Ноты, Аккорды — Народные песни и танцы — баян, аккордеон
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ в обработке для аккордеона и баяна
Народная музыка (П. Лондонов — баян, аккордеон)
Юный баянист Татарские народные песни и танцы
Народные песни и танцы
Музыка (ноты) для баяна и аккордеона
сборники, нотные издания в pdf
переложения и обработки народной музыки
Русские народные песни и танцы
в обработке для баяна
выпуск 1
редактор-составитель П.Говорушко
«Музыка», 1967г.
номер 719
(pdf, 4.74 Мб)
- Меж крутых бережков. Обработка Н. Ризоля
- Возле речки, возле моста. Обработка В. Мотова
- Кадриль. Музыка В. Дикусарова
- Как у наших у ворот. Обработка А. Суркова
- В сыром бору тропинка. Обработка В. Шпаника
- Белолица, круглолица. Обработка М. Могилевича
- Русская плясовая. Обработка А. Шалаева
- То не ветер ветку клонит. Обработка В. Шпаника
- При тумане, при долине. Обработка И. Матвеева
- Степь да степь кругом. Обработка В. Белова
- Волга-реченька. Обработка И. Матвеева
- Во поле береза стояла. Обработка Н. Кацуна
- Полосонька. Обработка И. Паницкого.
Скачать сборник «Русские народные песни и танцы»
Народная музыка в обработке для баяна или аккордеона
П. Лондонов
«Советский композитор», 1985г.
номер с7141к
Когда талантливый художник и человек большой души уходит из жизни в расцвете творческих сил, это всегда порождает неизбывное ощущение непоправимости. И тем значимее становится то, что он успел сделать.
Петру ЛОНДОНОВУ удалось сказать в музыке многое, в том числе и в тех жанрах, где он был первооткрывателем. Так появились Концерт для выборного баяна и русского народного оркестра — первое произведение такого исполнительского адреса; своеобразная антология шедевров музыкального фольклора разных народов (в его филигранных обработках для обычного баяна с «готовой» левой клавиатурой), впервые публикуемая в совокупности в настоящем издании.
Инструментальные обработки народных мелодий издавна получили широкое распространение. Но в баянной литературе еще не было столь широкого сопоставления ярких, национально-характерных образов и интонаций, присущих мелосу разных народов.
Когда композитор обращается к фольклорному материалу других народов, это неминуемо создает особые творческие условия его работы. Проникнуться «духом и плотью» «чужого» мелоса еще труднее, чем ощутить глубокую красоту родных напевов и наигрышей, и это требует не только творческой смелости, но и более глубокого вживания в образный строй, максимальной тактичности, художественной щепетильности.
Именно такие качества присущи фольклорным пьесам Петра Лондонова. Тщательно отобранными, подчас весьма скромными выразительными средствами композитор создает яркие, жанрово-контрастные пьесы-миниатюры. Их издание, бесспорно, обогатило баянный репертуар и в педагогической практике, и в любительском музицировании. Особенно радует то, что впервые в советской музыке для баяна появились циклы пьес, основанных на болгарском, итальянском, норвежском, шведском, югославском фольклоре.
Что же касается родного композитору русского фольклора, то пьесы Лондонова заняли прочное место в исполнительском репертуаре. Для них характерна взыскательность, нестандартность творческого воплощения. Композитор часто отказывается от «готовой» аккордики, иногда даже на протяжении всей пьесы, как например в обработках песен «Вниз по матушке, по Волге» и «Меж крутых бережков», при этом он искусно использует мелодические возможности левой клавиатуры, создавая запоминающуюся полифоническую ткань, близкую по складу к подголосочности народной песни.
Целый ряд пьес Лондонова основан на его собственных фольклорных записях. Композитор был и энтузиастом-собирателем русской песни, и, конечно, ее широким и эрудированным знатоком. Многим, возможно, неизвестно, что будучи страстно влюбленным в свой инструмент, он сам делал и настраивал гармоники.
С Петром Лондоновым мне довелось в один день поступить на композиторское отделение музыкального училища и — вновь в один день — окончить Московскую консерваторию. (Помню, как радовались мы, когда в наших дипломах появилась подпись Д. Д. Шостаковича, возглавлявшего государственную экзаменационную комиссию.) И за все эти годы нашей музыкальной молодости и дружбы меня не покидало ощущение глубокой сердечной доброты Петра Лондонова, доброты в отношении к друзьям и коллегам, доброты, которую всегда .излучало и излучает его талантливое творчество.
