Penaudio Charisma. Настоящая ХАРИЗМА. «Лига звука»
Сохранить и прочитать потом —
Что сразило наповал при первой встрече с этими системами (а она состоялась довольно давно) — их внешний вид! Все мы привыкли видеть в линейках акустических систем класса High-End благородные породы дерева, лаки цвета рояля и не только, всяческие коренья и камни, даже стекло. А здесь — фанера. Нет, назвать материал отделки акустических систем PENAUDIO Charisma просто фанерой язык не поворачивается. Для корпуса и его покрытия использовалась дорогущая финская березовая фанера (лучшая, между прочим, в мире) с идентичным срезу рисунком фактуры. Как говорится, все гениальное просто. Через несколько минут пристального осмотра пришла мысль, что в этом таком дизайнерском решении определенно что-то есть. Это «что-то» можно разбить на две части. Первая — оригинальность, других таких просто нет! Вторая — акустическое решение. Ни для кого не секрет, что фанера обладает хорошим декрементом затухания и приличной жесткостью (в отличие от того же МДФ). В общем, вопросов к корпусам у нас больше не было. За оригинальность дизайнерского решения в совокупности с акустическим мы сразу поставили разработчикам PENAUDIO Charisma твердую пятерку.
PENAUDIO Charisma имеют очень скромные габариты: 140x240x285 мм, что говорит об их прежде всего полочном предназначении. В арсенал Charismа входят дюймовый шелковый твиттер и 12ти сантиметровый мидвуфер от именитой Норвежской компании Seas. На задней стенке — дорогие позолоченные винтовые клеммы и алюминиевый фазоинвертор (расположен «с тыла»). Опять же, вопросов вроде бы нет. Все аккуратно без вычурного блеска. В лучших традициях страны Тысячи озер.
Довольно лирики, посмотрим, что нам покажут измерения этих малышек.
На первом графике отображена АЧХ акустических систем PENAUDIO Charisma, измеренная на оси и на расстоянии 1м.
Что тут можно сказать?. Нормальная АЧХ для добротных полочных акустических систем. АЧХ в диапазоне частот от 80 Гц до 30 кГц укладывается в +- 5 дБ. Стоит лишь отметить, что в этих малышках установлены очень хорошие твиттеры, способные работать до 30 кГц.
На втором графике, отображена АЧХ PENAUDIO Charisma измеренная на оси (зеленая линия), под углом 15 градусов (красная линия), под углом 30 градусов (фиолетовая линия) и под углом 45 градусов (голубая линия).
Из графика видно, что акустические системы Charisma обладают хорошими угловыми характеристиками. Под углом 15 градусов незначительный подъем АЧХ от 5 кГц выравнивается. Теперь уже можно сказать наверняка — эти системы не критичны к установке. За счет изменения углов поворота, приближения и отдаления АС слушатель может выбрать для себя оптимальный баланс ВЧ.
Третий график под названием «Listning Window» (окно прослушивания) представляет собой пять измерений на оси и под углами +-15 градусов по вертикали и горизонтали. Это нужно для того, чтобы получить усредненную АЧХ для большинства вариантов прослушивания.
Из графика видно, что в большинстве вариантов установки PENAUDIO Charisma в точке прослушивания будет хорошая (ровная) АЧХ. Стоит так же отметить стабильную акустическую фазу в диапазоне наиболее слышимых частот.
Четвертый график показывает импеданс системы во всем рабочем диапазоне.
Из графика видно, что импеданс системы полностью в норме и в рабочем диапазоне не падает ниже 8 Ом. Подобные показатели позволят использовать акустические системы с практически любыми усилителями, в том числе ламповыми!
Акустические системы PENAUDIO Charisma — это отличные полочные колонки, которые смогут реализовать весь свой потенциал в системах с участием сабвуфера (трифониках), позволят легко разместить их в любых вариантах установки относительно точки прослушивания.
Не критичны к классовой принадлежности усилителей. Вот так вот сухо, если судить только по графикам. А если включить?
