Чачава искусство концертмейстера ноты

Чачава В. Ред.-cост. Искусство концертмейстера. Основные репертуарные произведения пианиста-концертмейстера. 2 курс. I семестр

Содержание:

Вступление
Список обязательных произведений

Н. А. Римский-Корсаков
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка»
Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»
Звонче жаворонка пенье. Слова А. К. Толстого

П. И. Чайковский
Ариозо Кумы из оперы «Чародейка»
Ария Елецкого из оперы «Пиковая дама»

М. П. Мусоргский
Гопак из поэмы «Гайдамаки» Т. Шевченко, перевод Л. Мея
Песня о Блохе. Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха. Слова И. В. Гёте (их «Фауста»), перевод А. Струговщикова

В. А. Моцарт
Дон Жуан. Сцена IX. Дон Жуан и Церлина

V. A. Mozart
Don Giovanni. Scena IX. Don Giovanni e Zerlina

Дж. Россини
Sanctus из «Маленькой торжественной мессы»

Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен» (фрагмент)
Ж. Бизе. Сегидилья из оперы «Кармен» (фрагмент)
Дж. Верди. Песня Дездемоны из оперы «Отелло» (фрагмент)
Г. В. Свиридов. Отчалившая Русь. Поэма (фрагмент)
П. И. Чайковский. Кабы знала я. Слова А. К. Толстого
В. Чачава
. Кабы знала я. (комментарии)
Н. А. Римский-Корсаков. Снегурочка
П. И. Чайковский. Пиковая дама
П. И. Чайковский. Чародейка

М. А. Смирнов. О чтении нот с листа
В. В. Подольская. Развитие навыков аккомпанемента с листа
Вопросы к коллоквиуму по концертмейстерскому классу
Второй курс. Полный список обязательных произведений

Если в описании издания не указано содержание, пожалуйста, сообщите нам об этом. В этом издании не указано содержание!


Если вы не нашли нужное издание на нашем сайте, сообщите нам:

Источник

Бикташев В. Н. Искусство концертмейстера

Бикташев В. Н. Искусство концертмейстера (2014)

Предисловие к читателям

1. Концертмейстер. Различные случаи употребления этого слова

2. Функциональное мышление

3. Бас как функция музыкальной фактуры

4. Сольные моменты в концертмейстерской партии

5. Регистры солистов и динамика

6. Оркестровое мышление

7. Оркестровые переложения

8. Оркестровое мышление в фортепианных аккомпанементах

9. Импровизация. Варьирование фактуры в куплетных формах

10. Чтение с листа и транспонирование

11. Различные стили аккомпанемента

12. Условность нотного текста

13. Подготовка к работе

14. Взаимоотношения концертмейстера с солистом и педагогом

Предисловие к читателям

Всё-таки удивительная у нас с вами специальность, дорогие мои коллеги! Удивительная, потому что так она популярна но, одновременно, почти не изучена. Удивительная, потому что так хорошо, казалось бы, понятна всем нам, концертмейстерам, много лет работающим по этой специальности. И, вместе с тем, полна трудностей, проблем, во многом противоречива и неизвестна, если мы всерьёз задумаемся о ней (пусть это не покажется вам странным, вся моя работа посвящена именно этому). С одной стороны, согласитесь, наша с вами работа, работа концертмейстера, так давно существует, так широко распространена в музыкальном мире — мы задействованы как в учебных процессах, так и в концертной практике на самых разных уровнях, практически во всех жанрах и стилях, в самых разных исполнительских составах. Но, с другой стороны, задумываемся ли мы над существующими противоречиями внутри этой специальности? Задумываемся ли вообще о недостаточной теоретической ясности её основ? Как нас обучают этим основам? Даже самое, казалось бы, простое, само это слово — «концертмейстер» — как мы его понимаем, как оно употреблялось раньше, как употребляется сейчас, какую смысловую нагрузку при этом несёт, что это слово означает в каждом конкретном случае? Чем наполнена работа концертмейстера, к чему обязывает её статус? И чем вообще отличается в самом общем, самом широком плане работа пианиста — концертмейстера от работы пианиста-солиста? В чём конкретно это отличие проявляется? И более сложные вопросы — как нам решать наши многочисленные концертмейстерские проблемы, оставаясь при этом профессионально точными и безупречными? Многие, как и я, пытались разобраться в этом. Пытались осмыслить особенности, специфику концертмейстерской работы, потому что она нуждается в этом осмыслении, нуждается в теоретической, методической ясности. Да, нам нужна развернутая полноценная методика обучения концертмейстерской специальности. Читать далее

