Бустер для бас гитары что это такое

Бустер для бас гитары что это такое

Тор Могенсен (Tore Mogensen) – продакт-менеджер гитарного подразделения компании TC Electronic. За последние несколько лет Тор принял участие в съёмках огромного количества видео-обзоров гитарного оборудования и уже многими стал восприниматься как лицо компании TC Electronic. Сам себя Тор считает гитарным маньяком с тяжелейшей формой пристрастия к коллекционированию гитарных педалей. Он обладает огромным багажом знаний и найдет, что рассказать даже о самых редких или малоизвестных примочках. Тор также активно выступает в составе группы Koldsved.

Почему нельзя недооценивать бустеры

Когда я был пацаном, едва взявшись за гитару, я подолгу стал зависать в местном музыкальном магазинчике в окружении маленьких разноцветных коробочек. Приобретение всё новых и новых педалей стали для меня подобно коллекционированию фигурок героев “Звёздных Войн”. Я чувствовал необходимость купить очередную новую квакушку, дилей или дисторшн.

Но был в то время один тип педалей, который я никогда не покупал – бустеры. Смысла в них я не видел абсолютно никакого. Они не делали ничего особенного, как мне казалось. Мои доводы были следующие: “Если мне нужно будет громче – я прибавлю громкость на усилителе”. Что примечательно, самым популярным бустером в то время, по крайней мере, в Дании, была педаль TC Electronic Booster + Distortion. Если бы я тогда мог только представить, что 20 лет спустя я возглавлю целое подразделение в этой компании… и что сегодня я не смогу себе представить себе использование педалборда без такой педали, как бустер.

Читайте также:  Пур тужур фаберлик ноты

Итак, в чём же их прелесть? Без шуток, способов использования бустеров может быть ровно столько же, сколько в мире гитаристов, которые их используют! В этой статье я постараюсь рассказать о наиболее популярных способах их применения. Известно, что педали овердрайв и дисторшн, в большей или меньшей степени, вносят изменения в исходное звучание. Бустеры же сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее.

Если вы потратили много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, то вряд ли захотите вносить изменения в характер его звучания. Скорее всего, вы захотите усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. Вот именно в таких случаях бустеры проявят себя как нельзя лучше.

Использование бустеров во время исполнения соло, пожалуй, является классикой. Если вы хотите, чтоб ваша гитара зазвучала громче во время соло – поставьте бустер после основной педали овердрайв/дисторшн, или включите её в петлю эффектов усилителя. Это увеличит громкость гитары, без внесения изменений в звучание и уровень перегруза. Невероятный Гатри Гован (Guthrie Govan) использует педаль TC Electronic Spark Mini после педалей перегруза, чтобы иметь возможность поднять громкость на несколько децибел, когда это нужно.

Бустер как дополнительный Lead канал

Например, если у вас одноканальный усилитель, то бустер, включенный до секции предусилителя, может стать “вторым” каналом. При его включении, за счёт увеличения уровня входного сигнала, лампы предусилителя нагружаются сильнее. Это означает что вы получаете “родной” звук усилителя… только с большим гейном и сустейном, что отлично подойдёт для “соляков” и риффов.

Бустер как “грелка”

Многие металисты разных мастей используют бустеры чтобы “подогреть” и без того перегруженное звучание усилителя. Скотт Иан (Scott Ian) из Anthrax использует оригинальный TC Electronic Booster + Distortion чтобы выжимать все соки из его Marshall JCM800. Этот бустер является неотъемлемой основой его звука – он никогда его не выключает.

Способов использования бустеров гораздо больше, чем я описал выше, но я надеюсь, что эта статья подскажет вам несколько идей, как можно эффективно использовать бустер в вашем педалборде с вашим усилителем. Поэтому уделите время, зайдите в местный «МузТорг» и попробуйте несколько педалей.

Источник

Бустер для бас гитары что это такое

Нередко начинающие музыканты используют довольно дешевые инструменты, которые выдают посредственный звук и обладают довольно высоким фоном. Как результат, молодой басист получает на репетиции вместо хорошего звука глухой шум. Несколько исправить ситуацию может применение бустера, который я и предлагаю создать. Схема бустера проста и доступна для повторения даже новичками. От Вас не потребуется каких-то специальных навыков или дорогостоящего оборудования. Описанное ниже устройство действительно работает и превосходит по качеству бустеры, встроенные в бас гитарные процессоры, до которых я смог дотянуться. В общем, для домашних тренировок самое то. Конечно, не стоит ожидать, что, спаяв этот бустер, вы мгновенно станете играть на уровне лучших баасистов мира. Это лишь поможет вам улучшить звук, все остальное зависит от Вас и находится в Ваших руках.

До момента создания этого устройства я никогда не занимался радиоэлектроникой, оборудование, навыки и знания у меня самые поверхностные — заранее предупреждаю, что мою статью не стоит считать истиной на все 100% и приношу свои извинения за возможные ошибки и неточности. Вообще на мысль спаять что-либо для бас гитары меня навел друг, тоже бас-гитарист, во время бесед об улучшении и изменении звука бас гитары. Как раз в это время я и нашел схему бустера, сборку по которой я и проводил.

