Бургмюллер турецкое рондо ноты

Рондо в турецком стиле, Моцарт, редакция Антона Рубинштейна

Rondo Alla Turca, W. A. Mozart

Москва, П. Юргенсон, 1887

Старинные ноты для фортепиано

Рондо в турецком стиле [Турецкий марш], Вольфганг Амадей Моцарт, в редакции Антона Рубинштейна

Москва, издатель П. Юргенсон, из серии Исторические концерты Антона Рубинштейна, выпуск примерно 1887 года.

Так называемый знаменитый Турецкий марш Моцарта исполнялся Антоном Рубинштейном во время его грандиозных «Исторических концертов» в 1885 году, в программе первого концерта под номером 31 (последняя пьеса).

Выпущенное в данном случае Юргенсоном отдельно, Rondo Alla Turca является третьей частью сонаты ля мажор Моцарта (KV 331), сочиненной, вероятно, в 1783 году.

Издание представляет особый интерес благодаря редакции, соответствующей историческому концертному исполнению Рубинштейна.

Ноты впервые были проданы магазином «Музыкальный мир» в Санкт-Петербурге (Большая Морская, 21).

Источник

Ноты для фортепиано «Турецкий марш» и остальные части Сонаты 11 ля мажор

«Соната №11 для фортепиано ля мажор» (за номером К.331 по классификатору произведений) – произведение австрийского композитора Моцарта. Время написания неизвестно (предположительно между 1778 и 1783). Состоит из трех частей:

Andante grazioso — тема и 6 вариаций

Menuetto — менуэт с трио

Alla Turca: Allegretto (Турецкий марш или Турецкое рондо — самая известная часть этой сонаты)

Соната длится около 24 минут.

Турецкий марш (рондо) на фортепиано

Фрагмент нот для фортепиано Турецкого марша:

Облегченная версия нот для фортепиано «Турецкого марша»

Как играть легкую версию:

Cкачать ноты для фортепиано полной Сонаты № 11 можно бесплатно по ссылке ниже.

Немного об истории создания и популярности Турецкого марша

Моцарт как настоящий гений был новатором и любил различные эксперименты, поэтому при создании рондо в турецком стиле композитор отступает от строения классического рондо и начинает свое произведение не с рефрена, а с эпизода, при чем и рефрены и эпизоды каждый раз повторяются дважды. Прошло двести лет, но музыка «Rondo ala turco» остается популярным.

Чтобы понять тайну его популярности сделаем небольшой экскурс в историю.Австрийцы 18 века ( именно тогда жил Моцарт) увлекались музыкой турецких военных оркестров. Турция и Австрия были древними и злейшими врагами и воевали с перерывами с начала 16 в. до 18 в.

Однако, не смотря на постоянную вражду, австрийцы очень интересовались турецкой культурой и музыкой. Впервые они познакомились с игрой турецких музыкантов в 1699г., когда в Вену прибыла турецкая делегация, чтобы отпраздновать подписание Карловицкого мирного соглашения. Охрану делегации несли янычары, а сопровождал военный оркестр, который дал несколько публичных концертов для венцев. Австрийцы были в таком восторге что пытались имитировать турецкую музыку на европейских музыкальных инструментах. Появились и фальшивые турецкие оркестры, когда коренные австрийцы одевались в янычарскую одежду, и играли на привезенных из Турции музыкальных инструментах.

Очень удачно передал.А.Моцарт стилистику турецкой военной музыки в 3 части фортепианной Сонаты ля мажор за что слушатели дали ей название «Турецкий марш». Впоследствии «Турецкий марш» отделился от Сонаты и начал самостоятельную концертную жизнь.

Источник

Фридрих Бургмюллер — Серенада

Красивый эффектный программный этюд для фортепиано из цикла «Характерных этюдов» опус 109 на технику двойных форшлагов в обеих руках. Бургмюллеру принадлежат Тарантелла , Баллада, Арабеска, одни из самых ярких несложных этюдов на различные техники, и Серенада не исключение.

Двойными форшлагами композитор передает яркий лирический образ гитары, мандолины, сопровождающей песню любви трубадура. Этот образ мы должны передать, работая над техникой и исполнением Серенады.