Вот тут и начинается самое интересное. Именно то, что отличает настоящий High-End от просто добротного Hi-Fi. Акустика «теряется» в помещении, звук не имеет к колонкам никакой «привязанности». Сцена выходит далеко за габариты АС, при этом обладая хорошими показателями по высоте и глубине (эшелонированию). Также, эти малышки могут похвастаться отличными показателями по микродинамике и детализации (сказывается работа добротного твиттера).
Из недостатков можно назвать разве что макродинамику. Здесь не приходится ждать чудес от 12 см громкоговорителя. Он, так же как и любые другие мидбасы подобного калибра, не в состоянии обеспечить всего динамического диапазона. Особенно это заметно, когда речь идет о симфонических оркестрах, переходящих с форте на форте-фортиссимо (подобная проблема существует у всех АС с малогабаритными громкоговорителями). На самом деле Charism’e этого и не надо. Можем посоветовать для всех систем с громкоговорителями «малого» калибра использовать сабик. Хороший сабик позволит частично компенсировать нехватку динамики на низких частотах, как следствие — макродинамики в целом.
Если кратко резюмировать – идеал для небольшой комнаты, кабинета, элитного домашнего кинотеатра (причем не только для просмотра фильмов, но и для прослушивания музыки). Как нам рассказал по-секрету сам Сэмми, эта акустика пользуется особой популярностью в дорогих кафе – там, где требуется классный, и в то же время ненавязчивый звук. Одним словом – торжество соответствия формы и содержания. Про цену умолчим, хотя после нескольких дней совместной жизни совершенно точно признаем – Charisma этих денег стоит.
Источник
Penaudio Charisma Signature. Свобода творчества
Сохранить и прочитать потом —
Как известно, Penaudio – это фактически компания одного человека, Сами Пенттила. Так было до недавнего времени, но несколько лет назад все изменилось. Российская аудио компания «Аудиомания» создала собственное производство акустических систем, где изготавливала аудио продукты под своими марками. Будучи лучшим дилером Penaudio, «Аудиомания» получила от Сами коммерческое предложение участвовать в производстве аудиосистем Penaudio, взяв на себе весь технологический процесс. Тем самым, Сами Пенттила освободил себя от производственной рутины и смог полностью погрузится в творческий процесс. За два года он практически обновил все актуальные модели, улучшил и доработал их. Также было выпущено много новых акустических систем.
Одна из которых — полочные системы Penaudio Charisma Signature, которая является объектом этого обзора.
По информации от производителя эти акустические системы представляют собой премиум-версию модели Charisma с мониторным характером звучания. Забегая вперед, могу согласиться с мониторным звучанием, а так же в том, что акустика хорошо показывает звучание компонентов, включенных с ней в одну систему.
Двухполосные АС построены на лучших динамических головках от норвежского производителя SEAS. ВЧ-динамик SEAS Crescendo с текстильным куполом 29 мм, неодимовой магнитной системой и НЧ-СЧ динамик SEAS Excel с диффузором 120 мм, поверхность которого армирована магнием, в центре – фазовыравнивающая «пуля» из меди — очень недешевая в производстве, зато хорошо отводит тепло от катушки.
Кроссовер имеет фильтры на индуктивностях Jantzen. Частоту раздела Сами пересчитал в связи с использованием другого ВЧ-излучателя, 4400 Гц против 4500 Гц у обычной модели Charisma.
Чувствительность составляет 85 дБ (2,83 В/1 м), а импеданс не опускается ниже 8 Ом, что делает эту акустическую систему лёгкой нагрузкой для усилителя. Круглый алюминиевый порт фазоинвертора встроен в тыльную стенку кабинета, благодаря ему, небольшой полочник способен воспроизвести басовый диапазон, нижняя граница, по декларации производителя 42 Гц, — 3 дБ.
Компания остается верна традиции моновайринга, поэтому система имеет одну пару акустических терминалов, зато это WBT 0702 – высококачественные клеммники, соответствующие уровню остальных компонентов системы.
