Campomoro ноты для гитары

Содержание
  1. Campomoro ноты для гитары
  2. День рождения. Хрестоматия гитариста. 1-5 классы ДМШ
  3. День рождения. Хрестоматия гитариста. 1-5 классы ДМШ — Зырянов Ю.А.
  4. Campomoro ноты для гитары
  5. Арпеджио для гитары джаз
  6. Что такое гитарное арпеджио?
  7. Для чего используются арпеджио?
  8. Как начать использовать арпеджио
  9. Основные формы арпеджио: минор, доминанта и мажор
  10. Минорное арпеджио
  11. Паттерны арпеджио для гитары
  12. Доминантное арпеджио
  13. Основное тоническое арпеджио
  14. Подвижные формы
  15. Арпеджио на основе аккордовой последовательности II V I
  16. Арпеджио для гитары Lick # 1
  17. Таблицы арпеджио
  18. Таблица мажорных арпеджио (Gmaj7)
  19. Таблица минорных арпеджио (Am7)
  20. Таблица доминантных арпеджио (D7)
  21. Таблица полууменьшенных арпеджио (Bm7b5)
  22. Таблица уменьшенного арпеджио (B ° 7 = D ° 7 = F ° 7 = Ab ° 7)
  23. Арпеджио до мажор
  24. Этюд Blue Bossa Arpeggio
  25. Практика арпеджио для гитары
  26. F9 арпеджио
  27. Bb13 арпеджио
  28. Минусовка для тренировки арпеджио для гитары
  29. Как использовать уменьшенные арпеджио вместо доминирующих аккордов
  30. Минусовка и ноты
  31. Использование арпеджио над минором II V I прогрессии
  32. Арпеджио и проходящие ноты
  33. Осенние листья арпеджио

Campomoro ноты для гитары

Автор: Ю. Зырянов
Год: 2012
Издательство: Окарина
Страниц: 68
Формат: PDF
Размер: 4,3 МВ
Язык: русский

Юный музыкант! Сегодня, в твоей жизни произошло знаменательное событие — ты встретился с гитарой. В твоих руках замечательный инструмент, которому подвластны все движения души, а безграничный мир звуковых красок и гармоний может отразить различные грани человеческого бытия.

С помощью гитары, как в фантастическом романе Г. Уэлса «Машина времени», ты сможешь перемещаться во времени и пространстве, путешествовать по различным странам и континентам. Все это возможно, при условии, если ты проявишь волю и терпение в достижении цели, а такие непокорные вначале «шесть струн», постепенно станут твоими лучшими друзьями.

Читайте также:  Ноты черных клавиш пианино

Желаю тебе в этот день вдохновения, проницательности, трудолюбия, ибо долог путь постижения истины, но нет ничего прекраснее её познания. И данный альбом, пусть будет твоим верным спутником и проводником в безбрежном океане музыкальных образов, фантазий и откровений.

Спеши! Ведь ещё древние говорили: «Жизнь коротка — искусство вечно!»

СОДЕРЖАНИЕ:

