C oehler stuttgart пианино

Оценить старое немецкое пианино

За сколько можно продать старинное немецкое пианино?

Этот вопрос настолько частый, что мы решили посвятить ему отдельную небольшую статью.

Сначала кратко, но поэтапно обозначим, что нужно выяснить, а затем разберем каждый пункт немного подробнее.

1. Не отечественного ли производства ваше фортепиано с явно немецким названием? (Такие марки как F. Muhlbach, C. M. Schroder, Diederichs freres, J.Becker и некоторые другие).
2. Какого типа у пианино механика: «старая» или «современная»?
3. Входит ли марка вашего фортепиано в мировой топ лидеров?

Итак, по первому пункту:

Не всегда старинное пианино с немецким названием в реальности им является. Часто встречаются и отечественные производители дореволюционного периода. Кто-то скажет, что они были очень хорошими, кто-то возразит. Не суть важно, в принципе. Отметим главное – мы бы не взяли. Подобные нам фирмы не возьмут тоже и даже бесплатно. Причина проста – вкладывать немалые суммы в профессиональные реставрации имеет смысл только в импортные фортепиано, причем мировых лидеров.

Потому будьте осторожны при выборе пианино. С завидным постоянством на различных рекламных интернет-площадках типа www.avito.ru можно встретить объявление о продаже «уникального немецкого пианино или рояля», которое в реальности является отечественным. Полбеды, когда сами люди по незнанию размещают такие объявления, но нередко этим грешат и настройщики, желающие подработать не совсем, а точнее совсем нечестным путем. Они не могут не знать об истинном происхождении данного фортепиано.

Читайте также:  Четкий ритм маслов ноты

Вот основные имена отечественных производителей, которые на сегодняшний день встречаются достаточно часто:
F. Muhlbach (Ф. Мюльбах)
C. M. Schroder (Шрёдер)
Diederichs freres (Браться Дидерикс)
J.Becker (Бейкер)
R. Rathke
Offenbacher
и некоторые другие.

Всё это, конечно, поставщики Его (и прочих) императорских величеств, множество медалей и различных эффектных надписей внутри инструмента, но что касается нас – спасибо, не надо. На нас подобный маркетинг прошлого не действует. Кстати, если вы посмотрите на раму старого пианино одного из мировых лидеров С. Bechstein (Бехштейн), то там все предельно просто и аскетично – лейбл, номер и марка.

И всё! Фирма всё сказала безупречным качеством, а не надписями!

Теперь переходим к старинным реально немецким инструментам.

Сразу же выделим две группы, на которые можно условно разделить все пианино.

Со «старой» механикой (верхнедемпферной, если по-умному, то есть с верхней системой глушения струн).

С «современной» механикой. ( Нижнедемпферная система. Это тоже по-умному, но можно без потерь сразу забыть такие мудрености ).

Как определить, какая механика у вашего инструмента?

Достаточно просто. Откройте самую верхнюю крышку пианино и посмотрите на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. Если вы видите их полный ряд (слева направо), значит это «современная» механика, переход на которую у всех фабрик-производителей происходил на рубеже XIX-XX веков.

Если же над линией молотков имеется дополнительная специальная надстройка – очень жаль, но данный инструмент можно оставить как воспоминание о великом историческом прошлом, любоваться на него, но вот покупать однозначно не стоит. И бесплатно брать с профессиональной точки зрения тоже не нужно. «Старая» система механики колоссально уступает в техническом плане «современной». На эту тему у нас есть отдельная статья.

Теперь, если у вас старинное немецкое фортепиано с «современной» механикой, то чтобы выяснить его истинную ценность, осталось совсем чуть-чуть.

В прошлые времена было очень много фортепианных производителей — их насчитывалось тысячи. Но вот конкуренцию на мировом уровне выдержали лишь единицы, они функционируют и по сегодняшний день. Как говорится, бренд на пустом месте не рождается, если это не смазливая горе-звезда эстрады, конечно. Правда, случается и так, что после от высшего качества остается только бренд, как в случае со многими китайскими сборками фортепиано мировых марок, к примеру. Но это уже другая тема, которой у нас также посвящена отдельная статья.

Вот примерный перечень фортепиано мировых производителей, которые и по сегодняшний день вызывают искреннее восхищение:

Steinway & Sons
C. Bechstein
Julius Blüthner
August Förster
Ed.Seiler
и некоторые другие.

Все остальные марки представляют интерес постольку-поскольку либо не представляют вовсе. Отметим, что среди приказавших долго жить марок можно встретить очень достойные экземпляры, в принципе, никому не уступающие. Но коммерческий вопрос – он всегда особенный. При равном выборе покупатель предпочтет то, что на слуху и чье имя не вызывает никаких сомнений.