Владимир Блок
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ
- ВНИЗ ПО МАТУШКЕ, ПО ВОЛГЕ
- РАДОСТНО НА ДУШЕ
- ПЛЕЩУТ ХОЛОДНЫЕ ВОЛНЫ
- МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ
- ОИ ГОРЕ, ГОРЕ ЛЕБЕДОНЬКУ МОЕМУ
- ПОМНЮ, Я ЕЩЕ МОЛОДУШКОЙ БЫЛА.
- В НИЗЕНЬКОЙ СВЕТЕЛКЕ
- НИЧТО В ПОЛЮШКЕ НЕ КОЛЫШЕТСЯ.
- ОИ, НА ДВОРЕ ДОЖДЬ
- ТРАВА ДА ПРИТОПТАННАЯ.
- ПРИХОДИТЕ, ГОСТИ, К НАМ
- ВЕСЕЛ Я. ВЕСЕЛ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
- НЕДЕЛЬКА
- КОМАРИКИ, КОМАРОЧКИ МОИ.
- УВАРОВСКИЕ ЧАСТУШКИ
- МОЛОДКА МОЛОДАЯ
- НА ИВАНУШКЕ ЧАПАН
- У ВОРОТ, ВОРОТ
- НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА.
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА МОЛДАВИИ
- ПЕСНЯ О КОДРЯНУ
- В ДОФТАНЕ
- ИЛЯНА, МОЯ РАДОСТЬ
- БЭТУТА
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА БОЛГАРИИ
- РОСНЕ ЛЕ
- ПАСТУШОК-ПОДПАСОК
- ГЛЯДИ, МАМА
- МАТЬ И ОТЕЦ ГОВОРЯТ МНЕ
- ЗАПЛАКАЛА РИЛА-ГОРА
- ХОДЖИ ДИМИТР
- ПЕСНЯ БОЛГАРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ.
- ПОДАРОК
- СБОРИНКА
- ВЕТЕР ОСЕННИЙ
- ПОД ГОРОЙ РЯБИНА
- ДЕВУШКА САДИЛА САД
- ЛИЛЯНА
- СКРОИЛА МНЕ МАМА
- ОИ, ЛАДО, ЛАДО
- ВЧЕРА ЭТО БЫЛО.
- ХОРО
- ВЕСЕЛОЕ ХОРО
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ЮГОСЛАВИИ
- ВЫРАСТАЛ МИНДАЛЬ ВЫСОКИМ.
- ОНА МОЯ СЛАДКАЯ
- САЖАЛА ДИМКА ВАСИЛЬКИ
- БРОСАЛА ТОДА ЯБЛОКО
- КРАСНО ЯБЛОКО ОТВЕДАЛ
- ГУЛЯЛА ЗЕМЛЯНИЧКА
- ЛОЖИЛСЯ ЛЕНЧЕ СПАТЬ
- ЖАЛЕЛА МИЛКА СОЛОВЬЯ
- ПРОПЛАКАЛА ТЮЛА
- ЭЙ ТЫ, КОЛЬО!
- СОЛНЦЕ МОЕ, СОЛНЦЕ
- О, ЯДРАН ЛАЗУРНЫЙ
- В МОЛОКЕ КУПАЮСЬ.
- ЗЕЛЕНАЯ ДУБРАВА
- ПО ВОЛНАМ СКОЛЬЗЯ
- ТАЕТ В ПОЛЕ МГЛА
- БИЛЯНА
- ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ
- В ГОРАХ
- ЧЕТЫРЕ ОХОТНИКА.
- БОЛИТ МОЕ СЕРДЦЕ
- ДОРИЦА
- ГДЕ ПАРНИ?
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ИТАЛИИ (еще ноты)
- КРАСНОЕ ЗНАМЯ
- ДЕВУШКА ИЗ СОРРЕНТО
- САНТА ЛЮЧИЯ
- МАКАРОНЫ
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА НОРВЕГИИ
- РАБОЧИЙ МАРШ
- РЫБАЦКАЯ ПЕСНЯ
- ПОЛЬ НА ПРИГОРКЕ
- ТЫ СТОИШЬ У ОКНА
- ПОЕДУ ЛЬ Я ЗА ВОДОЙ НА КЛЮЧ
- УЛА, МОИ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПАРЕНЬ
- ДОМОЙ ПРИШЕЛ Я ПОЗДНО
- КОЛЫБЕЛЬНАЯ
- ВЕДЬМА ИЗ ЭЛЛАНДА
- ЛЕСНЫЕ НИМФЫ.
