- Caravan (Ellington)
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Метки
- —Я — фотограф
- Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- ✨Суперхит на все времена: «Caravan by Duke Ellington, Juan Tizol »
- Ноты, партитуры, клавиры: Ноты Для Биг Бэнда Караван
- «Караван»: ноты для фортепиано
- Ноты для фортепиано «Караван» ниже текста романса
- «Караван»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- Караван — ноты для фортепиано
- Как звучит:
Caravan (Ellington)
Duke Ellington, Irving Mills, Juan Tizol
Night and stars above that shine so bright
The mystery of their fading light
That shines upon our Caravan
Sleep upon my shoulder as we creep
Across the sands so I may keep
The memory of our Caravan
This is so exciting, you are so inviting
Resting in my arms
Thrill to the magic, the magic of your charms
You beside me here beneath the blue
My dream of love is coming true
Within our desert Caravan
This is so exciting, you are so inviting
Resting in my arms
Thrill to the magic, the magic of your charms
Night and stars above that shine so bright
The mystery of their fading light
That shines upon our Caravan
That shines upon our Caravan
Oooh
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Пером и кистью. (2736)
- TV. Кино и Подмостки (1693)
- Обо всем (1468)
- Интересно (1007)
- Кумиры (847)
- Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
- Старый, добрый шлягер (795)
- Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (730)
- Истории (710)
- Аудиоальбомы (691)
- Джаз,Рок,Блюз. (689)
- СуперStars (610)
- УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (483)
- Суперхит XX века (470)
- Звезды в «Музыкальной гостиной» (410)
- «СССР» — ретро (382)
- Бельканто (Любимые голоса) (288)
- Одесские истории (234)
- Русский шансон (234)
- Культура, искусство, история (233)
- Музыка на века (225)
- Легенды русского шансона. (218)
- Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (206)
- Лирика романса (175)
- Маленький ретро концерт (163)
- Биографии (163)
- История классики шансона (141)
- Музыка ретро (113)
- Песня.Романс (104)
- Звезды русской эмиграции (84)
- Мемориал (77)
- Петр Лещенко (50)
- шансон (41)
- Литературный раздел (11)
—Метки
—Я — фотограф
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
✨Суперхит на все времена: «Caravan by Duke Ellington, Juan Tizol »
22 января 2020 исполнилось 120 лет с того дня, как в городке Вега-Баха на острове Пуэрто-Рико родился Хуан Тисол Мартинес, который всему миру известен как Хуан Тизол (а правильно при этом «Тисол»: именно так Juan Tizol читается по-испански). Хуан Тизол 14 лет подряд был заметным, хотя даже не самым ярким музыкантом в легендарном джазовом оркестре Дюка Эллингтона , но ему суждено было написать мелодию, ставшую одной из двух-трёх самых известных джазовых тем в мире — «Caravan» .
Тему «Каравана» знают даже те, кто больше совсем ничего не знают о джазе: можете проверить на своих знакомых! Хуан Тизол, мастер игры на вентильном тромбоне, сочинил эту музыкальную миниатюру как обращение к теме условной африканской или ближневосточной экзотики для оркестра Дюка Эллингтона в 1936 г. — 84 года назад. Ещё он написал « Pyramid » и « Perdido », вторая из них тоже стала популярным номером и «джазовым стандартом», но сравнить их известность со всемирной славой «Каравана», конечно, невозможно.
Первые годы жизни Хуана Тизола прошли на его родном острове Пуэрто-Рико. Сейчас это так называемое «свободно-ассоциированное государство», по факту зависимая территория США, а в год рождения музыканта этот остров всего два года как был захвачен североамериканцами в качестве колонии по результатам войны между США и Испанией. Музыке Хуан учился у своего дяди, Мануэля Тисола, который руководил оркестром в столице острова, Сан-Хуане. В детстве он начинал с обучения игре на скрипке, но затем выбрал именно вентильный тромбон (с неподвижной кулисой, но при этом с клапанами, как у трубы), потому что считалось, что на этой редкой разновидности инструмента можно достичь высоких уровней виртуозности. В возрасте 20 лет тромбонист переехал в США, поселился сначала в Вашингтоне, а затем оказался в Нью-Йорке, где уже тогда жило много пуэрториканцев, и вскоре прославился на весь мир как участник оркестра Дюка Эллингтона, у которого начал работать с 1929 г.