Напоследок, не желая огорчить владельцев достойных фортепиано ( с «современной» механикой, мировая марка ), скажем, что и продать дорого такой инструмент тоже не получится. Причины просты:

1. Всегда достаточно предложений на приемлемой цене (к примеру, C. Bechstein, Ed. Seiler, Bluthner и подобные можно купить от 20 до 90 тысяч рублей).

2. Очень дорогой ремонт, если делать по-настоящему профессионально, а не когда некий настройщик что-то там клепает у себя дома из подручных материалов. Чтобы отреставрировать до идеального состояния старинное немецкое пианино, используя родные комплектующие, а не китайские аналоги, приглашая мастеров высокого уровня, чтобы вернуть его истинное звучание, а не навести внешне-внутренний визуальных лоск, придется потратить от трехсот до пятисот тысяч рублей, а то и больше.

Поэтому и появляется вполне разумная цена за прекрасно отреставрированный старинный немецкий инструмент 500 – 700 тысяч. Если же использовать китайские аналоги в материалах, обойтись мастерами уровня фабрики «Заря» или некогда мебельного комбината «Лира», то реставрированное пианино может выйти и гораздо дешевле. Соответственным выйдет и его качество.

Итак, резюмировав всё вышеизложенное, можно кратко повторить:

У вас старинное немецкое пианино, которые вы желаете продать.

1. Выясняем, не отечественный ли это инструмент.

2. Какого типа у него механика: «старая» или «современная».

3. Входит ли ваш инструмент в число мировых лидеров.

Стоить упомянуть, что, хотя и очень редко, но все-таки можно встретить старинное пианино с «современной» механикой, но так называемую прямострунку. От такого фортепиано тоже стоит сразу отказаться. В двух словах, это когда струны басового регистра наложены не под углом и чуть выше относительно струн голосового и верхнего регистров, а целиком весь комплект струн расположен вертикально и параллельно. В этом случае все-таки лучше проконсультироваться со специалистом, точно ли это прямострунка. Если у вас такого специалиста нет, напишите нам, мы скажем, какое фото прислать, после чего ответим, что это за фортепиано.

Фото так называемой прямострунки ниже:

Если у вас старинный немецкий инструмент с «современной» механикой и является мировым брендом, продать вы его можете примерно от 40 до 100 тысяч, как повезет. Продажа может легко занять и несколько месяцев, что для фортепиано считается достаточно быстро. Владельцы магазинов порой говорят своим коллегам: «Что-то этот инструмент застоялся, странно, очень достойное пианино», это означает, что стоит оно на продаже больше полугода.

Иногда, крайне редко, кому-то удается продать старинное немецкое пианино без реставрации дорого. Но это не статистика, а лишь по незнанию покупателя, либо в силу непорядочности тайно финансово заинтересованного персонажа в лице настройщика-консультанта.

К разочарованию некоторых лиц, скажем, что большой ценности старинное пианино до реставрации даже известного мирового бренда не представляет, и как антиквариат тоже. Мы это отметили лишь потому, что время от времени кто-то пытается утверждать, что его столетний немецкий инструмент стоит миллионы (желая добавить: «Не рублей!«), искренне обижаясь, как мы этого не понимаем. Но к их полному огорчению, этого не понимают и прямые покупатели.

Источник

Оценка старого пианино

Владельцы старого пианино с красивым названием во время продажи инструмента делают ошибки. Одни принимают дореволюционное российское фортепиано за импортное и просят за него много денег, другие продают действительно раритетный немецкий инструмент по бросовой цене. Оценка пианино помогает продать его по адекватной цене. Процедура легко окупается и избавляет от недоразумений.

Что оценивается

Происхождение

На рынке больше всего ценятся старинные немецкие фортепиано. Однако старинное на вид пианино с немецким названием не всегда является таковым: инструменты производства Российской империи внешне могут быть похожи на немецкие. Их вряд ли удастся дорого продать — по качеству они сильно уступают зарубежным, а вкладывать большие деньги на их реставрацию нет смысла.

Производители царской России с немецкими названиями:

  • F. Muhlbach;
  • C. M. Schroder;
  • Diederichs freres;
  • J. Becker;
  • R. Rathke;
  • Offenbacher.

Отличить дореволюционное пианино от немецкого легко: на раме российских инструментов часто встречается информация о фабрике: медали и достижения, эффектные надписи и реклама. На раме немецких пианино только лаконичные сведения. Например, на рамах пианино и роялей С. Bechstein значится только номер, лейбл и марка.

