Бургмюллер утренний колокол ноты для фортепиано

Кавалькада. Op. 100, № 25. Избранные этюды для фортепиано

О произведении

Портал НЭБ предлагает вам читать онлайн ноты «Кавалькада. Op. 100, № 25. Избранные этюды для фортепиано», автора Бургмюллер Фридрих. Содержит с. 24 — 26

Выражаем благодарность библиотеке «Российская государственная библиотека (РГБ)» за предоставленный материал.

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

Фридрих Бургмюллер — «Скользим по воде» (этюд для совсем начинающих)

Красивая и очень простая пьесадля начинающих играть на пианино, маленьких детей и взрослых. Входит в один из циклов этюдов Бургмюллера, то есть прекрасный этюд с человеческим лицом на уроки фортепиано 1-го года.

Как и любой этюд на начальный уровень пианино, ноты «Скользим по воде» содержат базовые технические задачи, от усвоения которых зависит наш дальнейший прогресс и репертуар.

  • — В левой руке: чередующиеся тонические и доминантовые арпеджио с точечным включением субдоминанты. Это три основные классические гармонии (группы звуков), на которых построена вся музыка европейской традиции, и академическая, и эстрадная. Технически левая рука здесь учится играть трёхзвучные арпеджио на одном движении запястья, без удара на каждый звук. О необходимости «гладкого» звучания левой намекает и название пьесы. Аккомпанемент левой руки — гладкая поверхность воды, по которой как бы скользит красивая мелодия правой руки.
Коллеги, не пропускаем отличную возможность познакомить наших пациентов любого возраста с классической гармонией и основными функциями аккордов.
  • — В мелодии правой руки учимся соединять мотивы из трёх восьмых с повторяющейся нотой между ними (например, затакт, такты 1, 2/3).
Типичные ошибки начинающих (и не только) в тексте данного типа:
  1. Oтрывистая и громкая третья восьмая — плохо! В троичном метре это самая слабая нота среди трёх восьмых. Ее нужно сыграть тише, чем предыдущие, а также исключить «напрашивающееся» стаккато на ней, удобное, чтобы вновь упасть на ту же ноту. Третью восьмую следует слегка (но лишь слегка) придержать, не давая руке подпрыгнуть, но и не задерживая дольше, чем нужно.
Помним, что мы не скачем на коне, а скользим по воде, и в фразировке правой руки это должно быть отчётливо слышно.

2. Вторая ошибка часто встречается у пациентов, впервые играющих тарантеллы — танцы с похожим ритмом и повторяющимися звуками. Это непроизвольная остановка между группами из трёх восьмых, как бы запинка. При этом начинающие думают, что так и нужно, тогда как шесть восьмых должны чередоваться без остановок: 3+3 не означает, что на месте плюса есть задел, его нет. Если мы не проработали с преподавателем этот ритм, мы не видим ошибки, не осознаем ее. Контроль со стороны для совсем начинающих strongly recommended, чтобы не заучить неправильно, а приобрести базу.

Источник

Фридрих Бургмюллер — Серенада

Красивый эффектный программный этюд для фортепиано из цикла «Характерных этюдов» опус 109 на технику двойных форшлагов в обеих руках. Бургмюллеру принадлежат Тарантелла , Баллада, Арабеска, одни из самых ярких несложных этюдов на различные техники, и Серенада не исключение.

Двойными форшлагами композитор передает яркий лирический образ гитары, мандолины, сопровождающей песню любви трубадура. Этот образ мы должны передать, работая над техникой и исполнением Серенады.

Ноты Серенады предназначены для развития техники на уроках фортепиано после 3х-4х лет обучения. Целевая аудитория:

  • дети, учащиеся средних классов традиционной ДМШ
  • взрослые пациенты от 3/4 года обучения; после долгого перерыва на первом или втором году возвращения к инструменту
  • на продвинутом уровне для музицирования дома, закрепления техники, при нехватке времени на долгий разбор.

В Серенаде классическая трехчастная форма; основная лирическая тема (ля минор) — мажорная солнечная середина (до мажор) — реприза и кода (завершение).

Наш порядок работы над Серенадой ввиду ее технических особенностей будет похож на работу с техникой арпеджированных аккордов; в данном случае регулярные двойные форшлаги напоминают именно эту технику. Звуки таких аккордов играются не одновременно, а последовательно один за другим от самого нижнего к самому верхнему.

Такие аккорды часто присутствуют в современной «ванильной» популярной музыке; в классических произведениях они почти всегда служат выражению зыбких подвижных образов природы — моря, волн, дуновения ветра. А также сообщают пьесам тембр арфы, гуслей, гитары, что происходит и в нашей Серенаде, ну, не совсем нашей, а Бургмюллера).

Поэтому даже не пробуем разбирать и вообще начинать играть с форшлагами так, как они выписаны.