Для изготовления бустера нам обязательно понадобятся некоторые компоненты, а также приспособления, которыми мы будем соединять нужные радиодетали в единую схему. Радиодетали без проблем можно купить в любом магазине радиотехники.

Необходимые радиодетали

Пройдемся поподробнее по необходимым нам радиодеталям:

  1. 4 постоянных резистора номиналом 10кОм и 2 постоянных резистора на 33 кОм. Достаточно резисторов мощностью 0,125 Вт. Мощность резисторов рассчитывается по формуле из школьной физики, Р=U*I=U^2/R, где U-это напряжение на резисторе (в простых схемах можно просто брать максимальное напряжение, т.е. напряжение на входе, у нас это 9 вольт), R-сопротивление данного резистора, выраженное в ОМ(. ), т.е. для резисторов R1, R2, R3, R6 это будет 10000 Ом, для R4 и R5 это будет 33000 Ом. Я сам когда собирал опытный образец при покупке R4 и R5 на вопрос продавца о мощности в уме разделил 81 на 33, получил 3 с лишним Вт и взял ближайшие-5-ваттные резисторы. В принципе это не критично, главное, чтобы мощность резистора была больше расчетной. Просто резисторы большой мощности больше по габаритам и значительно дороже менее мощных аналогов.
  2. 2 электролитических конденсатора номиналом 20 микрофарад. Найти конденсаторы на 20 мкф я не смог, взял на 22. У конденсаторов такого большого номинала существует полярность, обычно вывод минуса короче, чем вывод плюса, а также на боку у минусового вывода существуют специальная маркировка. Если перепутать полярность, то сжечь конденсатор очень легко, причем это будет незаметно и схема работать не будет. Также у любого конденсатора есть свое ограничение напряжения. Я брал 22 мкф х 16 В-это означает что данный конденсатор имеет номинал 22 микрофарада и выдерживает напряжение в 16 вольт.
  3. 2 обычных конденсатора, емкостью 0,1 мкф. Такие конденсаторы обычно идут с маркировкой «104» на корпусе.
  4. 1 конденсатор, емкостью 4700нанофарад=0,0047мкф. Такие конденсаторы идут под маркировкой «472» на корпусе.
  5. 1 конденсатор, емкостью 0,022 мкф. Эти конденсаторы идут под маркировкой «223» на корпусе. ВНИМАНИЕ. Конденсаторы из п. 3-5 не имеют полярности, есть только ограничение по вольтам. Я брал обычные керамические, хотя в некоторых источниках советуют для музыкального оборудования использовать пленочные конденсаторы.
  6. 2 моно-выхода на 6,3 мм джек.
  7. 1 Транзистор, типа КТ342, Р401, Р416, GT308 либо GT310. Транзистор советуют выбирать по наименьшему уровню шума. Я нашел только КТ342 и остался им доволен.
  8. Контакт, либо контакт вместе с держателем для батареи, типа крона.

А вот фото всего, что нам понадобилось.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Инструменты и расходные материалы, которые я применял в процессе изготовления:

  1. Паяльник (у меня китайский паяльник, мощностью 30 Вт, но есть тонкое жало)
  2. Плоскогубцы.
  3. Клещи.
  4. Набор надфилей.
  5. Напильник.
  6. Ножовка по металлу (просто не было лобзика)
  7. Тонкое сверло (да, т.к. я не являюсь обладателем минидрели пришлось дырки под радиокомпоненты делать вручную)
  8. Шило.
  9. Нож, лезвие для опасной бритвы (достаточно чего-либо одного, если нож хорошо заточен)
  10. Наждачная бумага средняя, и «нулевка».
  11. Обезжириватель (очиститель, растворитель).
  12. Изопропанол (также являлся очистителем)
  13. Кислота ортофосфорная.
  14. Припой ПОС-61 с канифолью.
  15. Хлорное железо.
  16. Изолента.
  17. Маркер водонепроницаемый.
  18. Утюг.
  19. Принтер лазерный. (годится только лазерный)
  20. Стеклотекстолит фольгированный, односторонний.

Изготовление печатной платы, пайка радиоэлементов

Если все закуплено и подготовлено, можем закатать рукава и начать из кучи всяких разных вещей создавать бустер. Сперва мне предстояло решить, как я буду изготавливать саму плату. Я остановился на «лазерно-утюжном методе» (ЛУТ), который широко и подробно описан в множестве разных источников в сети. Итак, первым делом надо было получить на текстолите рисунок дорожек. Для начала я нарисовал как будут располагаться радиодетали, при виде на них сверху.

Далее, вот так будет выглядеть печатная плата со стороны дорожек.