  • С днем рождения
  • Подражание Ренессансу. Р. Ортиз
  • Танец. Й. Бельман
  • Acres Of Clams. Аноним
  • Тихая ночь. Ф. Грубер
  • Гранатовый напиток. Р. Ранехов, ред. Ю. Зырянова
  • Романс. Аноним
  • Романс. Аноним
  • Малагуэнья. Ред. Ю. Зырянова
  • Танго «Кафе». К. Мурдик, ред. Ю. Зырянова
  • Этюд. В. Гренда, ред. Ю. Зырянова
  • Шаффл. Ф. Гислер
  • Румба. Ю. Хохвебер
  • Бурре. Г. Берген, ред. Ю. Зырянова
  • Этюд. Ж. Ферре
  • Аллегро. Ф. Молино
  • Вальс. Д. Фортеа
  • Фонтан. Ф. Хилл
  • Дивертисмент. Б. Калатауд
  • Прелюдия. Б. Таерс
  • Танго. Аноним, ред. Ю. Зырянова
  • Сонатина. Ф. Карулли, ред. Ю. Зырянова
  • Менуэт. Н. Паганини
  • Андантино. Ф. Сор, ред. Ю. Зырянова
  • Павана. Ж. Ферре, ред. Ю. Зырянова
  • Мазурка. Ж. Ферре, ред. Ю. Зырянова
  • Этюд. Ж. Ферре
  • Этюд. Ж. Ферре
  • Танго. Ж. Ферре
  • Вальс. Ж. Ферре, ред. Ю. Зырянова
  • Тарантелла. А. Саркори
  • Вальсирующая Матильда. Б. Таерс
  • Танец. Ю. Хохвебер
  • Гуахира. Ю. Хохвебер
  • Фанданго. Ф. Гислер
  • Диалог. Д. Фортеа, ред. Ю. Зырянова
  • Salida. Д. Крайдлер
  • Болеро. Б. Калатауд, ред. Ю. Зырянова
  • Largo. А. Вивальди
  • Менуэт. Н. Паганини
  • Элегия. X. Сагрерас
  • В санях. М. Ламберг
  • Рэгтайм. Г. Ниенабер
  • Буги. Ю. Хохвебер
  • Campomoro. Д. Уандерс, ред. Ю. Зырянов
  • Редао. Аноним, ред. Ю. Зырянова
  • Мексиканская акварель. А. Барриос, ред. Ю. Зырянова
  • Шоро. Д. Рейс
  • Касик. А. Бернардини
  • El Vito. X. Азпиазу
  • Andante. А. Вивальди
  • Allemanda Dettala. CapriciosaП. Мелли
  • Коломбина. X. Казанова
  • Loch Lomond. Э. Торлаксон
  • Бриз над Алабамой. С. Джоплин
  • Сонатина. Ю. Киндле
  • Этюд. М. Ламберг
  • Грустный напев. М. Ламберг
  • Мечты. М. Ламберг
Читайте также:  Как брать высокую ноту без зажима связок

Источник

День рождения. Хрестоматия гитариста. 1-5 классы ДМШ

День рождения. Хрестоматия гитариста. 1-5 классы ДМШ — Зырянов Ю.А.

С днём рождения, юный музыкант!

Сегодня в твоей жизни произошло знаменательное событие — ты встретился с гитарой. В твоих руках замечательный инструмент, которому подвластны все движения души, а безграничный мир звуковых красок и гармоний может отразить различные грани человеческого бытия.

С помощью гитары, как в фантастическом романе Г. Уэлса «Машина времени», ты сможешь перемещаться во времени и пространстве, путешествовать по различным странам и континентам. Все это возможно, при условии, если ты проявишь волю и терпение в достижении цели, а такие непокорные вначале «шесть струн», постепенно станут твоими лучшими друзьями.

Желаю тебе в этот день вдохновения, проницательности, трудолюбия, ибо долог путь постижения истины, но нет ничего прекраснее её познания. И данный альбом, пусть будет твоим верным спутником и проводником в безбрежном океане музыкальных образов, фантазий и откровений.

Спеши! Ведь ещё древние говорили: «Жизнь коротка — искусство вечно!».

Источник

Campomoro ноты для гитары

Золотой репертуар гитариста

Музыка XV — XVIII веков
1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П

Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицнлнана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня

Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопен — Прелюдця
88. 3 — Беренд — Зелёные рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец

Русская музыка XIX — XXI в.
100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старинный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец

Дуэты и трио (другие ансамбли)
118. Бах И — С. Прелюдия
119. Бах Й. С. Инвенция
120. Гайдн Й. Менуэт
121. Шуберт ф. Песня
122. Альберт Г. Дуэт
123. Савио И. Часы
124. Ломес В. Романс
125. Кост Н. Баркарола
126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
127. Семензато Д. Шоро
128. Марацити А. Кубинский танец
129. Неизвестный автор. Кубинский танец
130. Бартоли Р. Вальс
131. Мусолин Н. Испанский танец
132. Шумеев Л. Испанские мотивы
133. Русанов. Тройка
134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
135. Петренко М. Вальс
136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
137. Лепин А, Болеро
138. Ках И. С. Сарабанда
139. Вивальди А. Анданте
140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
142. Миронов В. Серенада (самба)
143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»

Источник

Арпеджио для гитары джаз

В этом уроке вы научитесь играть арпеджио для гитары . Вы узнаете, как использовать арпеджио для импровизации при смене аккордов и в джазовых стандартов, а также познакомитесь с теорией музыки. Арпеджио являются важным строительным блоком словаря джазового исполнителя и придают вашим соло мгновенный «джазовый» оттенок. Понимание, практика и овладение арпеджио необходимы всем джазовым гитаристам. Изучение арпеджио мгновенно улучшит ваши гитарные соло, сделав их более интересными для прослушивания.