Источник

Искусство концертмейстера. Основные репертуарные произведения пианиста-концертмейстера. Первый курс (I семестр)

Издательство «Композитор•Санкт-Петербург» начинает публикацию новых выпусков учебного пособия для концертмейстеров, предназначенного для студентов музыкальных вузов. В каждом выпуске представлены обязательные произведения в оригинальных тональностях. Во вступительной статье В. Н. Чачавы раскрываются особенности работы в концертмейстерском классе, даются требования по программе.
В приложении представлены вопросы к коллоквиуму и материалы для подготовки к нему, а также либретто опер, сцены из которых входят в программу курса. Некоторые произведения сопровождены комментарием редактора. Издание может с успехом использоваться практикующими концертмейстерами и певцами.

Вступление
П. И. Чайковский. Ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин»
П. И. Чайковский. Ариозо Ленского из оперы «Евгений Онегин» (фрагмент партитуры)
П. И. Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
П. И. Чайковский. Ариозо Онегина из оперы «Евгений Онегин»
П. И. Чайковский. Хотел бы в единое слово. Слова Л. Мея (из Гейне)
П. И. Чайковский. День ли царит. В тональности ми мажор. Слова А. Апухтина
П. И. Чайковский. День ли царит. В тональности ре мажор. Слова А. Апухтина
День ли царит. Романс на стихи А. Апухтина (комментарии)
V. A. Mozart. Don Giovanni. Atto secondo. Scena XII
В. А. Моцарт. Дон Жуан. Действие второе. Сцена XII
Дж. Верди. Риголетто. No. 13. Scena, Terzetto e Tempesta
М. И. Глинка. Попутная песня. No. 6 из вокального цикла «Прощание с Петербургом». Слова Н. Кукольника
В. А. Моцарт. Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро»
Современный итальянский язык (произношение)
В. А. Моцарт. Свадьба Фигаро
В. А. Моцарт. Дон Жуан
Дж. Россини. Севильский цирюльник
Оперы П. И. Чайковского
П. И. Чайковский. Евгений Онегин
М. И. Глинка. Иван Сусанин
М. И. Глинка. Руслин и Людмила
Вопросы к коллоквиуму по концертмейстерскому классу

Izdatelstvo «Kompozitor•Sankt-Peterburg» nachinaet publikatsiju novykh vypuskov uchebnogo posobija dlja kontsertmejsterov, prednaznachennogo dlja studentov muzykalnykh vuzov. V kazhdom vypuske predstavleny objazatelnye proizvedenija v originalnykh tonalnostjakh. Vo vstupitelnoj state V. N. Chachavy raskryvajutsja osobennosti raboty v kontsertmejsterskom klasse, dajutsja trebovanija po programme.
V prilozhenii predstavleny voprosy k kollokviumu i materialy dlja podgotovki k nemu, a takzhe libretto oper, stseny iz kotorykh vkhodjat v programmu kursa. Nekotorye proizvedenija soprovozhdeny kommentariem redaktora. Izdanie mozhet s uspekhom ispolzovatsja praktikujuschimi kontsertmejsterami i pevtsami.