Корпус изготавливается из наборной финской фанеры с распорками из МДФ внутри. В дополнении к таким серьезным мерам вибропоглощения внутри ещё дополнительный слой битумной мастики. Снаружи корпус покрывают шпоном, предоставленная на тест пара имеет шпон карельской берёзы.
Прослушивание Penaudio Charisma Signature происходило сразу после теста напольных Penaudio Legato Signature, выполненных на абсолютно таких же динамиках, поэтому невольно будет некоторое сравнение, которое поможет лучше разобраться в этих полочниках.
Сразу была отмечена более открытая и подробная середина, больше деталей, дольше послезвучия. Причина этого мне видится в том, что среднечастотный динамик имеет более простой фильтр. В трёхполоске его сигнал ограничивают два фильтра, сверху и снизу, образовывая полосовой фильтр. В двухполоске – только фильтр сверху. Вот так, сравнение АС с одинаковыми динамиками, но с разной фильтрацией позволяет услышать влияние этой фильтрации. Очень познавательно!
Про бас можно лишь сказать, что он соответствует возможностям небольших полочных колонок с динамиком 120 мм. Он не глубок, зато не натужен, он не бьёт в грудь, зато быстр и динамичен. Такой характер звучания баса позволяет легко и без дополнительной фильтрации добавить к этим полочникам сабвуфер и такой трифоник сможет показать звучание высокого уровня, ведь к СЧ и ВЧ диапазонам претензий нет никаких. Тонально акустика звучит ровно, не выделяя ничего.
Система, в которой происходило прослушивание, состояла из CD-плеера Marantz NA6005, усилителя Atoll IN 200, кабельной обвязки Analysis Plus.
В качестве тестового музыкального материала слушал диск Burmester — DEMO CD3.
Melissa Walker — A time for Love. Эта, казалось бы, простая композиция прозвучала для меня с приятным сюрпризом. Обычно «задвинутый» рояль прозвучал намного громче и разборчивее, виртуально оставаясь на своем месте – в глубине сцены. Он уже не тихонько бринькал, а звучал почти наравне с вокалисткой, но нисколько не затмевая её бархатную подачу с полнейшей тембральной палитрой.
Nicolo Paganini by Gil Shaham und Goran Sollscher- Sonata Concertata. Скрипка звучит очень естественно, прозрачно, но нигде, ни разу не срывается в визг. Струны гитары звучат полновесно, наполнено. Гармоническое единение этих двух инструментов позволяет по-новому оценить эту фонограмму и незаметно я дослушал ее до конца, хотя обычно мне достаточно первых 30 секунд.
John Lee Hooker — Early one morning. И вновь известная композиция показала себя другой стороны. Со стороны детальности, разборчивости, звучания инструментов второго плана. У этих малышек есть уникальная способность воспроизводить второстепенную информацию на записях, сохраняя музыкальный баланс. Такая способность дорогого стоит!
Bennie Wallace — It’s The Talk of the Town. На этой записи очень хорошо прозвучала гитара, превосходная полновесность и наполненность струн, и совсем даже не заметна басовая неполноценность, видать режиссер записи постарался. Саксофон вкрадчиво вплетает в музыкальное полотно свой тембральный узор.
Gioacchino Rossini — Sonata I G-Dur. Скрипичный коллектив воспринимается как очень сыгранный, это опять заслуга акустических систем, как бы странно это не звучит. Инструменты так ловко подхватывают и дополняют друг дуга, кажется, что звучит один большой и сложный инструмент, коим и является скрипичный коллектив.
Hans Theessink — The Planet. Отмеченное еще на напольниках хорошее сценическое пространство здесь стало ещё лучше, сцена материализовалась и показала великолепную звуко-режиссёрскую работу. Вокалом Ханса можно заслушаться надолго, даже навсегда.
Nikolai Rimskey Korsakov — Allegro Molto. Прекрасная динамика, четко проявленные паузы, идеальная ритмика.