Эллингтон любил подписываться соавтором под произведениями своих оркестрантов, обеспечивая будущие потиражные авторские отчисления и им, и себе; а кроме того — он на самом деле внёс в первоначальное сочинение Тизола некоторые важные изменения. Поэтому мы привычно говорим «Караван Дюка Эллингтона», хотя автор мелодии — Хуан Тизол, и это всегда отражено на дисках с записями эллингтоновских составов. Слушаем первую запись 1936 г., сделанную одним из таких любопытных составов. Номинально, для отчётности фирмы грамзаписи перед налоговыми органами, это ансамбль из восьми музыкантов под руководством кларнетиста Барни Бигарда — Barney Bigard & His Jazzopaters . Но де-факто это малый состав оркестра Дюка Эллингтона, и сам Дюк присутствует за роялем, хотя не играет соло. Зато играют сильнейшие соло Хуан Тизол, сразу после того, как излагает тему, затем харáктерный и изобретательный трубач Кути Уильямс , обладатель роскошного звука баритон-саксофонист Харри Карни и сам лиричный и виртуозный кларнетист Барни Бигард.
Полным составом оркестра Дюка Эллингтона тема «Караван» была впервые записана в 1937 году — солисты те же, только звучат они в другом порядке и не импровизируют, а только проводят тему со своими индивидуальными вариациями: сначала Хуан Тизол с яркими, почти вокальными ответами харáктерной трубы Кути Уильямса, затем Барни Бигард на кларнете, на трубе с выразительнейшей сурдиной «уа-уа» тему играет Кути Уильямс, и после оркестрового бриджа кратко звучит баритон-саксофон Харри Карни и финальные ноты тромбона Хуана Тизола.
Вообще говоря, версий самой известной мелодии Тизола можно послушать невероятное множество, потому что только сам Эллингтон записывал эту пьесу не менее 350 раз, уж не говоря о тысячах версий других музыкантов. Но сегодня, в день 120-летия автора, мы ещё послушаем самую парадоксальную версию самого Дюка Эллингтона, с его наиболее провокационного, острого и революционного альбома « Money Jungle » (запись 1962). В этой записи 63-летний мастер играет в трио с ритм-секцией совершенно другого, бибопового поколения, музыкантами примерно на четверть века младше себя: это великий Сердитый Человек Джаза — контрабасист Чарльз Мингус — и столь же великий, но не столь сердитый Макс Роуч на барабанах.
К этому моменту Хуан Тизол уже не играл у Эллингтона, но в те 14 лет, что он непрерывно выступал в оркестре Дюка, тромбонист заработал весьма солидную репутацию. Он, правда, не был сильным импровизатором и, когда изредка всё же солировал, то играл по предварительно выписанным нотам — но он был весьма сильным оркестровым музыкантом, лучше всех в оркестре читал сложные нотные партии, играл с точнейшей артикуляцией и вообще считался едва ли не лучшим сайдменом в оркестре. В конце концов, в оркестре важны не только яркие солисты, но и такие крепкие профессионалы-сайдмены, как Хуан Тизол.
В 1944 Тизол покинул Дюка, потому что женился, жена по имени Роузбад жила в Лос-Анджелесе, а оркестр Дюка базировался в Нью-Йорке — на другом конце страны — и при этом много гастролировал. Хуан стал играть в оркестре белого трубача Гарри Джеймса , в эти годы жёсткой расовой сегрегации в джазовых оркестрах становилось уже меньше, да и цвет кожи пуэрториканского трубача был совсем светлым — у Дюка он был самым «не чёрным». В 1951-53 годах Тизол ещё раз немного поработал у Дюка Эллингтона, но эра биг-бэндов кончилась, и даже для Дюка эти годы были периодом полузабвения: дела шли не блестяще. В 1953 Хуан опять устроился к Гарри Джеймсу и окончательно поселился в Лос-Анджелесе. Но он и в третий раз возвращался к Дюку — в самом начале 1960-х, когда оркестр Эллингтона выступал уже в ранге возвратившейся к жизни легенды американской музыки. Однако силы были уже не те, и вскоре Тизол вышел на пенсию и снова уехал на Западный Берег. В 1982 умерла его жена, а 23 апреля 1984 в пригороде Лос-Анджелеса — Инглвуде, штат Калифорния — в возрасте 84 лет ушёл из жизни и сам Хуан Тизол.
