C m schroder все его пианино

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Читайте также:  Головченко отличница ноты для фортепиано

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Музыкальный знак качества: история легендарной фортепианной фабрики C.M. Schröder

Адмиралтейские верфи, завод резиновой обуви «Красный Треугольник», бюро «Сименс», Путиловский (теперь Кировский) завод — эти и другие гиганты на протяжении десятков и даже сотен лет всегда были на слуху, и сегодня о них знают не только петербуржцы. Однако некоторые предприятия, которые расцвели в эпоху Российской империи, исчезли после революции навсегда. Среди них оказалась и фортепианная фабрика C. M. Schröder. Но до своей гибели она успела прогреметь на весь мир.

Однофамильцы

Вообще история со Шрёдерами в Петербурге довольно запутанная, и специалисты до сих пор в ней как следует не разобрались. Дело в том, что под этой фамилией в XIX веке работали несколько фортепианных мастеров, которые, по всей видимости, не имели родственных связей. Более того, они ещё и конкурировали.

Андреас Христиан Шрёдер открыл мастерскую на большой Литейной улице в 1820 году.

«уже имеет для продажи готовые инструменты своей работы, как то: флигель-фортепианы, о 6½ октавах с Бродтвортскою механикою, также различнаго сорта фортепианы и с английскою механикою, о 6 и 6½ октавах, со многими переменами украшенныя настоящею бронзою…».

В той же газете и в том же году опубликовал объявление Карл Рейнгольд Шрёдер, напоминая о том, что он живёт на Малой Садовой улице, «где можно получать флигель и обыкновенныя фортепианы». Флигелем называли струнно-клавишный инструмент формы птичьего крыла.

«Я нижеподписавшийся сим извещаю почтенную публику, что я всё ещё как и прежде живу в большой Мещанской улице, в доме Г. Фребелиуса, под № 160, и делаю флигель фортепианы и фортепианы новейшаго вкуса. Покорнейше прошу не смешивать моего адреса с объявлением, напечатанным в № 1, 2, 3 Санктпетербургских Ведомостей».

Автором этой заметки был Иоганн Фридрих Шрёдер. И именно его мастерская впоследствии переросла в большую фабрику.

Звонкое начало большой истории

Иоганн Фридрих Шрёдер родился в немецком городе Штральзунд и изучал столярное дело. В 1806 году 21-летний Шрёдер уехал сначала в Ригу, а позже — в Санкт-Петербург, где стал помощником фортепианного мастера. В 1816-м на Большой Мещанской (теперь Казанской) улице он открыл собственную небольшую мастерскую, и слава пришла к нему моментально: инструменты были отменного качества. Фортепиано, маркированные именем J. F. Schroder, стали так популярны, что немцу уже не хватало мастерской: в 1836 году он построил на углу Вознесенского проспекта и нынешней Казанской улицы фабрику и магазин.

Что интересно, мастер следовал английской традиции изготовления инструментов (была ещё австро-немецкая) и при этом смело дополнял её новаторскими штучками — например, расширял диапазон октав и применял рояльный механизм. Это влияло на качество и громкость звука, так что пианисты, которые музицировали дома, играли столь же раскатисто, как и на концертном рояле. Жаловались ли тогда соседи на шум, история умалчивает.

Первую награду фортепиано Шрёдера получили в 1939 году на Всероссийской мануфактурной выставке. К слову, другие Шрёдеры тоже участвовали в ней в разные годы, и их тоже награждали. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что все эти однофамильцы некоторым образом внесли вклад в создание статуса Петербурга как культурной столицы.

C. M. Schröder — знак качества

За 36 лет работы фабрики Иоганн Фридрих Шрёдер выпустил не меньше 3000 фортепиано. В 1952 году он умер, передав дело сыну Карлу Михаэлю, неутомимому энтузиасту и талантливому мастеру. Забегая вперёд, стоит сказать, что именно благодаря ему о фортепианной фабрике из Петербурга заговорили во всём мире.