Hugh Masekela – Stimela. И вновь музыкальное произведение рождает сильные эмоциональные переживания, даже чувство сопричастности к событиям этой баллады. И это означает, что первичные критерии оценки звучания в полном порядке, ничего не вылезает, тоналка ровная, отличная микродинамика, пространство сцены. Отсутствие необходимости анализировать эти параметры позволяет полностью погрузится в музыку.
Отмечу редкую способность небольших полочников Penaudio Charisma Signature воспроизводить второстепенную информацию на фонограммах. Это тихие звуки второго плана, которые обычно маскируются более громкими солирующими инструментами и вокалом. Такая подача делает звучание более интересным и информативным.
автор текста Феликс Скакун, журнал Soundex.
Источник
guitar.by
про японские гитары
Модератор: moderator
про японские гитары
#1 Сообщение Rickenbacker » Вт дек 25, 2012 8:44 pm
для общего развития
ДА КТО ЖЕ, ЧЁРТ ПОДЕРИ, В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ МОЕЙ ЯПОНСКОЙ ГИТАРЫ?!
Этот вопрос часто звучит в кругах коллекционеров и музыкантов, играющих на MIJ (Made In Japan) гитарах. Я проработал множество тематических форумов и имел удовольствие общаться со многими дилерами и коллекционерами со всего света и несложно было сделать вывод, что непрофессионалы знают чуть больше, чем ничего о том, кто выпустил их инструмент, изготовленный в период 1960-1985 годов, известный как «Золотая Эра Японского Гитаростроительства». Эти люди часто ошибаются, выдавая того или иного американского или европейского экспортера за «производителя» их инструмента, хотя это факт, что некоторые японские производители выпускали инструменты на экспорт. На одном и том же заводе одновременно могли выпускаться инструменты, на которые ставилось различное клеймо, в то время как сами инструменты друг от друга ничем не отличались. Некоторые проводили ребрендинг (были даже те, кто делал это регулярно) — это также добавляло сумятицы и неразберихи в общую картину. Были также такие производители, кто постоянно переносил производство с завода на завод, прихватив часть произведенного дерева на новое предприятие. Случалось и такое, что инструмент по всем признакам должен быть MIJ, но мог быть сделан где угодно (Корея, Индонезия), потому как производство в какой-то конкретный период было переведено за пределы Японии, но соответвующее клеймо не было поставлено на сами инструменты.
Звучит довольно-таки безнадежно, не правда ли? На самом деле, не всегда! Давайте попробуем разобраться.
___________________________
ATLANSIA
Этот производитель гитар первоначально, в начале 70-х годов, был известен как крупный поставщик запчастей и комплектующих для музыкальных инструментов. Они начали производство инструментов под одноимённым брендом, когда в конце 70-х президентом и старшим дизайнером компании стал Нобуаки Хаяси, легендарный инженер компании MATSUMOKU. C этого времени и по сей день ATLANSIA производят hi-end гитары в Нагано, Япония, прославившиеся во всем мире. Под другими брендами инструментов не выпускалось.
CHUSHIN GAKKI
CHUSHIN GAKKI появились в 50-е годы. В настоящее время они по-прежнему работают в Нагано, Япония и сотрудничают с гигантом Fender Japan. Компания в свое время являлась членом корпорации MMIMA (Matsumoto Musical Instrument Manufacturers Association) — для «простых смертных» это очевидно из того, что в свое время они, вслед за MATSUMOTO продолжали выпускать гитары под брендом Fresher. В период 1960-1988 этой компанией выпускались инструменты под брендами Hisonus, El Maya, Maya, Bambu, Aztec, Argus, Robin, Fresher, Jackson, Charvel и др. Гитары, выпущенные CHUSHIN GAKKI, славятся своим качеством и высоко ценятся у гитаристов всего мира.