Ноты Серенады предназначены для развития техники на уроках фортепиано после 3х-4х лет обучения. Целевая аудитория:

  • дети, учащиеся средних классов традиционной ДМШ
  • взрослые пациенты от 3/4 года обучения; после долгого перерыва на первом или втором году возвращения к инструменту
  • на продвинутом уровне для музицирования дома, закрепления техники, при нехватке времени на долгий разбор.

В Серенаде классическая трехчастная форма; основная лирическая тема (ля минор) — мажорная солнечная середина (до мажор) — реприза и кода (завершение).

Наш порядок работы над Серенадой ввиду ее технических особенностей будет похож на работу с техникой арпеджированных аккордов; в данном случае регулярные двойные форшлаги напоминают именно эту технику. Звуки таких аккордов играются не одновременно, а последовательно один за другим от самого нижнего к самому верхнему.

Такие аккорды часто присутствуют в современной «ванильной» популярной музыке; в классических произведениях они почти всегда служат выражению зыбких подвижных образов природы — моря, волн, дуновения ветра. А также сообщают пьесам тембр арфы, гуслей, гитары, что происходит и в нашей Серенаде, ну, не совсем нашей, а Бургмюллера).

Поэтому даже не пробуем разбирать и вообще начинать играть с форшлагами так, как они выписаны.

Для начала вместо «арпеджированной» игры (то есть как выписано, друг за другом) мы соберем все три ноты вместе (основную и две ноты форшлагов) и будем играть их одновременно, то есть классическим аккордом.

Так мы будем разучивать довольно долгое время, сначала руками отдельно, затем вместе; пока пьеса не «войдет» в пальцы и не запомнится.

Как только пьеса у нас в пальцах, разучена в медленном темпе и практически наизусть (или хотя бы одна ее часть), приступаем к игре форшлагами, сначала руками отдельно, затем вместе, разучивая фразами, квадратами по 4 такта, например. Помним, что форшлаг нужно начать играть чуть заранее (особенно двойной), чем та доля, к которой они относятся, в нашем случае это вторая восьмая в правой руке и третья в левой в группе из трех восьмых.

При соединении рук именно основная нота будет совпадать с нотой в противоположной руке, а не форшлаг; неправильное соединение рук при форшлаге и морденте — основная ошибка, если это наше первое знакомство с мелизмами (украшениями). Поэтому подобные Серенаде пьесы очень рекомендуется разучивать с преподавателем.

Источник

Большой салонный вальс «Плоэрмельское прощение», Фридрих Бургмюллер

Grande valse de salon sur Le Pardon de Ploёrmel par Frédéric Burgmüller

Москва, А. Гутхейль, 1873—1891

Старинные ноты для фортепиано

Большой салонный вальс [на темы оперы Джакомо Мейербера] «Плоэрмельское прощение», Фридрих Бургмюллер

Москва, издатель А. Гутхейль, поставщик Императорского Двора и императорских театров (Moscou chez A. Gutheil), пьеса № 57 в серии Гутхейля Compositions Modernes et Brillantes pour le piano — Блестящие современные композиции для фортепиано, выпуск 1873 —1891 гг.

Фридрих Бургмюллер (Friedrich Burgmüller) — немецкий пианист и композитор — большую часть жизни провел в Париже, мировом центре музыкальной жизни того времени.

Вальс Le Pardon de Ploёrmel (Плоэрмельское прощение) написан на темы одноименной оперы Джакомо Мейербера (настоящее имя Jacob Beer) — парижского композитора, который также был родом из Германии.

Пьеса начинается с решительного концертного вступления, затем следует очаровательное Andante. Средняя часть — вальсирующие вариации.

Последние бравурные такты эффектного финала рассчитаны, видимо, на то, чтобы некоторые весьма экзальтированные особы (из числа слушательниц) упали в обморок.

Вальс Бургмюллера исполняет Takashi Hayashikawa

Источник

Кавалькада. Op. 100, № 25. Избранные этюды для фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Кавалькада. Op. 100, № 25. Избранные этюды для фортепиано», автора Бургмюллер Фридрих. Содержит с. 24 — 26

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Читайте также:  Диор хом спорт мужские ноты
Оцените статью