Былина ноты для фортепиано

Былина ноты для фортепиано

28) «АББА» — «Money,money,money»

29) «АББА» — «С новым годом»

6) Альбиони Т. «Адажио»

44) Бах И.С. «Маленькая прелюдия» c-moll

34) Бернейма Ф. «Лирическая песня» из репертуара Каас

18) Бетховен Л. «К Элизе»

33) Бритни Спирс «What u see is what u get» из репертуара

35) Бритни Спирс «Where are you now» из репертуара

36) Бритни Спирс «When your eyes say it» из репертуара

77) Гайдн Й. «Менуэт»

41) Гершвин Дж. «Богач — бедняк»

из оперы Порги и Бесс

13) Гиллеспи Д.«Ночь в Тунисе»

50) Глинка М. «Жаворонок»

«Песенка львенка и черепахи»

47) Гречанинов А. «Колыбельная» для ф-но

2) Dassen J. «Atoi»

95) Дассен Джо«Элиза»

19) Deep Purple«Lazy»

69) Дезмонд П. «Давай пять»

96) Джоплин С. «Бетена» концертный вальс

57) John E. «Can you feel the love tonight»

76) John E. «Sorry seems to be the hardest word»

37) Дога Е. «Вальс»

из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

94)) Дубцова И. «О нем»

Е, Ж, З, И, К

88) Жилинский А. «Сонатина»

25) Зацепин А. «Кап-кап-кап»

63) Зацепин А. «Если б я был султан» из к/ф «Кавказская пленница»

32) Каас П.«Мелодия» из репертуара

22) Кемпферт Б.«Путники в ночи»

20) Comando C. «Everyday»

26) Крамер Д. «Фантазия» на тему «В лесу родилась елочка» для ф-но в три руки

24) Крутой И. «Когда я закрываю глаза»

49) Крутой И.,сл.Р.Казаковой «Венчальная музыка»

31) Лебедев В. «Песня гардемаринов»

91) Лебедев В. «Земля, где так много разлук»

70)Лебедев В. «Голубка»

54) Легран М. «Тема» из к/ф «Шербурские зонтики»

64) Лей Ф. «История любви»

62) Lennon J.,P.McCartney «This boy»

80) Lennon J. «Baby’s in blask»

81) Lennon J. «Bad to me»

51) Липатов Ю.,сл.М.Матусовского «Сиреневый туман»

67) Лоссер Ф. «Лодка в Китай»

27) Мендельсон Ф. «Wedding march»

93) Menken A. «Belle»

52) Миллер Г. «Тема» из к/ф «Серенада солнечной долины»

84) Минков М. «Старый рояль» из к/ф «Мы из джаза»

9) «Мой рок-н-ролл» для ф-но Группа БИ-2

66) Morricone E. «Playing love»

71) Муравлев А. «Три иаленькие сонатины»

82) Муравлев А. «Три пьесы»

90) Муравлев А. «Былина»

56) Норман Э. «Испанский вальс»

40)Островский А. «И опять во дворе»

10) Паулс Р. «Долгая дорога в дюнах»

53) Паулс Р. «Бабочки на снегу» элегия

11) Петров А. «Мелодия» из к/ф «Служебный роман»

83) Петров А. «Моей душе покоя нет» из к/ф «Служебный роман»

59) Поль Мориа«Mammy Blue»

61) Поль Мориа «Love is blue»

65) Поль Мориа «Токката»

43) Попп Анри «Песня прощения»

92) Попп А. «Манчестер-Ливерпуль» песня прощения

8) Пронин А.«Ля кукарача» обр. для ф-но в традиционном джазовом стиле

21) Пьяцолла А. «Ангелы,трилогия»

16) Пьяцолла А.«Пикассо»

5a)Пьяцолла А. «Солидад»

для двух фортепиано

60) Piazzolla A. «Oblivion»

Р, С, Т, У, Ф, Х

12) Рамирес А.,П.Мориа «Alouette» из т/п «В мире животных»

Скачать файл
38) Рота Н. «Тема любви» из к/ф Ромео и Джульетта
Скачать файл

48)Rota N. «The godfather theme»

87) Соловьев-Седой В. «Подмосковные вечера»

73) Stefani G. «Cool»

58) Тизол Х. «Караван»

15) «Типы нотных листов» в помощь музыкантам

55) Туссен О. «Ностальгия»

75) Туссен О. «Романтическая серенада»

42) Уоллер Т., Г.Брукс «Черный и грустный»

46)Уоррен Г. «Поезд на Чаттанугу»

23) Fernandez J. «Guantanamera»

