Бургмюллер все ноты простодушие

Фридрих Бургмюллер — «Скользим по воде» (этюд для совсем начинающих)

Красивая и очень простая пьесадля начинающих играть на пианино, маленьких детей и взрослых. Входит в один из циклов этюдов Бургмюллера, то есть прекрасный этюд с человеческим лицом на уроки фортепиано 1-го года.

Как и любой этюд на начальный уровень пианино, ноты «Скользим по воде» содержат базовые технические задачи, от усвоения которых зависит наш дальнейший прогресс и репертуар.

  • — В левой руке: чередующиеся тонические и доминантовые арпеджио с точечным включением субдоминанты. Это три основные классические гармонии (группы звуков), на которых построена вся музыка европейской традиции, и академическая, и эстрадная. Технически левая рука здесь учится играть трёхзвучные арпеджио на одном движении запястья, без удара на каждый звук. О необходимости «гладкого» звучания левой намекает и название пьесы. Аккомпанемент левой руки — гладкая поверхность воды, по которой как бы скользит красивая мелодия правой руки.
Коллеги, не пропускаем отличную возможность познакомить наших пациентов любого возраста с классической гармонией и основными функциями аккордов.
  • — В мелодии правой руки учимся соединять мотивы из трёх восьмых с повторяющейся нотой между ними (например, затакт, такты 1, 2/3).
Типичные ошибки начинающих (и не только) в тексте данного типа:
  1. Oтрывистая и громкая третья восьмая — плохо! В троичном метре это самая слабая нота среди трёх восьмых. Ее нужно сыграть тише, чем предыдущие, а также исключить «напрашивающееся» стаккато на ней, удобное, чтобы вновь упасть на ту же ноту. Третью восьмую следует слегка (но лишь слегка) придержать, не давая руке подпрыгнуть, но и не задерживая дольше, чем нужно.
Читайте также:  Анданте вивальди гитара ансамбль
Помним, что мы не скачем на коне, а скользим по воде, и в фразировке правой руки это должно быть отчётливо слышно.

2. Вторая ошибка часто встречается у пациентов, впервые играющих тарантеллы — танцы с похожим ритмом и повторяющимися звуками. Это непроизвольная остановка между группами из трёх восьмых, как бы запинка. При этом начинающие думают, что так и нужно, тогда как шесть восьмых должны чередоваться без остановок: 3+3 не означает, что на месте плюса есть задел, его нет. Если мы не проработали с преподавателем этот ритм, мы не видим ошибки, не осознаем ее. Контроль со стороны для совсем начинающих strongly recommended, чтобы не заучить неправильно, а приобрести базу.

Источник

Фридрих Бургмюллер — Серенада

Красивый эффектный программный этюд для фортепиано из цикла «Характерных этюдов» опус 109 на технику двойных форшлагов в обеих руках. Бургмюллеру принадлежат Тарантелла , Баллада, Арабеска, одни из самых ярких несложных этюдов на различные техники, и Серенада не исключение.

Двойными форшлагами композитор передает яркий лирический образ гитары, мандолины, сопровождающей песню любви трубадура. Этот образ мы должны передать, работая над техникой и исполнением Серенады.

Ноты Серенады предназначены для развития техники на уроках фортепиано после 3х-4х лет обучения. Целевая аудитория:

  • дети, учащиеся средних классов традиционной ДМШ
  • взрослые пациенты от 3/4 года обучения; после долгого перерыва на первом или втором году возвращения к инструменту
  • на продвинутом уровне для музицирования дома, закрепления техники, при нехватке времени на долгий разбор.

В Серенаде классическая трехчастная форма; основная лирическая тема (ля минор) — мажорная солнечная середина (до мажор) — реприза и кода (завершение).

Наш порядок работы над Серенадой ввиду ее технических особенностей будет похож на работу с техникой арпеджированных аккордов; в данном случае регулярные двойные форшлаги напоминают именно эту технику. Звуки таких аккордов играются не одновременно, а последовательно один за другим от самого нижнего к самому верхнему.