Обзор того, что вы узнаете

Что такое гитарное арпеджио?

Вот определение слова арпеджио :

Арпе́джио (от итал. arpa — арфа, буквально означает как на арфе) — способ исполнения аккордов, при котором звуки аккорда исполняются не одновременно, а следуют один за другим отдельно.

Арпеджио используются во всех жанрах музыки, таких как джаз, блюз, рок, металл, классическая музыка, поп и т. Д. В джазе (и металле) арпеджио используются иначе, чем в других музыкальных жанрах.

В поп – музыке , например, арпеджио на гитаре, как правило , используется для аккомпанемента . Отдельные ноты аккорда воспроизводятся последовательно, играя рисунок пальцами, обычно на акустической гитаре.

Вот пример того, как арпеджио Am можно использовать в поп-музыке. Основа этого арпеджио – это форма аккорда Am, а ноты аккорда не приглушаются после исполнения, а звучат вместе.

В джазе (а также в блюзе, металле и т. Д.) Арпеджио используются как техника импровизации для исполнения соло вместо аккомпанемента. В отличие от арпеджио, используемых в других музыкальных жанрах, ноты арпеджио для джазовой гитары обычно воспроизводятся с помощью медиатора и заглушаются после того, как они сыграны, поэтому они не звучат вместе. Другой контраст состоит в том, что эти арпеджио не основаны на форме аккорда.

Вот пример того, как арпеджио Am будет играться в джазе:

В этом уроке мы сосредоточимся на арпеджио джазового типа .

Для чего используются арпеджио?

Зачем изучать гитару и практиковать гитарные арпеджио? Потому что арпеджио – отличный инструмент для импровизации последовательностей аккордов и джазовых стандартов:

  • Соло тона аккорда: исполнение арпеджио в гитарном соло подчеркнет гармонию мелодии (в отличие от гамм). Такое расположение аккордов придает вашей импровизации чувство направления и делает ее более интересной для прослушивания.
  • Арпеджио облегчает импровизацию красивого ведущего голоса, делая ваши соло более мелодичными .
  • Вы можете использовать арпеджио, чтобы добавить цвета и сложности своим соло, используя замены.

Как начать использовать арпеджио

Каждый джазовый гитарист должен уметь играть арпеджио всех типов аккордов во всех положениях грифа гитары.

Это может показаться непростой задачей, но при хорошей практике вы сможете играть все арпеджио, не задумываясь, за относительно короткий промежуток времени. Итак, прежде чем научиться использовать арпеджио в гитарных соло, давайте начнем с изучения основных позиций .

Основные формы арпеджио: минор, доминанта и мажор

Мы собираемся изучить основные формы арпеджио, рассматривая наиболее распространенную последовательность аккордов в джазе – 2 5 1 (II V I). В этом примере мы будем работать с прогрессией 2 5 1 в тональности соль мажор :

Чтобы воспроизвести такую ​​последовательность аккордов, вам понадобится 3 типа арпеджио: минор, доминанта и мажор.

Минорное арпеджио

А вот форма гитарного арпеджио для аккорда Am7 : красные точки обозначают основной тон или 1-ю ступень аккорда. Черные точки представляют другие ноты аккорда. Буквы – это названия нот.

Вот то же самое арпеджио по отношению к его гамме (A дорийский лад) и аккорду (Am7):

Арпеджио Am7 гаммы Дорийского лада

Арпеджио Am7

Упражнение № 1: практикуйте арпеджио ля минор, как указано на вкладках ниже (пока оно не будет исполняться естественным образом):

Упражнение # 2: вы также можете попрактиковаться, играя аккорд перед арпеджио, это хорошее упражнение для ваших ушей.

Паттерны арпеджио для гитары

Вот 2 паттерна арпеджио, которые являются немного более технически продвинутыми, это хорошее упражнение, чтобы изучить формы арпеджио. Эти паттерны только для Am7, но вы можете использовать один и тот же паттерн для всех арпеджио, включая доминантные и мажорные арпеджио.