- ВОСКРЕСЕНЬЕ НА ВЫСОКОГОРНОМ ПАСТБИЩЕ
- СВАДЕБНАЯ ПРОЦЕССИЯ В ХАРДЕНГЕР-ФИОРДЕ
- ИНГРИД ШЛЕТТЕН
- О, НАША КРОШКА КАРИ
- СУМЕРКИ
- ЗАПОЗДАЛЫЙ ПУТНИК
- ПЕСНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКА
- КРАЙ РОДИМЫЙ
- РЕИЛЕНДЛЕР
- ЧЕТВЕРКИ
- ХАЛЛИНГ
- НАРОДНАЯ МУЗЫКА ШВЕЦИИ
- ОДИНОКОЕ ОБЛАКО
- В ВЕЧЕРНИЙ ЧАС
- ВЕСЕННИЙ ВЕТЕР
- ДЕВУШКА В ПАРЕ С ЛЮБИМЫМ.
- РУКУ ДАЙ МНЕ, ПАРЕНЬ ЛАДНЫЙ.
- КОЛЬ ДВОЕ У КАМЕЛЬКА
- Я ГРУЩУ НАПРАСНО
- ТЫ ПОМНИШЬ ЛИ ТЕ ДНИ
- В ГЛАЗАХ Я ТВОИХ ЧИТАЮ
- КАК ЗВЕЗДЫ НОЧЬЮ
- НЕ ХОЧЕТСЯ ГРУСТИТЬ МНЕ
- ДЕВУШКА
- ТРУЖУСЬ ЛИ Я ПРИ СВЕТЕ ДНЯ
- НА ХОЛОДНОЙ СУХОЙ ЗЕМЛЕ.
- О, ВЕРМЕЛАНД ПРЕКРАСНЫЙ.
- ЖНЕМ СЕГОДНЯ МЫ ОВЕС
- ПЕСНЯ УРОЖАЯ
- В ДЕНЬ НАШЕЙ СВАДЬБЫ
- ШЛА ДЕВУШКА К ИСТОЧНИКУ
- РЕЧНОЙ ЦАРЬ
- ТЕБЯ БЛАГОДАРЮ
- ТАНЕЦ СУДЬИ
Скачать ноты народных песен для баяна или аккордеона
Источник
Ноты для аккордеона или баяна — танцевальная музыка
Ноты, книги и сборники
в переложении
для баяна, аккордеона
Музыка для классического, характерного и народного танца
в переложении для баяна или аккордеона
составитель И. Катов
«Музыка», 1974г.
качаство — сканированные страницы
номер 8417
- 1. П. Чайковский. Адажио из балета «Лебединое озеро»
- 2. Р. Глиэр. Танец с обручем из балета «Медный всадник»
- 3. А. Хачатурян. Адажио из балета «Спартак».
- 4. С. Василенко. Испанский танец из балета «Миран-долина»
- 5. В. Соловьев-Седой. Гопак из балета «Тарас Бульба»
- 6. Украинский дуэт. На тему украинской народной песни «Гандзя». Обработка И. Катона
- 7. Цыганский народный танец. Обработка И. Катона.
- 8. Венгерский народный танец. Обработка И. Катона.
- 9. Л. Минкус. Болеро из балета «Дон Кихот»
Переложение выполнили:
№ 1-3, 5—8 —И. Катон; 4 и 9 — Е. Ковалев.
Скачать ноты
О. Агафонов
Танцевальная музыка
для аккордеона или баяна
«Советский композитор», 1980г.
номер с5420к
Олег Агафонов родился 10 февраля 1930 года в украинском селе Святогоровка (Донецкой области). Вскоре семья перебралась в Подмосковье. С детства полюбил будущий композитор народные песни, научился играть на балалайке, гитаре и гармонике.
Начавшаяся Великая Отечественная война застала семью в местах, где проходила линия обороны Москвы. События того времени нашли впоследствии свое воплощение в песнях будущего композитора о подвигах советских воинов, о мужестве, доблести, воле к победе.
После войны Олег Агафонов учится в Московском подготовительном артиллерийском училище, но профессиональным военным не становится. Он едет работать в родное Подмосковье, где заведует сельским клубом. Эта работа помогла музыканту еще глубже понять силу и красоту народного песенного искусства.
В 1950 году Олег Агафонов поступает в училище при Московской государственной консерватории в класс композиции. Однако ему пришлось прервать учебу: Агафонов был призван в армию. Минуло всего полгода и вот уже в Московском округе ПВО, где я тогда служил, заговорили о молодом воине, который сочиняет музыку. Я особенно заинтересовался этой новостью, так как писал стихи. Вскоре мы встретились и подружились. К тому времени на плацах подмосковных подраз:» делении уже звучали агафоновские песни Солдаты с удовольствием приспосабливали их к строевому шагу, зная, что автор этих мель дий такой же воин, как и они сами.
