через октаву структуры и секвенции, благодаря чему разбор происходит быстро, запоминается легко, руки ложатся удобно.
Ф.Бургмюллер — Тарантелла (из «25 легких этюдов»).
Любой Тарантеллой можно зажечь, а этой особенно, она еще не оставила равнодушным ни одного моего ученика, ребенка или взрослого. После моего проигрывания можно кричать «продано!», ее сразу хотят играть. Разобрать Тарантеллу легко благодаря массе повторов. Однако есть ритмические сложности — учащимся обычно сложно почувствовать и правильно воспроизвести в быстром темпе троичный такт 6/8 отягощенный паузами. Сбиваются на дуоли.
Майкапар — Бурный поток.
Идеальная пьеса, чтобы блеснуть и отжечь примерно на четвертом году обучения. Разобрать ее можно без сильного труда и раньше, в руки ложится удобно и легко, ребенку хорошему и маленькому дать можно. Но взрослому сыграть в нужном темпе — чем позже тем лучше. На видео ученица коллеги играет Бурный поток на конкурсе.
Шопен. Вальс ля-минор.
У многих учащихся становится первым Шопеном в детские годы (примерно 3-4й годы обучения в российской музыкалке, в наших условиях обычно 5 год), и поэтому заигран намного больше, чем предыдущие пьесы. Плюс : работа с орнаментом, мордентами. Опасность: Tempo Rubato «из ниоткуда». Играет ученица 10 лет.
Тeм, кто на первом-втором-третьем году еще слаб и не может сыграть предыдущие пьесы —
Уильям Гиллок. Фламенко.
достоинства Фламенко Гиллока:
1. Доступность разбора. По сути в первой части и репризе структура первого такта в точности повторяется от разных нот. Взрослые разберут сами, а маленьким вложить в руки очень легко (не брезгуя сольфеджио при этом, все же); даже игровой элемент привнести здесь можно — чтобы сами искали первую ноту каждого такта методом сольфеджио, а дальше старались повторить уже выученный заранее первый такт от этих самых нот (транспонировать).
2. Разнохарактерность. В отличие от ритмичной задорной первой части середина должна быть сыграна мягче, плавнее. В ней также есть речитативность за счет фермат, в общем, есть что показать по части лиризма.
Пьесу вполне можно играть в среднем, не быстром темпе, при условии сохранения акцентов и ритмичности, только тогда будет интересно и пахнет испанщиной.
Бетховен. Багатель ля-минор.
Багатель построена на одном ломаном ля-минорном арпеджио.
Eсть возможность даже для маленькой ручки охватить в одной фразе несколько регистров; а у начинающих это может быть первый «серьезный Бетховен». Не говоря о тренировке на ломаное арпеджио.
Диабелли — Скерцо (II часть Сонатины соль-мажор опус 151).
Пьеса присутствует в программах конкурсов для маленьких и широко известна у преподов перебрасыванием правой руки из второй октавы в басы и ярким припечатыванием этих самых басов — при хорошей скорости это здорово смотрится, начинающие очень довольны.
Иржи Бенда — Сонатина ля минор.
Красивые арпеджио и перебрасывания левой руки из середины через правую в верха.
Наконец, совсем начинающим, кто хочет отжечь уже после пол-года обучения:
Источник