Am7 арпеджио Паттерн # 1 : этот первый образец арпеджио в 5-м и 4-м интервалах, что достигается путем пропуска нот:

Паттерн # 2 : этот паттерн делит арпеджио на группы по 3 ноты:

Доминантное арпеджио

Переходим к нотам и формуле аккорда D7 :

Вот то же самое арпеджио в отношении гаммы (D Миксолидийский) и аккорда (D7):

D7 Арпеджио Упражнение № 1: Используйте это доминантное арпеджио, практикуясь, так же, как вы делали это с аккордом Am7:

Упражнение № 2: Подобно примерам минорного арпеджио, вы также можете сыграть аккорд перед арпеджио:

Основное тоническое арпеджио

И теперь мы подходим к последнему аккорду прогрессии, аккорду Gmaj7 :

Вот то же самое арпеджио в отношении его гаммы (G Major Ионийской гаммы G) и аккорда (Gmaj7):

Gmaj7 арпеджио Пример # 1: Практикуйте это мажорное арпеджио так же, как мы делали это для минорного и доминантного арпеджио:

Gmaj7 Арпеджио Упражнение № 2: И с аккордом Gmaj7 перед арпеджио:

Подвижные формы

Вам нужно знать одну вещь : все формы арпеджио подвижны. Если вы знаете арпеджио для Am7, вы можете использовать ту же «форму» арпеджио для других минорных аккордов.

Например : предположим, вы хотите найти арпеджио для Gm7. Все, что нам нужно сделать, это сдвинуть позицию арпеджио Am7 на 2 лада вниз. Вместо того, чтобы начинать с 5-го лада (в случае Am7), мы начинаем с 3-го лада для Gm7. Например:

Арпеджио на основе аккордовой последовательности II V I

Мы знаем основные позиции арпеджио, теперь мы объединим их, чтобы арпеджио следовали последовательности из 2 5 1 аккорда.

Упражнение № 1 – По возрастанию
Первое, что мы будем практиковать, – это играть арпеджио по возрастанию , начиная с основного тона. Это упражнение не очень музыкальное, и вы никогда не будете использовать его в таком виде для импровизации, но это необходимый шаг в обучении игре арпеджио.

Упражнение 2 – По убыванию

Упражнение № 3 – Чередование
Следующий шаг – чередование арпеджио . Играем первое арпеджио (Am7) в 1-ом такте, а затем переключаемся на ближайшую ноту второго арпеджио (D7) во втором такте. То же самое происходит, когда мы переключаемся на третье арпеджио (Gmaj7).

Упражнение № 4 – Чередование вариаций

Давайте посмотрим на другой альтернативный пример, начиная с другого места грифа гитары. Вместо того, чтобы исполнять арпеджио Am7 на 6-ой струне E, мы начнем его с 1-ой струны E:

Когда у вас под пальцами есть эти базовые формы арпеджио, следующим (важным) шагом будет начать импровизировать, используя эти формы. Практика арпеджио, начиная с тоники восьмыми длительностями – важный шаг в процессе обучения, но не очень музыкальный. Как только этот шаг будет пройден и вы уверенно начнете играть все эти упражнения, важно проявить творческий подход, чтобы в итоге не быть похожим на робота на сцене…

Арпеджио можно начинать с любой ноты и играть в любом порядке. Вы можете смешивать ноты, пропускать ноты и использовать любой ритм, который только можете придумать. Будь креативным!

Арпеджио для гитары Lick # 1

Вот более музыкальный пример , использующий те же формы арпеджио в той же последовательности из 251 аккорда, но с различными ритмами и порядком нот:

Теперь начните импровизировать , используя только основные формы, которые вы изучили до сих пор. Используйте минусовку, чтобы убедиться, что арпеджио меняется в нужный момент.

Таблицы арпеджио

До сих пор в этом уроке мы работали с формами арпеджио, тоника которых находится на струне E (Am7 и Gmaj7) или на струне A (D7) . Конечно, есть много других позиций, в которых можно играть эти арпеджио.

Следующие таблицы в списке ниже представляют собой обзор позиций арпеджио для наиболее распространенных типов аккордов. На большой диаграмме показаны все ноты арпеджио по всему грифу, меньшие диаграммы показывают отдельные части арпеджио.

Таблица мажорных арпеджио (Gmaj7)

Те из вас, кто знаком с системой CAGED, поймут, что 5 форм арпеджио Gmaj7 выше соответствуют 5 основным формам аккордов (CAGED):

Таблица минорных арпеджио (Am7)

Таблица доминантных арпеджио (D7)

Таблица полууменьшенных арпеджио (Bm7b5)

Таблица уменьшенного арпеджио (B ° 7 = D ° 7 = F ° 7 = Ab ° 7)

Арпеджио до мажор

Хорошим упражнением для отработки форм арпеджио, представленных выше, является игра арпеджио аккордов до мажорной гаммы в 1 позиции .