СЛУШАЕМ пьесу Хуана Тизола «Perdido» в исполнении оркестра Дюка Эллингтона, 1941
Juan Tizol’s Caravan, by Duke Ellington Orchestra(1952).avi
Источник
Ноты, партитуры, клавиры:
Ноты Для Биг Бэнда Караван
Перевод: Дюк Эллингтон — Тромбон. Тромбон ноты . Биг — бэнд Плей-Наряду Том 3. Для тромбона. Караван . Караван .
Перевод: Дюк Эллингтон — гитара. Гитара ноты . Биг — бэнд Плей-Наряду Том 3. Для гитары. Биг — бэнд Плей-Наряду.
Перевод: Дюк Эллингтон — Фортепиано. Фортепиано: ноты . Биг — бэнд Плей-Наряду Том 3. Для фортепиано. Караван .
Перевод: Дюк Эллингтон — Труба. B-Flat Труба ноты . Биг — бэнд Плей-Наряду Том 3. Для трубы. Караван . Караван .
Перевод: Дюк Эллингтон — ударные. Барабаны ноты . Ударные ноты . Биг — бэнд Плей-Наряду Том 3. Для Drums.
Перевод: E-Z Играть Сегодня. Голос: ноты . Электронные клавиатуры ноты . Фортепиано: ноты . Для органа, фортепиано.
Перевод: Большая книга Big Band Hits. Фортепиано, Вокал, гитара ноты . Голос: ноты . Гитара ноты . Для фортепиано.
Перевод: Караван . Голос: ноты . Караван . Для джазового биг — бэнда с вокалом. Билли Strayhorn. Промежуточный.
Источник
«Караван»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты романса Бориса Прозоровского под названием «Караван» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого романса на стихи Б. Тимофеева.
Ноты для фортепиано «Караван» ниже текста романса
Мы странно встретились и странно разойдемся.
Улыбкой, нежностью роман окончим наш.
И если памятью к прошедшему вернемся,
То скажем – это был мираж.
Так иногда в томительной пустыне
Мелькают образы далеких, чудных стран.
Но это призраки, и снова небо сине.
И вдаль бредет усталый караван.
И мы, как путники, обмануты миражем,
Те сны неверные не в силах уберечь.
Мы никогда друг другу не расскажем
Всю тайну наших странных встреч.
Так иногда в томительной пустыне…
Пусть впереди все призрачно, туманно,
Как наших чувств пленительный обман.
Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
Как в путь уходит караван.
Так иногда в томительной пустыне…
«Караван»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Надеемся, вам пришлись по вкусу представленные выше ноты романса «Караван» Бориса Прозоровского. В нашей коллекции есть и другие ноты романсов для фортепиано.
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты песен Бориса Прзоровского для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты песен этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Борис Прозоровский — российский композитор, автор эстрадных песен и романсов. Первый романс Прозоровского — «Экспромт», на стихи его друга Ю. Трейчке был издан в 1911 году. Успех композитору принесло сотрудничество с певицей Тамарой Церетели. Романсы «Корабли», «Я не вернусь», «Газовая косынка» в исполнении Церетели были изданы и разошлись миллионными тиражами.
Источник
Караван — ноты для фортепиано
Cкачать бесплатно ноты для фортепиано «Караван» Борис Прозоровский, в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.
Как звучит:
Текст песни:
Мы странно встретились и странно разойдемся.
Улыбкой, нежностью роман окончим наш.
И если памятью к прошедшему вернемся,
То скажем – это был мираж.
Так иногда в томительной пустыне
Мелькают образы далеких, чудных стран.
Но это призраки, и снова небо сине.
И вдаль бредет усталый караван.
И мы, как путники, обмануты миражем,
Те сны неверные не в силах уберечь.
Мы никогда друг другу не расскажем
Всю тайну наших странных встреч.
Так иногда в томительной пустыне…
Пусть впереди все призрачно, туманно,
Как наших чувств пленительный обман.
Мы странно встретились, и ты уйдешь нежданно,
Как в путь уходит караван.
Источник