DAIMARU
Компания была образована в городе Мацумото, Япония в начале 60-х годов. Они производили акустические и электрогитары на собственной фабрике под одноимённым брендом, но позже перенесли производство электрогитар на фабрику Teisco. Компания обанкротилась в 1981 году.
DYNA GAKKI
Компания DYNA GAKKI начала свое производство в 1972 году в городе Нагано, Япония и стала известна благодаря тому, что производила гитары для GRECO и FENDER JAPAN (они были выбраны последними, благодаря высоким стандартам качества и внимательному аутсортингу своей продукции). Помимо Greco и Fender Japan ими выпускались инструменты под собственным брендом Founder и ранние Ibanez, славящиеся своим качеством.
ELECTRIC SOUND PRODUCTS (ESP)
Компания основана в 1975 году Хисатаке Сибия. Производитель широко известен как компания, производящая гитары и бас-гитары высокого качества на экспорт. ESP благополучно пережили «Эру Реплик» и процветают по сей день. Компанией выпускались и выпускаются инструменты под одноименным брендом ESP, а также под брендами LTD, Navigator, Edwards, Grass Roots.
ELK GAKKI (MIYUKI)
Компания выпускала одноименные гитары ELK с 1965 года до начала 80-х годов. Они широко прославились своими гитарами из чистого и цветного акрила, выпускавшимися в начале 70-х, что было попыткой скопировать легендарные акриловые гитары Dan Armstrong.
FERNANDES GUITARS INC.
Компания FERNANDES GUITARS INC. начала производство гитар в 1969 году в городе Осака, Япония. Компания в итоге стала мощной корпорацией, одним из крупнейших производителей музыкальных инструментов в мире, открывшим миру двух вечных соперников: FUJIGEN и MATSUMOKU. Корпорация производила инструменты под брендами Fernandes, Burny, Nady и Orange.
FUJIGEN GAKKI
Компания FUJIGEN GAKKI начала производство в 1960 году, и первоначально они выпускали классические гитары, однако в 1962 году они решили начать осваивать рынок электрогитар, что и сделало компанию одним из крупнейших мировых производителей в 60-80-е годы. Компания славилась своими высококачественными инструментами — именно ей было отдано предпочтение в производстве гитар американскими корпорациями, решившими освоить японский рынок музыкальных инструментов. Слава пришла после того, как они стали производить гитары Ibanez с 1972 года. Компанией выпускались инструменты под брендами Greco, Fender, Orville by Gibson, Edwards, Epiphone, Gretsch, Ibanez, Jason, Yamaha, Mann, Antoria, а также под собственным брендом FGN (выпускается в настоящее время).
GUYATONE
GUYATONE производили инструменты для японского внутреннего гиганта SUZUKI. Помимо собственного бренда Gyuatone они произвели множество инструментов под брендами Barclay, Broadway, Coronado, Crestwood, Futurama, Howard, Hi-Lo, Ibanez, Ideal, Imperial, Johnny Guitar, Kent, Kingston, Lafayette, Marco Polo (только электрогитары), Montclair, Omega, Orpheus, Prestige, Royalist, Saturn, Silhouette, Silvertone, Vernon, Winston и Zenta. Также, скорее всего, ими производились гитары Beeton, Canora, Bradford и Regent.
HAYASHI/ZEN-ON
HAYASHI были одними из производителей, изготавливавших акустические гитары премиум-класса. В 1968 году ими была куплена компания ZEN-ON, переживавшая глубокий экономический кризис и стоявшая на пороге банкротства. Также были соучредителями компании PEARL (да-да, те самые барабаны!), в сфере производства ими одноименных акустических гитар. Компании HAYASHI принадлежали бренды Cortez, Custom и Emperador.
HITACHI GAKKI/HITACHI MUSICAL INSTRUMENTS MFG.
На волне всеобщего помешательства японских компаний на выпуске продукции для музыкантов ввступила в игру и эта компания, больше прславившаяся своей аудио-, видео- и звуковой аппаратурой. Ими крайне непродолжительный период выпускались посредственные гитары под брендами Splender и Slendon.