Вот диатонические аккорды в тональности C:

Арпеджио – Упражнение №1

В этом упражнении мы играем все аккордовые арпеджио на протяжении 1 такта, оставаясь на 7-й позиции

Упражнение №2

Это то же самое упражнение, что и выше, но на этот раз начиная со 2 позиции :

Выполняйте это упражнение во всех положениях грифа гитары.

Этюд Blue Bossa Arpeggio

В этом разделе вы узнаете, как использовать формы арпеджио, которые вы выучили ранее, по джазовому стандарту, в данном случае Blue Bossa .

При изучении мелодии важно уметь играть арпеджио любого аккорда, с которым вы столкнетесь, в любом месте грифа гитары.

Начните с игры арпеджио на протяжении всей песни, используя только четвертные ноты, и придерживайтесь использования только одной формы арпеджио на аккорд.

После тренировки Blue Bossa четвертными нотами попробуйте сыграть фразу ниже. В фразе используются те же ноты, что и в арпеджио из предыдущего примера, но изменяется порядок нот и ритм.

Для дополнительной практики и сольных идей играйте только восьмые ноты при смене аккорда:

Практика арпеджио для гитары

При отработке новых гамм, арпеджио или аккордов рекомендуется практиковаться в музыкальном контексте. Часто, когда я пытаюсь включить новую концепцию или аппликатуру в свою игру, я исполняю небольшую мелодию из нового материала.

Вот пример такой мелодии. Это упражнение научит вас играть 9 и 13 арпеджио, а также соответствующие аккорды.

F9 арпеджио

Первый аккорд и арпеджио – это F9, то есть F7 + надстройка 9:

В упражнении я использую вариации арпеджио, чтобы было интереснее:

Bb13 арпеджио

Второй тип аккорда и арпеджио – это Bb13, то есть Bb7 + надстройка 13:

В конце мелодии я использую блюзовую гамму фа минор (такт 15).

Минусовка для тренировки арпеджио для гитары

Слушайте и играйте вместе с аудио

Как использовать уменьшенные арпеджио вместо доминирующих аккордов

Уменьшенные арпеджио часто используются для игры на доминантных аккордах (7b9) . Вот практическое правило:

Вы можете сыграть арпеджио dim7 из b9, 3, 5 или b7 любого доминант септ аккорда. Это приведет к звучанию 7b9.

Например : через G7 вы можете сыграть арпеджио Abdim7, Bdim7, Ddim7 или Fdim7:

В этом упражнении по технике арпеджио вы научитесь играть уменьшенные арпеджио вместо доминант септ аккордов. Упражнение исполняется на последовательности аккордов II VI VI7 до мажор .

Dm7 (ii): поверх первого аккорда играется обычное арпеджио Dm7:

G7b9 (V): здесь играет уменьшенное арпеджио (Bdim7), начиная с 3-го (b) доминирующего аккорда. Существует небольшая разница между формой арпеджио, воспроизводимой по возрастанию, и формой, воспроизводимой по убыванию, чтобы упростить переход к следующей форме арпеджио.

Обратите внимание, что Bdim7 очерчивает ноты 3, 5, b7 и b9 аккорда G7b9. Это арпеджио без тоники (нет 1), которое мы часто называем арпеджио 3-b9 .

Уменьшенные аккорды (и арпеджио) симметричны, потому что они построены путем наложения минорных терций. Это означает, что вы можете рассматривать любую ноту арпеджио dim7 в качестве основной ноты: вы можете думать об арпеджио Bdim7 как о Bdim7, Ddim7, Fdim7 или Abdim7, все они одинаковы.

Cmaj9 (I): здесь я играю аккорд Em7 поверх Cmaj7. Em7 – это первый наложенный аккорд Cmaj7, а форма арпеджио такая же, как у Dm7, который вы использовали ранее, но на 2 лада выше.

A7b9 (VI7): здесь исполняется уменьшенное арпеджио (C # dim7), начиная с 3-го (C #) аккорда A7. Во второй форме снова есть небольшое изменение, чтобы облегчить переход к следующему арпеджио.