Карл Шрёдер пристально изучал, что нового делают заграничные коллеги по цеху и тут же использовал эти методы у себя. В 1862 году он первым в России стал использовать чугунные рамы для роялей, пробовать цельногнутую американскую конструкцию, усовершенствовал тембр верхнего регистра и многое другое. Шрёдер первым в Европе показал дизайн роялей с ножками, в которых скрыты ролики. Об ошеломляющем успехе мастера узнала императрица Мария Александровна, и с той поры во все женские учебные заведения поставляли только фортепиано Шрёдера.

Мастер не стеснялся приглашать на работу лучших специалистов из других стран, а своих сыновей — Карла и Иоганна — отправил обучаться производству фортепиано за границу.

В 1874-м (а к тому времени инструменты Шрёдера превосходили фортепиано прочих мастеров) Карл построил крупную фабрику на Петроградской стороне. Он снова проявил себя новатором, первым применив паровые машины для производства инструментов. На новой фабрике все фортепиано начали нумеровать и маркировать надписью C. M. Schröder.

Рояли — королям, музыка — мастеру

В 1878 году огромный пожар уничтожил фабрику, а с ней — не меньше 500 готовых и ещё недоделанных роялей. Событие могло сломить кого угодно, но только не Карла Шрёдера: он вновь построил фабрику, которая ничем не уступала сгоревшей. Более того, её стали именовать Первой Российской фортепианной паровой фабрикой «К. М. Шрёдер». Ежегодно здесь производили до 550 роялей и пианино разной конструкции.

Инструменты вызвали восторг и на Всемирной промышленной выставке в Лондоне в 1885 году. Кроме того, мастер получил право помимо фамильного герба использовать государственный.

На пересечении Невского проспекта и Садовой улицы Шрёдер открыл огромный (самый крупный в Европе!) роскошный магазин с концертным залом, где играли лучшие пианисты и мировые знаменитости.

«Весь петербургский музыкальный мир присутствовал при освящении нового помещения магазинов славной фортепианной фабрики «К. М. Шрёдер». Магазины фабрики переведены с Казанской улицы на Невский проспект в собственный дом, где г. Шрёдер устроил великолепное помещение с большим концертным залом. Из светил музыкального мира присутствовал А. Г. Рубинштейн. После освящения и многолетия, исполненного большим хором певчих, К. И. Шрёдеру поднесли адрес, подписанный профессорами Петербургской консерватории и лучшими петербургскими артистами, в котором констатируется огромный прогресс деятельности фабрики г. Шрёдера за последние годы. ».

Только тяжёлая болезнь остановила неутомимого Карла. В 1889-м он скончался.

Конец прекрасной эпохи

Теперь главными по роялям были сыновья Шрёдера. Карлу Карловичу достался по наследству талант деда и отца: на фабрике продолжали создавать инструменты, которые получали значимые международные награды. Позже он купит фабрику роялей «Я. Беккер», и при его брате Иоганне Карловиче качество новых инструментов снизится, но всё же их по-прежнему будут ценить: сильны традиции. Производство росло вплоть до Первой мировой войны: 1200 инструментов ежегодно выпускала фабрика «К. М. Шрёдер», а для этого на ней работали более 300 человек, два десятка станков, мощные паровые машины, кузница, столярный цех…

Начало конца прекрасной эпохи пришлось на войну: братьев вынудили сократить производство из-за большого количества военных заказов. В 1918 году фабрику национализировали, Шрёдерам не дали работать, и они уехали из страны. Известно, что за границей мастера пытались возобновить дело, но по каким-то причинам у них ничего не получилось, и похоронили их абсолютными бедняками.

В 1926 году фабрике в Петербурге присвоили имя завода музыкальных инструментов имени Луначарского.

Фортепиано с маркой C. M. Schröder раскиданы по всему миру. Сколько их точно осталось в Петербурге, посчитать сложно. Много инструментов можно найти на онлайн-сервисах по купле-продаже, один — в нерабочем состоянии — стоит в качестве реквизита в фотостудии. Рояль под номером 6701, которым владел композитор Александр Бородин, находится в Российском государственном институте сценических искусств (бывший Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии).

Ещё один рояль хранится в Зимнем дворце: это был красивейший подарок последнего российского императора Николая II супруге.

Смотрите также:

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Источник

Оцените статью