Такие аккорды часто присутствуют в современной «ванильной» популярной музыке; в классических произведениях они почти всегда служат выражению зыбких подвижных образов природы — моря, волн, дуновения ветра. А также сообщают пьесам тембр арфы, гуслей, гитары, что происходит и в нашей Серенаде, ну, не совсем нашей, а Бургмюллера).

Поэтому даже не пробуем разбирать и вообще начинать играть с форшлагами так, как они выписаны.

Для начала вместо «арпеджированной» игры (то есть как выписано, друг за другом) мы соберем все три ноты вместе (основную и две ноты форшлагов) и будем играть их одновременно, то есть классическим аккордом.

Так мы будем разучивать довольно долгое время, сначала руками отдельно, затем вместе; пока пьеса не «войдет» в пальцы и не запомнится.

Как только пьеса у нас в пальцах, разучена в медленном темпе и практически наизусть (или хотя бы одна ее часть), приступаем к игре форшлагами, сначала руками отдельно, затем вместе, разучивая фразами, квадратами по 4 такта, например. Помним, что форшлаг нужно начать играть чуть заранее (особенно двойной), чем та доля, к которой они относятся, в нашем случае это вторая восьмая в правой руке и третья в левой в группе из трех восьмых.

При соединении рук именно основная нота будет совпадать с нотой в противоположной руке, а не форшлаг; неправильное соединение рук при форшлаге и морденте — основная ошибка, если это наше первое знакомство с мелизмами (украшениями). Поэтому подобные Серенаде пьесы очень рекомендуется разучивать с преподавателем.

Источник

Бургмюллер Ф. Избранные этюды для ф-но

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Фридрих Бургмюллер Объём в стр.: 68 Название полностью: Избранные этюды для фортепиано. Редактор-составитель Ольга Геталова

«Золотой репертуар пианиста» — серия нотных изданий, выпускаемая издательством «Композитор • Санкт-Петербург» с середины 1990-х годов. В эту серию включены признанные в мировой и отечественной пианистической практике сочинения. Каждый из выпусков серии содержит одно крупное произведение либо сборник пьес для фортепиано. Крупнейшая среди всех серий нотных изданий, выпускаемых в России.

Содержание:

ИСКРЕННОСТЬ. Op. 100, № 1 (посмотреть ноты)
ПРОСТОДУШИЕ. Op. 100, № 5
ТРЯСОГУЗКА. Op. 100, № 11
ТРЕВОГА. Op. 100, № 18
ГРАЦИЯ. Op. 100, № 8
НЕЖНАЯ ЖАЛОБА. Op. 100, № 16
БОЛТУНЬЯ. Op. 100, № 17
УТЕШЕНИЕ. Op. 100, № 13
БАЛЛАДА. Op. 100, № 15
ГАРМОНИИ. Op. 100, № 21
ПРОЗРАЧНЫЙ РУЧЕЙ. Op. 100, № 7
ОХОТА. Op. 100, № 9
КАВАЛЬКАДА. Op. 100, № 25
ТАРАНТЕЛЛА. Op. 100, № 20
БАРКАРОЛА. Op. 100, № 22
ПРОЩАНИЕ. Op. 100, № 12 (посмотреть ноты)
ВОЗВРАЩЕНИЕ. Op. 100, № 23
ЖЕМЧУЖИНКИ. Op. 109, № 2
КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Op. 109, № 7
УТРЕННИЙ КОЛОКОЛ. Op. 109, № 9
БЕГЛОСТЬ. Op. 109, № 10
СЕРЕНАДА. Op. 109, № 11
ГРОЗА. Op. 109, № 13
СИЛЬФИДЫ. Op. 109, № 15
РАЗЛУКА. Op. 109, № 16 (посмотреть ноты)
МАРШ. Op. 109, № 17

Источник

Оцените статью