Минусовка и ноты

Другой пример. Обратите внимание, что все ноты взяты из арпеджио Bdim7 ( арпеджио 3-b9 вместо G7b9), но я обозначил формы арпеджио Ddim7 и Bdim7, чтобы вы могли видеть, как вы можете использовать любую ноту первой ступени из Bdim7 для построения других форм dim7.

Использование арпеджио над минором II V I прогрессии

Теперь, когда вы знаете, как связать арпеджио dim7 с аккордом V7b9 , давайте посмотрим на две аппликатуры для этих арпеджио и то, как вы можете применить их для импровизации в миноре II V I.

Любую нота в dim7 арпеджио можно считать 1-ой ступенью, если взять Bdim7 и начать со второй ноты в том , что арпеджио (D), вы теперь делить тонику с iim7b5 аккорд.

Это означает, что теперь вы можете играть iim7b5-iidim7 поверх iim7b5-V7b9 прогрессии, что позволяет вам солировать без изменения основной ноты и без перемещения руки на грифе между аккордами.

Вот четыре арпеджио для минорной прогрессии в C с арпеджио Dm7b5, начинающимся на 6-й струне .

Вот образец фразы, в которой используются все четыре формы:

Двигаясь дальше, вот все четыре арпеджио в обороте минорной тональности до 5-й струны :

Вот пример, чтобы услышать эти формы в действии:

Чтобы помочь вам применить эти минорные арпеджио II VI в музыкальной ситуации, вот соло, записанное поверх смены аккордов мелодии, которая является версией из трека Майлза Дэвиса Tune Up.

Арпеджио и проходящие ноты

Арпеджио напрямую связаны с аккордом, на который вы играете соло, но они могут звучать немного просто, поскольку не предлагают ничего нового для этого аккорда. Чтобы избежать этого в ваших соло, можно использовать хроматические техники вместе с арпеджио.

Первая концепция арпеджио называется нотами подхода, когда вы приближаетесь к любой ноте в арпеджио на один лад ниже. При этом вы создаете напряжение и отпускаете звук в своих фразах.

Единственное правило – нельзя разрешать хроматические ноты . Итак, если вы играете подходящую ноту, вам нужно будет сыграть аккордовый тон позже.

Вот пример этой техники в действии, когда вы приближаетесь к каждой ноте в арпеджио Am7 с лада ниже. Примечания к подходу выделены синим цветом, поэтому вы можете легко увидеть их на грифе. После того, как вы поработали это упражнение на Am7, примените его к другим нотам и типам арпеджио в своих соло:

Это обратное предыдущему упражнению, так как теперь вы играете арпеджио Am7 вниз с проходящими нотами.

Вот фраза, в которой используются арпеджио и проходящие ноты, когда вы воплощаете эту концепцию в музыкальной ситуации. Изучите эту фразу в данном ключе, а затем примените его к другим позициям, если сможете. Затем напишите несколько собственных фраз по этой прогрессии.

Следующая техника бибопа использует две хроматические ноты для каждой ноты арпеджио. Вы играете на один лад сверху, затем на лад снизу, а затем исполняете аккордовый тон.

Вот пример фразы, примененной к арпеджио Am7 , восходящего к двухоктавной версии этого арпеджио. Выполните это упражнение с метрономом в максимально возможном количестве позиций, а затем примените его к другим формам арпеджио.

Следующее упражнение полностью изменяет предыдущее, так как теперь вы опускаете арпеджио Am7 с проходящими нотами.

Вот фраза, в которой используются фразы арпеджио на фоне прогрессии II V I VI соль мажор. После того, как вы выучите эту фразу, напишите 2-3 своих, в которых используются арпеджио и проходящие ноты.

Осенние листья арпеджио

Чтобы завершить наш урок по арпеджио, мы узнаем, как использовать арпеджио в песне. Чтобы вы начали применять арпеджио вместо смены аккордов, вот соло на основе «Осенних листьев», в котором используются арпеджио и концепции из этого раздела.

Работайте над соло по одной фразе, пока вы не сможете собрать все вместе, чтобы сформировать соло как единое целое. Вы можете играть его вместе с примером аудио, а также под минусовку, создавая свои собственные соло арпеджио на эту мелодию.

Теперь вы изучили основы арпеджио для гитары. Если вы хотите шаг за шагом научиться играть джаз на гитаре, ознакомьтесь с другими уроками нашей школы. Приятного обучения!

Источник

Оцените статью