74) Hayes D. «Insatiable»

4) Happy Birthday to you

Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я
45) Чаплин Ч. «Улыбка»

79) Чернов Г. «Поэтические картинки»

85) Шаинский В. «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок»

Источник

Б.Добровольский В.Коргузалов — Былины

Русский музыкальный эпос — Былины. Тексты и ноты


Русский музыкальный эпос
Былины

составители Б.М.Добровольский, В.В.Коргузалов
“Советский композитор”, 1981г.
номер с2198к

Настоящее издание — первый опыт свода напевов былин. Однако в собрание включено далеко не всё, что известно по печатным источникам и архивным документам. В нем даны лишь типические образцы и самые характерные их модификации в наиболее достоверных или представляющих особый интерес записях. Вместе с тем составители стремились, насколько* было возможно, показать эпические произведения во всем их разнообразии. Наша книга — своего рода музыкальная антология. В этом ее принципиальное отличие от многочисленных сборников и антологий русского эпоса, обычно включающих только поэтические тексты.
В практике публикаций былин установились два способа организации материала: I — распределение по областям и районам, с внутренним делением по репертуару исполнителей и сюжетам; 2 — распределение по жанровым признакам и сюжетам, В основе обоих способов лежит задача показа и изучения поэтических текстов. Для музыкальной публикации эпоса эти принципы могут быть использованы только частично; возможно деление по этнографическим зонам, выявляющее характерные черты областных стилей, и по жанровым разновидностям, что позволяет показать своеобразие последних. Существование одинаковых и однотипных напевов у различных певцов, исполнение на один напев разных поэтических текстов и одинаковых текстов на различные напевы делает компоновку музыкальных записей по репертуару исполнителей и сюжетам нецелесообразной.

В нашем издании материал расположен в соответствии со структурно-стилистическими особенностями напевов. Разделенные по этнографическим зонам, они сгруппированы далее таким образом, что показывают различные виды сочетания текста и музыки в последовательности от свободно изменяемых форм к более устойчивым, простым и сложным песенным формам. Такая последовательность выявляет взаимосвязи локальных групп напевов и дает понятие об общерусском характере песенной эпической традиции, а также рисует предположительную картину ее исторической жизни.

Знакомство читателя с музыкальными записями русского эпоса начинается с былин Севера. В них нашло яркое и полное выражение сказительское мастерство — один из древнейших видов повествовательного искусства. Первое место в этом разделе занимают онежские старины, среди которых преобладают подвижные формы напевов. Они характерны более всего для онежской эпической традиции, но встречаются и в других районах бытования эпоса, а также у различных народов. Следующее место отведено старинам Пинежъя, где прослеживаются связи с напевами онежской, мезенско-кулойской и отчасти беломорской групп. Беломорские старины являются вторым промежуточным звеном, тяготеющим то к мезенской традиции, то к онежской. Наиболее самостоятельна группа мезенско-кулойских напевов. В ней значительное место занимают песенные формы. Заканчивается раздел былин Севера печорскими старинами, имеющими некоторые черты сходства с эпосом центральных и южных районов России. Каждый из этих подразделов начинается с одностиховых напевов подвижных форм и заканчивается строфическими, если они были зафиксированы в данной местности. Размещение напевов внутри каждой формы дается в последовательности от кратких к развитым, по образующим их группам метрического времени, от дробных — нечетных и смешанных к более крупным, четным.
Второй раздел посвящен былинам из различных районов России. В одних случаях они близки по музыкальной форме северному эпосу, в других — смыкаются с былинами казачьей традиции. В этом разделе первое место также отведено подвижным одностиховым напевам, которые сменяются строфическими и завершаются особым типом куплетной формы. Записи былин данного раздела показывают, что здесь на первый план выступают межрайонные связи, свидетельствующие о возможности возникновения «общерусских» эпических напевов.

Былины казачьей традиции завершают основную часть публикуемых материалов. Если в районах русского Севера коллективное исполнение былин встречается эпизодически (преимущественно в мезенско-кулойской и печорской группах), а в центральной России и Поволжье довольно часто, то в казачьем былинном эпосе оно становится почти обязательным. Наиболее полно и последовательно ансамблевое искусство проявилось в былинах Дона, с которых и начинается этот раздел. Записи здесь расположены в последовательности от наиболее простых по мелодике и кратких, близких по метроритмике северным старинам, к развитым сложным формам, с широкими распевами. Заканчивается раздел записями былин, сделанными в различных местах расселения казачества.