HOSHINO GAKKI TEN/TAMA
Компания стала в основном известна, благодаря тому, что они производили гитары Ibanez. Кроме того их брендами были Cimar, Cimar by Ibanez, Penco и Howard. Их подразделение TAMA начало производство гитар в период с 1962 по 1967 год, и в их ведении было большее количесво брендов: Continental, Crest, Goldentone, Jamboree, King’s Stone, Maxitone, Star, Starfield, Tulio и Jason. Позже, в 1975-1979 годы они начали производство высококачественных акустических гитар под собственным брендом TAMA.
HUMMING BIRD
Малоизвестный производитель, выпускавший гитары с 1961 по 1968 год. Они выпускали довольно посредственные клоны Mosrite, а также акустические гитары под одноименным названием.
IIDA
Компания начала выпуск гитар в 1958 году в городе Нагоя, Япония. Компания существует и по сей день, выпуская малобюджетные гитары в Корее. В период же работы в Японии ими было выпущено большое количество акустических и полуакустических гитар под одноименным названием; непродолжительное время сотрудничали с компанией MORIDAIRA и выпускали для них гитары Morris.
KASUGA
Компания производила гитары под своим одноимённым брендом Kasuga, непродолжительное время выпускала гитары Yamaha. KASUGA стала одной из первых внутренних компаний, освоивших американский рынок (1972 год). В отличие от многих компаний, использовавших ресурсы сторонних заводов для увеличения мощности производства, KASUGA производили все инструменты на собственной фабрике. Помимо одноимённого бренда, им принадлежали такие бренды как Conrad, Emperador, ES-S, Ganson, Heerby, Hondo, Mei Mei, R.K. Herby и Roland. Компания была признана банкротом в 1996 году.
KAWAI TEISCO
KAWAI TEISCO была основана Ацуо Канэко и Дорю Мацуда. Получили признание в начале 60-х годов, благодаря недолгому, но успешному производству Ibanez. Компания, помимо, одноимённых брендов Kawai и Teisco, производила гитары под массой брендов: Apollo, Aquarius, Arbiter, Atlas, Audition, Avar, Ayar, Barth, Beltone, Black Jack, Cipher, Concert, Cougar, Crown, Daimaru, Decca, Del Ray, Diasonic, Domino, Duke, Emperador, Ganson, Heit Deluxe, Hy-Lo, Holiday, Imperial, Inter-Mark Cipher, Jedson, Kay, Kent, Kimberly, Kingsley, Kingston, Keefy, Lindell, Marquis, May Queen, Minister, Noble, Prestige, Randall, Recco, Regina, Rexina, Sakai, Satellite, Schaffer, Sekova, Silvertone, Sorrento, Sterling, Swinger, Teisco Del Ray, Tele Star, Top Twenty, Victoria и Winston.
KYOWA SHOKAI
Эта компания была членом группы MMIMA. Под их контролем производились как высококачественные гитары под брендами Argus, Camel, Gallan так и посредственные инструменты с маленьким заложенным бюджетом — ранние Fresher (поздние, выпускавшиеся CHUSHIN GAKKI можно смело ставить в один ряд с Fernandes).
MAGNAVOX/AMPEG
Компания AMPEG была поглощена компанией MAGNAVOX в 1971 году — в то время они хотели принять участие в повальном безумии под названием «производство японских реплик». MAGNAVOX начали производить гитары под брендами Opus, Selmer (акустические гитары), Stud и Ampeg. К концу 1980 года компания MAGNAVOX потеряла всякий интерес к производству Ampeg (инструменты у них получались очень на любителя) и бренд был забыт и получил свое очередное рождение в 90-е годы в Америке.
MARUHA GAKKI
Компания существовала в 70-х годах в Японии (о примерных датах производства информацию можно было получить по наклейкам в корпусах их акустических гитар, но доступ к ним можно было получить, только вскрыв инструмент при ремонте). Выпускали акустические гитары под марками Maruha и F. Hashimoto (собственно, он и был главным мастером компании). Гитары высоко ценятся за отличное качество.