Vstuplenie
P. I. Chajkovskij. Ariozo Lenskogo iz opery «Evgenij Onegin»
P. I. Chajkovskij. Ariozo Lenskogo iz opery «Evgenij Onegin» (fragment partitury)
P. I. Chajkovskij. Arija Lenskogo iz opery «Evgenij Onegin»
P. I. Chajkovskij. Ariozo Onegina iz opery «Evgenij Onegin»
P. I. Chajkovskij. Khotel by v edinoe slovo. Slova L. Meja (iz Gejne)
P. I. Chajkovskij. Den li tsarit. V tonalnosti mi mazhor. Slova A. Apukhtina
P. I. Chajkovskij. Den li tsarit. V tonalnosti re mazhor. Slova A. Apukhtina
Den li tsarit. Romans na stikhi A. Apukhtina (kommentarii)
V. A. Mozart. Don Giovanni. Atto secondo. Scena XII
V. A. Motsart. Don Zhuan. Dejstvie vtoroe. Stsena XII
Dzh. Verdi. Rigoletto. No. 13. Scena, Terzetto e Tempesta
M. I. Glinka. Poputnaja pesnja. No. 6 iz vokalnogo tsikla «Proschanie s Peterburgom». Slova N. Kukolnika
V. A. Motsart. Arija Figaro iz opery «Svadba Figaro»
Sovremennyj italjanskij jazyk (proiznoshenie)
V. A. Motsart. Svadba Figaro
V. A. Motsart. Don Zhuan
Dzh. Rossini. Sevilskij tsirjulnik
Opery P. I. Chajkovskogo
P. I. Chajkovskij. Evgenij Onegin
M. I. Glinka. Ivan Susanin
M. I. Glinka. Ruslin i Ljudmila
Voprosy k kollokviumu po kontsertmejsterskomu klassu

Источник

Искусство концертмейстера. 2-й курс (2 семестр). Основной репертуар

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Редактор-составитель Важа Николаевич Чачава Объём в стр.: 88 Название полностью: Искусство концертмейстера. Основные репертуарные произведения пианиста-концертмейстера. Учебное пособие для музыкальных вузов. Второй курс (II семестр)

Издательство «Композитор•Санкт-Петербург» продолжает публикацию новых выпусков учебного пособия для концертмейстеров, предназначенного для студентов музыкальных вузов. В каждом выпуске представлены обязательные произведения в оригинальных тональностях. Во вступительной статье В. Н. Чачавы раскрываются особенности работы в концертмейстерском классе, даются требования по программе.

В приложении представлены вопросы к коллоквиуму и материалы для подготовки к нему, а также либретто опер, сцены из которых входят в программу курса. Некоторые произведения сопровождены комментарием редактора. Издание может с успехом использоваться практикующими концертмейстерами и певцами.

Содержание:

Вступление
Список обязательных произведений

В. А. Моцарт. АРИЯ КЕРУБИНО из оперы «Свадьба Фигаро»
П. И. Чайковский. СЦЕНА И АРИОЗО ЛИЗЫ из оперы «Пиковая дама»
К. Сен-Санс. АРИЯ ДАЛИЛЫ «ЛЮБОВЬ, ДАЙ СВОЕ ОБАЯНЬЕ. ». Из оперы «Самсон и Далила»
Дж. Верди. АРИЯ ДЖИЛЬДЫ. Из оперы «Риголетто»
Мария Каллас. КОММЕНТАРИИ К АРИИ ДЖИЛЬДЫ. КАДЕНЦИИ К АРИИ ДЖИЛЬДЫ
Дж. Пуччини. АРИЯ ЧИО-ЧИО-САН из оперы «Мадам Баттерфлай»
С. В. Рахманинов. «В МОЛЧАНЬИ НОЧИ ТАЙНОЙ. ». Слова А. Фета. Для среднего голоса
С. В. Рахманинов. «НЕ ПОЙ, КРАСАВИЦА. ». Слова А. Пушкина. Для высокого голоса
Г. В. Свиридов. «ПОДЪЕЗЖАЯ ПОД ИЖОРЫ». Слова А. Пушкина
В. Чачава. «ПОДЪЕЗЖАЯ ПОД ИЖОРЫ» (комментарии)
П. И. Чайковский. «НЕТ, ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЗНАЛ. ». Слова Л. Мея (из Гёте)
В. Чачава. «НЕТ, ТОЛЬКО ТОТ, КТО ЗНАЛ. » (комментарии)
К. Сен-Санс. «САМСОН И ДАЛИЛА»
Дж. Верди. «РИГОЛЕТТО»
Дж. Пуччини. «ЧИО-ЧИО-САН»
Э. Молодякова. ГОРОД МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ

Литературное произношение (орфоэпия)
Вопросы к коллоквиуму по концертмейстерскому классу
Список произведений инструментальной музыки

Источник

Искусство концертмейстера. 2-й курс (1 семестр). Основной репертуар

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Редактор-составитель Важа Николаевич Чачава Объём в стр.: 112 Название полностью: Искусство концертмейстера. Основные репертуарные произведения пианиста-концертмейстера. Учебное пособие для музыкальных вузов. Второй курс (I семестр)

Издательство «Композитор•Санкт-Петербург» продолжает публикацию новых выпусков учебного пособия для концертмейстеров, предназначенного для студентов музыкальных вузов. В каждом выпуске представлены обязательные произведения в оригинальных тональностях. Во вступительной статье В. Н. Чачавы раскрываются особенности работы в концертмейстерском классе, даются требования по программе.

В приложении представлены вопросы к коллоквиуму и материалы для подготовки к нему, а также либретто опер, сцены из которых входят в программу курса. Некоторые произведения сопровождены комментарием редактора. Издание может с успехом использоваться практикующими концертмейстерами и певцами.

Содержание:

Вступление
Список обязательных произведений

Н. А. Римский-Корсаков
ТРЕТЬЯ ПЕСНЯ ЛЕЛЯ. Из оперы «Снегурочка»
АРИЯ СНЕГУРОЧКИ. Из оперы «Снегурочка»
ЗВОНЧЕ ЖАВОРОНКА ПЕНЬЕ. Слова А. К. Толстого>

П. И. Чайковский
АРИОЗО КУМЫ. Из оперы «Чародейка»
АРИЯ ЕЛЕЦКОГО. Из оперы «Пиковая дама»

М. П. Мусоргский
ГОПАК. Из поэмы «Гайдамаки» Т. Шевченко, перевод Л. Мея
ПЕСНЯ О БЛОХЕ. Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха. Слова И. В. Гёте (их «Фауста»), перевод А. Струговщикова

В. А. Моцарт
ДОН ЖУАН. Сцена IX. ДОН ЖУАН И ЦЕРЛИНА

Дж. Россини
SANCTUS из «Маленькой торжественной мессы»

Ж. Бизе. ХАБАНЕРА. Из оперы «Кармен» (фрагмент)
Ж. Бизе. СЕГИДИЛЬЯ. Из оперы «Кармен» (фрагмент)
Дж. Верди. ПЕСНЯ ДЕЗДЕМОНЫЮ Из оперы «Отелло» (фрагмент)
Г. В. Свиридов. ОТЧАЛИВШАЯ РУСЬ. Поэма (фрагмент)
П. И. Чайковский. КАБЫ ЗНАЛА Я. Слова А. К. Толстого
В. Чачава. КАБЫ ЗНАЛА Я. (комментарии)
Н. А. Римский-Корсаков. СНЕГУРОЧКА
П. И. Чайковский. ПИКОВАЯ ДАМА
П. И. Чайковский. ЧАРОДЕЙКА

М. А. Смирнов. О ЧТЕНИИ НОТ С ЛИСТА
В. В. Подольская. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АККОМПАНЕМЕНТА С ЛИСТА

Вопросы к коллоквиуму по концертмейстерскому классу

Второй курс. Полный список обязательных произведений

Источник

Оцените статью