После основной части, в приложениях, читатель знакомится с избранным и образцами особых видов музыкально-поэтических повествований.
1. Баллады. Своеобразный тип эпических песен, использующих мелодии былин. Нами выбраны по преимуществу такие напевы, которые были записаны только с текстами баллад. Они в известной мере соответствуют их эмоциональному содержанию, что указывает на тенденцию к образованию самостоятельного жанра.
2. Апокрифические песни и песни-притчи, обычно называемые в сборниках и исследованиях «духовными стихами». Поэтическое содержание этих эпических песен тесно связано с древнерусской литературой. Составители, понимая древнерусский песенный репертуар как сложный комплекс, выделили из него произведения, наиболее близко стоящие к эпосу. Здесь мы вновь встречаемся с классическими формами эпических напевов; однако с ними сосуществуют иные, напоминающие песенные, но сохраняющие связь с эпическим искусством.
3. Скоморошины. Это название присвоено небольшой группе песен со своеобразными краткими напевами-формулами. Интонационно они близки былинам. Для поэтических текстов скомороший характерно «занимательное» содержание.
4. Небылицы — своего рода антитеза «серьезному жанру», эпосу. Напевы их заимствованы у былин. Поэтические тексты — шутейные «нелепицы».

Все перечисленные разделы предваряются небольшими заметками о помещенных в них материалах. Каждая запись снабжена комментариями, вынесенными в особый раздел. В них, кроме данных о времени, месте и способе записи, приводятся сведения о собирателях, исполнителях, а также краткие характеристики напевов, их структур и вариантов, указываются особенности сюжетов повествований. Составители избрали свободную форму комментариев, вне жесткой схемы, но в зависимости от самого комментируемого материала.
Наше издание мы открываем статьей крупнейшего ученого, профессора А. М. Астаховой (1886—1971), излагающей итоги исторического и филологического изучения русского героического эпоса на современном этапе. Вторая статья написана составителями. В ней дается общий обзор материалов настоящего издания и ряд соображений, возникших при работе над ним. Эта статья — не научное исследование, а только попытка разобраться в том сложном явлении, которое представляет собой русская песенная эпическая традиция.
Первый раздел книги, посвященный былинам Севера вступительная, заметка, организация материала и комментарии к нему), выполнен В. В. Коргузаловым, остальные разделы — Б. М. Добровольским. Автором филологической части комментариев и словаря устаревших и диалектных слов и названий является И. Я. Лесенчук; ею же осуществлена редакция фольклорно-поэтических текстов тома. Соавтором филологической части комментариев к былинам №№ 65—78 б является Б. М. Добровольский. Библиографический список источников с условными сокращениями отредактирован Д. М. Банером; им же проверены и уточнены географические сведения в комментариях.
В конце книги нами помещен указатель сюжетов.

Большую поддержку составителям этого труда оказывал Д. Д. Шостакович, который был председателем редакционного совета «Собрания русских народных песен». В течение всего периода подготовки рукописи мы получали от него ценные советы и указания, касающиеся содержания книги и принципов ее редактирования.
Нашими постоянными консультантами были доктора наук Б. Н. Путилов, А. М. Астахова и В. М. Беляев (1888—1968).
Составители приносят благодарность за помощь членам редсовета «Собрания» и всем, кто помог нам советами и предоставил материалы для публикации. Особо мы благодарим инициатора, организатора и редактора настоящего издания Л. Н. Лебединского, а также Д. М. Бацера и Б. И. Рабиновича, принимавших деятельное участие в оформлении этого труда.
Б. М. Добровольский В. В. Коргузалов

А. М. Астахова. Русский героический эпос
Б. М, Добровольский и В. В. Коргузалов — Музыкальные особенности русского эпоса
О редакции нотных и поэтических текстов

БЫЛИНЫ СЕВЕРА

Эпическая песенная традиция на русском Севере

I. ОНЕЖСКИЕ СТАРИНЫ

А. Одностиховые напевы

а) в нечетных и смешанных группах метрического времени
1. Алёша Попович и Тугарин (Сокольник)
2. Солбман и Василий Окульевич
2а. Добрыня и Алёша
3. Илья Муромец и князь Владимир

б) в четных группах метрического времени
4. Добрыня и Алёша
5. Как ходил-гулял Добрынюшка по городу (Добрыня и Маринка).