Тип механики

Старинный немецкий инструмент не обязательно будет ценен — всё зависит от его механики:

  • Старого образца — верхнедемпферная, с верхней системой глушения струн.
  • Современная — нижнедемпферная, с нижней системой глушения струн.

Чтобы определить тип механики, нужно открыть верхнюю крышку пианино и посмотреть на молоточки, которые ударяют по струнам при нажатии клавиш. У современной механики они составляют полный ряд слева направо. Европейские фабрики перешли на неё на рубеже XIX-XX веков. Надстройка над рядом молоточков говорит о том, что инструмент старого образца. В техническом плане он значительно уступает пианино современно образца. Вряд ли удастся продать такой инструмент по хорошей цене — разве что как музейный экспонат.

Известность марки

Старое немецкое пианино с современной механикой, но производства малоизвестной фабрики, тоже не купят дорого. В прошлом количество фортепианных производителей исчислялось тысячами. Из них конкуренцию выдерживали единицы, многие из которых дожили до наших дней:

  • Steinway & Sons;
  • C. Bechstein;
  • Julius Blüthner;
  • August Förster;
  • Ed.Seiler.

Именно они и представляют наибольшую ценность. Большинство остальных марок не представляют большого интереса для ценителей.

Оценочная стоимость пианино

Даже при благоприятном стечении всех обстоятельств за инструмент сложно выручить хорошую сумму. На это две причины:

  1. На рынке всегда есть предложения по приемлемой цене. Например, пианино Бехштейн можно найти за 20 тысяч рублей.
  2. Дорогая реставрация. Профессиональный ремонт с применением родных комплектующих обойдётся 300—500 тысяч рублей. Без реставрации такие инструменты представляют небольшую ценность — их продают за 40—100 тысяч.

Перед продажей старинного пианино обязательно вызывайте оценщика. Он определит истинную ценность инструмента. В лучшем случае продажа высоко оценённого фортепиано займёт несколько месяцев. Поэтому стоит набраться терпения и, если это действительно достойный инструмент, он обязательно найдёт своего покупателя.

Источник

C oehler stuttgart пианино

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Несчастные владельцы пианино 70-х годов выпуска производства ГДР

Я долгое время не решался назвать фирмы. Самому иной раз приходится продать чего-нибудь малогабаритное. Клиент пуглив — узнает «лишнего» и не купит ГДРовскую «погремушку», хотя, если всё грамотно прошурупить и проклеить — инструмент может пожить лет 25, не меньше. Особенно обидно, когда попадаются экземпляры с приличной механикой и звуком, хотя это уж совсем редкость, соглашусь.

Вместо крепких и основательных брусьев, связанных между собой шипами — дощечки, переложенные сосновыми «сухариками» , а снаружи эта срамота прикрыта тонкой фанеркой. Чугунная рама сплошь и рядом привинчина к этим «сухарикам», но отнюдь не к вертикальным стойкам. http://musickost.ru/slovar/futorc.html
http://musickost.ru/slovar/futorxx.html

Потенциальный клиент часто спрашивает, а сколько стоит настройка? Называю стандартную цену. Впоследствии выясняется, что придётся иметь дело с одним из озвученных ранее пациентов. Начинаешь рассказывать патолагоанатомию мероприятия http://musickost.ru/slovar/remont.html и у клиента округляются глаза — мои речи выглядят как развод на бабло. Именно с просветительской целью я и задумал озвучить имена фирм, имеющих такое такое родовое проклятие.

В первую очередь это «Рёниш«. Хуже этой фирмы даже не знаю что ещё бывает. Далее по списку все пианино производства ГДР 1970 -х годов выпуска : «Вагнер«, «Циммерманн«, «Геер«,»Фукс и Мёр«, «Александер Геррман«, «Гербштедт«, «Ниендорф«,»Хоффман» и т.д.

Есть ньюанс. Он заключается в том, что иной раз какой-нибудь «Циммерманн»или даже «Рёниш» из середины 60-х изготовлен с правильным футором. Это уже должен смотреть настройщик.

На двух фотографиях опорные конструкции разваливаются внизу — сухарики отошли от вертикальных стоек (вид сзади пианино, сверху вниз), а сверху, между вирбельбанком и стойкой легко просовывается нож — никакой склейки нет уж в помине.

Источник

Тема: Легенды прошлых лет, фирма Schiedmayer & Soehne

Опции темы
Поиск по теме

Легенды прошлых лет, фирма Schiedmayer & Soehne

Дорогие друзья сегодня я бы хотел поговорить о легендах прошлых лет несправедливо забытых в наши дни. Представляю вашему вниманию штутгардскую фабрику Шидмайер и Cыновья. Эта фирма существовала аж с 1809 года. Но сама семья Шидмайеров начала заниматься изготовлением музыкальных инструментовn уже с 1735 года. Качество инструментов этой фирмы в своё время не уступала знаменитым Стейнвеям.