MATSUMOKU
MATSUMOKU — одна из японских компаний-гигантов, не сумевшая пережить апогея рынка производства гитар, несмотря на долгие глубокие традиции изготовления инструментов и отменное качество производства. MATSUMOKU производили гитары для крупнейших заказчиков GRECO, GUYATONE и YAMAHA. Ими выпускались гитары под брендами: Arai, Aria, Aria Pro II, Aria Diamond, Apollo, Arita, Barclay, Bruno, Burny, Capri, Columbus, Conrad, Cortez (только электрогитары), Country, Crestwood, Cutler, Dia, Domino, Electra, Epiphone, Eros, Granada, Hi Lo, Howard, Ibanez, Lindberg, Lyle, Luxor, Mako, Maxitone (не имеют ничего общего с Maxitone, выпускавшегося TAMA), Mayfair, Memphis, Montclair, Orlando, Pan, Pearl (только электрогитары), Raven, Stewart, Tempo, Toledo, Univox ,Vantage, Ventura, Vision, Volhox, Washburn (1979-1980), Westbury, Westminster и Westone.
MATSUMOTO MUSICAL INSTRUMENT MANUFACTURERS ASSOCIATION (MMIMA)
MMIMA являлись корпорацией, отвечавшей за гитары, выпускавшиеся под брендом Fresher. Об этой ассоциации известно немногое, кроме того, что в нее не входили такие монстры как MATSUMOKU и FUJIGEN. Гитары Fresher начали производить под руководством компании KYOWA SHOKAI, члена ассоциации, которому также принадлежал и бренд Camel. Позже бренд был передан CHUSIN GAKKI. После передачи качество инструментов улучшилось в несколько раз — гитары Fresher из бюджетного ширпотреба превратились в достойные музыкальные инструменты. К 1980 году их качество выросло практически до уровня инструментов, выпускавшихся FERNANDES.
MAYA GUITAR COMPANY
Основавшийся в Кобэ, Япония, производитель стал известен благодаря гитарам под брендом Maya, которые производились с 1970 по 1980 год. Также им принадлежал бренд Aztec и дочерняя компания Tahara, также производившая инструменты под брендом Maya. Позже почти все эти бренды выпускались CHUSHIN GAKKI.
MORIDAIRA (MORRIS GUITARS)
Основанная в 1967 году мастером Тосио «Мори» Моридаира, фабрика производила высококлассные музыкальные инструменты под широко известным брендом Morris. Также компании принадлежали бренды, производившиеся по заказу HOHNER, а именно такие как Coronado, Futurama. H.S. Anderson, Lotus и Sakai.
NAKAI GAKKI
Малоизвестный производитель из города Осака, Япония, ответственный за гитары, производимые под брендом со странным названием John Bennet. Известно, что компания стремилась стать членом MMIMA. Компания существует и по сей день, производя музыкальные инструменты начального и среднего уровня.
SHINKO MUSICAL COMPANY
Маленькая едва ли кому известная компания родом из 60-х, производившая скромными тиражами гитары под брендом Pleasant. В начале 70-х производство было перенесено в Корею, где они производили гитары под брендом Drive.
SHIRO MUSICAL INSRTUMENT MFG COMPANY, LTD
Эта малоизвестная компания известна тем, что производила гитары под брендом Saint George в 1963-1967 годах. Также ограниченным тиражом производились инструменты под брендом Shiro. Есть мнение, что эта компания была учреждена Сиро Араи (ARIA GUITAR) для производства гитар начального уровня, но эта информация не имеет документального подтверждения.
SUZUKI MUSICAL INSTRUMENTS
У компании SUZUKI было две фабрики в Кисо и Хамамацу, Япония, которые выпускали гитары под одноименным брендом Suzuki. Также ими производились посредственные гитары Canora, Holly, Marco Polo и Takeharu.