Для начала вместо «арпеджированной» игры (то есть как выписано, друг за другом) мы соберем все три ноты вместе (основную и две ноты форшлагов) и будем играть их одновременно, то есть классическим аккордом.

Так мы будем разучивать довольно долгое время, сначала руками отдельно, затем вместе; пока пьеса не «войдет» в пальцы и не запомнится.

Как только пьеса у нас в пальцах, разучена в медленном темпе и практически наизусть (или хотя бы одна ее часть), приступаем к игре форшлагами, сначала руками отдельно, затем вместе, разучивая фразами, квадратами по 4 такта, например. Помним, что форшлаг нужно начать играть чуть заранее (особенно двойной), чем та доля, к которой они относятся, в нашем случае это вторая восьмая в правой руке и третья в левой в группе из трех восьмых.

При соединении рук именно основная нота будет совпадать с нотой в противоположной руке, а не форшлаг; неправильное соединение рук при форшлаге и морденте — основная ошибка, если это наше первое знакомство с мелизмами (украшениями). Поэтому подобные Серенаде пьесы очень рекомендуется разучивать с преподавателем.

Источник

Большой салонный вальс «Плоэрмельское прощение», Фридрих Бургмюллер

Grande valse de salon sur Le Pardon de Ploёrmel par Frédéric Burgmüller

Москва, А. Гутхейль, 1873—1891

Старинные ноты для фортепиано

Большой салонный вальс [на темы оперы Джакомо Мейербера] «Плоэрмельское прощение», Фридрих Бургмюллер

Москва, издатель А. Гутхейль, поставщик Императорского Двора и императорских театров (Moscou chez A. Gutheil), пьеса № 57 в серии Гутхейля Compositions Modernes et Brillantes pour le piano — Блестящие современные композиции для фортепиано, выпуск 1873 —1891 гг.

Фридрих Бургмюллер (Friedrich Burgmüller) — немецкий пианист и композитор — большую часть жизни провел в Париже, мировом центре музыкальной жизни того времени.

Вальс Le Pardon de Ploёrmel (Плоэрмельское прощение) написан на темы одноименной оперы Джакомо Мейербера (настоящее имя Jacob Beer) — парижского композитора, который также был родом из Германии.

Пьеса начинается с решительного концертного вступления, затем следует очаровательное Andante. Средняя часть — вальсирующие вариации.

Последние бравурные такты эффектного финала рассчитаны, видимо, на то, чтобы некоторые весьма экзальтированные особы (из числа слушательниц) упали в обморок.

Вальс Бургмюллера исполняет Takashi Hayashikawa

Источник

Бургмюллер Ф. Избранные этюды для ф-но

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Фридрих Бургмюллер Объём в стр.: 68 Название полностью: Избранные этюды для фортепиано. Редактор-составитель Ольга Геталова

«Золотой репертуар пианиста» — серия нотных изданий, выпускаемая издательством «Композитор • Санкт-Петербург» с середины 1990-х годов. В эту серию включены признанные в мировой и отечественной пианистической практике сочинения. Каждый из выпусков серии содержит одно крупное произведение либо сборник пьес для фортепиано. Крупнейшая среди всех серий нотных изданий, выпускаемых в России.

Содержание:

ИСКРЕННОСТЬ. Op. 100, № 1 (посмотреть ноты)
ПРОСТОДУШИЕ. Op. 100, № 5
ТРЯСОГУЗКА. Op. 100, № 11
ТРЕВОГА. Op. 100, № 18
ГРАЦИЯ. Op. 100, № 8
НЕЖНАЯ ЖАЛОБА. Op. 100, № 16
БОЛТУНЬЯ. Op. 100, № 17
УТЕШЕНИЕ. Op. 100, № 13
БАЛЛАДА. Op. 100, № 15
ГАРМОНИИ. Op. 100, № 21
ПРОЗРАЧНЫЙ РУЧЕЙ. Op. 100, № 7
ОХОТА. Op. 100, № 9
КАВАЛЬКАДА. Op. 100, № 25
ТАРАНТЕЛЛА. Op. 100, № 20
БАРКАРОЛА. Op. 100, № 22
ПРОЩАНИЕ. Op. 100, № 12 (посмотреть ноты)
ВОЗВРАЩЕНИЕ. Op. 100, № 23
ЖЕМЧУЖИНКИ. Op. 109, № 2
КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Op. 109, № 7
УТРЕННИЙ КОЛОКОЛ. Op. 109, № 9
БЕГЛОСТЬ. Op. 109, № 10
СЕРЕНАДА. Op. 109, № 11
ГРОЗА. Op. 109, № 13
СИЛЬФИДЫ. Op. 109, № 15
РАЗЛУКА. Op. 109, № 16 (посмотреть ноты)
МАРШ. Op. 109, № 17

Источник

Читайте также:  Lionel richie hello для гитары
Оцените статью