Первым мастером в семье был органным и фортепианным производителем Бальтазар Шидмайер (1711-1781) в Эрлангене, который завершил свой первый инструмент в 1735 году. Трое из его сыновей также изучили производство пианино:

Первый: Иоганн Георг Кристоф Шидмайер (1740-1820) поселился в Нойштадт-ан-дер-Айше. Несколько его инструментов сохранены. Его сын Иоганн Эрхард Шидмайер также был фортепианным мастером.
Второй: Адам Ахациус Шидмайер (1745-1817) был мастером в Эрлангене. Сохранился молоточковый рояль из его работы.
Третий: Иоганн Дэвид Шидмайер (1753-1805) также работал в Эрлангене, с 1797 года в Нюрнберге. Он был одним из самых известных мастеров своего времени. Сохранились его клавикорд, пять молоточковых пианино и пианино-стол из его мастерской.

Его сын Иоганн Лоренц Шидмайер (1786-1860) основал в 1809 году вместе с Карлом Дьедонне в Штутгарте, компаниию Дьедонне и Шидмайер. Компания вскоре стала известна далеко за границами региона. Когда композитор Фридрих Зилчер перебрался в Штутгарт, он два года жил у Шидмайера. После смерти Дьедонне мастерская была переименована в «Pianofortefabrik» Шидмайер. С 1845 года старшие сыновья Иоганна Лоренца Шидмайера, Адольф и Германн Шидмайер присоединились к отцу и фирма стала называться Шидмайер и Сыновья.

Фортепианная фабрика была расположена с 1821 по 1969 год на тогдашней Неккарштрассе 14-16, в месте где сегодня находится государственный университет музыки и исполнительских искусств и Дома Истории (ныне Конрад-Аденауэр-штрассе) в Штутгарте. В 1909 году в Королевском штабе торговли и промышленности в Штутгарте, сегодня, Дворец Экономики, состоялась крупная выставка по случаю 100-летия компании. Среди посетителей были, в частности, король Вильгельм II Вюртембергский и его жена Шарлотта.

Иоганн Лоренц Шидмайер послал своих обоих младших сыновей Юлиуса и Поля в Париж, где они изучали физгармонию и познакомились с Виктором Мустель, который позже изобретёт музыкальный инструмент челесту. После их возвращения в Штутгарт они основали в 1853 году фирму J & P Schiedmayer, где вскоре стали производить фортепиано и челесту. Они производили также необычный инструмент: Schiedmayer-Scheola (смесь из органа физгармонии и челесты) и самоиграющие механические инструменты были тоже в программе производства.

Производственный цех находился в непосредственной близи от фирмы Schiedmayer & Soehne на Некарштрассе 12 (сегодня Конрад-Аденауерштрассе). Фирма позже производила инструменты под названием: Schiedmayer, Pianofortefabrik.

Владелец фирмы Schiedmayer & Soehne, Георг Шидмайер, перенял в 1969 году фирму Schiedmayer Pianofortefabrik, называвшуюся прежде J & P Schiedmayer у тогдашних владельцев Макса и Ганса Шидмайеров. Производство фортепиано было остановлено в 1980 году но осталась специализация производства челесты и клавишно-колокольчиковых инструментов. Со смертью Георга Шидмайера в 1992 году наследницей осталась вдова Элиане Шидмайер фирмы Schiedmayer & Soehne GmbH & Co. KG, а так же Schiedmayer Pianofortefabrik, ранее J & P Schiedmayer. В 2008 году фирма Schiedmayer Pianofortefabrik, бывшая J & P Schiedmayer вдовой Элиане Шидмайер из торгово-производственного регистра Штутгарта удалена.

Из другого источника известно, что фирма была уже продана в 1980 году другому производителю: фирме Ibach первоначально из Бармена. Сегодня инструменты под именем Schiedmayer выпускаются японской фирмой KAWAI в Индонезии и качество этих инструментов не имеет ничего общего с немецкой легендарной маркой!
Mueller-Schiedmayer:

Фабрика Мюллер-Шидмайер была основана в 1874 в городе Вюрцбург сыном и дочерью Иоганна Лоренца Шидмайера, которые у J & P Schiedmayer, Schiedmayer & Soehne, а так же у Steinway & Sons в Нью-Йорке изучали дело. В 1968 было производство остановлено. Последний представитель фирмы носил имя Эрвин Мюллер-Шидмайер.

Источник

Оцените статью