Для ЛУТ в какой-либо простой программе создаем зеркальное отображение дорожек. Я использую sprint-layout 4.0 — эта программа довольно проста — за полчаса самый нуб сможет нарисовать дорожки. Единственная сложность — размеры, я лично для простоты добавил в программе себе новую сетку со стороной 1 мм. Итак, рисуем зеркальное отображение дорожек, делая в них разрывы, по габаритам равные размеру радиодетали, которую надо установить в конкретном месте. Распечатать все художества надо обязательно на лазерном принтере. Далее вырезаем заготовку из текстолита, по габаритам чуть большую, чем предполагается наша плата. У меня получилась плата 42Х45мм. Обрабатываем заготовку нулевкой, далее моем с мылом и тряпочкой, потом протираем обезжиривателем. В итоге получаем примерно такое:

Далее следуем пунктам ЛУТа , распечатанный чертеж прикладываем к текстолиту, от души приглаживаем утюгом, далее опускаем в простую теплую воду и срываем размокшую бумагу. В момент, когда я создавал свою схему под рукой, к сожалению, не было лазерного принтера и негде было распечатать, поэтому я кое-как, используя изоленту и водонепроницаемый маркер, нанес рисунок на текстолит.

Затем я развел раствор хлорного железа. Много нам не понадобится — на глаз, чтобы вода приобрела коричневый цвет. Лично я разводил в воде температурой примерно 50 градусов. Перемешиваем и опускаем туда плату. Через несколько часов плата готова, очищаем ее от маркера и всего осального обычным растворителем или спиртом.

Как видим — в плате есть ошибки, места, где защита была недостаточна и хлорное железо немного просочилось сквозь нее. Это мы исправим лужением. Лужение заключается в том, что взяв на кончик паяльника совсем немного припоя мы просто водим по плате. ВНИМАНИЕ. Припоя надо брать совсем мало, чтобы он не застывал каплями на плате — это будет выглядеть непрезентабельно и может затруднить последующий монтаж радиодеталей. Припой будет ложиться только на дорожки, места между ними, где хлорное железо вытравило медь останутся нетронутыми, надо быть аккуратным в местах, где расстояние между дорожками маленькое. Более хороший результат можно получить, предварительно покрыв плату флюсом (я использовал в качестве флюса ортофосфорную кислоту). Флюсов очень много, но каждый служит определенной цели. Ортофосфорная кислота хороша тем, что она применяется при пайке по окисленной меди (собственно это и есть материал наших дорожек) и при нержавеющей стали (с пайкой по нержавейке мы столкнемся позже, при присоединении к плате моно-входа и –выхода). Также на этом этапе я проделал отверстия для последующего монтажа элементов.

Следующий этап-монтаж радиоэлементов. Я начинал с резисторов, затем последовали конденсаторы, транзистор и контакты. Внимательнее следите за точными местами деталей на плате. Я для себя подписывал места назначения элементов, полярность для С1 и С6, а также места эмиттера, коллектора и базы транзистора. Итого получаем:

Теперь займемся нашими выходами. Для начала я зачистил надфилем контакты 1-который подключается к схеме и 2-который пойдет на заземление схемы (в гитаре этот контакт идет на корпус.

Покрыв контакты флюсом-кислотой лудим их.

Затем я облудил концы монтажных проводов и припаял их к контактам.

Припаиваем посредством проводов вход и выход к нашей плате и получаем готовое устройство.

Источник

KOMITART — развлекательно-познавательный портал

Разделы сайта

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

Статистика

Собираем простейший Bass Booster.

Собираем простейший Bass Booster.

Простой бустер для бас гитары

Помню в далекие восьмидесятые, когда интернета еще и в помине не было, интересные схемы перечерчивал у знакомых радиолюбителей себе в общую тетрадь. В том числе была и данная схема бустера для бас-гитары. Позже находил ее в одном из журналов поделок для юного радиолюбителя. Ну, впрочем, это уже история. Принципиальная схема бустера супер проста, всего один германиевый транзистор с небольшим обвесом, питание осуществляется от 9-вольтовой батарейки типа КРОНА:

Бустер поднимает верха и низа, по средним частотам идет завал. Высокие преобладают в момент удара по струне, далее звучит сочный низ. Звук гитары чистый без каких-либо искажений. Не плохой результат получился применив транзистор МП39Б, благо их в то время было просто завались. Ну а так можно попробовать применить ГТ308, ГТ310, П401, П416, или поставить кремниевый КТ342, в общем экспериментировать никто не мешает, и обращаем ваше внимание, разные транзисторы имеют разный уровень шума, поэтому лучше применять наиболее малошумящие.

Печатная плата бас-бустера в формате LAY6:

Фото-вид платы LA6 формата:

Текстолит односторонний, размер 26 х 26 мм.

Внешние соединения с платой показаны на рисунке ниже:

При таком соединении питание на схему не пойдет, пока не будет вставлен Jeck шнура от гитары. Кроме подбора транзистора никаких настроек делать не нужно, при отсутствии косяков работает сразу. Для уменьшения шумов плату лучше разместить в металлическом корпусе.

Размер файла – 0,42 Mb.

Уважаемый Пользователь! О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:

Источник

Оцените статью