TAHARA
Компания была основана семьёй Тахара и просуществовала до конца 1979 года, после чего была куплена компанией SAGA MUSICAL INSTRUMENTS. Всего компания просуществовала без малого 10 лет, производя гитары Maya и El Maya для MAYA GUITAR COMPANY. SAGA MUSICAL INSTRUMENTS существует и по сей день.
TAKAMINE
Основанная в 1962 году в городе Сакасита, Япония, компания пережила Эру Реплик и дожила до наших дней. Они прославились своими акустическими и электроакустическими гитарами под одноименным брендом. TAKAMINE одними из первых освоили заокеанский рынок, в настоящее время на их инструментах играют многие известные музыканты.
TERADA
Компания основана в 1912 году, одна из долгожителей среди компаний, выпускавших музыкальные инструменты. Изначально компания была весьма небольшим предприятием, производившим акустические гитары, но в 80-годах она невероятно разрослась, начав производство инструментов для таких гигантов как Fender Japan, Epiphone, Graham, Gretsch и Vesta. Также известно, что до 1975 года TERADA призводили гитары под брендом Kingston, некоторые Burny, а также высококачественные акустические гитары Thumb.
TOKAI
Компания TOKAI была основана в 1947 году и была расположена в городе Хамамацу, Япония. В 1965 году компания начала выпуск акустических, а затем и электрических (1968 год) гитар для рынка США, что она успешно продолжает делать и в наше время, распространив дистрибуцию по всему миру. TOKAI выпускали музыкальные инструменты для таких монстров как FERNANDES, MOSRITE и FENDER JAPAN. Внутренними брендами компании, помимо одноименного Tokai, были Artist Ltd, Cat’s Eyes, Conrad, Drifter, Gaban, Gallan, Gession, Hondo, Love Rock, Robin, Sigma иSilver Star.
TOMBO
Небольшая компания, ставшая известной, благодаря своим гитарам Norma, выпускашимся с 1965 по 1970 год. Также TOMBO выпускали различные гитары под брендами Angelica, Asama, Columbus, Condor, Duke, Horugel, Kinor, Montaya, Queen, Regina, Schaffer, Tombo и Yamato.
TOYOTA
Было ли хоть что-либо, что господин Т.Куросава не пытался произвести? Абсолютно верно, TOYOTA производили акустические, электро- и бас-гитары high-end класса с 1972 года, но инструменты продавались не очень хорошо (все-таки большинство интересовалось их автопродукцией) и к середине 70-х годов производство было прекращено. Стоит отметить невероятно высокое качество выпущенных инструментов. Мало кому удавалось достичь подобных высот.
YAMAHA/NIPPON GAKKI
Основанная в 1946 году, компания YAMAHA является одним из крупнейших концернов в мире и по-прежнему уверенно чувствует себя на рынке акустических и электрогитар. В период с 1960 по 1985 год все инструменты под собственным брендом Yamaha выпускались исключительно в Японии, но позже начался перенос производства в страны с более дешёвой рабочей силой.
YAMAKI
Компания YAMAKI была основана братьями Ясуюки и Хироцигу Ямаки в 1960 году. Компания существует и по сей день, являясь крупнейшим поставщиком запчастей и фурнитуры для музыкальных инструментов, выпускающихся за пределами Японии. Помимо одноименного бренда компании YAMAKI также принадлежали такие бренды как Daion, Dion, Grande и Jedson.
ZEN-ON (см. также HAYASHI)
Малоизвестная японская компания, обанкротившаяся в 1968 году. ZEN-ON выпускали акустические и электрические гитары высокого качества под брендами Belton, Morales, Roje, Zen-On и Zenon. В 1968 году компания обанкротилась и была куплена компанией HAYASHI.
_______________________________
Искренне надеюсь, что эта информация поможет вам, наконец, разобраться, кто же все-таки сделал ваш инструмент.
С уважением,
Ваш Torch Harrison (перевод и дополнения подготовил Mike Wilson, Music & Music Co.)
Источник