Ефрейтор Агафонов успешно руководит полковым хором. И хор получает грамоты, дипломы, неизменно занимая первые, места в концертных состязаниях. Тогда же солдат-композитор создает первые лирические песни такие, как «Очи васильковые» (слова капитана Леонида Морозова). Это и другие произведения той поры прочно вошли в репертуар армейских ансамблей.
Но вот солдатская служба позади. Подходят к концу и годы учебы в музыкальном училище в классе прекрасного педагога-композитора Г. Фрида. С 1957 года Олег Филиппович— теперь уже профессиональный композитор— руководит Хором Академии имени Ворошилова, часто выезжает с шефскими концертами в войсковые части. В клубе железнодорожников станции Ховрино он руководит самодеятельным- хором, занимается с вокалистами, с детскцм хоровым коллективом. В это время он пишет ряд сочинений, посвященных труженикам железных дорог, — «Песня юных железнодорожников», инструментальные пьесы.
В настоящее время Олег Филиппович возглавляет редакцию музыкальной литературы для народных инструментов в издательстве «Музыка».
Агафонов — автор известных вокальных сочинений: «Песня русская», исполняемая хором имени Пятницкого, «Кантата о Марксе», «В лесу под Можайском», «Годы солдатские», взятые на вооружение Краснознаменным ансамблем песни и пляски имени Александрова.
Композиторе нередко обращается к текстам русской классики. Им созданы эпические картины народной жизни по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,, вошедшие в репертуар Оркестра русских народных инструментов Центрального телевидения и Всесоюзного радио.
На протяжении многих лет Олег Филиппович плодотворно сотрудничает с московским песенником Алексеем Владимировым. Песни Агафонова с удовольствием поют не только взрослые, но и дети. Композитор — автор сборника для детей «Удачи тебе, следопыт!» Им сочинен ряд пьес для баяна и аккордеона, которые вошли в репертуар музыкальных учебных заведений.
Широкое признание получил его цикл из пятнадцати пьес «Под солнцем Родины». В основе каждой пьесы — народная мелодия одной из союзных республик.
Особой популярностью пользуется танцевальная музыка композитора: вальсы, танго, фокстроты. Предлагаемый сборник танцевальной музыки Агафонова дает представление о глубоко лиричных произведениях композитора.
Ю. Леднев
- ПРАЗДНИЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
- ОСТАЕМСЯ ДРУЗЬЯМИ. Вальс. Слова А.Владимирова
- ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ВАЛЬС. Слова А. Владимирова
- НЕ БЫВАЕТ «НЕТ» ДЛЯ ЛЮБВИ. Вальс. Слова А.Владимирова
- ТВОЕ ПИСЬМО. Вальс
- В ЮЖНОМ ГОРОДЕ. Вальс
- ВЕЧЕРНИЕ КОСТРЫ. Вальс
- ОСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Танго. Слова А. Владимирова
- РАДОСТНОЕ ВОЛНЕНИЕ. Танго
- ГОЛУБАЯ МЕЛОДИЯ. Блюз
- НЕ ЗАБУДЬ. Медленный фокстрот. Слова А. Владимирова
- ЛЕСНАЯ ДОРОЖКА. Медленный фокстрот. Слова А. Владимирова
- С ТОБОЙ Я СЧАСТЛИВ. Медленный фокстрот
- В ЗЕЛЕНОГРАДЕ. Медленный фокстрот
- ГДЕ ЛЬНЫ ШУМЯТ ГОЛУБОГЛАЗЫЕ. Быстрый фокстрот. Слова Ю. Леднева
- НЕОЖИДАННОЕ ЗНАКОМСТВО. Быстрый фокстрот
- ВЕЧЕРНИЙ КРЫМ. Быстрый фокстрот
- ВСТРЕЧАЙТЕ ДРУЗЕЙ. Быстрый фокстрот
- В ПУТИ. Полька
- ВЕСЕЛЫЕ ДЕВУШКИ. Молдавская полька
- ВЫ НЕ УСТАЛИ? Краковяк
- НЕ СКУЧАЙ! Звездочка. (Танец свободной композиции)
- СЕВЕРЯНКА. Ланце. (Танец свободной композиции). Слова Ю. Леднева
- ЗАПОЗДАЛАЯ ВЕСНА. Липси. (Танец свободной композиции). Слова А. Владимирова
- НАШИМ ДРУЗЬЯМ. Пертутти. (Танец свободной композиции). Слова Ю. Леднева
- ОСЕННЯЯ СЕРЕНАДА. (Танец свободной композиции). Слова О. Агафонова
- ПУСТЬ ЛЮДИ ЛЮБОВЬ БЕРЕГУТ. (Танец свободной композиции). Слова Ю. Леднева
- ИНТЕРМЕЦЦО
Скачать ноты
Источник