Б. Строфические напевы

а) в нечетных и смешанных группах метрического времени
6. Иван Годинович, жена и королевна
7. Садко и морской царь
8. Женитьба Хотена Блудовича
9. Ходил Потык сын Иванович (Михайло Потык и жена-волшебница)
10. Солбман и Василий (Иван) Окульевич
11. Королевичи из Кряков а
12. Добрыня и Алёша
13. Василий Буслаевич и новгородцы, его поездка и смерть

б) в четных группах метрического времени
14. Как во городе стольнокиевском
15. Микула Селянинович и князь Вольга
15а. Настасья (Василиса) Микулична, Ставр и князь Владимир
16. Русские богатыри и Калин-царь
17. Добрыня и Алёша

II. ПИНЕЖСКИЕ СТАРИНЫ

А. Одностиховые напевы

а) в нечетных и смешанных группах метрического времени
18. Илья Муромец и Калин-царь
19. Козарин и сестра-полонянка

б) в четных группах метрического времени
20. Добрыня и Змей
21. Василий Игнатьевич и Батый (Кудреванко-царь)
22. Алёша Попович и Тугарин
23. Добрыня и Змей
23а. Козарин и сестра-полонянка

Б. Строфические напевы

а) в нечетных и смешанных группах метрического времени
24. Дунай Иванович и Настасья
25. Илья Муромец и Чудище

б) в четных группах метрического времени
26. Василий Буслаевич и новгородцы, его поездка и смерть.

III. БЕЛОМОРСКИЕ СТАРИНЫ
Одностиховые напевы
а) в нечетных и смешанных группах метрического времени
27. Дюк Степанович и князь Владимир
27а. Дунай Иванович и Настасья
28. Сватовство Идолища
29. Илья Муромец и разбойники

б) в четных группах метрического времени
30. Туры златорогие и турица
31. Садко (Сотко) и морской царь
32. Женитьба Дюка Степановича
33. Добрыня и Алёша,
34. Михайло Потык и жена-волшебница

IV. МЕЗЕНСКИЕ И КУЛОЙСКИЕ СТАРИНЫ

А. Одностиховые напевы

а) в нечетных и смешанных группах метрического времени
35. Как у нашего царя у батюшки
36. Три поездки Ильи Муромца
37. Дюк Степанович и князь Владимир
38. Илья Муромец и Соловей-разбойник
39. Илья Муромец и Соловей-разбойник.
б) в четных группах метрического времени
40. Татарское нашествие
41. Во стольнём городе во Киеве.
42. Сухмантий Одихмантьевич и князь Владимир
43. Михайло Потык и жена-волшебница.
44. Илья Муромец и Соловей-разбойник
45. Говорит-то Вечара свет Лазурьевич (Данило Ловчанин и князь Владимир)
46. Данило Ловчанин (Михайло Ильич) и князь Владимир.
47. Данило Ловчанин (Данило Игнатьевич) и князь Владимир
48. Дюк Степанович и Чурила
49. Женитьба Хотена Блудовича
49а. Василий Игнатьевич и Батый (Кудреванко-царь)
50. Во славном-то да во городе во Киеве

Б. Строфические напевы
51. Добрыня и Маринка.
52. Поездка и смерть Василия Буслаевича.
53. Василий Игнатьевич и Батый (Курган-царь).

V. ПЕЧОРСКИЕ СТАРИНЫ

а) в нечетных и смешанных группах метрического времени
54. Добрыня и Змей
54а. Василий Казимирович и Батый (Батуй)
55. Дюк Степанович и Чурила
56. Три поездки Ильи Муромца
57. Илья Муромец и разбойники (станичники).
57а. Бутман и белый царь

б) в четных группах метрического времени
58. Илья Муромец и сила неверная
59. Илья Муромец и богатырь-нахвалыцик (Сокольник)
59а. Илья Муромец и богатырь-нахвалыцик (Сокольник).
60. Садко и морской царь
61. Уж вы где же, туры, до нонче спобыли [Василий Игнатьевич и Батый (Тугарин)]
62. Илья Муромец и богатырь-нахвалыцик (Сокольник).
63. Женитьба Хотена (Фатена) Блудовича
64. Добрыня и Змей

БЫЛИНЫ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ПОВОЛЖЬЯ, УРАЛА И СИБИРИ

Музыкальная эпическая традиция в различных районах России.

!. БЫЛИНЫ И БЫЛИННЫЕ ПЕСНИ СЕВЕРО-ВОСТОКА И ПОВОЛЖЬЯ

Одностиховые напевы в строфике
65. Суровец-Суздалец (Илья Муромец) и царь Куркас.
66. Иван гостиный сын и князь Владимир
67. Волх Всеславович и царство индейское
68. Добрыня и Маринка
69. Алёша Попович, Илья Муромец и татарин
70. Выезд Суровца-Суздальца (Сухана)
71. Ай, как у нашего у князя Володимерова (Иван гостиный сын и князь Владимир)
71а. Как у князя, у князя Володимерова (Иван гостиный сын и князь Владимир)
716. Как у князя у Владимира (Иван гостиный сын и князь Владимир)
72. Скиман-зверь у Днепра и отъезд Добрыни из дома

II. БЫЛИНЫ И БЫЛИННЫЕ ПЕСНИ ЦЕНТРА И ЮГА РОССИИ

Строфические напевы
73. Отъезд Добрыни из дома
74. Добрыня и Маринка
75. Добрыня и Маринка
76. Что не три горы зашаталися (Богатыри на заставе)
77. Илья Муромец и разбойники (станичники)
78. Илья Муромец на корабле
78а. Илья Муромец на корабле
786. Илья Муромец на корабле

Казачьи былины и былинные песни

Музыкальные особенности эпоса казачьих поселений

I. ДОНСКИЕ БЫЛИНЫ
79. Иван гостиный сын (Иван Гардинович) и князь Владимир
80. Алёша Попович и Тугарин (Змей)
80а. Добрыня и Маринка
81. Алёша Попович и Тугарин (Змей)
82. Добрыня и Алёша
83. Молодость Василия Буслаевича

II. БЫЛИННЫЕ ПЕСНИ ДОНА
84. Илья Муромец у ворот Киева
85. Спор сокола с конем’.
86. Добрыня в отъезде
87. Добрыня и Алёша
88. Отъезд Добрыни из дома
89. Эх, как у князя, ай, а вот у Владимира
90. Добрыня в отъезде
90а. Добрыня в отъезде
91. Туры златорогие и турица
92. Добрыня и Алёша
93. Индрик-зверь и богатырь-охотник
94. Садко на море
95. Выезд Дюка Степановича

III. БЫЛИННЫЕ ПЕСНИ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ КАЗАЧЬИХ ПОСЕЛЕНИЙ
96. Спор сокола с конем
97. Спор сокола с конем
98. Отъезд Добрыни из дома
99. Илья Муромец идет в Киев
99а. Выезд Дюка Степановича
100. Выезд Дюка Степановича
101. Ой, ты время мое, хорошее времяцко (Илья Муромец на дороге)

I. БАЛЛАДЫ

Баллада — особый вид музыкально-поэтического повествования

А. Одностиховые напевы
102. Князь, княгиня и старицы
103. Марья Юрьевна, князь Роман и татары
104. Домна Фалилеевна и князь Дмитрий.
105. Василий, Софья (Солфея) и мать-погубителышца
106. Чурила Пленкович и чужая жена
107. Василий, Софья (Снофида) н мать-погубительница

Б. Строфические напевы
108. Братья-разбойники и сестра
109. Братья-разбойники и сестра

II. АПОКРИФИЧЕСКИЕ ПЕСНИ И ПЕСНИ-ПРИТЧИ

Эпические песни, связанные с древнерусской литературой

А. Одностиховые напевы
110. Егорий, царевна и Змей
111. Сорок калик со каликою и княгиня Апраксия
112. Сорок калик со каликою и княгиня Апраксия
113. Егорий Храбрый и царь иноверный
114. Егорий Храбрый и царь иноверный
115. Книга Голубиная
116. Егорий, царевна и Змей
117. Егорий Храбрый и царь иноверный
118. Агрик (Адрик) и Никола
119. Аника (Оника)-воин

Б. Строфические напевы
120. Аника (Оника)-вопн
121. Книга Голубиная.
122. Книга Голубиная

123. Нищая братия и Христос.
124. Нищая братия и Христос.
125. Нищая братия и Христос
126. Братья Лазари — богатый и бедный
127. Братья Лазари — богатый и бедный
128. Братья Лазари — богатый и бедный

III. СКОМОРОШИНЫ

Скоморошины как своеобразный музыкально-поэтический жанр.

Одностиховые напевы
129. Вавило и скоморохи
130. Терентий и скоморохи
131. Терентий и скоморохи
132. Птицы на море
133. Птицы на море
134. Птицы на море и звери
135. Птицы на море и звери

IV. НЕБЫЛИЦЫ

Поэтические особенности небылиц

Одностиховые напевы
136. Небылиця в лицях, небывальщинка
137. Благословите, братцы, старину сказать
138. Старину скажу да стару прежнюю
139. А во славном городе во Туесе (Бой женщин).
140. А и на Дону, Дону (Агафонушка)

КОММЕНТАРИИ
Список источников с условными сокращениями
Литература, цитированная авторами
Словарь устаревших и малопонятных слов
Алфавитно-сюжетный указатель

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Левой руки гитара гаммы
Оцените статью